Краткосрочный проект "Один дома"
проект (средняя группа)
Проект для средней группы по теме безопастность в быту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Один дома | 1002.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Один дома» в средней группе
Авторы: Воспитатели группы «Умнички» Булдакова С.Н. и Акберова Ф.Р.
Содержание:
• Информационная карта проекта;
• Цели и задачи проекта;
• Этапы реализации проекта;
• Механизмы реализации проекта;
• Приложение.
Информационная карта проекта
Тип проекта: информационно – игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Срок реализации: 5 дней (3-7 февраля 2020г.)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Итоговый продукт проекта: создание альбома «Опасные предметы в быту».
Цель: создать условия для формирования представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности в быту и в общении с незнакомыми людьми.
Задачи.
Дети:
• Расширить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении с незнакомыми людьми.
• Ознакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях в быту и в общении с незнакомыми людьми.
• Формировать навыка безопасного поведения в различных неожиданных ситуациях в быту, при общении с незнакомыми людьми в условиях специально организованной (игровой) и самостоятельной деятельности детей.
• Вырабатывать у дошкольников привычки соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасных ситуаций в быту и при общении с незнакомыми людьми.
• Развивать коммуникативных навыков детей.
Родители:
• Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в проектную деятельность ДОУ.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям в быту и в общении с незнакомыми людьми;
- развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, в общении с незнакомыми людьми;
- сплочение детского коллектива;
Для родителей:
- развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми, родителями (со всеми участниками воспитательного процесса);
- повышение уровня активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
Актуальность
В дошкольном возрасте проблематично воспитывать обеспечение безопасности при стихийных бедствиях, экстремальных ситуациях в быту, в лесу, на транспорте» вследствие малого жизненного опыта. У детей недостаточно знаний о соблюдении безопасности в быту. Не всегда применяются знания и правила в практике. Беспечное поведение в помещении и на улице.
Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно.
Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасно – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Начиная познавать окружающий мир, маленький человек может столкнуться с массой ситуаций, которые на прямую, или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни.
Модель 3-х вопросов
1) Что мы знаем об этом?
- Нельзя играть с огнём.
- Нужно всегда спрашивать разрешение у родителей.
- Надо беречь здоровье.
- Нельзя брать в руки опасные предметы.
2) Что мы хотим узнать?
- Как пользоваться опасными предметами.
- Почему нельзя брать предметы без разрешения.
- Зачем нужны службы спасения.
- Кто поможет в опасный момент.
3) Как мы можем узнать?
- Наблюдения;
- Чтение книг;
- Просмотр мультфильмов;
- Подвижные игры;
- Настольно-печатные игры;
- Рассматривание иллюстраций;
- Спросить у взрослых.
Методы и приемы работы:
• рассказ педагога;
• беседа;
• рассматривание альбомов, фотографий;
• просмотр мультфильмов, презентаций;
• наблюдения;
• чтение художественной литературой;
• заучивание пословиц;
• дидактические, театральные, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры;
Реализация проекта «Один дома»:
- Этапы;
- Содержание;
- Участники.
Подготовительный этап
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи и т. п., иллюстраций.
Сбор информации.
Обращение к родителям:
- Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
- Мы начинаем работу над проектом «Один дома».
- Как всегда, мы будем очень рады вашей помощи. Ваша помощь будет неоценимым вкладом в копилку знаний.
Мы предлагаем вам дома с детьми:
- Рассмотреть специализированную технику;
- Прочитать книги на заданную тему;
- Посмотреть передачи;
- Расскажите о случаях в вашей жизни;
- Помогите нарисовать рисунки;
- Рассмотрите иллюстрации, фотографии;
- Создайте альбом на заданную тему.
ЗАНИМАЙТЕСЬ И ПОЛУЧАЙТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ
ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ
Спасибо за помощь. Воспитатели, родители.
Основной
1. Беседы: «Опасно, безопасно», «Один дома», «Спички не тронь в них огонь»;
2. Рисование «Один дома». Коллективная работа;
3. Раскрашивание силуэтов опасных предметов;
4. Сюжетно-ролевая игра «Юные спасатели»;
5. Конструирование «Пожарная машина»;
6. Просмотр презентаций «Один дома»;
7. Чтение художественных произведений: С. Я. Маршак «Кошкин дом», С. Я. Маршак «Пожар», В. Гальченко «Огонь невидимка», Т. Юрмин "Кто плохой?"; В. Ровицкий "Друзья в твоём доме";
8. Дидактические игры «Подумай и продолжи», «Что опасно найди»;
*. Памятка для родителей: «Воспитатели, дети, родители».
Заключительный
1. Выставка рисунков «Один дома»;
2. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехи и неудачи). Старший воспитатель, воспитатели, дети, родители.
Итоги проекта
В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей, создали необходимые условия для ознакомления детей с опасными предметами, которые могут встретиться детям в быту, повысили компетентность родителей о необходимости доводить до сведения детей информацию об опасности использования некоторых предметов, общении с незнакомыми людьми;
- В период работы над проектом пополнился словарный запас детей;
- На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
- Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.
Дальнейшее развитие проекта
В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении: разрабатывать сценарии для проведения развлечений, праздников, досугов;
- Так же планируется продолжить знакомство с опасными предметами через знакомство с профессией пожарного.
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
краткосрочный проект в рамках образовательной области "познание"Здравствуй зимушка-зима. Белым снегом нас покрыла и деревья и дома.».
закрепить и расширить систему представлений о природе зимой у детей...
Краткосрочный проект "ОБЖ - один дома"
Проект о правилах безопасного поведения детей в квартире в отсутствии взрослых....
Проект «Природа в доме» Экспериментально-познавательный, краткосрочный.
Проект «Природа в доме» является актуальным, так как в результате его реализации дети сразу несколько вариаций изучения и закрепления материала - это познание, эксперимент, опытно-практическая де...
Краткосрочный проект для детей 2-ой младшей группы «Безопасность детей дома и на улице"
Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех ...
Творческий проект «Дорожная грамота: Из дома в детский сад» (краткосрочный)
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и своевременна, ее решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорож...
Краткосрочный проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста: « Пока мамы дома нет ».
Цель проекта.- Формировать осознанное поведение, позволяющее избегать «опасных» ситуации дома. - Закрепить знания о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми пр...
#СИДИМ ДОМА Краткосрочный проект в средней группе «Моя семья»
Выполнение проекта.Понедельник:Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».Любимое семейное занятие. Вто...
- Мне нравится (1)