Методическая разработка "Игровая деятельность для детей 4-5 лет"
методическая разработка (средняя группа)

Русакова Нина Егоровна

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Основные цели и задачи:

Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности.

Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_igrovoy_deyatelnosti_2-5_let.doc339.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена на заседании                                                                                             «Утверждено»

педагогического совета детского                                                                                 Заведующим МБДОУ детского    

сада № 21 «Белочка»                                                                                                     сада № 21 «Белочка»

Протокол № ______ от                                                                                                   _____________/О.М. Конькова/

«___» ____________2017г.                                                                                            Приказ №_____  от

                                                                                                                                          «____» ____________ 2017 г.

Из ФГОС ДО вид деятельности

«Развитие игровой деятельности»

Перспективное планирование

совместной деятельности педагога с детьми 2-5 лет

Срок реализации программы 2017-2018 учебный год

Воспитатель: Ломакина Елена Николаевна

Развитие игровой деятельности

Пояснительная записка

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Основные цели и задачи:

Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности.

Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Сюжетно-ролевые игры

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и об щим игровым замыслом. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры, развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки разной конструктивной сложности из строительного материала.

Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Сентябрь

N

Название игры

Описание

Предварительная работа

Материал для игры

«Детский сад»

Ребята, выступая в роли родителей, ведут в детский сад своих детей-кукол.

Воспитатель показывает детям труд сотрудников  в режимные моменты свободного общения детей, на специальных экскурсиях.

Дидактическая игра «В детском саду»

Куклы, игрушечная мебель, посуда.

1

«Семья»

Мама заботится о семье: готовит обед, кормит дочку и папу. Папа строитель. Мама несет в больницу детей.

Игры-занятия: «Малыш проснулся», «Как будто мамы нет дома», «Приготовим малышу обед», «Кормление малыша», «Куклы собираются на прогулку». Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья».

Кукла-младенец, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика.

2

«Транспорт»

«Шофёры»

Шофер берет машину, заправляет бензином, едет по заданию.

Наблюдения за машинами на улице. Игра-занятие «Шоферы уходят в рейс». Разучивание подвижной игры «Пешеходы и такси». Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы». Чтение рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел?». Постройка гаража для нескольких машин и грузового автомобиля из строительного материала. Постройка из песка мостов, туннелей, дорог, гаражей.

Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор.

«Магазин»

«Делаем покупки»

Воспитатель знакомит детей со специализированными магазинами: продовольственными (гастроном, булочная, кондитерская и т.д.) и промтоварными (одежда, обувь бытовая техника).

Изготовление муляжей продуктов (колбасу, баранки, фрукты, овощи), прилавки, кассу.

Чтение стихотворения и рассказы про магазин, торговлю товарами (Ю. Тувим «Овощи»)

Касса, атрибуты для игры в «магазин»

3

«Семья»

«Банный день»

Мамы моют своих дочек, переодевают их в чистую одежду, причесывают.

Чтение произведений «Девочка чумазая» и «Купание» из книги А. Барто «Младший брат». Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Рассматривание картины Е. И. Радиной, В. А. Езикеевой «Игра с куклой». Изготовление атрибутов для ванной комнаты, оборудование совместно с родителями большой комнаты (или бани) на участке.

Ширма, тазики, ванночки, строительный материал, игровые банные принадлежности, кукольная одежда, куклы.

Октябрь

1

«Транспорт»

«Шофер»

Кондуктор рассаживает пассажиров, раздает билеты, объявляет остановки. Водитель везет пассажиров.

Наблюдения за автобусами на улице. Экскурсия на автобусную остановку. Поездка в автобусе. Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Автобус». Рисование автобуса.

Строительный материал, руль, куклы, деньги, билеты.

2

«Транспорт»

«Речной вокзал»

Капитаны везут пассажиров по реке. Повара готовят обед.

Чтение стихотворений о моряках, о флоте; совместные игры со старшими детьми. Игра-занятие «Путешествие Ясочки на теплоходе». Чтение отрывков из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Пароход», «Пристань», «На пароходе есть столовая» и др.). Аппликация из готовых геометрических фигур на тему «Теплоход». Лепка из глины лодочек.

Строительный материал, фуражка капитана, кухонная посуда, бинокль, спасательный круг, предметы-заместители.

3

«Больница»

 «Больничный кабинет»

У куклы поднялась температура,  вызов врача на дом, приезд врача, выписывание лекарства

Беседа с детьми о работе медицинского персонала. Воспитатель просит родителей рассказывать детям о работе медиков при посещении поликлиники  или больницы.

Кукла-младенец, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика, кубики, бруски, флакончики, трубочки, молоточки, аптечки.

