Методическая разработка "Игровая деятельность для детей 4-5 лет"
методическая разработка (средняя группа)
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Основные цели и задачи:
Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности.
Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_igrovoy_deyatelnosti_2-5_let.doc | 339.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена на заседании «Утверждено»
педагогического совета детского Заведующим МБДОУ детского
сада № 21 «Белочка» сада № 21 «Белочка»
Протокол № ______ от _____________/О.М. Конькова/
«___» ____________2017г. Приказ №_____ от
«____» ____________ 2017 г.
Из ФГОС ДО вид деятельности
«Развитие игровой деятельности»
Перспективное планирование
совместной деятельности педагога с детьми 2-5 лет
Срок реализации программы 2017-2018 учебный год
Воспитатель: Ломакина Елена Николаевна
Развитие игровой деятельности
Пояснительная записка
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Основные цели и задачи:
Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности.
Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Сюжетно-ролевые игры
Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и об щим игровым замыслом. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры, развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки разной конструктивной сложности из строительного материала.
Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.
Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.
Сентябрь
N | Название игры | Описание | Предварительная работа | Материал для игры |
«Детский сад» | Ребята, выступая в роли родителей, ведут в детский сад своих детей-кукол. | Воспитатель показывает детям труд сотрудников в режимные моменты свободного общения детей, на специальных экскурсиях. Дидактическая игра «В детском саду» | Куклы, игрушечная мебель, посуда. | |
1 | «Семья» | Мама заботится о семье: готовит обед, кормит дочку и папу. Папа строитель. Мама несет в больницу детей. | Игры-занятия: «Малыш проснулся», «Как будто мамы нет дома», «Приготовим малышу обед», «Кормление малыша», «Куклы собираются на прогулку». Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья». | Кукла-младенец, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика. |
2 | «Транспорт» «Шофёры» | Шофер берет машину, заправляет бензином, едет по заданию. | Наблюдения за машинами на улице. Игра-занятие «Шоферы уходят в рейс». Разучивание подвижной игры «Пешеходы и такси». Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы». Чтение рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел?». Постройка гаража для нескольких машин и грузового автомобиля из строительного материала. Постройка из песка мостов, туннелей, дорог, гаражей. | Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор. |
«Магазин» | «Делаем покупки» | Воспитатель знакомит детей со специализированными магазинами: продовольственными (гастроном, булочная, кондитерская и т.д.) и промтоварными (одежда, обувь бытовая техника). Изготовление муляжей продуктов (колбасу, баранки, фрукты, овощи), прилавки, кассу. Чтение стихотворения и рассказы про магазин, торговлю товарами (Ю. Тувим «Овощи») | Касса, атрибуты для игры в «магазин» | |
3 | «Семья» «Банный день» | Мамы моют своих дочек, переодевают их в чистую одежду, причесывают. | Чтение произведений «Девочка чумазая» и «Купание» из книги А. Барто «Младший брат». Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Рассматривание картины Е. И. Радиной, В. А. Езикеевой «Игра с куклой». Изготовление атрибутов для ванной комнаты, оборудование совместно с родителями большой комнаты (или бани) на участке. | Ширма, тазики, ванночки, строительный материал, игровые банные принадлежности, кукольная одежда, куклы. |
Октябрь
1 | «Транспорт» «Шофер» | Кондуктор рассаживает пассажиров, раздает билеты, объявляет остановки. Водитель везет пассажиров. | Наблюдения за автобусами на улице. Экскурсия на автобусную остановку. Поездка в автобусе. Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Автобус». Рисование автобуса. | Строительный материал, руль, куклы, деньги, билеты. |
2 | «Транспорт» «Речной вокзал» | Капитаны везут пассажиров по реке. Повара готовят обед. | Чтение стихотворений о моряках, о флоте; совместные игры со старшими детьми. Игра-занятие «Путешествие Ясочки на теплоходе». Чтение отрывков из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Пароход», «Пристань», «На пароходе есть столовая» и др.). Аппликация из готовых геометрических фигур на тему «Теплоход». Лепка из глины лодочек. | Строительный материал, фуражка капитана, кухонная посуда, бинокль, спасательный круг, предметы-заместители. |
