Проект «Природа в доме» Экспериментально-познавательный, краткосрочный.
проект на тему
Проект «Природа в доме» является актуальным, так как в результате его реализации дети сразу несколько вариаций изучения и закрепления материала - это познание, эксперимент, опытно-практическая деятельность. Приобретая знания об особенностях выращивания культурных растений, формируется исследовательский интерес, приобретаются практические навыки по работе и труду в природе. Параллельно этой деятельности дети учатся самостоятельно искать выходы из проблемной ситуации, видят разницу от различных способов воздействия внешних факторов на растения. Общение с природным миром также стабилизирует эмоционально-волевую сферу воспитанников, позволяет донести до ребенка необходимую информацию в спокойной, комфортной обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Природа в доме" | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Природа в доме»
Экспериментально-познавательный, краткосрочный.
Данный проект осуществляется в рамках детского дома-интерната.
Цели:
- Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Воспитание у детей любви к природе.
Актуальность: Тема проекта «Природа в доме» является актуальной, так как в результате реализации этого проекта дети сразу несколько вариаций изучения и закрепления материала - это познание, эксперимент, опытно-практическая деятельность. Приобретая знания об особенностях выращивания культурных растений, формируется исследовательский интерес, приобретаются практические навыки по работе и труду в природе. Параллельно этой деятельности дети учатся самостоятельно искать выходы из проблемной ситуации, видят разницу от различных способов воздействия внешних факторов на растения. Общение с природным миром также стабилизирует эмоционально-волевую сферу воспитанников, позволяет донести до ребенка необходимую информацию в спокойной, комфортной обстановке.
Технологичность: Проект доступен и может быть использован воспитателями детских домов, детских садов, учителями начального образования.
Условия реализации: Детский дом-интернат.
Пути реализации: Взаимодействие детей разных групп и воспитателей.
Участники проекта: Дети детского дома-интерната, педагогические сотрудники учреждения: Данилова Ю.А.
Продолжительность: 1 месяц.
Задачи:
- Расширить знания детей о культурных растениях.
- Знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений из семян (лук, пряные травы, тыква, цветы);
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Формировать умения детей ухаживать за растениями весной.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Развивать познавательные и творческие способности.
Проектная идея: Создать в группах детского дома огород на подоконнике. Получить урожай зелени пряных трав и лука, рассады цветов настурции и тыквы, выращенных воспитанниками. Провести высадку рассады в открытый грунт.
Средства:
- Художественное слово
- Рассматривание иллюстраций растений и труда человека в природе
- Знакомство с материалом для посадки и ухода за семенами (семена, инвентарь, ящики для рассады, почва).
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с выращиванием рассады культурных растений.
- С помощью опытнической и экспериментальной работы дети выполнят посев семян, уход за рассадой растений, высадку в открытый грунт и дальнейшее наблюдение.
- С помощью исследовательской работы дети познакомятся с разнообразием посевного материала и необходимого инвентаря.
- У детей сформируется бережное отношение к растительному миру и уважительное отношение к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный: определение целей и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы проекта «Природа в доме», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
- Основной (или этап реализации проекта): проведение запланированных мероприятий для реализации проекта беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
- Заключительный: подведение итогов, итоговая беседа.
Этапы реализации проекта.
№ пп | Мероприятия | Цели | Участники и ответст-венные | Сроки реализа-ции | ||
1 этап – подготовительный. | ||||||
1 | Педагогический консилиум. | Обсуждение целей и задач проекта. Определение этапов реализации проекта. Составление предварительных результатов проектной деятельности. | Воспитатель. | 1-я неделя | ||
2 | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Природа в доме». | Воспитатель. | 1-я неделя | ||
2 этап – основной. | ||||||
3 | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. | Дети Воспита-тель | 2-я неделя | ||
4 | Занятие «Культурные растения» | Ввести и обосновать классификацию культурных растений, познакомить с интересными представителями мира растений. | Дети Воспита-тель | 2-я неделя | ||
5 | Практическая деятельность: посадка лука, пряных трав. | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. | Дети Воспита- тель | 2-я неделя | ||
6 | Опыт – наблюдение за ростом лука, пряных трав. | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. | Дети Воспита- тель | 3 - неделя | ||
7 | Труд в уголке природы. | Формировать умения у детей правильно ухаживать за домашними растениями и посадками. Учить делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) | Дети Воспита- тель | 3 - неделя | ||
8 | Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. | Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). | Дети Воспита- тель | 3-я неделя | ||
9 | Рассматривание цветочных семян и семян тыквы через лупу. | Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. | Дети Воспита- тель | 2-я неделя | ||
10 | Практическая деятельность: выращивание рассады (тыква, настурция). | Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. | Дети Воспита- тель | 2-я неделя | ||
11 | Дидактическая игра «Цветочный магазин». | Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. | Дети Воспита- тель | 3-я неделя | ||
12 | Наблюдение: «Растут ли наши растения?» | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений . | Дети Воспита- тель | 3-я неделя | ||
3 этап – заключительный. | ||||||
13 | Труд в природе. | Подготовить клумбы к высадке рассады пряных растений, цветов, тыквы. Формирование интереса к результату своего труда. | Дети Воспита- тель | 4-я неделя | ||
14 | Итоговая беседа «Природа в доме» переносится на приусадебный участок детского дома. Практическая деятельность: высадка рассады. | Высадка рассады. В беседе настроить детей на дальнейшую деятельность по наблюдению за растениями на огороде. | Дети Воспита- тель | 4-я неделя | ||
15 | Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности | Воспита-тели | 4-я неделя |
По реализации проекта «Природа в доме»
были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с выращиванием рассады культурных растений.
2. У детей формировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической деятельности дети получили необходимые знания и умения по посеву, уходу и высадки растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала и необходимого инвентаря.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на подоконнике.
7. Дети освоили навыки по уходу за посевными растениями.
8. Дети стали более уважительно относиться к труду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный экспериментально-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Огород на подоконнике"
Влияние окружающего мира на развитие ребенка....
Краткосрочный проект "ОБЖ - один дома"
Проект о правилах безопасного поведения детей в квартире в отсутствии взрослых....
Краткосрочный экологический проект «Природа Красноярского края»
Краткосрочный экологический проект «Природа Красноярского края»...
Краткосрочный проект «Природу вместе сбережём» подготовительная группа
Краткосрочный проект «Природу вместе сбережём»подготовительная группа...
Краткосрочный проект: "Природа - бесценный дар, один на всех"
Экологическая ситуация в современном мире сложилась таком образом, что оставаться равнодушным к проблемам экологии никак невозможно. Действительность требует активного отношения к проблемам окруж...
Краткосрочный проект "Природа-наш дом!" во 2 ранней группе
Краткосрочный проект "Природа-наш дом!" во 2 ранней группе...
Краткосрочный проект «Природа - наш друг»
Цель. Формирование у детей целостных представлений о природе....
- Мне нравится (1)