Программа по дополнительному образованию «Мы — художники» для средней группы
рабочая программа (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по дополнительному образованию «Мы — художники» для средней группы
Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Но, наблюдая за детьми в средней группе, было замечено, что, у многих детей недостаточно развита речь и мелкая моторика рук. Поэтому дети со слабо развитой мелкой моторикой боятся рисовать, им кажется, что у них ничего не получится. Для того чтобы дети почувствовали уверенность в себе, с ними необходимо проводить специальную работу по развитию цветовосприятия и цветоразличения, формировать навыки рисования с помощью нетрадиционных техник. Существует много техник нетрадиционного рисования, их особенность состоит в том, что они позволяют детям быстро достигать желаемого результата.
Данная программа превышает образовательные стандарты ДОУ в том, что развивает мелкую моторику, речь и детское художественное творчество средствами нетрадиционных техник рисования, а также использованием в работе различных изобразительных материалов и инструментов.
Цель программы: развитие детского творчества средствами нетрадиционных техник рисования через кружковую деятельность.
Задачи программы:
1. Учить различать и называть способы нетрадиционного рисования, применять их на практике (тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, оттиск поролоном, рисунки из ладошки, отпечатки листьев, оттиск смятой бумагой, восковые мелки+ акварель);
2. Учить различать основные цвета (красный, желтый, синий, основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник);
3. Развивать речь и мелкую моторику рук;
4. Развивать творчество и фантазию, наблюдательность, воображение, ассоциативное мышление и любознательность;
5. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии, любовь и уважение к изобразительному искусству.
Программа носит инновационный характер, так как приобщает детей к искусству посредством различных техник нетрадиционного рисования (рисование ладошкой, рисование пальчиками, оттиск пробкой, оттиск печатками, набрызг, и т. д.) и дает немалый толчок детскому воображению и фантазированию.
Занятия на кружке полезны и увлекательны, потому, что происходят в необычной обстановке, где эстетическая среда настраивает на творческую деятельность; работа позволяет систематически последовательно решать задачи развития художественно-творческих способностей. В группе имеется весь необходимый изобразительный материал, место для выставки детских работ.
Содержание занятий
Практические занятия совмещены с теоретическими. В организации занятия можно выделить следующие этапы работы:
- организационная часть;
- повторение пройденного;
- изложение нового материала;
- подготовка к практической работе;
- практическое выполнение работы;
- заключительная беседа, подведение итогов;
- уборка рабочего места.
Для ведения занятий имеется вся необходимая литература. К каждой теме разработаны готовые изделия для наглядного показа и методические пособия.
Для реализации программы используются необходимые для работы инструменты и приспособления (краски, гуашь, баночки с водой, тряпочки, кисточки по две на ребёнка, образцы, листы для рисования, трафареты, свечи, восковые мелки, фартук для детей).
Применяемые техники для детей среднего дошкольного возраста:
1. Тычок жесткой полусухой кистью;
2. Рисование пальчиками;
3. Рисование ладошкой;
4. Оттиск поролоном;
5. Оттиск смятой бумагой;
6. Восковые мелки + акварель;
7. Пластилинография;
8. Отпечатки листьев.
Форма занятий и режим работы - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы, каждый четверг в 16.00. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия - 20 минут. 36 учебных часа в год.
Способы оценки полученных результатов. Диагностика проводится два раза в год (в начале учебного года и в конце).
Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы:
1. Проведение выставок детских работ;
2. Проведение открытого мероприятия.
Срок реализации программы - 1 учебный год, возраст детей 4-5 лет
Ожидаемые результаты:
1. Дети научаться различать, называть и применять на практике нетрадиционные способы;
2. Дети научатся приемам работы кистью, нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага, пробка, тычок);
3. Дети научатся различать основные цвета и основные геометрические фигуры;
4. У детей разовьется мелкая моторика рук и речь;
5. Разовьется творчество и фантазия, наблюдательность, воображение, ассоциативное мышление и любознательность;
6. Появится любовь и уважение к изобразительному искусству, сформируется художественный вкус и чувство гармонии.
