Конспект Экскурсия в мини-музей "Теремок сказок"
план-конспект занятия (старшая группа)
Экскурсия, которую проводят дети в мини-музее
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экскурсия в мини-музей | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 119»
Советский район г. Воронеж
Совместная организованная образовательная деятельность в старшей группе № 7 «Сказочники»
ЭКСКУРСИЯ В «ТЕРЕМОК СКАЗОК»
Воспитатель:
Ткачук И.А.
В.К.К.
2019
ЭКСКУРСИЯ В «ТЕРЕМОК СКАЗОК»
Цель: приобщение дошкольников к миру искусства, миру театра.
Задачи:
- Формировать представления детей о сказках, сказочных персонажах;
- Развивать диалогическую и монологическую речь детей;
- Учить бережному отношению детей к экспонатам музея;
- Продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы.
Материалы:
Ход экскурсии:
- Ребята, в нашей группе открылся музей «Теремок сказок» и вы являетесь его первыми посетителями. Проводить экскурсию мне будут помогать Варя, Тихон, Дима.
Мы открыли свой музей,
Заходи, дружок, скорей
Здесь герои сказки,
Книжки и раскраски.
Хочешь, трогай и смотри,
Поиграй и расскажи.
А потом верни на место,
Если было интересно.
И другой ребенок тоже
Поиграть в музее сможет.
Варя.
- Я вас познакомлю с экспонатами театра на руке.
- Как вы думаете, почему он так называется? (Потому что куклы надеваются на руку)
- А еще в нашем музее есть пальчиковый театр.
- Почему он так называется? (Кукла одевается на указательный палец)
- Ребята, в каких сказках встречаются эти персонажи. (Дети перечисляют названия сказок)
Тихон.
В нашей группе теремок,
Он не низок не высок,
И живут в нем без опаски
Интереснейшие сказки.
- Как и в любой сказке, персонажи бывают добрые и не добрые.
- В дремучем лесу затерялась избушка
В избушке живет непростая старушка –
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает как птица. (Баба-Яга)
- Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)
- Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю? («По щучьему велению»)
- В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня! («Гуси-лебеди»)
- Внучка к бабушке пошла,
Пироги к ней понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! («Красная Шапочка»)
- Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. («Колобок»)
- Мы дружно, весело живём
И терпеливо маму ждем.
Она нам песенку споет,
Накормит, молочка нальёт. («Волк и семеро козлят»)
- Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? «Три медведя»)
Дима.
С этими сказками мы прощаемся
И в другую собираемся.
- Посмотрите, ребята, у вас на столе лежит не простая бумага, а волшебная. Кокой она формы? Какого цвета?
«Жили были квадратики. Они очень дружили и любили играть вместе. Один квадратик любил придумывать разные истории. Он говорил, что скучно быть просто квадратиками. Давайте превратимся в треугольники». (Дети складывают вместе с воспитателем квадрат по диагонали)
- Какой формы они стали сейчас?
«Квадратики так разволновались, что у них правый и левый уголки опустились вниз». (Дети загибают углы в низ, получается квадрат)
- Ой, во что они сейчас превратились?
«Уголочки не захотели лежать на месте, и один уголок поднялся вверх, другому тоже захотелось подняться». (Дети загибают правый и левый уголки вверх)
- Что интересно у нас получилось? Давайте повернем и посмотрим, на что мы стали похожи? Как вы думаете на кого? (Мордочки похожи на разных животных)
- Почему вы так решили? Верно, уголки наверху напоминают ушки. Какой формы ушки? Вспомните, у каких животных, какие ушки. Возьмите ножницы и закруглите ушки у медведя, лягушки и у мышки. Затем нарисуйте мордочки вашим животным.
- Ой, как здорово получилось!
- Если внимательно посмотреть, то эти мордочки могут одеваться на пальчик.
- Как вы думаете, персонажи, какой сказки у вас получились? («Теремок»). Давайте все вместе поиграем в сказку.
Дима - рассказчик р. н. сказки «Теремок».
Дети группы № 6 персонажи сказки.
Варя и Тихон изображают теремок.
- Вот и сказке конец, а кто в нее играл, тот молодец.
Закончилась наша экскурсия. Сказки в нашем Музее всегда ждут вас в гости. До новых встреч ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии с детьми подготовительной к школе группы "Осенний сквер" Тема экскурсии: Осенний сквер.
Конспект экскурсии с детьми подготовительной группе "Осенний сквер"...
Конспект экскурсии для Старшей группы. Тема экскурсии: Повар.
Познакомить детей с профессией повара....
Статья "Экскурсия в интерактивный музей сказок"
В данной статье расписан ход экскурсии...
План-конспект экскурсии на тему «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе.
Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение ...
конспект экскурсии для подготовительной группы на тему: "Экскурсия на почту"
экскурсия на почту...
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой» Конспект экскурсии в парк «Южный». Наблюдение за зимующими птицами. Цель: - Наблюдение за птицами в природе.
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой»...