3 | «Больница» | «Больничный кабинет» У куклы поднялась температура, вызов врача на дом, приезд врача, выписывание лекарства | Беседа с детьми о работе медицинского персонала. Воспитатель просит родителей рассказывать детям о работе медиков при посещении поликлиники или больницы. | Кукла-младенец, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика, кубики, бруски, флакончики, трубочки, молоточки, аптечки. |
4 | «Почта» | «Как работает почта?» Мама пришла на почту оплатить коммунальные услуги. | Рассказ воспитателя, для чего нужна почта. Проведение дидактической игры «Как оправить посылку» Рассматривание картинок с изображением работы почты, чтение художественной литературы. | Газеты, журналы, игрушечный компьютер, игрушки-заместители. |
Ноябрь
1 | «Парикмахерская» | Мама привела ребенка в парикмахерскую на стрижку. | Рассказ воспитателя о работе салона красоты, его работниках: парикмахере, массажисте. Проводится дидактическая игра «Незнайка – мастер». Рассказ воспитателя «Как я побывала в салоне красоты». Игра «Что умеют мастера» | Расчески, заколки, игрушечное зеркало, игрушки-заместители, куклы. |
2 | «Театр» | Показ детям знакомой сказки. | Кукольный спектакль. Чтение стихотворений о театре. Изготовление детьми атрибутов для театра. | Ширма, таблички «Театр», «Касса», билеты. |
3 | «Мастерская» «Сдадим в починку» | Дети приходят в мастерскую со своими вещами и вступают в диалог по поводу ремонта. | Рассказ воспитателя о различных мастерских, их назначении. Показ картинок с изображением труда мастеров. | Предметы-заместители, молотки, гаечные ключи, отвертки, плоскогубцы |
4 | «Семья» Игра-ситуация «Наш дедушка – строитель» | Строят зоопарк для животных. Ставят животных в клетки, кормят, моют. Люди заботятся о животных. | Воспитатель показывает детям сюжетные картинки, на которых изображены ситуации семейного отдыха и работы по дому. Рассказ воспитателя «Самая главная награда» | Строительный материал, куклы, машины, игрушки-животные. |
Декабрь
«Детский сад» | Игра-ситуация «Занятия в детском саду» Дети организуют режимные моменты детского сада: встречу детей, прогулку, сон, занятия, игры. | Чтение художественной литературы про детей в детском саду, а также инсценировки и дидактические игры. | Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители. | |
1 | «Магазин», «Семья» | Мама покупает подарки к Новому году | Беседа воспитателя с детьми о наступающем празднике, о традиции дарить подарки на праздник. | Строительный материал, касса, витрина, предметы-заместители, муляжи продуктов, кошельки. |
2 | «Семья» Игра-ситуация «Наши дружные соседи» | Сюжетно-ролевая игра «Новосёлы» | Рассказ воспитателя «Новый дом». Беседа с детьми о месте их жительства. Дидактическая игра «Кто где живёт?» | Куклы, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика, кукольная посуда, игрушечный грузовик. |
3 | «Почта» | Работа почты. Посетители встают в очередь, по одному подходят к приемщику и сообщают, что они хотят сделать (отправить посылку, дать телеграмму, заплатить за квартиру и т.д.) | Изготовление атрибутов к игре в почту | Газеты, журналы, игрушечный компьютер, игрушки-заместители |
4 | «Театр» | Показ детям новогодней сказки. | Кукольный спектакль. Чтение стихотворений о театре. Изготовление детьми атрибутов для театра. | Ширма, таблички «Театр», «Касса», билеты. |
Январь
1 | «Парикмахерская» | «Салон красоты» | Рассказ воспитателя о работе салона красоты, его работниках: парикмахере, массажисте. Рассказ воспитателя «Как я побывала в салоне красоты». Рассматривание изображений работы салона, его персонала. | Куклы, атрибуты для игры в парикмахерскую. |
2 | «Больница» | Врач осматривает больных детей, ставит диагноз, назначает лечение. | Воспитатель учит детей заранее готовить предметно-игровую среду: кубики, бруски, шарики, флакончики, трубочки, молоточки, аптечки. | Халат и шапочка врача, медицинские инструменты, куклы. |
3 | «Мастерская» | Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Мелкий ремонт» | Заранее подготовить предметную среду: ставят ширму, отгораживая место для мастерской, ставят столики для мастеров. Заранее готовят предметы, предназначенные для ремонта: детские зонтики, полифункциональные предметы в качестве заместителей замков и ключей. | Наборы для ремонта. |
Февраль
1 | «Больница» | Сюжетно-ролевая игра-ситуация «В ветеринарной клинике» | Рассказ воспитателя «Как у нас появился Марсик». | Игрушки животных, халат врача, аптечка. |