План работы кружка
Месяц Название Программное содержание
Сентябрь
1. «Мухомор»
Нетрадиционная техника: Рисование пальчиками, фон – монотипия. Задачи: Упражнять в рисовании пальчиками. Познакомить с техникой монотипии для создания фона. Воспитывать аккуратность.
2. «Ветка рябины»
Нетрадиционная техника: Рисование пальчиками.
Задачи: Упражнять в рисовании пальчиками. Познакомить с новым материалом – пастель. Учить создавать фон пастелью. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать аккуратность.
3. «Яблочный компот»
Нетрадиционная техника: Штамп, рисование ватной палочкой.
Задачи: Учить украшать вырезанную из белого картона банку, используя печатание яблоками. Учить использовать в рисовании ватные палочки для изображения ягод смородины. Учить украшать поделку.
4. «Деревья осенью»
Нетрадиционная техника: Отпечаток листьями, оттиск скомканной бумагой. Задачи: Учить рисовать деревья с помощью отпечатка листьев; небо, опавшую листву – оттиском скомканной бумаги. Развивать чувство композиции, цвета.
Октябрь
1. «Осенний лес» (коллективная работа)
Нетрадиционная техника: Рисование с использованием салфеток. Задачи: Учить детей катать шарики из салфеток, аккуратно приклеивать их на основу. Развивать мелкую моторику.
2. «Листопад» (коллективная работа)
Нетрадиционная техника: Пуантилизм (рисование точками).
Задачи: Познакомить с техникой пуантилизм, учить рисовать в данной технике. Учить аккуратно наклеивать листья на общую работу. Развивать композиционные умения.
3. «Фрукты» (натюрморт)
Нетрадиционная техника: Рисование с использованием ватных дисков.
Задачи: Познакомить с техникой рисования с использованием ватных дисков. Научить составлять натюрморт. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать аккуратность.
4. «Паутина»
Нетрадиционная техника: Рисование окрашенным шариком. Задачи: Познакомить с рисованием с помощью шарика. Развивать воображение, творчество.
Ноябрь
1. «Белочка в дупле»
Нетрадиционная техника: Рисование ладошкой, пальчиками.
Задачи: Учить рисовать ладошкой, совершенствовать технику рисования пальчиком. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.
2. «Моя любимая игрушка»
Нетрадиционная техника: Пуантилизм.
Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать ватными палочками. Развивать чувство цвета.
3. «Волшебные зонтики»
Нетрадиционная техника: Пластилинография.
Задачи: Знакомить с техникой пластилинография. Развивать чувство цвета, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.
4. «Котенок»
Нетрадиционная техника: Тычок полусухой жесткой кистью.
Задачи: Учить работать в данной технике. Учить отображать в рисунке облик животного. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность.
Декабрь
1. «Домик»
Нетрадиционная техника: Оттиск пенопластом. Задачи: Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.
2. «Зимнее дерево»
Нетрадиционная техника: Рисование зубной пастой. Задачи: Познакомить с новым нетрадиционным материалом для рисования. Воспитывать аккуратность.
3. «Елочка»
Нетрадиционная техника: Рисование ладошками. Задачи: Совершенствовать умения рисовать в данной технике. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.
4. «Укрась елочку бусами»
Нетрадиционная техника: Рисование палочками, оттиск пробкой. Задачи: Упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиком и печатания пробкой. Учить чередовать бусинки по цвету.
Январь
1. «Красивые снежинки»
Нетрадиционная техника: Свеча, акварель. Задачи: Познакомить с данной техникой. Развивать воображение, творческое мышление.
2. «Снеговик»
Нетрадиционная техника: Штамп, рисование ватными палочками. Задачи: Совершенствовать умения в данной технике.
3. «Зима»
Нетрадиционная техника: Рисование на мятой бумаге. Задачи: Познакомить с техникой рисования на мятой бумаге. Развивать композиционные умения.