4

«Почта»

«Как работает почта?»

Мама пришла на почту оплатить коммунальные услуги.

Рассказ воспитателя, для чего нужна почта.

Проведение дидактической игры «Как оправить посылку»

Рассматривание картинок с изображением работы почты, чтение художественной литературы.

Газеты, журналы, игрушечный компьютер, игрушки-заместители.

Ноябрь

1

«Парикмахерская»

Мама  привела ребенка в парикмахерскую на стрижку.

Рассказ воспитателя о работе салона красоты, его работниках: парикмахере, массажисте. Проводится дидактическая игра «Незнайка – мастер». Рассказ воспитателя «Как я побывала в салоне красоты».

Игра «Что умеют мастера»

Расчески, заколки, игрушечное зеркало, игрушки-заместители, куклы.

2

«Театр»

Показ детям знакомой сказки.

Кукольный спектакль. Чтение стихотворений о театре. Изготовление детьми атрибутов для театра.

Ширма, таблички «Театр», «Касса», билеты.

3

«Мастерская»

«Сдадим в починку»

Дети приходят в мастерскую со своими вещами и вступают в диалог по поводу ремонта.

Рассказ воспитателя о различных мастерских, их назначении.

Показ картинок с изображением труда мастеров.

Предметы-заместители, молотки, гаечные ключи, отвертки, плоскогубцы

4

«Семья»

Игра-ситуация «Наш дедушка – строитель»

Строят зоопарк для животных. Ставят животных в клетки, кормят, моют. Люди заботятся о животных.

Воспитатель показывает детям сюжетные картинки, на которых изображены ситуации семейного отдыха и работы по дому.

Рассказ воспитателя «Самая главная награда»

Строительный материал, куклы, машины, игрушки-животные.

Декабрь

«Детский сад»

Игра-ситуация «Занятия в детском саду»

Дети организуют режимные моменты детского сада: встречу детей, прогулку, сон, занятия, игры.

Чтение художественной литературы про детей в детском саду, а также инсценировки и дидактические игры.

Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители.

1

«Магазин», «Семья»

Мама покупает подарки к Новому году

Беседа воспитателя с детьми о наступающем празднике, о традиции дарить подарки на праздник.

Строительный материал, касса, витрина, предметы-заместители, муляжи продуктов, кошельки.

2

«Семья»

Игра-ситуация «Наши дружные соседи»

Сюжетно-ролевая игра «Новосёлы»

Рассказ воспитателя «Новый дом».

Беседа с детьми о месте их жительства.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Куклы, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика, кукольная посуда, игрушечный грузовик.

3

«Почта»

Работа почты.

Посетители встают в очередь, по одному подходят к приемщику и сообщают, что они хотят сделать (отправить посылку, дать телеграмму, заплатить за квартиру и т.д.)

Изготовление атрибутов к игре в почту

Газеты, журналы, игрушечный компьютер, игрушки-заместители

4

«Театр»

Показ детям новогодней сказки.

Кукольный спектакль. Чтение стихотворений о театре. Изготовление детьми атрибутов для театра.

Ширма, таблички «Театр», «Касса», билеты.

Январь

1

«Парикмахерская»

«Салон красоты»

Рассказ воспитателя о работе салона красоты, его работниках: парикмахере, массажисте.

Рассказ воспитателя «Как я побывала в салоне красоты».

Рассматривание изображений работы салона, его персонала.

Куклы, атрибуты для игры в парикмахерскую.

2

«Больница»

Врач осматривает больных детей, ставит диагноз, назначает лечение.

Воспитатель учит детей заранее готовить предметно-игровую среду: кубики, бруски, шарики, флакончики, трубочки, молоточки, аптечки.

Халат и шапочка врача, медицинские инструменты, куклы.

3

«Мастерская»

Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Мелкий ремонт»

Заранее подготовить предметную среду: ставят ширму, отгораживая место для мастерской, ставят столики для мастеров. Заранее готовят предметы, предназначенные для ремонта: детские зонтики, полифункциональные предметы в качестве заместителей замков и ключей.

Наборы для ремонта.

Февраль

1

«Больница»

Сюжетно-ролевая игра-ситуация «В ветеринарной клинике»

Рассказ воспитателя «Как у нас появился Марсик».

Игрушки животных, халат врача, аптечка.

2

«Транспорт»

«Летчики»

1-ый и 2-ой пилоты и стюардесса собирают пассажиров для полета; размещают их.

Заранее готовится игровая среда.

Беседа с детьми о работе пилотов, стюардессы.

Игрушечные самолеты, бензовозы, тележки, фуражки для летчиков, штурвал.

