Прогулка с котом
методическая разработка (младшая группа)
Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость при взаимодействии ребёнка со взрослыми
и сверстниками.
Задачи.
Закреплять представления о свойствах снега.
Напомнить произведения малого фольклора, поощряя попытки договаривать слова, фразы.
Развивать познавательную и двигательную активность детей.
Развивать моторику (приседания, перешагивание, попадание в цель)
Воспитывать доброе отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад № 27 «Росинка»
городского округа Ступино Московской области
(МАДОУ ЦРР -д/с №27 «Росинка»)
Конспект прогулки
для детей раннего возраста (2-3 года)
Прогулка с котом.
Подготовила: Кузякина Н.И.,
воспитатель второй группы раннего возраста
Ступино, 2020
Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость при взаимодействии ребёнка со взрослыми
и сверстниками.
Задачи.
Закреплять представления о свойствах снега.
Напомнить произведения малого фольклора, поощряя попытки договаривать слова, фразы.
Развивать познавательную и двигательную активность детей.
Развивать моторику (приседания, перешагивание, попадание в цель)
Воспитывать доброе отношение к птицам.
Предварительная работа. Знакомство с потешками, песенками, их инсценировка.
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, потешкам.
Оборудование. Костюм кота; угощение; корзина с шишками.
Содержание.
Дети выходят на прогулку. На крыльце спит кот.(Взрослый)
Воспитатель. Ребята, кто это?
Дети. Кот.
Воспитатель.
Давайте его разбудим. Как ты здесь оказался, котик?
Кот. Я гулял один. Мне стало скучно. Вот я и уснул. Можно мне с вами погулять?
Воспитатель. Возьмем его с собой?
Дети. Да.
Петушок. Ребята, а что это белое вокруг лежит?
Дети. Снег.
Петушок. Посмотрите, как красиво он искрится на солнышке. Давайте его потрогаем. Какой он?
Дети. Холодный, белый, мягкий.
Воспитатель. А что делают со снегом?
Дети. Лепят снежки, катаются с горки, делают снеговиков.
Воспитатель. Давайте встанем в круг.
Снег, снег кружится.
Белым - бела вся улица.
Собрались мы в кружок.
Завертелись, как снежок.
(А. Л. Барто)
Давайте покружимся, как снежинки. (Кружатся.)
А потом снег опускается на дорожки. И мы с вами присядем немножко, вот так!
(Все делают полуприседания)
Воспитатель.
А теперь пойдём и прогуляемся по нашему участку. Наши родители сделали снежные фигуры животных. Мы тебе их покажем.
Кот. Спасибо. Мяу!
(Дети вместе с Котом и воспитателем приходят на участок.)
Кот. (показывает на белку)Это животное я не знаю.
Дети. Это белочка.
Кот. А где она живёт?
Дети. В лесу.
Кот. А что она у вас делает?
Воспитатель.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
Кот. Я хочу покататься на тележке. Забирайтесь все. Поехали! (Звучит музыка) Хорошо прокатились! А какое стихотворение или сказку вы знаете про козу?
Воспитатель. (вместе с детьми)
Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет -
Забодает,
Забодает,
Забодает!
Кот. Я тоже люблю молоко!
Воспитатель. А кто ещё у нас остался голодный? Кому зимой холодно и голодно?
Дети. Птичкам.
Воспитатель. Подойдём к кормушке. Посмотрите, одна птичка уже прилетела, ждёт угощения от ребят. У неё жёлтая грудка. Значит, это синичка.
Птичка-птичка,
Вот тебе водичка,
Вот тебе крошки
На моей ладошке.
Синичка, будь осторожна. С нами кот.
Побудем синичками, поиграем с котиком.
Подвижная игра "Птички-синички"
(Дети - "синички" сидят в своих "гнёздышках")
В гнёздышках проснулись птички-
Ярко-жёлтые синички.
Отряхнулись и встают.
Громко песенку поют.
(Дети открывают глаза, поднимают руки, пищат "пи-пи-пи", машут "крыльями" , "летают")
Вот нашли в кормушке крошки,
Поклевали их немножко.
Громко клювики стучат.
-Вкусно, вкусно! - говорят.
(Приседают на корточки, стучат пальцами по снегу.)
Осторожнее, синички,
Улетайте быстро, птички!
К вам крадётся кот Матвей!
Улетайте поскорей!
("Птички" улетают в "гнёздышки", кот их ловит. )
Воспитатель. Молодцы, синички! И угощение поклевали, и от кота спаслись. А кто это скачет к нам по снежку?
Дети. Это зайчик.
Воспитатель.
Скачет зайчик по дорожке,
Скок, скок.
Правой ножкой, левой ножкой,
Скок, скок.
Прыгай, прыгай, вместе ножки,
Скок, скок.
И похлопаем в ладошки,
Скок, скок.
(Дети повторяют движения)
Посмотрите, как зайчику неудобно прыгать по заснеженным дорожкам. А если взять метёлки и попробовать подмести дорожки?
(Воспитатель раздаёт детям игрушечные метёлки)
По дорожке мы пойдём,
Чисто-чисто подметём!
Вот так! Вот так!
Чисто-чисто подметём!
Воспитатель. Молодцы, ребятки! Славно потрудились! Кто это к нам идет по нашим чистым дорожкам?
Дети. Медведь.
Воспитатель. А где живёт медведь?
Дети. В лесу.
Воспитатель.
Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает,
В корзиночку все кладет.
Вдруг упала шишка —
Прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился
И ногою — топ.
Воспитатель. Чтобы медведь не сердился, поможем ему собрать шишки? Заодно посмотрим, кто из нас самый меткий стрелок. Шишку бросаем в корзинку медведя.
(Дети бросают шишки. Расстояние 1-1,5 м.)
Воспитатель. Все у нас меткие ребята! Особенно Владик, Оля. Наша прогулка подошла к концу. Пора в детский сад. Вам понравилось гулять с котом?
Дети. Да, понравилось.
Воспитатель. Давайте пригласим кота к нам в группу!
(Дети приглашают кота)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Прогулки кота Мурра"
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что город Калининград славен своей историей, традициями, достопримечательностями, знаменитыми людь...
Проектная деятельность во второй младшей группе "Прогулки кота Мурра"
Повышение качества духовно-нравственного воспитания детей.Реализация творческого потенциала коллектива.Создание единого образовательного пространства, включающего детей, педагогов, родителей...
ООД во второй младшей группе (на прогулке) "Физкультура для котят"
Физическое воспитание складывается из мероприятий, направленных к тому , чтобу вырастить здоровых, выносливых, жизнерадостных людей...
Целевая прогулка по ПДД "Прогулка Кота Леопольда"
Сценарий совместной деятельности по ознакомлению детей с правилами езды на велосипеде...
Методическая разработка игры - викторины для старших дошкольников "Прогулки по острову с котом Василием".
Данная игра поможет закрепить у детей знания о своем районе, в котором они живут, о главной его достопримечательности - стрелке Васильевского острова города Санкт-Петербурга....
ПРОГУЛКА КОТА ЛЕОПОЛЬДА
Закреплять навыки прямого счета до 6. Закреплять умение оперировать знаком «больше - меньше». Закреплять умение сравнивать два числа при помощи палочек Кюизенера. Продолжать учить ориентироваться н...
Открытое интегрированное занятие «Прогулка с котом Елисеем» в старшей группе детского сада
Технологическая карта, презентация, задания к открытому интегрированному занятию «Прогулка с котом Елисеем» в старшей группе детского сада...