2 | «Транспорт» «Летчики» | 1-ый и 2-ой пилоты и стюардесса собирают пассажиров для полета; размещают их. | Заранее готовится игровая среда. Беседа с детьми о работе пилотов, стюардессы. | Игрушечные самолеты, бензовозы, тележки, фуражки для летчиков, штурвал. |
3 | «Почта» | Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Работа почты» Сортировщик раскладывает по ячейкам корреспонденцию, а потом дает шоферу путевой лист, поясняющий куда ехать (на железную дорогу, в аэропорт). | Беседа о работе сотрудников почты. | Игрушки, предметы-заместители. |
4 | «Детский сад» | Как живут дети в детском саду: гимнастика, еда, музыкальные занятия, подвижные игры. | Наблюдение за работниками детского сада. Игра «Чем можно заниматься в детском саду?» | Куклы, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика, кукольная посуда. |
Март
1 | «Семья» | Сюжетно-ролевая игра-ситуация «У дедушки день рождения» | Во время подготовительной работы воспитатель показывает детям сюжетные картинки, на которых изображены ситуации семейного отдыха и работы по дому, спрашивает, есть ли у детей дедушки и бабушки и выясняет. Что ребята делают, когда с ними встречаются. | Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители |
2 | «Больница» «У врача» | Вызывают врача. Он осматривает больную, ставит диагноз: кукла простудилась, ее необходимо положить в больницу. | Беседа с детьми о работе медицинского персонала. Воспитатель просит родителей рассказывать детям о работе медиков при посещении поликлиники или больницы. | Халат и шапочка врача, медицинские инструменты, куклы, строительные материалы. |
3 | «Магазин» | Продавец взвешивает продукты, дает чеки, вежливо разговаривает с покупателями. | Воспитатель знакомит детей со специализированными магазинами: продовольственными (гастроном, булочная, кондитерская и т.д.) и промтоварными (одежда, обувь бытовая техника). Изготовление муляжей продуктов (колбасу, баранки, фрукты, овощи), прилавки, кассу. Чтение стихотворения и рассказы про магазин, торговлю товарами (Ю. Тувим «Овощи») | Строительный материал, касса, витрина, предметы-заместители, муляжи продуктов, кошельки. |
4 | «Парикмахерская» | Сюжетно-ролевая игра-ситуация «В парикмахерской» | Беседа с детьми о работе салона. Рассматривание картинок с изображением услуг салона красоты. | Расчески, заколки, игрушечное зеркало, предметы-заместители, куклы |
Апрель
1 | «Транспорт» | Кондуктор рассаживает пассажиров, раздает билеты, объявляет остановки. Водитель везет пассажиров. | Рассматривание картинок. Заранее готовить игровую среду. | Строительный материал, руль, куклы, деньги, билеты. |
2 | «Почта» | Пассажиры улетают в далекий город и пишут в телеграмме своим родственникам о том, чтобы они их встретили в аэропорту. | Беседа с детьми. Рассматривание картинок и чтение художественной литературы по теме «Почта». | Листы бумаги, ручки, предметы-заместители, |
3 | «Мастерская» | Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Мелкий ремонт» | Заранее подготовить предметную среду: ставят ширму, отгораживая место для мастерской, ставят столики для мастеров. Заранее готовят предметы, предназначенные для ремонта: детские зонтики, полифункциональные предметы в качестве заместителей замков и ключей | Наборы для ремонта. |
4 | «Семья» | Игра-ситуация «Поездка в зоопарк» | Беседа с целью выявления уровня их осведомленности: были ли они в зоопарке, с кем они туда ходили, кого там видели. Рассказ воспитателя «Зоопарк – музей живой природы» Игра «Медведь и пчелы» | Игрушки животных, предметы-заместители. |
Май
1 | «Транспорт» «Шофер» | В вагонах сидят пассажиры, поезд едет по станциям, сажает и высаживает пассажиров. Пассажиры покупают билеты. | Беседа с детьми о работе железнодорожного вокзала. Рассматривание изображений и чтение художественной литературы на тему «шоферы». | Строительный материал, игрушечный поезд, руль, чемоданчики, сумочки, куклы, игрушки-животные. |
2 | «Детский сад» | Дети детского сада пишут письмо своим родителям, а родители – своим детям. | Наблюдение за работниками детского сада. Игра «Чем можно заниматься в детском саду?» | Листочки, ручки, почтовый ящик. |
3 | «Транспорт» «Автобус» | Шофер ведет машину, кондуктор продает билеты, люди едут на работу, домой в гости, в магазин. | Беседа с детьми о видах транспорта, их назначении. | Строительный материал, руль, куклы, деньги, билеты. |
4 | «Больница» | Игра-ситуация «Больничный кабинет» Врачи из поликлиники пришли проверять, какие у детей растут зубы, и стали давать советы, как их лечить. | Беседа с детьми о работе стоматолога; о необходимости своевременно посещать стоматолога и лечить зубы. | Халат врача, предметы-заместители. |
Театрализованные игры
Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).