3

«Почта»

Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Работа почты»

Сортировщик раскладывает по ячейкам корреспонденцию, а потом дает шоферу путевой лист, поясняющий куда ехать (на железную дорогу, в аэропорт).

Беседа о работе сотрудников почты.

Игрушки, предметы-заместители.

4

«Детский сад»

Как живут дети в детском саду: гимнастика, еда, музыкальные занятия, подвижные игры.

Наблюдение за работниками детского сада.

Игра «Чем можно заниматься в детском саду?»

Куклы, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика, кукольная посуда.

Март

1

«Семья»

Сюжетно-ролевая игра-ситуация «У дедушки день рождения»

Во время подготовительной работы воспитатель показывает детям сюжетные картинки, на которых изображены ситуации семейного отдыха и работы по дому, спрашивает, есть ли у детей дедушки и бабушки и выясняет. Что ребята делают, когда с ними встречаются.

Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители

2

«Больница»

«У врача»

Вызывают врача. Он осматривает больную, ставит диагноз: кукла простудилась, ее необходимо положить в больницу.

Беседа с детьми о работе медицинского персонала. Воспитатель просит родителей рассказывать детям о работе медиков при посещении поликлиники  или больницы.

Халат и шапочка врача, медицинские инструменты, куклы, строительные материалы.

3

«Магазин»

Продавец взвешивает продукты, дает чеки, вежливо разговаривает с покупателями.

Воспитатель знакомит детей со специализированными магазинами: продовольственными (гастроном, булочная, кондитерская и т.д.) и промтоварными (одежда, обувь бытовая техника).

Изготовление муляжей продуктов (колбасу, баранки, фрукты, овощи), прилавки, кассу.

Чтение стихотворения и рассказы про магазин, торговлю товарами (Ю. Тувим «Овощи»)

Строительный материал, касса, витрина, предметы-заместители, муляжи продуктов, кошельки.

4

«Парикмахерская»

Сюжетно-ролевая игра-ситуация «В парикмахерской»

Беседа с детьми о работе салона.

Рассматривание картинок с изображением услуг салона красоты.

Расчески, заколки, игрушечное зеркало, предметы-заместители, куклы

Апрель

1

«Транспорт»

Кондуктор рассаживает пассажиров, раздает билеты, объявляет остановки. Водитель везет пассажиров.

Рассматривание картинок.

Заранее готовить игровую среду.

Строительный материал, руль, куклы, деньги, билеты.

2

«Почта»

Пассажиры улетают в далекий город и пишут в телеграмме своим родственникам о том, чтобы они их встретили в аэропорту.

Беседа с детьми.

Рассматривание картинок и чтение художественной литературы по теме «Почта».

Листы бумаги, ручки, предметы-заместители,

3

«Мастерская»

Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Мелкий ремонт»

Заранее подготовить предметную среду: ставят ширму, отгораживая место для мастерской, ставят столики для мастеров. Заранее готовят предметы, предназначенные для ремонта: детские зонтики, полифункциональные предметы в качестве заместителей замков и ключей

Наборы для ремонта.

4

«Семья»

Игра-ситуация «Поездка в зоопарк»

Беседа с целью выявления уровня их осведомленности: были ли они в зоопарке, с кем они туда ходили, кого там видели.

Рассказ воспитателя «Зоопарк – музей живой природы»

Игра «Медведь и пчелы»

Игрушки животных, предметы-заместители.

Май

1

«Транспорт»

«Шофер»

В вагонах сидят пассажиры, поезд едет по станциям, сажает и высаживает пассажиров. Пассажиры покупают билеты.

Беседа с детьми о работе железнодорожного вокзала.

Рассматривание изображений и чтение художественной литературы на тему «шоферы».

Строительный материал, игрушечный поезд, руль, чемоданчики, сумочки, куклы, игрушки-животные.

2

«Детский сад»

Дети детского сада пишут письмо своим родителям, а родители – своим детям.

Наблюдение за работниками детского сада.

Игра «Чем можно заниматься в детском саду?»

Листочки, ручки, почтовый ящик.

3

«Транспорт»

«Автобус»
«
Троллейбус»

Шофер ведет машину, кондуктор продает билеты, люди едут на работу, домой в гости, в магазин.

Беседа с детьми о  видах транспорта, их назначении.

Строительный материал, руль, куклы, деньги, билеты.

4

«Больница»

Игра-ситуация «Больничный кабинет»

Врачи из поликлиники пришли проверять, какие у детей растут зубы, и стали давать советы, как их лечить.

Беседа с детьми о работе стоматолога; о необходимости своевременно посещать стоматолога и лечить зубы.

Халат врача, предметы-заместители.

