Наураша в стране Наурандии
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием цифровой лаборатории
«Наураша в стране Наурандии»
Тема «Батарейка»
Программное содержание:
Дать первичные представления об электричестве, познакомить с
экспериментальным путем решения поставленных задач, развивать
познавательно-исследовательский интерес.
Задачи:
Образовательные:
-обобщать знания детей об электричестве,
-расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно
помогает человеку,
- познакомить с устройством батарейки, ее свойствами.
Социально-коммуникативные:
-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами
в быту,
-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,
-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с
окружающими предметами,
-воспитывать умение работать в коллективе.
Развивающие:
-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать,
делать выводы,
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира,
-вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, сегодня у нас гости, давайте им подарим улыбку и скажем.
Дети:
Здравствуйте!
В: Мы сегодня с вами неспроста оказались здесь. В этой комнате у нас что?
Дети: Лаборатория!
В: а это значит, что мы будем ставить опыты, решать научные и технические
задачки. Кстати, о задачках. Отгадайте-ка загадку!
Пыль любую он в квартире
Полностью в себя возьмёт.
Потолстеет вдруг животик,
Станет он, как бегемотик.
Пыль мы выбросим скорее,
Станет в комнатах светлее.
(пылесос)
А теперь еще загадка.
Гладит платья и рубашки
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг
И зовут его.
(утюг)
Дом без окон и закрыт,
А внутри холодный.
Если рядом кот сидит,
Значит кот голодный.
(холодильник)
Дом на ножках.
Посреди – окошко.
Засветится окно –
Появится кино
(телевизор)
В: Что объединяет все эти предметы? Как они называются все вместе?
Дети: Бытовая техника!
В: А работают эти приборы почему? Мы их включаем в розетку!
В: Мы их подключаем к сети, к электричеству. А где живет электрический
ток?
Вы знаете, откуда он приходит в ваш дом?
Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в
землю или протянутым высоко над землёй, приходит в дома, на заводы и
помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по
улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху
он одет в резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек.
Вот по этим проволочкам текут маленькие – премаленькие частицы –
электроны. Потом ток попадает в розетку, а затем - в электроприборы.
А теперь представьте себе, что ваши пальчики, маленькие частицы тока,
которые бегут по проводам. Давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».
Ток бежит по проводам
поочерёдно стучат пальчиками одной руки
Свет несет в квартиру нам
, о пальчики другой руки
Чтоб работали приборы:
загибают пальцы одновременно на
Холодильник, мониторы,
на обеих руках
Кофемолки, пылесос
Ток энергию принёс
стучат кулаком одной руки о кулак другой
Посмотрите, я отключила ноутбук от розетки, а он продолжает работать…. И
телефон тоже работает…. А все потому, что в этих приборах есть батарейки,
в которых ток живет и хранится.
Посмотрите, как о батарейках говорят наши друзья-фиксики
Фрагмент мультфильма.
Итак, батарейка – это источник электрического тока.
Ребята, давайте попросим Наурашу рассказать нам об электрическом токе и
батарейках?
Прослушивание урока №1.
А теперь возьмите все по батарейке и посмотрите, где плюс, а где минус. Это
полюса батарейки, чтобы правильно подключить батарейку, нужно обращать
внимание на полюсы.
Проведение опытов:
Измерение 3 батарейки.
Воспитатель показывает блок для батареек, предлагает вставить в него
батарейки детям. Измерить с помощью датчика. Воспитатель предлагает
поставить батарейки в ином порядке, измерить.
Хорошая и плохая батарейки.
В: Ребята, батарейки имеют свой срок годности и заряд тока в них не вечен.
Когда батарейка устаревает, она не обеспечивает прибор током. Попробуйте
измерить ток в старой батарейке.
А вы знаете, что произошло у Фиксиков? Посмотрите на экран!
Показ фрагмента 2 мультфильма.
Батарейки к сожалению не питают растения, а даже наоборот, могут всей
природе, ведь вещества, из которых сделана батарейка, ядовиты. Нужно
правильно избавляться или как говорят взрослые, утилизировать батарейки.
Давайте посмотрим, что произошло с Шпулиным лимончиком.
Показ 3 фрагмента.
Рефлексия.
Мы отлично потрудились ребята и узнали много нового. От чего работают
приборы? Где живет ток? Сколько полюсов у батарейки?
Хотите потанцевать?
Дети танцуют под песню Батарейки.
Возвращаемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе.
Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе....
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «НАУРАША В СТРАНЕ НАУРАНДИИ»
Наш мир стремительно меняется. Меняются техника, отношение к жизни, социально-экономическое развитие страны. Перед государством стоит задача построения инновационной экономики и гражданского общества....
"Наураша в стране Наурандии"
Рабочая программа с конспектами реализуемого проекта дополнительного образования в научно-исследовательском направлении с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"...
Дополнительное образование "Наураша в стране Наурандии"
Данная презентация раскрывает сущность и содержание дополнительного образования "Наураша в стране Наурандии". Это детская цифровая лаборатория - одна из главных целей данной лаборатории - приоткрыть д...
Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
В проекте раскрывается цель обучения детей старшего дошкольного возраста экспериментально-исследовательской деятельности с использованием цифровой лаборатории и главного героя Наураши....