Проводить этюды для развития необходимых психических качеств (восприятия, воображения, внимания, мышления), исполнительских навыков (ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом плане) и ощущений (мышечных, чувственных), используя музыкальные, словесные, зрительные образы.
Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа.
Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей.
Содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предоставляя место, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в длительной игре.
Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, игрушки из киндер-сюрпризов.
Продолжать использовать возможности педагогического театра (взрослых) для накопления эмоционально-чувственного опыта, понимания детьми комплекса выразительных средств, применяемых в спектакле.
Театрализованные игры
СЕНТЯБРЬ
Название игры | Программное содержание | Методические приемы |
1 НЕДЕЛЯ | ||
«Детский сад встречает малышей» См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 52. | Продолжать развивать интерес к театрализованной игре; активизировать слуховое восприятие; учить ребят называть друг друга по именам, называть взрослых по имени и отчеству. | Игровая ситуация «Встречаем малышей»- знакомство с работой воспитателя и младшего воспитателя детей (игра с куклами). Танцевальная минутка «Знакомство». |
2 НЕДЕЛЯ | ||
«Незаметно пролетело лето» См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 54 . | Развивать воображение детей, побуждать к эмоциональному рассказыванию; способствовать развитию выразительной интонации; учить приёмам пантомимы. | Беседа «Как я провёл лето». Игра – разминка «Помощники». |
3 НЕДЕЛЯ | ||
«Лесная парикмахерская» См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 57 . | Вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге; вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражать их в мимике, жестах и позах. | Игра в лесную парикмахерскую с использованием шапочек зверей. |
4 НЕДЕЛЯ | ||
«Наш зоопарк» См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 59 . | Развивать артистические способности детей; побуждать к выразительному рассказыванию и к выбору ролей; учить строить сюжет. | Рассказы детей, кто из них и как оборудовал для своего любимца помещение, и изобразить животное. |
5 НЕДЕЛЯ | ||
Игра-драматизация «Я сегодня – воспитатель» См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 48. | Развивать артистические способности детей; побуждать к выразительному рассказыванию и к выбору ролей; учить строить сюжет. | Инсценирование роли воспитателя и детей. |
ОКТЯБРЬ
Название игры | Программное содержание | Методические приемы |
1 НЕДЕЛЯ | ||
«Какая погода лучше?» См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 61 . | Учить детей эмоционально отзываться на словесный и музыкальный образы; чувствовать оттенки настроения и выражать это чувство словами; внимательно слушать сказку и следить за развитием сюжета; беседовать по содержанию сказки и показывать её в театре картинок. | Игра в «разную погоду», с использованием музыкальных отрывков по своему усмотрению. Сказка на фланелеграфе «Какая погода лучше?» |
2 НЕДЕЛЯ | ||
«Печём хлеб» См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 63 . | Побуждать детей к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса; способствовать развитию исполнительских навыков (дикции, артикуляции). | Игра – разминка для голоса «Поле». Игра с движением «Встали рано просо сеять». Игра – ловишка «Мышь в амбаре завелась». |
3 НЕДЕЛЯ | ||
«Наш домашний театр» См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 65 . | Вовлекать детей в импровизацию; учить входить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творческой игры. | Сказка – импровизация «Петушок и бобовое зёрнышко». Игра – разминка «Курочка и петушки». |
4 НЕДЕЛЯ | ||
«Осень добрая волшебница». См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 68 . | Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству; развивать умение действовать в воображаемом плане. | Игра «Осень – волшебница». Игра»Осень – художница». Хоровод с листьями. |
НОЯБРЬ
Название игры | Программное содержание | Методические приемы |
1 НЕДЕЛЯ | ||
«На пруду» См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 70 . | Вовлекать детей в игровую ситуацию; упражнять в выразительной интонации голоса; выражать эмоции через движение. | Игра – разминка «Утки – белые грудки». Этюд на интонационную выразительность «Хозяйка и утки» |
2 НЕДЕЛЯ | ||
«Сыграем в театр?» См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 72 . | Приобщать детей к миру театра; дать представление о театральных профессиях, о жизни театра; вовлекать в ситуацию творчества и игры; побуждать к выбору роли; учить входить в воображаемую роль; учить играть в настольном театре. | Рассказ воспитателя «Как я была в театре» |
3 НЕДЕЛЯ | ||