Театрализованные игры

Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).

Проводить этюды для развития необходимых психических качеств (восприятия, воображения, внимания, мышления), исполнительских навыков (ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом плане) и ощущений (мышечных, чувственных), используя музыкальные, словесные, зрительные образы.

Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа.

Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей.

Содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предоставляя место, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в длительной игре.

Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, игрушки из киндер-сюрпризов.

Продолжать использовать возможности педагогического театра (взрослых) для накопления эмоционально-чувственного опыта, понимания детьми комплекса выразительных средств, применяемых в спектакле.

Театрализованные игры

СЕНТЯБРЬ

Название игры

Программное содержание

Методические приемы

1 НЕДЕЛЯ

«Детский сад встречает малышей»

 См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 52.

Продолжать развивать интерес к театрализованной игре; активизировать слуховое восприятие; учить ребят называть друг друга по именам, называть взрослых по имени и отчеству.

Игровая ситуация «Встречаем малышей»- знакомство с работой воспитателя и младшего воспитателя детей (игра с куклами). Танцевальная минутка «Знакомство».

2 НЕДЕЛЯ

«Незаметно пролетело лето»

См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 54 .

Развивать воображение детей, побуждать к эмоциональному рассказыванию; способствовать развитию выразительной интонации; учить приёмам пантомимы.

Беседа «Как я провёл лето».

Игра – разминка «Помощники».

3 НЕДЕЛЯ

«Лесная парикмахерская»

 См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 57 .

Вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге; вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражать их в мимике, жестах и позах.

Игра в лесную парикмахерскую с использованием шапочек зверей.

4 НЕДЕЛЯ

«Наш зоопарк»

 См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 59 .

Развивать артистические способности детей; побуждать к выразительному рассказыванию и к выбору ролей; учить строить сюжет.

Рассказы детей, кто из них и как оборудовал для своего любимца помещение, и изобразить животное.

5 НЕДЕЛЯ

Игра-драматизация «Я сегодня – воспитатель»

См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 48.

Развивать артистические способности детей; побуждать к выразительному рассказыванию и к выбору ролей; учить строить сюжет.

Инсценирование роли воспитателя и детей.

ОКТЯБРЬ

Название игры

Программное содержание

Методические приемы

1 НЕДЕЛЯ

«Какая погода лучше?»

 См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 61 .

Учить детей эмоционально отзываться на словесный и музыкальный образы; чувствовать оттенки настроения и выражать это чувство словами; внимательно слушать сказку и следить за развитием сюжета; беседовать по содержанию сказки и показывать её в театре картинок.

Игра в «разную погоду», с использованием музыкальных отрывков по своему усмотрению. Сказка на фланелеграфе «Какая погода лучше?»

2 НЕДЕЛЯ

«Печём хлеб»

 См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 63 .

Побуждать детей к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса; способствовать развитию исполнительских навыков (дикции, артикуляции).

Игра – разминка для голоса «Поле». Игра с движением «Встали рано просо сеять». Игра – ловишка «Мышь в амбаре завелась».

3 НЕДЕЛЯ

«Наш домашний театр»

 См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 65 .

Вовлекать детей в импровизацию; учить входить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творческой игры.

Сказка – импровизация «Петушок и бобовое зёрнышко». Игра – разминка «Курочка и петушки».

4 НЕДЕЛЯ

«Осень добрая волшебница».

См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 68 .

Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству; развивать умение действовать в воображаемом плане.

Игра «Осень – волшебница». Игра»Осень – художница». Хоровод с листьями.

НОЯБРЬ

Название игры

Программное содержание

Методические приемы

1 НЕДЕЛЯ

«На пруду»

 См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 70 .

Вовлекать детей в игровую ситуацию; упражнять в выразительной интонации голоса; выражать эмоции через движение.

Игра – разминка «Утки – белые грудки». Этюд на интонационную выразительность «Хозяйка и утки»

2 НЕДЕЛЯ

«Сыграем в театр?»

 См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 72 .

Приобщать детей к миру театра; дать представление о театральных профессиях, о жизни театра; вовлекать в ситуацию творчества и игры; побуждать к выбору роли; учить входить в воображаемую роль; учить играть в настольном театре.

Рассказ воспитателя «Как я была в театре»

3 НЕДЕЛЯ

«Скоро премьера!»

См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 74 .

 Приобщать детей к искусству театра, побуждать входить в творческие группы (актёров, режиссёров, декораторов, гримёров, музыкантов); вовлекать в игру по знакомой сказке «Репка», учить вовремя отзываться на реплику и входить в роль, взаимодействовать с партнёрами по сцене.

