Прогулка с котом
методическая разработка (младшая группа)

Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость при взаимодействии ребёнка со взрослыми

и сверстниками.

Задачи.

Закреплять представления о свойствах снега.

Напомнить произведения малого фольклора, поощряя попытки договаривать слова, фразы.

Развивать познавательную и двигательную активность детей.

Развивать моторику (приседания, перешагивание, попадание в цель)

Воспитывать доброе отношение к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад № 27 «Росинка»

городского округа Ступино Московской области

(МАДОУ ЦРР -д/с №27 «Росинка»)

Конспект прогулки

для детей раннего возраста (2-3 года)

Прогулка с котом.

                                 Подготовила: Кузякина Н.И.,

воспитатель второй группы раннего возраста

Ступино, 2020

Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость при взаимодействии ребёнка со взрослыми

и сверстниками.

Задачи.

Закреплять представления о свойствах снега.

Напомнить произведения малого фольклора, поощряя попытки договаривать слова, фразы.

Развивать познавательную и двигательную активность детей.

Развивать моторику (приседания, перешагивание, попадание в цель)

Воспитывать доброе отношение к птицам.

Предварительная работа. Знакомство с потешками, песенками, их инсценировка.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, потешкам.

Оборудование. Костюм кота; угощение; корзина с шишками.

Содержание.

Дети выходят на прогулку. На крыльце спит кот.(Взрослый)

Воспитатель. Ребята, кто это?

Дети. Кот.

Воспитатель.

Давайте его разбудим. Как ты здесь оказался, котик?

Кот. Я гулял один. Мне стало скучно. Вот я и уснул. Можно мне с вами погулять?

Воспитатель. Возьмем его с собой?

Дети. Да.

Петушок. Ребята, а что это белое вокруг лежит?

Дети. Снег.

Петушок. Посмотрите, как красиво он искрится на солнышке. Давайте его потрогаем. Какой он?

Дети. Холодный, белый, мягкий.

Воспитатель. А что делают со снегом?

Дети. Лепят снежки, катаются с горки, делают снеговиков.

Воспитатель. Давайте встанем в круг.

Снег, снег кружится.

Белым - бела вся улица.

Собрались мы в кружок.

 Завертелись, как снежок.

                      (А. Л. Барто)

Давайте покружимся, как снежинки. (Кружатся.)

А потом снег опускается на дорожки. И мы с вами присядем немножко, вот так!

(Все делают полуприседания)

Воспитатель.                                              

А теперь пойдём и прогуляемся по нашему участку. Наши родители сделали снежные фигуры животных. Мы тебе их покажем.

Кот. Спасибо. Мяу!

(Дети вместе с Котом и воспитателем приходят на участок.)

Кот. (показывает на белку)Это животное я не знаю.

Дети. Это белочка.

Кот. А где она живёт? 

Дети. В лесу. 

 Кот. А что она у вас делает?                             

 Воспитатель. 

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.   

Кот. Я хочу покататься на тележке. Забирайтесь все. Поехали! (Звучит музыка) Хорошо прокатились! А какое стихотворение или сказку вы знаете про козу?

Воспитатель. (вместе с детьми)

 Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто каши не ест, 
Кто молока не пьет -
Забодает,
Забодает,
Забодает!
Кот. Я тоже люблю молоко!

Воспитатель. А кто ещё у нас остался голодный? Кому зимой холодно и голодно?

Дети. Птичкам.

Воспитатель. Подойдём к  кормушке. Посмотрите, одна птичка уже прилетела, ждёт угощения от ребят. У неё жёлтая грудка. Значит, это синичка.

   Птичка-птичка,

   Вот тебе водичка,

   Вот тебе крошки

   На моей ладошке.

Синичка, будь осторожна. С нами кот.

Побудем синичками, поиграем с котиком.

