ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация

Вахитова Алена Геннадиевна

Культура поведения  - важная часть общей культуры человека. Культура поведения, культура человеческих отношений, общение людей между собой играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование культуры поведения детей - это одна из актуальных проблем науки и практики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_kultury_povedeniya.pptx199.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Исполнитель: Вахитова А.Г.

Слайд 2

Актуальность исследования: Культура поведения - важная часть общей культуры человека. Культура поведения, культура человеческих отношений, общение людей между собой играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование культуры поведения детей - это одна из актуальных проблем науки и практики. Исследуемая проблема нашла отражение в фундаментальных работах А.С.Макаренко , С.Г.Якобсон , А.М.Виноградовой и др. Исследованию проблемы содержания культуры поведения детей дошкольного возраста были посвящены труды Л.Ф.Островской , С.В.Петериной и др. Для успешного воспитания культуры поведения детей дошкольного возраста необходимы соответствующие педагогические условия.

Слайд 3

Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия формировани я культуры поведения детей старшего дошкольного возраста в непосредственной образовательной деятельности. Объект исследования: процесс формирования культуры поведения детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования : формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста посредством проблемных ситуаций в процессе непосредственной образовательной деятельности .

Слайд 4

Гипотеза исследования: формирование культуры поведения будет проходить более эффективнее, если систематически и целенаправленно использовать проблемные ситуации в непосредственной образовательной деятельности.

Слайд 5

З адачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования. 2. Выявить уровень умений культуры поведения детей старшего дошкольного возраста. 3. Провести педагогический эксперимент. 4. Разработать методические рекомендации для родителей и воспитателей. 5. Определить педагогические условия формирования культуры поведения детей старшего дошкольного возраста .

Слайд 6

Теоретические основы формирования культуры поведения детей дошкольного возраста 1.1 Понятие культуры поведения детей старшего дошкольного возраста в психолого - педагогической литературе. 1.2 Педагогические подходы к формированию культуры поведения детей старшего дошкольного возраста в ДОО. 1.3 Формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста в процессе непосредственной образовательной деятельности.

Слайд 7

Практическая часть исследования: База исследования: МБДОУ детский сад «Василек» с.Кутерем муниципального района Калтасинского района Республики Башкортостан Для исследования были выбраны дети из старшей группы в количестве: 10 детей для экспериментальной группы; 10 детей для контрольной группы.

Слайд 8

Эксперимент проводился в 3 этапа: - Констатирующий Ф ормирующий К онтрольный

Слайд 9

Группа Уровни Низкий Средний Высокий ЭГ 30% 70% - КГ 20% 80% - Таблица 2.1 Уровень сформированности представлений детей о культуре поведения, в % Рисунок 2.1. Характеристика уровней представлений о культуре поведения детей экспериментальной и контрольной группы Методика№ 1 «Индивидуальная беседа с детьми» Л.О . Пироговой

Слайд 10

Методика № 2 « Карта наблюдения» Л.М.Маликовой Методика №3 «Экскурсия в библиотеку» С.А. Смолина Группа Уровни Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий ЭГ - - - 40 60 КГ - - - 50 50 Таблица 2.4 Уровни умений детей о культуре поведения в общественных местах, в % Рисунок 2.2. Уровень сформированности умений детей о культуре поведения

Слайд 11

Цель формирующего этапа : формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД с использованием проблемных ситуаций. Задачи : - разработать содержание проблемных ситуаций, демонстрирующих правила культуры поведения; - разработать систему работы по формированию культуры поведения детей старшего дошкольного возраста в общественных местах на основе проблемных ситуаций; определить педагогические условия, способствующие формированию культуры поведения детей старшего дошкольного возраста . По результатам диагностики детей, нами был разработан цикл НОД с проблемными ситуациями на повышение уровня культурного поведения дошкольников. Цикл состоял из 3 блоков. В каждом блоке содержалось по 3 НОД. В итоге было проведено 9 НОД. Каждая НОД проводилась 1 раз в неделю.

Слайд 12

Цели контрольного этапа: В ыявить динамику в формировании представлений о культуре поведения и умение отражать их в самостоятельной повседневной и практической деятельности.

Слайд 13

Таблица 2.6 Сопоставление уровней сформированности представлений детей о культуре поведения, в % Группа Уровни Низкий Средний Высокий Динамика 1 этап 2 этап 1 этап 2 этап 1 этап 2 этап ЭГ 30% - 70% 60% - 40% +40% КГ 20% 10% 80% 80% - 10% +10% Рисунок 2.3 Динамика сформированности уровней представлений о культуре поведения детей экспериментальной группы Рисунок 2.4. Динамика сформированности уровней представлений о культуре поведения детей контрольной группы

Слайд 14

Таблица 2.9 Уровни умений детей о культуре поведения в общественных местах, в % Группа Уровни Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий Динамика 1 этап 2 этап 1 этап 2 этап 1 этап 2 этап 1 этап 2 этап 1 этап 2 этап ЭГ - - - - - - 40 - 60 100 +40% КГ - - - - - - 50 20 50 80 +30% Рисунок 2.5. Уровень сформированности знаний детей о культуре поведения Рисунок 2.6. Уровень сформированности знаний детей о культуре поведения

Слайд 15

Теоретическое осмысление прочитанной литературы и экспериментальных данных позволяет сделать вывод: использование игровых и проблемных ситуаций в процессе проведения непосредственной образовательной деятельности – эффективное условие формирования культуры поведения детей старшего дошкольного возраста. Наша гипотеза подтвердилась.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Физкультурное занятие в ДОУ для детей старшегодошкольного возраста с элементами степ-аэробики.

В статье описывается здоровьезберегающая технология-"степ-аэробика", как один из видов организации физкультурных занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартно...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ

В современном мире, в его быстроразвивающихся событиях не всегда уделяется особое внимание развитию детского  творчества. Это может быть связанно с тем, что родителям проще дать ребенку в руки га...

Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшегодошкольного возраста

Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...