Беседа о театре, подготовка к спектаклю. Русская народная сказка «Репка» в детском драматическом театре.

4 НЕДЕЛЯ

«Вежливые соседи».

См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 76 .

Учить детей анализировать художественно – образную ситуацию, делать нравственные выводы; вносить коррективы в содержание сценки, изменять сюжетную линию; высказывать свои идеи.

Чтение русской народной потешки. Сценка «Как лиса гостей встречала»

ДЕКАБРЬ

Название игры

Программное содержание

Методические приемы

1 НЕДЕЛЯ

«В нашем оркестре»

 См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 78 .

Приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание; побуждать к музыкальной импровизации; учить навыкам игры на детских музыкальных в оркестре.

Прослушивание музыки в исполнении оркестра русских народных инструментов. Русская народная песня – игра «Заинька» (с инструментальным сопровождением).

2 НЕДЕЛЯ

«Зимние игры»

 См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 80 .

Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы; придумывать сказки и показывать в настольном театре.

Отражение в пантомиме: « Игра в снежки»; « Катание на лыжах»; «Лепка снежной бабы»; « Катание на санях»; « Расчистка дорожек». Двигательная игра – разминка «Догони».

3 НЕДЕЛЯ

«Новогодний концерт»

 См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 82 .

Развивать способности к импровизации, речевую активность детей.

Концерт зверей из Африки, Антарктиды, Бразилии.

4 НЕДЕЛЯ

«Снегурочкины друзья».

 См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 85 .

Вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать творческое воображение и артистические способности.

Дети с воспитателям «едут» на лыжах в гости к Снегурочке. Рассказывание сказки «Зимняя сказка». Дети водят хоровод вокруг ёлочки и поют песню про ёлочку.

ЯНВАРЬ

Название игры

Программное содержание

Методические приемы

1 НЕДЕЛЯ

«Где живут игрушки?»

 См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 87    

Развивать игровые умения детей в режиссёрской игре, действовать за всех героев.

Воспитатель приводит детей в городок, где живут игрушки, предлагает поиграть в городок игрушек («Лисёнок пошёл на день рождения», «Слонёнок пришёл в поликлинику». Хороводная игра «Городок игрушек»

2 НЕДЕЛЯ

«По заснеженной полянке»

См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 90.    

Побуждать детей к интонационной выразительности, учить разыгрывать сказку в настольном театре; развивать артистические способности.

Рассматривание картины, зимний пейзаж; отправляется с детьми на санях в зимний лес. Двигательная разминка «По заснеженной полянке мы идём». Разминка для голоса «Ты меня слышишь?»

3 НЕДЕЛЯ

«Лепная сказка»

 См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 91.    

Знакомить детей с театром лепной игрушки, с историей народных промыслов; побуждать к сочинению коротких историй; вызывать эмоциональный отклик на художественный образ.

Игра – ситуация, используя книгу В.Приходько «Конёк – быстроног». Полька с игрушками.

4 НЕДЕЛЯ

«Зайцы и охотники»

 См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 92.    

Приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку)

Игра – ситуация «Пожалеем больного зайчика». Игра – инсценировка «Сидит зайка».

ФЕВРАЛЬ

Название игры

Программное содержание

Методические приемы

1 НЕДЕЛЯ

«У меня зазвонил телефон»

См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 91.    

Учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли.

Игра – диалог «У меня зазвонил телефон». Игра «Телефонный разговор». Этюды на выразительность движения и мимики.

2 НЕДЕЛЯ

«Лень, открой ворота»

См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 95.    

Обогащать художественно – эстетическое восприятие детей средствами педагогического театра, давать образцы артистизма и творчества в художественной деятельности; вызывать эмоциональный и нравственный отклик.

Сказка «Ленивая Маша» в педагогическом театре.

3 НЕДЕЛЯ

«Хотим быть смелыми».

См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 99.    

Воспитывать патриотические чувства; вызывать эмоциональный отклик на героические интонации; развивать чувства ритма, навыки ясной и чёткой артикуляции; объединять детей в коллективной игре – соревновании.

Посещение «военного музея» (уголок игровой комнаты). Военная игра.

4 НЕДЕЛЯ

«Защитим слабого».

 См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 100.    

Развивать исполнительские навыки в этюдах и играх; предоставлять возможность выбора роли; учить выразительному движению в разминках.

Этюды «Как котик, щенок и утёнок подружились». Игра «Надо подружиться».

МАРТ

Название игры

Программное содержание

Методические приемы

1 НЕДЕЛЯ

«Народные гулянья»

 См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 101.    

Вовлекать детей в эмоциональную ситуацию, приобщать к русским народным традициям; учить драматизации знакомых литературных произведений; двигательные навыки.

