РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 8 «МАРГАРИТКИ» «ПО ЛЕСНЫМ ТРОПИНКАМ»
методическая разработка (средняя группа)
Конспект развлечения для детей средней группы по экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_ekologii.docx | 18.83 КБ |
razvlechenie_po_ekologii.pdf | 252.8 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 8 «МАРГАРИТКИ»
«ПО ЛЕСНЫМ ТРОПИНКАМ»
Воспитатель: Кулакова Н. И.
Цель: продолжать экологическое образование детей.
Задачи:
-повторить правила поведения в лесу,
-развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь,
-воспитывать экологическую культуру детей.
Ход развлечения:
Ведущий: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Ведущий: Вы хотите отправиться со мной в путешествие? А чтобы узнать, куда мы с вами отправимся, отгадайте загадку.
Город этот не простой,
он дремучий и густой. (Лес)
А чтобы отправится в лес, но для этого надо произнести волшебное заклинание:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
Ведущий: А вы знаете, как надо вести себя в лесу, чтобы не навредить жителям леса? (Ответы детей)
Ведущий: Сейчас мы проверим. Я предлагаю вам поиграть в игру «Правильно – не правильно». Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете хлопать, а неправильно - топать:
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Ведущий: Молодцы, отлично справились с заданием.
(слышится плач)
- А что это за шум?
(на экране появляется Лесовичок - слайд 1)
Лесовичок: (говорит детям с экрана)
Помогите! Помогите!
В лесу беда случилась,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют,
Цветы не цветут,
Ветер не шумит,
Речка не журчит….
Ведущий: Ребята, поможем Лесовичку спасти лес?
Дети: Да!
Ведущий: Согласны? Тогда в путь!
Звучит запись голосов птиц. (На экране картина леса - слайд 2)
Ведущий: Вот мы и в лесу.
«В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и цветы. От этого погибают насекомые» (показать графическое изображение знака). Дети идут по залу по тропинке друг за другом)
Звучит музыка беспокойного леса. (а экране картина лесной поляны - слайд 3)
Ведущий: Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?
(Ответы детей)
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали…
Ведущий: Что же делать? Как нужно было поступить? (Обсуждение ответов детей)
Я предлагаю вам показать, как надо убирать мусор. Вы согласны навести порядок на поляне? Только мусор надо распределить по разным корзинам. Стекло (кегли) мы убираем в синюю корзину, бумажки - в красную корзину, а пластмассу - в желтую.
Проводится игра «Собираем и сортируем мусор».
(На полу разбросан мусор: стекло, кегли, бумажки, пластмассовые банки, пакеты. Дети сортируют мусор по корзинам, затем, проверяют, правильно ли выполнили задание.
(На экране картина лесной поляны без мусора, с цветами и бабочками -
слайд 4).
Ведущий: Молодцы! Как стало чисто и красиво! На полянке расцвели цветы. И на их запах прилетели разноцветные бабочки. Давайте мы с вами тоже превратимся в бабочек и полетаем на полянке.
Проводится подвижная игра «Бабочки»
(На полу раскладывают большие цветы: синий, красный, желтый. У каждого ребенка распознавательный знак на руке - ленточка с красным, желтым или синим цветком.)
Дети под музыку летают, имитируя движение бабочек, как только музыка заканчивается, дети встают около цветка такого же цвета, как у него на руке цветок. Игра проводится 3 - 4 раза)
Ведущий: Какие красивые бабочки! А чтобы сохранить эту красоту, давайте оставим здесь знак «Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых. Они приносят пользу, опыляют растения.»(показать графическое изображение знака)
А нам пора отправляться дальше. (Дети под шум леса идут по залу, садятся на стульчики)
(Вбегает муравей - ребенок в костюме)
Муравей:
Мы трудились целый день
И работать нам не лень.
Дом построили большой,
Поместились всей семьёй!
Но пришли ребята в лес
Муравейник наш исчез!
Ведущий: Вот беда! Поможем муравьишке построить новый дом?
Проводится игра «Построй дом»
(Дети вместе строят новый дом из мягких модулей)
Ведущий: Молодцы, красивый и большой дом получился. А как он называется? Вся муравьиная семья поместится в новом муравейнике. Давайте и здесь оставим знак для других гостей леса.
«Береги муравейники. Помни: муравьи – санитары леса»(знак с графическим изображением правила)
А сейчас давайте порадуем наших друзей - муравьишек песней.
Исполняется песня «Не обижайте муравья»
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо поработали, красиво танцевали, пели. Давайте еще раз напомним, какие правила поведения в лесу нужно соблюдать. (Дети рассказывают правила)
1ребёнок:
В лесу порядок такой:
Посидел — убери за собой!
2ребёнок:
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!
3ребёнок:
Ты деревья не ломай
И цветы зря не срывай!
4ребёнок:
Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!
5ребёнок:
Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!
Ведущий: Хорошо, молодцы, знаете правила поведения в лесу. Только знать их не достаточно, главное - не забывайте их выполнять!
(Лесовичок с экрана благодарит детей слайд 5)
Лесовичок: Как чисто и красиво стало в лесу!
Спасибо ребята, вы спасли наш лес.
И тогда для вас награда —
Птицы, звери — все вам рады!
Бабочки порхают,
Цветочки расцветают,
Спеют ягоды для вас,
Приходите, в добрый час!
До свидания друзья!
Ведущий: Ребята, давайте попрощаемся с Лесовичком. (дети прощаются)
Ведущий: До свидания. А за то, что вы спасли лес, Лесовичок приготовил вам угощение - полную корзину лесных даров.
Вот и пришла пора возвращаться в детский сад. Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в наш детский сад! (Дети уходят под музыку шума леса и пение птиц).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе. Тема:"Прохождение экологической тропы"
Пояснительная записка. На территории детского сада создана экологическая тропа, где находится небольшой парк с разными деревьями и кустарниками. Мы решили с детьми совершить увлекательное путешествие ...
Сценарий развлечения для детей 4-5 лет «На лесной тропинке»
Сценарий развлечения для дошкольников, в основе которого лежит сюжет путешествия детей в поисках "Сладкого дерева"...
Конспект наблюдения по экологии в средней группе "Путешествие по экологической тропе"
В игровой форме знакомство с объектами экологической тропы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе. Тема: «Прохождение экологической тропы».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе. Тема: «П...
Конспект-занятие по экологии в средней группе На тему: «Лесное царство».
Конспект-занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Лесное царство». Цель: закрепить знания о лесе, как о экосистеме. Задачи:&m...
НОД по познавательному развитию (экологии) с использованием ИКТ и квеста для детей второй младшей группы "Путешествие по лесным тропинкам"
НОД "Путешествие по лесным тропинкам" с использованием ИКТ И квеста...
Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе Маргаритка
Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе....