Краткосрочный проект "Один дома"
проект (средняя группа)

Булдакова  Светлана Николаевна

Проект для средней группы по теме безопастность в быту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект Один дома1002.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Один дома» в средней группе

Авторы: Воспитатели группы «Умнички» Булдакова С.Н. и Акберова Ф.Р.

Содержание:

• Информационная карта проекта;

• Цели и задачи проекта;

• Этапы реализации проекта;

• Механизмы реализации проекта;

• Приложение.

Информационная карта проекта

Тип проекта: информационно – игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Срок реализации: 5 дней (3-7 февраля 2020г.)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Итоговый продукт проекта: создание альбома «Опасные предметы в быту».

Цель: создать условия для формирования представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности в быту и в общении с незнакомыми людьми.

Задачи.

Дети:

• Расширить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении с незнакомыми людьми.

• Ознакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях в быту и в общении с незнакомыми людьми.

• Формировать навыка безопасного поведения в различных неожиданных ситуациях в быту, при общении с незнакомыми людьми в условиях специально организованной (игровой) и самостоятельной деятельности детей.

• Вырабатывать у дошкольников привычки соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасных ситуаций в быту и при общении с незнакомыми людьми.

• Развивать коммуникативных навыков детей.

Родители:

• Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в проектную деятельность ДОУ.

Ожидаемый результат:

Для детей:

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям в быту и в общении с незнакомыми людьми;

- развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, в общении с незнакомыми людьми;

- сплочение детского коллектива;

Для родителей:

- развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми, родителями (со всеми участниками воспитательного процесса);

- повышение уровня активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Актуальность

В дошкольном возрасте проблематично воспитывать обеспечение безопасности при стихийных бедствиях, экстремальных ситуациях в быту, в лесу, на транспорте» вследствие малого жизненного опыта. У детей недостаточно знаний о соблюдении безопасности в быту. Не всегда применяются знания и правила в практике. Беспечное поведение в помещении и на улице.

Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно.

Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасно – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Начиная познавать окружающий мир, маленький человек может столкнуться с массой ситуаций, которые на прямую, или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни.

Модель 3-х вопросов

1) Что мы знаем об этом?

- Нельзя играть с огнём.

- Нужно всегда спрашивать разрешение у родителей.

- Надо беречь здоровье.

- Нельзя брать в руки опасные предметы.

2) Что мы хотим узнать?

- Как пользоваться опасными предметами.

- Почему нельзя брать предметы без разрешения.

- Зачем нужны службы спасения.

- Кто поможет в опасный момент.

3) Как мы можем узнать?

- Наблюдения;

- Чтение книг;

- Просмотр мультфильмов;

- Подвижные игры;

- Настольно-печатные игры;

- Рассматривание иллюстраций;

- Спросить у взрослых.

Методы и приемы работы:

• рассказ педагога;

• беседа;

• рассматривание альбомов, фотографий;

• просмотр мультфильмов, презентаций;

• наблюдения;

• чтение художественной литературой;

• заучивание пословиц;

• дидактические, театральные, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры;

Реализация проекта «Один дома»:

- Этапы;

- Содержание;

- Участники.

Подготовительный этап

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи и т. п., иллюстраций.

Сбор информации.

Обращение к родителям:

- Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

- Мы начинаем работу над проектом «Один дома».

- Как всегда, мы будем очень рады вашей помощи. Ваша помощь будет неоценимым вкладом в копилку знаний.

Мы предлагаем вам дома с детьми:

- Рассмотреть специализированную технику;

- Прочитать книги на заданную тему;

- Посмотреть передачи;

- Расскажите о случаях в вашей жизни;

- Помогите нарисовать рисунки;

- Рассмотрите иллюстрации, фотографии;

- Создайте альбом на заданную тему.

ЗАНИМАЙТЕСЬ И ПОЛУЧАЙТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ

ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ

Спасибо за помощь. Воспитатели, родители.

Основной

1. Беседы«Опасно, безопасно»«Один дома»«Спички не тронь в них огонь»;

2. Рисование «Один дома». Коллективная работа;

3. Раскрашивание силуэтов опасных предметов;

4. Сюжетно-ролевая игра «Юные спасатели»;

5. Конструирование «Пожарная машина»;

6. Просмотр презентаций «Один дома»;

7. Чтение художественных произведений: С. Я. Маршак «Кошкин дом», С. Я. Маршак «Пожар», В. Гальченко «Огонь невидимка», Т. Юрмин "Кто плохой?"; В. Ровицкий "Друзья в твоём доме";

8. Дидактические игры «Подумай и продолжи»«Что опасно найди»;

*. Памятка для родителей: «Воспитатели, дети, родители».

Заключительный

1. Выставка рисунков «Один дома»;

2. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехи и неудачи). Старший воспитатель, воспитатели, дети, родители.

Итоги проекта

В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты:

- мы обогатили опыт детей, создали необходимые условия для ознакомления детей с опасными предметами, которые могут встретиться детям в быту, повысили компетентность родителей о необходимости доводить до сведения детей информацию об опасности использования некоторых предметов, общении с незнакомыми людьми;

- В период работы над проектом пополнился словарный запас детей;

- На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;

-  Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

Дальнейшее развитие проекта

В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении: разрабатывать сценарии для проведения развлечений, праздников, досугов;

- Так же планируется продолжить знакомство с опасными предметами через знакомство с профессией пожарного.


Приложение 1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "ОБЖ - один дома"

Проект о правилах безопасного поведения детей в квартире в отсутствии взрослых....

Проект «Природа в доме» Экспериментально-познавательный, краткосрочный.

Проект «Природа в доме» является актуальным, так как в результате его реализации дети сразу несколько вариаций изучения и закрепления материала - это познание, эксперимент, опытно-практическая де...

Краткосрочный проект для детей 2-ой младшей группы «Безопасность детей дома и на улице"

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех ...

Творческий проект «Дорожная грамота: Из дома в детский сад» (краткосрочный)

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и своевременна, ее решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорож...

Краткосрочный проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста: « Пока мамы дома нет ».

Цель проекта.- Формировать осознанное поведение, позволяющее избегать «опасных» ситуации дома. - Закрепить знания о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми пр...

#СИДИМ ДОМА Краткосрочный проект в средней группе «Моя семья»

Выполнение проекта.Понедельник:Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».Любимое семейное занятие. Вто...