Праздник «Масленица».

2 НЕДЕЛЯ

«Письмо маме».

 См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 104.    

Вызвать чувство любви к маме; учить инсценировать знакомый литературный материал; побуждать к выразительному воплощению в роли.

Поздравления для мам. Инсценировка  «Кошка и котята»

3 НЕДЕЛЯ

«Умеем хозяйничать»

 См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 106.    

Учить детей инсценировать знакомый художественный материал; побуждать к собственной интерпретации роли; развивать двигательную активность.

Пальчиковая гимнастика «Пять помощников». Игра – инсценировка «У меня полно хлопот».

4 НЕДЕЛЯ

«Огород на окне»

См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 108.    

Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие; будить творческую активность детей; учить пересказывать и инсценировать знакомый литературный материал.

Рассматривание с ребятами, как растут зелёные стрелки. Сказка «Луковки». Игра «Как хозяйка лук сажала».

АПРЕЛЬ

Название игры

Программное содержание

Методические приемы

1 НЕДЕЛЯ

«Холод в шкафу»

 См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 110 .    

Активизировать воображение детей, вызывать ассоциации; учить чувствовать эмоциональное состояние героя.

Рассказ о снеге. Игра – разминка «Можно – нельзя»

2 НЕДЕЛЯ

«Весна стучится в окна»

 См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 111 .    

Развивать интонационную выразительность голоса; активизировать творческие проявления в импровизации, слуховое восприятие.

Разминка голоса «Звенит капель». Песенка ручейков.

3 НЕДЕЛЯ

«Проворные дежурные».

 См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 113 .    

Учить детей анализировать сказку, инсценировать отдельные эпизоды; побуждать к импровизации, к выбору ролей.

Игра – разминка «Мы дежурные». Игра «Лень, открой ворота».

4 НЕДЕЛЯ

«Что полезно для здоровья?»

 См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 114 .    

Учить делать нравственный вывод из содержания сказки, инсценировать знакомую сказку; побуждать к выразительному проигрыванию ролей в этюдах.

Сценка «Поросята». Этюды – пантомимы «Что мы делаем – покажем!». Песенка героев сказки про Лень (на сл. З.Петровой: Нам пилюли и микстуру и в мороз и в холода заменяют физкультура и холодная вода.

МАЙ

Название игры

Программное содержание

Методические приемы

1 НЕДЕЛЯ

«Проснулись жуки и бабочки»

См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 116 .    

Развивать двигательную активность детей; учить выразительным движениям.

Чтение стихотворения В.Лукина «Жук». Игра «Жуки проснулись». Этюды на выразительную пластику «Бабочки в саду». Танец бабочек и жуков.

2 НЕДЕЛЯ

«Сады цветут»

 См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 117 .    

Развивать творческое воображение детей; учить выбирать роль и выразительно в ней воплощаться.

Игра «Кто ты?» Игра «Кто самый красивый?».Хоровод – игра «Цветущая страна».

3 НЕДЕЛЯ

«Плаваем, ныряем»

 См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 118 .    

Развивать творческую фантазию, учить сочинять и разыгрывать в режиссёрской игре небольшие истории.

Игра – разминка «Учись плавать!». Игра с китом. Театр игрушек:  история про обитателей моря.

4 НЕДЕЛЯ

«Посиделки».

См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 121 .    

Приобщать детей к русским народным традициям, прививать любовь к народному слову; вовлекать в игровую ситуацию, побуждать ребят к импровизации в инсценировке потешек.

Игра «Посиделки». Игра «Прячься, зайка». Игра с медведем. Русские народные потешки в исполнении детей.

Дидактические игры

Знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).

Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»).

Сентябрь    Декабрь   Март

1 неделя

1.  «Помоги зверушкам»

Цель: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, держа на ладони предмет; прыгать с высоты. Спасти зверушек, перенеся их в безопасное  место. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 126).

2.  «Лошадки в цирке»

Задачи: Учить детей бегать, активно вынося и высоко поднимая бедро; преодолевать препятствия в беге.  Изобразить красивые движения выступающих в цирке лошадок. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 127).

3.  « Кто что любит»

Задача: Закреплять представления детей о животных – обитателях животного уголка и уходе за ними. Накормить обитателей живого  уголка. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 128).

4.  «Научи нас светофор»

Цель: Закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора. Помочь Незнайке перейти дорогу. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 129).

5.  «Собери растение»

Цель: Закреплять знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 12).

2 неделя

1.  «Дом для поросенка»

Цель: Дать первоначальные сведения о процессе постройки дома. Формировать умение планировать свою деятельность, работать сообща. Воспитывать умение слушать товарища, считаться с его мнением, помогать. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 19).

