Родительское собрание "Ранняя профориентационная работа"
консультация (старшая группа)
Подготовка ребенка к выбору будущей профессии заключается не навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Необходимо развить у него веру в свои силы путем поддержки его начинаний будь то в творчестве спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать, и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: «Ранняя профориентация дошкольников в условиях детского сада»
Цель: Мотивация родителей к решению проблемы профориентации детей дошкольного возраста, привлечение родителей к участию в процессе профессионального самоопределения детей.
Задачи
1.Обучение родителей конкретным приёмам и методам развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста;
2.Включение родителей в моделирование развивающей предметно пространственной среды;
3.Установление доверительных взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников
Предварительная работа
Оформление пригласительных билетов
Изготовление памяток «Алгоритм ознакомления с профессиями»
Подготовка видео-слайдов.
Материалы и оборудование: проектор, листы бумаги, фломастеры для составления схемы действия по профессии учитель, врач.
Ход собрания
Здравствуйте уважаемые родители. Тема нашего собрания «Ранняя профориентация дошкольников в условиях детского сада»
Сегодня на дошкольное образование возлагают большие надежды, потому что общепризнанным является тот факт, что это золотой возраст для развития личности, а те навыки, те основы деятельности, которые закладываются на этом этапе, остаются на всю жизнь. Как известно всё закладывается с детства, и профессиональная направленность в том числе.
К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет.
Подготовка ребенка к выбору будущей профессии заключается не навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Необходимо развить у него веру в свои силы путем поддержки его начинаний будь то в творчестве спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать, и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.
Перед педагогами стоит очень сложная задача - с одной стороны, так заинтересовать детей и познакомить с рядом профессий, которые будут не менее престижными. А с другой стороны - приобщить к миру профессий таким образом, чтобы у детей было желание стать профессионалом в своем деле и остаться работать в полном городе на благо целого общества.
Для того, чтобы максимально разнообразить впечатления профессий и закрепить полученные знания о профориентации дошкольников, в группах создана предметно пространственная развивающая среда с учётом игровой и продуктивной деятельности детей. В группах оборудованы мини-центры детской активности по профессиональной ориентации. Оборудование и дидактические материалы данных центров несут определенные сведения о мире профессий, используются для передачи детям накопленного социального опыта.
Работа по ранней профориентации дошкольников включена во все виды деятельности и осуществляется в разных формах: проведение бесед, дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых игр, компьютерных программ, экскурсий, встреч с людьми разных профессий, занятий по овладению определенными умениями элементами трудовой деятельности культурно-досуговых мероприятий.
Работа с детьми проводится в утренние и вечерние часы с использованием ИКТ.
Но огромную роль в профессиональном становлении ребёнка играет семья.
Миссия семьи заключается в следующем - помочь своему ребенку обрести мир взрослых на основе интеграции их личностных и профессиональных качеств, осознания значимости трудовой деятельности; ненавязчиво подвести к выводу о том, что правильным жизненным выбором профессии определяется жизненный успех.
Диалог с родителями
Я попрошу вас ответить на некоторые вопросы:
1.Знает ли ребёнок о Вашей профессиональной деятельности?
2.Может ли назвать профессию родителей, трудовые операции, связанные с нею?
3.Знает ли ребёнок, где находится место вашей работы, бывал ли он там?
4.Проявляет ли ребёнок интерес к Вашей профессиональной деятельности, задаёт ли вопросы, связанные с вашей профессией. Если «да», то какие?
5.Имеет ли ребёнок представления о значении вашего труда для жителей нашего села?
6.Знаете ли вы, кем хочет стать ваш ребёнок? К каким профессиям он проявляет интерес?
7.Нравится ли ребенку профессиональная деятельность родителей, хочет ли он выбрать профессию одного из родителей, когда вырастет?
8.Приходилось ли Вам вместе с ребенком приобретать или создавать предметы необходимые для вашей профессиональной деятельности? Если «да», то какие?
9.Играет ли ваш ребёнок в игры, тематика которых связана с профессиональной деятельностью родителей? Участвуете ли Вы в них? (обобщение ответов родителей педагогом).
А сейчас я хочу предложить вашему вниманию видео презентацию с ответами детей на вопросы опросника детей старшего дошкольного возраста по теме «Профессиональная деятельность взрослых» (Л.В. Куцакова)
Что дети 5-7 лет должны знать о профессиях?
Знания о трудовой деятельности взрослых:
- Кто работает?
- на фабрике, заводе
- на транспорте
- на стройке
- на ферме
- в больнице
- в детском саду, школе
Знание основных трудовых процессов:
- Что делает?
