Консультация для педагогов "Взаимодействие ДОУ с семьёй"
консультация

Ефременкова Наталья Владимировна

Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_dou_s_semyoy.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:


                                                АДМИНИСТРАЦИЯ

городского округа Химки Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7

Консультация

для воспитателей

Взаимодействие ДОУ с семьёй

Подготовила и провела

Педагог-психолог  МБДОУ «Детский сад № 7»

Ефременкова Наталья Владимировна

                                                Химки 2018 г

Взаимодействие ДОУ с семьёй

Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.

Семья -  первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.
      Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.
       В соответствии с новым законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
 Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
     В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы  и требования по взаимодействию Организации работы с родителями. Подчеркнуто,  что  одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации работы с семьёй, а  ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического  и  психического    здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.  Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений  с  учётом  образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и  педагогов.
 В соответствии с ФГОС детский сад обязан:
 •    информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей  дошкольного  образования,  общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в  образовательную деятельность; 
 •    обеспечить открытость дошкольного образования;
 •    создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
 •    поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;
 •    обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в том числе   посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
 •    создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными  представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.
 Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Наш детский сад проводит планомерную  целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:
 •    установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
 •    объединение усилий для развития и воспитания детей;
 •    создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
 •    активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
 Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ намечена работа в трех направлениях:
 1.    Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.
 2.    Повышение педагогической культуры родителей.
 3.    Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
      Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей
       Работа с родителями в нашем детском саду планируется заранее, чтобы хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому мы начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проводим анкетирование, личные беседы на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
 Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, активно используются инновационные формы и методы работы:
 - "Круглый стол" по любой теме;
 - тематические выставки;
 - соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;
 - консультации специалистов;
 - семейные спортивные встречи;
 - почта доверия, телефон доверия;
 - открытые занятия для просмотра родителей;
 - родительская гостиная, клуб;
 - конкурс семейных талантов;
  - портфолио семейного успеха;
 - день открытых дверей;
 - газета «Топ» - известия;
 - сайт ДОУ
 Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы;
 - Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.
 - Это учет индивидуальности ребенка.
 - Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка,
 - Это укрепление внутрисемейных связей,
 - Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.
 - Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.
 Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.
   При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.
 Много различных форм работы с родителями апробировано. Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят. Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось такой большой проблемой. Теперь обстановка иная.
 - Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы.
 - Педагоги стали более инициативны, смелее. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизнь.
 - Воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям.
 - Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже видно, что родителям интересно в ДОУ. Никогда еще так часто родители не участвовали в совместных делах ДОУ и семьи.
 - При добросовестном отношении педагога к данной работе по вовлечению родителей в образовательный процесс, новая философия взаимодействия с родителями осуществляется успешно.
 - Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает.
 - Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.
 - И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие логопеда с семьёй

Материал создан, как напоминание родителям о их роли по выполнению домашних заданий с детьми. Можно использовать для информационного стенда или как памятку в папку для домашних заданий....

Консультация для педагогов «Особенности организации проектной деятельности с родителями. Критерии взаимодействия ДОУ с семьёй».

Проектная деятельность с участием родителей на сегодняшний момент является интересной, хорошо себя зарекомендовавшей и часто используемой   формой  общения с семьёй. В чём состоит её привлек...

Конспект мастер-класса для педагогов «Творческая мастерская», как одна из форм взаимодействия ДОУ с семьёй»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16078527","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","style":"width: 200px; height: 133px;","width":"480"}}]]"Творческая мастер...

«Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с семьёй ребёнка ОВЗ. Создание алгоритма».

Аннотация. В статье рассматриваются результаты совместной деятельности педагогов, специалистов  по созданию алгоритма профессионального взаимодействия с семьёй ребёнка с ограниченными возможностя...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ТЕХНОЛОГИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЁЙ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ТЕХНОЛОГИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ  С СЕМЬЁЙ»...

Консультациядля педагогов По теме: «Моделирование в развитии математических представлений старших дошкольников»

Одним из наиболее перспективных методов обучения математического развития дошкольников является моделирование. Моделирование для дошкольников позволяет одновременно решить сра...