Наураша в стране Наурандии
план-конспект занятия (старшая группа)

Иванченко Марина Николаевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naurasha_v_strane_naurandii_tema_batareyka.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием цифровой лаборатории

«Наураша в стране Наурандии»

Тема «Батарейка»

 

Программное содержание:

Дать первичные представления об электричестве, познакомить с

экспериментальным путем решения поставленных задач, развивать

познавательно-исследовательский интерес.

Задачи:

Образовательные:

-обобщать знания детей об электричестве,

-расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно

помогает человеку,

- познакомить с устройством батарейки, ее свойствами.

Социально-коммуникативные:

-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами

в быту,

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с

окружающими предметами,

-воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающие:

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать,

делать выводы,

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира,

-вызывать радость открытий, полученных из опытов.

 

Ход занятия:

Воспитатель:  

Дети, сегодня у нас гости, давайте им подарим улыбку и скажем.

Дети:

Здравствуйте!

В: Мы сегодня с вами неспроста оказались здесь. В этой комнате у нас что?

Дети: Лаборатория!

В: а это значит, что мы будем ставить опыты, решать научные и технические

задачки. Кстати, о задачках. Отгадайте-ка загадку!  

Пыль любую он в квартире

Полностью в себя возьмёт.

Потолстеет вдруг животик,

Станет он, как бегемотик.

Пыль мы выбросим скорее,

Станет в комнатах светлее.

(пылесос)

А теперь еще загадка.

Гладит платья и рубашки

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг

И зовут его.

(утюг)

 

Дом без окон и закрыт,

А внутри холодный.

Если рядом кот сидит,

Значит кот голодный.

(холодильник)

Дом на ножках.

Посреди – окошко.

Засветится окно –

Появится кино

(телевизор)  

В: Что объединяет все эти предметы? Как они называются все вместе?  

Дети: Бытовая техника!

В: А работают эти приборы почему? Мы их включаем в розетку!

В: Мы их подключаем к сети, к электричеству. А где живет электрический

ток?  

Вы знаете, откуда он приходит в ваш дом?

Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в

землю или протянутым высоко над землёй, приходит в дома, на заводы и

помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по

улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху

он одет в резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек.

Вот по этим проволочкам текут маленькие – премаленькие частицы –

электроны. Потом ток попадает в розетку, а затем - в электроприборы.

А теперь представьте себе, что ваши пальчики, маленькие частицы тока,

которые бегут по проводам. Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».  

Ток бежит по проводам

поочерёдно стучат пальчиками одной руки

Свет несет в квартиру нам

, о пальчики другой руки

Чтоб работали приборы:

загибают пальцы одновременно на

Холодильник, мониторы,  

на обеих руках

Кофемолки, пылесос  

Ток энергию принёс

стучат кулаком одной руки о кулак другой  

Посмотрите, я отключила ноутбук от розетки, а он продолжает работать…. И

телефон тоже работает…. А все потому, что в этих приборах есть батарейки,

в которых ток живет и хранится.

Посмотрите, как о батарейках говорят наши друзья-фиксики  

Фрагмент мультфильма.

Итак, батарейка – это источник электрического тока.  

Ребята, давайте попросим Наурашу рассказать нам об электрическом токе и

батарейках?  

Прослушивание урока №1.  

А теперь возьмите все по батарейке и посмотрите, где плюс, а где минус. Это

полюса батарейки, чтобы правильно подключить батарейку, нужно обращать

внимание на полюсы.

 

Проведение опытов:

Измерение 3 батарейки.  

Воспитатель показывает блок для батареек, предлагает вставить в него

батарейки детям. Измерить с помощью датчика. Воспитатель предлагает

поставить батарейки в ином порядке, измерить.

 

Хорошая и плохая батарейки.

 

В: Ребята, батарейки имеют свой срок годности и заряд тока в них не вечен.

Когда батарейка устаревает, она не обеспечивает прибор током. Попробуйте

измерить ток в старой батарейке.

А вы знаете, что произошло у Фиксиков? Посмотрите на экран!  

Показ фрагмента 2 мультфильма.  

Батарейки к сожалению не питают растения, а даже наоборот, могут всей

природе, ведь вещества, из которых сделана батарейка, ядовиты. Нужно

правильно избавляться или как говорят взрослые, утилизировать батарейки.

Давайте посмотрим, что произошло с Шпулиным лимончиком.  

Показ 3 фрагмента.  

Рефлексия.  

Мы отлично потрудились ребята и узнали много нового. От чего работают

приборы? Где живет ток? Сколько полюсов у батарейки?

Хотите потанцевать?  

Дети танцуют под песню Батарейки.

Возвращаемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе.

Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории  «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе....

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «НАУРАША В СТРАНЕ НАУРАНДИИ»

Наш мир стремительно меняется. Меняются техника, отношение к жизни, социально-экономическое развитие страны. Перед государством стоит задача построения инновационной экономики и гражданского общества....

"Наураша в стране Наурандии"

Рабочая программа с конспектами реализуемого проекта дополнительного образования  в научно-исследовательском направлении с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"...

Дополнительное образование "Наураша в стране Наурандии"

Данная презентация раскрывает сущность и содержание дополнительного образования "Наураша в стране Наурандии". Это детская цифровая лаборатория - одна из главных целей данной лаборатории - приоткрыть д...

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

В проекте раскрывается цель обучения детей старшего дошкольного возраста  экспериментально-исследовательской деятельности с использованием цифровой лаборатории и главного героя Наураши....