«Скоро премьера!» См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 74 . | Приобщать детей к искусству театра, побуждать входить в творческие группы (актёров, режиссёров, декораторов, гримёров, музыкантов); вовлекать в игру по знакомой сказке «Репка», учить вовремя отзываться на реплику и входить в роль, взаимодействовать с партнёрами по сцене. | Беседа о театре, подготовка к спектаклю. Русская народная сказка «Репка» в детском драматическом театре. |
4 НЕДЕЛЯ | ||
«Вежливые соседи». См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 76 . | Учить детей анализировать художественно – образную ситуацию, делать нравственные выводы; вносить коррективы в содержание сценки, изменять сюжетную линию; высказывать свои идеи. | Чтение русской народной потешки. Сценка «Как лиса гостей встречала» |
ДЕКАБРЬ
Название игры | Программное содержание | Методические приемы |
1 НЕДЕЛЯ | ||
«В нашем оркестре» См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 78 . | Приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание; побуждать к музыкальной импровизации; учить навыкам игры на детских музыкальных в оркестре. | Прослушивание музыки в исполнении оркестра русских народных инструментов. Русская народная песня – игра «Заинька» (с инструментальным сопровождением). |
2 НЕДЕЛЯ | ||
«Зимние игры» См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 80 . | Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы; придумывать сказки и показывать в настольном театре. | Отражение в пантомиме: « Игра в снежки»; « Катание на лыжах»; «Лепка снежной бабы»; « Катание на санях»; « Расчистка дорожек». Двигательная игра – разминка «Догони». |
3 НЕДЕЛЯ | ||
«Новогодний концерт» См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 82 . | Развивать способности к импровизации, речевую активность детей. | Концерт зверей из Африки, Антарктиды, Бразилии. |
4 НЕДЕЛЯ | ||
«Снегурочкины друзья». См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 85 . | Вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать творческое воображение и артистические способности. | Дети с воспитателям «едут» на лыжах в гости к Снегурочке. Рассказывание сказки «Зимняя сказка». Дети водят хоровод вокруг ёлочки и поют песню про ёлочку. |
ЯНВАРЬ
Название игры | Программное содержание | Методические приемы |
1 НЕДЕЛЯ | ||
«Где живут игрушки?» См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 87 | Развивать игровые умения детей в режиссёрской игре, действовать за всех героев. | Воспитатель приводит детей в городок, где живут игрушки, предлагает поиграть в городок игрушек («Лисёнок пошёл на день рождения», «Слонёнок пришёл в поликлинику». Хороводная игра «Городок игрушек» |
2 НЕДЕЛЯ | ||
«По заснеженной полянке» См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 90. | Побуждать детей к интонационной выразительности, учить разыгрывать сказку в настольном театре; развивать артистические способности. | Рассматривание картины, зимний пейзаж; отправляется с детьми на санях в зимний лес. Двигательная разминка «По заснеженной полянке мы идём». Разминка для голоса «Ты меня слышишь?» |
3 НЕДЕЛЯ | ||
«Лепная сказка» См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 91. | Знакомить детей с театром лепной игрушки, с историей народных промыслов; побуждать к сочинению коротких историй; вызывать эмоциональный отклик на художественный образ. | Игра – ситуация, используя книгу В.Приходько «Конёк – быстроног». Полька с игрушками. |
4 НЕДЕЛЯ | ||
«Зайцы и охотники» См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 92. | Приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку) | Игра – ситуация «Пожалеем больного зайчика». Игра – инсценировка «Сидит зайка». |
ФЕВРАЛЬ
Название игры | Программное содержание | Методические приемы |
1 НЕДЕЛЯ | ||
«У меня зазвонил телефон» См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 91. | Учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли. | Игра – диалог «У меня зазвонил телефон». Игра «Телефонный разговор». Этюды на выразительность движения и мимики. |
2 НЕДЕЛЯ | ||
«Лень, открой ворота» См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 95. | Обогащать художественно – эстетическое восприятие детей средствами педагогического театра, давать образцы артистизма и творчества в художественной деятельности; вызывать эмоциональный и нравственный отклик. | Сказка «Ленивая Маша» в педагогическом театре. |
3 НЕДЕЛЯ | ||
«Хотим быть смелыми». См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 99. | Воспитывать патриотические чувства; вызывать эмоциональный отклик на героические интонации; развивать чувства ритма, навыки ясной и чёткой артикуляции; объединять детей в коллективной игре – соревновании. | Посещение «военного музея» (уголок игровой комнаты). Военная игра. |
4 НЕДЕЛЯ | ||
«Защитим слабого». См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 100. | Развивать исполнительские навыки в этюдах и играх; предоставлять возможность выбора роли; учить выразительному движению в разминках. | Этюды «Как котик, щенок и утёнок подружились». Игра «Надо подружиться». |
МАРТ
Название игры | Программное содержание | Методические приемы |
1 НЕДЕЛЯ | ||