4. «Метель»
Нетрадиционная техника: Ниткография. Задачи: Познакомить с техникой ниткография, учить рисовать в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление.
Февраль
1. «Укрась варежки»
Нетрадиционная техника: Тычок жесткой кистью, рисование ватными палочками. Задачи: Совершенствовать умения в технике тычок жесткой кистью. Учить украшать варежки, используя ватные палочки. Развивать чувство ритма, цвета.
2. «Северное сияние»
Нетрадиционная техника: Монотипия. Задачи: Совершенствовать умения в данной технике. Помочь в создании выразительного образа. Развивать чувство цвета.
3. «Придумай и дорисуй»
Нетрадиционная техника: Создание образов. Задачи: Учить детей создавать новые образы. Развивать творческое воображение.
4. «Кораблик»
Нетрадиционная техника: Пластилинография Задачи: Совершенствовать работу в данной технике. Воспитывать аккуратность.
Март
1. «Цветок для мамы»
Нетрадиционная техника: Пуантилизм. Задачи: Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство цвета, композиции.
2. «Волшебный цветок»
Нетрадиционная техника: Рисование пастелью. Задачи: Учить рисовать цветы пастелью. Развивать воображение, чувство цвета.
3. «Облака»
Нетрадиционная техника: Рисование по сырому.
Задачи: Познакомить с техникой рисования по сырому. Помочь в создании выразительного образа. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
4. «Весеннее солнышко»
Нетрадиционная техника: Рисование ладошками. Задачи: Закрепить умение рисовать ладошкой. Создать бодрое, радостное настроение.
Апрель
1. «Деревья смотрят в лужу»
Нетрадиционная техника: Монотипия. Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать в данной технике. Продолжать учить создавать образ дерева.
2. «Космос»
Нетрадиционная техника: Граттаж.
Задачи: Познакомить с техникой граттаж. Развивать композиционные умения.
3. «Весенний пейзаж»
Нетрадиционная техника: Оттиск скомканной бумагой. Задачи: Продолжать учить рисовать в технике оттиск скомканной бумагой. Развивать чувство цвета, композиции.
4. «Цветущая ветка»
Нетрадиционная техника: Выдувание трубочкой, аппликация. Задачи: Учить детей рисовать в данной технике, дополнять работу вырезанными цветами. Развивать воображение, ассоциативное мышление.
Май
1. «Праздничный салют»
Нетрадиционная техника: Восковые мелки, акварель. Задачи: Учить изображать салют, используя восковые мелки, акварель для фона.
2. «Красивые бабочки»
Нетрадиционная техника: Рисование ладошкой. Задачи: Совершенствовать технику рисования ладошкой. Учить украшать бабочку, используя ватные палочки. Развивать чувство цвета.
3. «Бабочка»
Нетрадиционная техника: Монотипия.
Задачи: Продолжать знакомить детей с данной техникой. Познакомить с симметрией (на основе бабочки). Развивать пространственное мышление.
4. «День защиты детей» (плакат)
Нетрадиционная техника: Рисование ладошками. Задачи: Закрепить технику рисования ладошками. Учить дополнять композицию деталями, используя разные изобразительные средства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в старшей группе на 2014-2015 учебный год «Юный эколог»
Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источникдетского разума».В. С...
Программа по дополнительному образованию «Развивалка» Для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет
Ведущими целями программы «Развивалки» являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Для достижения целей программы первостепенное значение и...
Программа дополнительного образования кружок "Мастерская чудес" (средняя группа)
Данная программа разработана для детей 4-5 лет. Праграмма вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изо...
Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок «Умелые ручки» средняя группа
Программа по дополнительному образованию "Умелые ручки"...
Конкурс. Разработка программы. Рабочая учебная программа по дополнительному образованию. Кружок «Почитай-ка». Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из н...
Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок «Волшебные ладошки» Средняя группа 2017-2018 уч. г.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процесс...
Рабочая программа по дополнительному образованию «Всезнайки» для детей средней группы «Капитошка»
Рабочая программа составлена для детей 4-5 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в детском саду, не противоречит федеральным государст...