  • «Чудо цветок»

Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде цветка, его строении. Знакомить с потребностями растения в определенных условиях для нормального роста и развития. Познакомить с этапами развития живого существа, со свойствами, с качествами живого. Формировать общепринятые эстетические эталоны. Развивать мышление, воображение, речь. Прививать любовь к природе, потребность заботиться о живых существах. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 20).

  • «Кто где живет»

Задача: Учить детей определять голоса домашних животных;  уточнять представления о месте их обитания на подворье. Определить, кто из животных как кричит, кто и где живет. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 131).

  • «Подбери слово»

Задача: Учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. Подбирать слова. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 132).

  • «Мы – артисты»

Задача: Учить детей определять форму предметов. Определить, с каким атрибутом выступает каждый артист.  (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 135).

3 неделя

1.  «Где солнышко»

Задача: Развивать умение определять положение предмета в пространстве.  Проследить за положением солнышка и показать, что в это время суток делают дети. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 136).

  • «Будет горка во дворе»

Задача: Учить детей самостоятельно подбирать и вырезать детали нужного размера; закреплять умение оценивать качества работы. Обустроить зимнюю площадку для зверей. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 140).

  • «Поможем Федоре»

Задача: Учить понимать суть понятий: «смешно», «жалко», «радоваться за другого»; вызывать стремление быть аккуратными. Помочь Федоре. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 141).

  • «Приходите в гости!»

Задача: Учить детей оценивать поступки других. Быть вежливым. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 142).

  • «Разговор  на деревенском подворье»

Задача: Учить детей различать  и воспроизводить оттенки интонации голоса. Уметь вести разговор с домашними животными. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 145).

4 неделя

1.  «Подбери нужный тембр»

Задача: Развивать тембровый слух; учить подбирать музыкальный инструмент в соответствии с характером героя. Подыграть артистам на концерте. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 146).

  • «Кисельные берега»

Задача: Учить детей наносить штрихи, не выходя за контур изображаемого предмета. Помочь медвежонку навести порядок. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 148).

  • «Зима или весна»

Задача:  Учить детей создавать образы действительности. Составить картину сада. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 150).

  • «Коврик»

Цель:  Познакомить детей с трафаретной линейкой, упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 41).

  • «Выложи пол плитками»

Цель:  Упражнять в  плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 42).

5 неделя

  • «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»

Задача: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы; развивать творческое воображение, сообразительность. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 86).

2.  «Воробушки и автомобиль»

Задача: Упражнять детей в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 87).

3.  «Куда плывут рыбки?»

Задача: Развивать эстетическое восприятие; учить детей видеть красоту рыб, перемещаться в пространстве; передавать разное положение предмета на листе. Угадать, куда плывут рыбки.  (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 152).

  • «Отбери фигуры»

Цель: Развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 43).

  • «Из чего сделано?»

      Задача: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 68).

Октябрь       Январь       Апрель

1 неделя

1.  «На параде»

Задача: Учить ходьбе с сохранением правильной осанки; учить разбегаться врассыпную и строиться в колонну по одному. Показать парад. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 127).

  • «Моряки»

Задача: Учить детей правильному лазанию по лестнице,перелезанию на другой гимнастический пролет и спокойному сходу вниз. Показать  ловкость и слаженность действий команды моряков. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 128).

  • « Кто где работает»

Задача: Закреплять знания детей о профессиях. Помочь кукле выбрать интересную профессию. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 130).

  • «С чем тузик будет играть?»

Задача: Закреплять знания детей о качествах предметов, о повадках домашних животных. Выбрать игрушку для Тузика. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 131).

  • «Приготовь зайку и белочку  к зиме»

      Цель: Познакомить детей с изменениями окраски шерсти лесных зверей с приходом зимы, выяснить причины этого явления. Формировать умение правильно подбирать и мастерить одежду для зверей. Развивать логическое мышление, речь, воображение. Прививать интерес к объектам природы. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 28).

2 неделя

  • «Снежинки»

       Цель: Познакомить детей с защитными свойствами снега. Рассказать о строении снежинок, разнообразии узоров и форм. Закрепить умение вырезать различные формы снежинок. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 32).

  • «Строитель»

      Цель: Закреплять знания детей о профессии строителей, машинах, помогающих строить дома, стройматериалах. Закреплять знания о процессе постройки дома. Закреплять знания порядкового счета. Формировать умение образовывать существительные с суффиксом –щик-, -чик-. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 60).

  • «В саду и на лугу»

Задача: Учить детей использовать в речи родовые и видовые понятия;  классифицировать цветы. Называть себя именем садового или лугового цветка; найти пару для танца.  (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 133).

  • «Подбери рифму»

Задача: Учить подбирать рифмы к словам. Научить Незнайку подбирать рифмы. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 134).

  • «Чья лента длиннее?»

Задача:  Учить детей строить сериационные ряды, раскладывая предметы в порядке возрастания их длины. Рассудить кукол: выяснить, чья лента красивее и длиннее. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 138).

3 неделя

1.  «Встречаем гостей»

Задача:  Учить детей отсчитывать предметы правильным способом; отсчитывать нужное количество предметов из общего количества. Помочь мишке накрыть на стол. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 139).

  • «Приглашение»

Задача: Упражнять детей в работе с бумагой; закреплять представление о геометрических фигурах. Изготовить пригласительные билеты на елку. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 141).

  • «Поделись с товарищем»

Задача:Создать условия для актуализации нравственных норм;  учить детей товарищеском взаимодействию в игре. Научить пса не жадничать, делиться с другими. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 143).

4.  «Книжкины помощники»

Задача: Поощрять желание детей трудиться, помогать другим. Помочь книжке, маме,  воспитателю. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 144).

5.  «Быстро – медленно»

Задача: Учить детей различать метрическую пульсацию долей.  Пройти по улице, сопровождая свой шаг игрой на ложках. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 147).

4 неделя

1.  «Передай ритм»

Задача: учить детей различать ритм. Возьми и передай ритм товарищу. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 147).

2.  «Космеи или яблоки?»

Задача: Учить детей различать предметы круглой и овальной формы; закрашивать предметы. Разрушить чары злого волшебника. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 150).

3.  «Дымковские красавицы»

Задача: Учить детей воспроизводить простые узоры дымковской росписи. Подобрать барышням нужный товар. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 151).

4.  «Превращение фигур»

Цель: Познакомить детей с трафаретной линейкой, упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 41).

5.  Придумай и построй»

Цель: Упражнять в  плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 42).

Ноябрь           Февраль           Май

1 неделя

  • «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»

Задача: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы; развивать творческое воображение, сообразительность. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 86).

2.  «Воробушки и автомобиль»

Задача: Упражнять детей в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 87).

3.  «Куда плывут рыбки?»

Задача: Развивать эстетическое восприятие; учить детей видеть красоту рыб, перемещаться в пространстве; передавать разное положение предмета на листе. Угадать, куда плывут рыбки.  (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 152).

  • «Отбери фигуры»

Цель: Развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 43).

  • «Из чего сделано?»

      Задача: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 68).

2неделя

1.  «Кто в домике живет?»

       Задача: Закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 88).

  • «Гуси»

       Задача: Развивать у детей диалогическую речь, умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями.  (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 89).

  • «Сколько?»

       Задача: Развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом; упражнять детей в счете. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 90).

4.  «Аэропорт»

Цель: Упражнять конструирование самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в придумывании своих вариантов построек, рассуждать, делать самостоятельные выводы. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»   стр. 44).

5.  «Строительство»

Цель: Упражнять в придумывании построек, различать и называть геометрические фигуры. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 47).

3 неделя

1.  «Зеркало»

Задача: Развивать речевую и двигательную активность детей.(А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 91).

2.  «Каравай»

Задача: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста; воспитывать понимание различной величины предмета; развивать речевую и двигательную активность. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 92).

3.  «Карусель»

Задача: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 93).

4.  «Зайка»

Задача: Развивать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 94).

5.  «Какое время года?»

Задача: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 95).

4 неделя

1.  «Добавь слово»

Задача: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать ориентировку в пространстве. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 96).

2.  Идем в гости»

Цель: Различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 47).

3.  «Найди детали»

Цель: Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел.(Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 53).

  • «Гуси – гуси»

Задача: Развивать у детей диалогическую речь, добиваться, чтобы их речь была выразительной.(А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 89).

  • А что потом?»

Задача:  Закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 97).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития" (методический материал, приложение к опыту работы)

                   Моя тема по самообразованию: «Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития». Эту тему я в...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:"Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. "

Актуальностьсоздания системы педагогических мероприятий по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста  через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деяте...

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»

Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"

Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной     деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...

Методическое сопровождение по повышению профессионализма и педагогического мастерства по организации игровой деятельности, как ведущего вида деятельности для детей раннего и дошкольного возраста» (сюжетно-ролевая игра)

Статья начинается со значения сюжетно-ролевой игры на всестороннее развитие ребенка. Далее раскрывается в чем заключается профессионализм воспитателя организации сюжетно-ролевой игры в зависимости от ...