«Народные гулянья» См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 101. | Вовлекать детей в эмоциональную ситуацию, приобщать к русским народным традициям; учить драматизации знакомых литературных произведений; двигательные навыки. | Праздник «Масленица». |
2 НЕДЕЛЯ | ||
«Письмо маме». См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 104. | Вызвать чувство любви к маме; учить инсценировать знакомый литературный материал; побуждать к выразительному воплощению в роли. | Поздравления для мам. Инсценировка «Кошка и котята» |
3 НЕДЕЛЯ | ||
«Умеем хозяйничать» См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 106. | Учить детей инсценировать знакомый художественный материал; побуждать к собственной интерпретации роли; развивать двигательную активность. | Пальчиковая гимнастика «Пять помощников». Игра – инсценировка «У меня полно хлопот». |
4 НЕДЕЛЯ | ||
«Огород на окне» См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 108. | Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие; будить творческую активность детей; учить пересказывать и инсценировать знакомый литературный материал. | Рассматривание с ребятами, как растут зелёные стрелки. Сказка «Луковки». Игра «Как хозяйка лук сажала». |
АПРЕЛЬ
Название игры | Программное содержание | Методические приемы |
1 НЕДЕЛЯ | ||
«Холод в шкафу» См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 110 . | Активизировать воображение детей, вызывать ассоциации; учить чувствовать эмоциональное состояние героя. | Рассказ о снеге. Игра – разминка «Можно – нельзя» |
2 НЕДЕЛЯ | ||
«Весна стучится в окна» См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 111 . | Развивать интонационную выразительность голоса; активизировать творческие проявления в импровизации, слуховое восприятие. | Разминка голоса «Звенит капель». Песенка ручейков. |
3 НЕДЕЛЯ | ||
«Проворные дежурные». См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 113 . | Учить детей анализировать сказку, инсценировать отдельные эпизоды; побуждать к импровизации, к выбору ролей. | Игра – разминка «Мы дежурные». Игра «Лень, открой ворота». |
4 НЕДЕЛЯ | ||
«Что полезно для здоровья?» См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 114 . | Учить делать нравственный вывод из содержания сказки, инсценировать знакомую сказку; побуждать к выразительному проигрыванию ролей в этюдах. | Сценка «Поросята». Этюды – пантомимы «Что мы делаем – покажем!». Песенка героев сказки про Лень (на сл. З.Петровой: Нам пилюли и микстуру и в мороз и в холода заменяют физкультура и холодная вода. |
МАЙ
Название игры | Программное содержание | Методические приемы |
1 НЕДЕЛЯ | ||
«Проснулись жуки и бабочки» См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 116 . | Развивать двигательную активность детей; учить выразительным движениям. | Чтение стихотворения В.Лукина «Жук». Игра «Жуки проснулись». Этюды на выразительную пластику «Бабочки в саду». Танец бабочек и жуков. |
2 НЕДЕЛЯ | ||
«Сады цветут» См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 117 . | Развивать творческое воображение детей; учить выбирать роль и выразительно в ней воплощаться. | Игра «Кто ты?» Игра «Кто самый красивый?».Хоровод – игра «Цветущая страна». |
3 НЕДЕЛЯ | ||
«Плаваем, ныряем» См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 118 . | Развивать творческую фантазию, учить сочинять и разыгрывать в режиссёрской игре небольшие истории. | Игра – разминка «Учись плавать!». Игра с китом. Театр игрушек: история про обитателей моря. |
4 НЕДЕЛЯ | ||
«Посиделки». См. Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности в средней группе стр. 121 . | Приобщать детей к русским народным традициям, прививать любовь к народному слову; вовлекать в игровую ситуацию, побуждать ребят к импровизации в инсценировке потешек. | Игра «Посиделки». Игра «Прячься, зайка». Игра с медведем. Русские народные потешки в исполнении детей. |
Дидактические игры
Знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).
Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»).
Сентябрь Декабрь Март
1 неделя
1. «Помоги зверушкам»
Цель: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, держа на ладони предмет; прыгать с высоты. Спасти зверушек, перенеся их в безопасное место. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 126).
2. «Лошадки в цирке»
Задачи: Учить детей бегать, активно вынося и высоко поднимая бедро; преодолевать препятствия в беге. Изобразить красивые движения выступающих в цирке лошадок. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 127).
3. « Кто что любит»
Задача: Закреплять представления детей о животных – обитателях животного уголка и уходе за ними. Накормить обитателей живого уголка. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 128).
4. «Научи нас светофор»
Цель: Закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора. Помочь Незнайке перейти дорогу. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 129).
5. «Собери растение»
Цель: Закреплять знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 12).