- Водитель
- Повар
- Почтальон
- Моряк
- Продавец
- Фермер
- Учитель
3. Знания о материалах, орудиях, инструментах и механизмах, необходимых для работы:
- Чем пользуется (какими инструментами)?
- Водитель
- Повар
- Почтальон
- Моряк
- Продавец
- Врач
- Фермер
- Учитель
4. Знания о взаимодействии людей разных профессий:
- Кто кому помогает?
- Кто работает вместе?
5. Бережное отношение к труду взрослых:
- Как мы должны относиться к чужому труду?
-Что мы для этого делаем?
–Как себя ведем?
6. Знания о профессиях родителей:
- Кем работает мама, папа, бабушка, дедушка?
- Что делают?
- Рассказывали ли тебе об этих профессиях?
Предлагаю посмотреть видео, где дети отвечают на эти вопросы.
Можно сделать вывод, что большинство детей имеют представления о профессиях, результатах труда, но есть те, которые затрудняются с ответами на вопрос о значимости труда для общества, недостаточно знаний о взаимодействии людей разных профессий; о материалах, орудиях, инструментах и механизмах, необходимых для работы.
Данную ситуацию можно исправить, если играть с детьми дома, ненавязчиво, используя различные игровые приёмы, создавая проблемные ситуации.
Некоторые приёмы и формы ознакомления дошкольников с профессиями мы сегодня представим вашему вниманию.
Деловая игра
Предлагаю вам сейчас разбиться на две команды. Каждой из вас я раздам памятку «Алгоритм ознакомления с профессиями (как называется, место работы, какую работу выполняет, спецодежда, инструменты, отношение к профессии). За определённый период времени вам необходимо составить схему действий о профессиях учитель, врач. Родители делятся на команды по цвету карточек, находят свой стол, на котором лежит иллюстрация профессии врач или учитель и составляют схему действий этих людей с опорой на схему.
А.Г. Асмолов писал: «Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности, но закладываются только как возможности принимать на себя разные профессиональные роли. Образно говоря, детская игра — это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок учится возможности быть, ... быть капитаном, врачом и т.д.»
Чем больше вы играете с ребёнком в профориентационные игры, тем богаче становятся его представления о профессиях.
Одним из вариантов такой игры с детьми может стать игра «Узнай профессию на ощупь»
Педагог кладёт в коробку с двумя отверстиями с боков атрибуты к игре «парикмахерская» или «строители». Желающие подходят к коробке, вставляют руки в отверстия, обследуют на ощупь предметы, называют их и предполагают, что это за профессия.
Кроме того существует большое количество настольно – печатных игр, способствующих формированию у дошкольников представлений о труде взрослых. Организуйте совместный досуг и попробуйте изготовить настольную игру о профессии бабушек, дедушек, используя тот алгоритм, с которым мы с вами ознакомились.
Предложите ребенку совершить экскурсию в магазин, на станцию по ремонту машин и т.д. с целью общения сотрудников с ребенком, даже сводите его на работу. Опыт подобного общения может оставить неизгладимое впечатление у ребенка на выбор его профессии.
Семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребенок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот.
Помочь ребенку сделать правильный выбор - непростая задача для родителей. Но разностороннее развитие ребенка раннего возраста даст ему возможность найти во взрослой жизни работу, которая будет приносить удовольствие и радость.
Благодарю вас за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна
В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Кем стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задавать буквально каждый ученик школы без исключения.Подготовка к выбору профессии важна потому, что она является неотъемлемой частью всестороннего и га...
«Музыкально-театрализованная деятельность в профориентационной работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Профориентация – процесс индивидуального ориентирования в мире профессий и обществе. Формирование ранней профориентации дошкольника является актуальной проблемой современного общества. В пособии...
Трудовое воспитание и профориентационная работа в начальных классах коррекционной школы.
В данном материале рассказывается об опыте работы школы-интерната по вопросам трудового воспитания и профориентации. Раскрывается понятие "профориентация". Предлагаются цели и задачи для профориентаци...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА на конкурс «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» В номинации «Первые шаги в мир профессий »
Задачи:Познавательное развитие:- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;- развивать познавательную активность;- развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.-...
План работы творческой рабочей группы по реализации ранней профориентационной работы МКДОУ № 4 г. Аши на 2021-2022 учебный год
План работы творческой рабочей группыпо реализации ранней профориентационной работы МКДОУ № 4 г. Аши на 2021-2022 учебный год...
«Ранняя профориентация и задачи профориентационной работы с детьми дошкольного возраста» Доклад на педсовете, из опыта работы.
Цель ранней профориентации: сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.Задачи:обогащать предста...