Подвижная игра "Птички-синички"

(Дети  - "синички" сидят в своих "гнёздышках")

 В гнёздышках проснулись птички-

Ярко-жёлтые синички.

Отряхнулись и встают.

Громко песенку поют.

(Дети открывают глаза, поднимают руки, пищат "пи-пи-пи", машут "крыльями" , "летают")
Вот нашли в кормушке крошки,

Поклевали их немножко.

Громко клювики стучат.

  -Вкусно, вкусно! - говорят.

(Приседают на корточки, стучат пальцами по снегу.)

Осторожнее, синички,

Улетайте быстро, птички!

К вам крадётся кот Матвей!

Улетайте поскорей!

                                           ("Птички" улетают в "гнёздышки", кот их ловит. )

Воспитатель. Молодцы, синички! И угощение поклевали, и от кота спаслись. А кто это скачет к нам по снежку?

Дети. Это зайчик.

Воспитатель.                                       

 Скачет зайчик по дорожке,

Скок, скок.

Правой ножкой, левой ножкой,

Скок, скок.

 Прыгай, прыгай, вместе ножки,

Скок, скок.

 И похлопаем в ладошки,

Скок, скок.
(Дети повторяют движения)

Посмотрите, как зайчику неудобно прыгать по заснеженным дорожкам. А если взять метёлки и попробовать подмести дорожки?

(Воспитатель раздаёт детям игрушечные метёлки)

По дорожке мы пойдём,

Чисто-чисто подметём!

Вот так! Вот так!

Чисто-чисто подметём!

Воспитатель. Молодцы, ребятки! Славно потрудились! Кто это к нам идет по нашим чистым дорожкам?

Дети. Медведь.

Воспитатель. А где живёт медведь?

Дети. В лесу.

Воспитатель.

Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает,
В корзиночку все кладет.
Вдруг упала шишка —
Прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился
И ногою — топ.
Воспитатель. Чтобы медведь не сердился, поможем ему собрать шишки? Заодно посмотрим, кто из нас самый меткий стрелок. Шишку бросаем в корзинку медведя.

                         (Дети бросают шишки. Расстояние 1-1,5 м.)

Воспитатель. Все у нас меткие ребята! Особенно Владик, Оля. Наша прогулка подошла к концу. Пора в детский сад. Вам понравилось гулять с котом?

Дети. Да, понравилось.

Воспитатель. Давайте пригласим кота к нам в группу!

                                                             (Дети приглашают кота)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Прогулки кота Мурра"

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что город Калининград славен своей историей, традициями, достопримечательностями, знаменитыми людь...

Проектная деятельность во второй младшей группе "Прогулки кота Мурра"

Повышение качества духовно-нравственного воспитания детей.Реализация творческого потенциала коллектива.Создание единого образовательного пространства, включающего детей, педагогов, родителей...

ООД во второй младшей группе (на прогулке) "Физкультура для котят"

Физическое воспитание складывается из мероприятий, направленных к тому , чтобу вырастить здоровых, выносливых, жизнерадостных людей...

Целевая прогулка по ПДД "Прогулка Кота Леопольда"

Сценарий совместной деятельности по ознакомлению детей с правилами езды на велосипеде...

Методическая разработка игры - викторины для старших дошкольников "Прогулки по острову с котом Василием".

Данная игра поможет закрепить у детей знания о своем районе, в котором они живут, о главной его достопримечательности - стрелке Васильевского острова города Санкт-Петербурга....

ПРОГУЛКА КОТА ЛЕОПОЛЬДА

Закреплять навыки прямого счета до 6. Закреплять умение оперировать знаком «больше - меньше». Закреплять умение сравнивать два числа при помощи палочек Кюизенера. Продолжать учить ориентироваться н...

Открытое интегрированное занятие «Прогулка с котом Елисеем» в старшей группе детского сада

Технологическая карта, презентация, задания к открытому интегрированному занятию «Прогулка с котом Елисеем» в старшей группе детского сада...