2 неделя
1. «Дом для поросенка»
Цель: Дать первоначальные сведения о процессе постройки дома. Формировать умение планировать свою деятельность, работать сообща. Воспитывать умение слушать товарища, считаться с его мнением, помогать. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 19).
- «Чудо цветок»
Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде цветка, его строении. Знакомить с потребностями растения в определенных условиях для нормального роста и развития. Познакомить с этапами развития живого существа, со свойствами, с качествами живого. Формировать общепринятые эстетические эталоны. Развивать мышление, воображение, речь. Прививать любовь к природе, потребность заботиться о живых существах. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 20).
- «Кто где живет»
Задача: Учить детей определять голоса домашних животных; уточнять представления о месте их обитания на подворье. Определить, кто из животных как кричит, кто и где живет. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 131).
- «Подбери слово»
Задача: Учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. Подбирать слова. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 132).
- «Мы – артисты»
Задача: Учить детей определять форму предметов. Определить, с каким атрибутом выступает каждый артист. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 135).
3 неделя
1. «Где солнышко»
Задача: Развивать умение определять положение предмета в пространстве. Проследить за положением солнышка и показать, что в это время суток делают дети. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 136).
- «Будет горка во дворе»
Задача: Учить детей самостоятельно подбирать и вырезать детали нужного размера; закреплять умение оценивать качества работы. Обустроить зимнюю площадку для зверей. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 140).
- «Поможем Федоре»
Задача: Учить понимать суть понятий: «смешно», «жалко», «радоваться за другого»; вызывать стремление быть аккуратными. Помочь Федоре. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 141).
- «Приходите в гости!»
Задача: Учить детей оценивать поступки других. Быть вежливым. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 142).
- «Разговор на деревенском подворье»
Задача: Учить детей различать и воспроизводить оттенки интонации голоса. Уметь вести разговор с домашними животными. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 145).
4 неделя
1. «Подбери нужный тембр»
Задача: Развивать тембровый слух; учить подбирать музыкальный инструмент в соответствии с характером героя. Подыграть артистам на концерте. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 146).
- «Кисельные берега»
Задача: Учить детей наносить штрихи, не выходя за контур изображаемого предмета. Помочь медвежонку навести порядок. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 148).
- «Зима или весна»
Задача: Учить детей создавать образы действительности. Составить картину сада. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 150).
- «Коврик»
Цель: Познакомить детей с трафаретной линейкой, упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 41).
- «Выложи пол плитками»
Цель: Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 42).
5 неделя
- «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»
Задача: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы; развивать творческое воображение, сообразительность. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 86).
2. «Воробушки и автомобиль»
Задача: Упражнять детей в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 87).
3. «Куда плывут рыбки?»
Задача: Развивать эстетическое восприятие; учить детей видеть красоту рыб, перемещаться в пространстве; передавать разное положение предмета на листе. Угадать, куда плывут рыбки. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 152).
- «Отбери фигуры»
Цель: Развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 43).
- «Из чего сделано?»
Задача: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 68).
Октябрь Январь Апрель
1 неделя
1. «На параде»
Задача: Учить ходьбе с сохранением правильной осанки; учить разбегаться врассыпную и строиться в колонну по одному. Показать парад. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 127).
- «Моряки»
Задача: Учить детей правильному лазанию по лестнице,перелезанию на другой гимнастический пролет и спокойному сходу вниз. Показать ловкость и слаженность действий команды моряков. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 128).
- « Кто где работает»
Задача: Закреплять знания детей о профессиях. Помочь кукле выбрать интересную профессию. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 130).
- «С чем тузик будет играть?»
Задача: Закреплять знания детей о качествах предметов, о повадках домашних животных. Выбрать игрушку для Тузика. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 131).
- «Приготовь зайку и белочку к зиме»
Цель: Познакомить детей с изменениями окраски шерсти лесных зверей с приходом зимы, выяснить причины этого явления. Формировать умение правильно подбирать и мастерить одежду для зверей. Развивать логическое мышление, речь, воображение. Прививать интерес к объектам природы. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 28).
2 неделя
- «Снежинки»
Цель: Познакомить детей с защитными свойствами снега. Рассказать о строении снежинок, разнообразии узоров и форм. Закрепить умение вырезать различные формы снежинок. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 32).
- «Строитель»
Цель: Закреплять знания детей о профессии строителей, машинах, помогающих строить дома, стройматериалах. Закреплять знания о процессе постройки дома. Закреплять знания порядкового счета. Формировать умение образовывать существительные с суффиксом –щик-, -чик-. (Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр» стр. 60).
- «В саду и на лугу»
Задача: Учить детей использовать в речи родовые и видовые понятия; классифицировать цветы. Называть себя именем садового или лугового цветка; найти пару для танца. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 133).
- «Подбери рифму»
Задача: Учить подбирать рифмы к словам. Научить Незнайку подбирать рифмы. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 134).
- «Чья лента длиннее?»
Задача: Учить детей строить сериационные ряды, раскладывая предметы в порядке возрастания их длины. Рассудить кукол: выяснить, чья лента красивее и длиннее. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 138).
3 неделя
1. «Встречаем гостей»
Задача: Учить детей отсчитывать предметы правильным способом; отсчитывать нужное количество предметов из общего количества. Помочь мишке накрыть на стол. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 139).
- «Приглашение»
Задача: Упражнять детей в работе с бумагой; закреплять представление о геометрических фигурах. Изготовить пригласительные билеты на елку. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 141).
- «Поделись с товарищем»
Задача:Создать условия для актуализации нравственных норм; учить детей товарищеском взаимодействию в игре. Научить пса не жадничать, делиться с другими. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 143).
4. «Книжкины помощники»
Задача: Поощрять желание детей трудиться, помогать другим. Помочь книжке, маме, воспитателю. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 144).
5. «Быстро – медленно»
Задача: Учить детей различать метрическую пульсацию долей. Пройти по улице, сопровождая свой шаг игрой на ложках. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 147).
4 неделя
1. «Передай ритм»
Задача: учить детей различать ритм. Возьми и передай ритм товарищу. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 147).
2. «Космеи или яблоки?»
Задача: Учить детей различать предметы круглой и овальной формы; закрашивать предметы. Разрушить чары злого волшебника. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 150).
3. «Дымковские красавицы»
Задача: Учить детей воспроизводить простые узоры дымковской росписи. Подобрать барышням нужный товар. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 151).
4. «Превращение фигур»
Цель: Познакомить детей с трафаретной линейкой, упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 41).
5. Придумай и построй»
Цель: Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 42).
Ноябрь Февраль Май
1 неделя
- «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»
Задача: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы; развивать творческое воображение, сообразительность. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 86).
2. «Воробушки и автомобиль»
Задача: Упражнять детей в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 87).
3. «Куда плывут рыбки?»
Задача: Развивать эстетическое восприятие; учить детей видеть красоту рыб, перемещаться в пространстве; передавать разное положение предмета на листе. Угадать, куда плывут рыбки. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 152).
- «Отбери фигуры»
Цель: Развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 43).
- «Из чего сделано?»
Задача: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 68).
2неделя
1. «Кто в домике живет?»
Задача: Закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 88).
- «Гуси»
Задача: Развивать у детей диалогическую речь, умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 89).
- «Сколько?»
Задача: Развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом; упражнять детей в счете. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 90).
4. «Аэропорт»
Цель: Упражнять конструирование самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в придумывании своих вариантов построек, рассуждать, делать самостоятельные выводы. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 44).
5. «Строительство»
Цель: Упражнять в придумывании построек, различать и называть геометрические фигуры. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 47).
3 неделя
1. «Зеркало»
Задача: Развивать речевую и двигательную активность детей.(А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 91).
2. «Каравай»
Задача: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста; воспитывать понимание различной величины предмета; развивать речевую и двигательную активность. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 92).
3. «Карусель»
Задача: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 93).
4. «Зайка»
Задача: Развивать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 94).
5. «Какое время года?»
Задача: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 95).
4 неделя
1. «Добавь слово»
Задача: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать ориентировку в пространстве. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 96).
2. Идем в гости»
Цель: Различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 47).
3. «Найди детали»
Цель: Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел.(Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 53).
- «Гуси – гуси»
Задача: Развивать у детей диалогическую речь, добиваться, чтобы их речь была выразительной.(А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 89).
- А что потом?»
Задача: Закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. (А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 97).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития" (методический материал, приложение к опыту работы)
Моя тема по самообразованию: «Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития». Эту тему я в...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:"Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. "
Актуальностьсоздания системы педагогических мероприятий по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деяте...
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»
Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"
Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...
Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей средней группы «Чудо терем – теремок»
Показать детям красоту русской архитектуры, познакомить с ее элементами....
Методическое сопровождение по повышению профессионализма и педагогического мастерства по организации игровой деятельности, как ведущего вида деятельности для детей раннего и дошкольного возраста» (сюжетно-ролевая игра)
Статья начинается со значения сюжетно-ролевой игры на всестороннее развитие ребенка. Далее раскрывается в чем заключается профессионализм воспитателя организации сюжетно-ролевой игры в зависимости от ...