Проект «Путешествие в подводный мир сказочный и настоящий» для детей подготовительной группы детского сада
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект для детей подготовительной группы детского сада, способствует систематизации знаний дошкольников о подводном мире и его обитателях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Путешествие в подводный мир сказочный и настоящий» для детей подготовительной группы детского сада
Описание: Проект для детей подготовительной группы детского сада, способствует систематизации знаний дошкольников о подводном мире и его обитателях.
Сроки реализации: 1 месяц.
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети группы «Знайки»
Актуальность: Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где либо ещё.
Проблема: В результате опроса по теме выявлено, что дети проявляют интерес к изучению подводного мира, однако имеют недостаточно четкое представление о флоре и фауне водоемов: рек, озер, морей и океанов.
В ходе проекта дети стали задавать вопросы про реки. По этому было решено продолжить проект исследованием «от Москва –реки до Каспия»
Цель: Систематизация знаний детей об обитателях подводного мира, создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
- расширять знания детей о классе рыб (названия, строение, способы питания, размножение);
- учить выделять характерные признаки различных рыб, классифицировать их (пресноводные, морские, аквариумные);
- развивать умение находить причинно – следственные связи, устанавливать взаимосвязь между местом обитания и питанием; рассуждать,
- сформировать навыки исследовательской деятельности;
- развивать познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение работать в коллективе;
- развивать наблюдательность, умение пользоваться доказательствами и отстаивать свою точку зрения;
- воспитывать бережное дружелюбное отношение к живым существам.
Виды детской деятельности:
- непосредственно - образовательная;
- исследовательская;
- игровая,
- художественное творчество.
Формы и методы работы:
- непосредственно – образовательная деятельность;
- беседы;
- художественная мастерская;
- опыты, исследования;
- дидактические настольные игры;
- сюжетно – ролевая игра;
- просмотр видеороликов, презентаций;
- тематическая выставка.
Ожидаемый результат: Дети
- выделяют характерные признаки живых объектов, обитающих в водоемах;
- классифицируют рыб: пресноводные, морские, аквариумные;
- устанавливают взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием.
- сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе
Этапы реализации проекта:
- Исследовательский – опрос детей, выявление проблемы.
- Подготовительный – обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
- Практический – реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.
- Заключительный – оценка эффективности реализации проекта.
План реализации
Совместная деятельность детей и педагогов.
Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира ,поощрять навыки поисковой деятельности, обогащать речь детей, формировать бережное отношение к природе.
Непосредственно - образовательная деятельность:
- «Подводный мир» - познавательное развитие;
- «В гостях у морского царя» - речевое развитие;
- «Человек и море» - социально – коммуникативное развитие;
- «Кто живет в бескрайнем океане» - чтение художественной литературы.
Русская народная сказка «Подводный царь и Василиса премудрая» , Г .Косова «Азбука подводного мира»,Андерсен «Русалочка»,Н.Шемякина «Сказка про кита»
- Викторина «Морские обитатели»
- Викторина «Путешествие по рекам»
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Чайка», «Рыбки»
- Просмотр фильмов «Морские обитатели», «Почему Каспийское озеро назвали морем»
Исследовательская деятельность:
- «Как появились моря и океаны»;
- «Кто живет в воде»;
- «Почему исчезли панцирные рыбы»;
- «Вода – это хорошо или плохо»;
- «Кто ест водоросли»;
- «Кто чистит аквариум»;
- «Фильтрование воды».
Игровая деятельность:
Изготовление закладок для книг « Морское приключение»
Изготовление театра из пластилина и подручного материала «Сказочный подводный мир»
Подвижные игры:
- «Удочка», «Рыбаки и рыбки», «Море- суша».
Дидактические игры:
- «Где, чей дом»;
- «Узнай рыбу по описанию»;
- «Как появляется рыбка»;
- «Назови рыбу и ее дом».
Настольная игра:
- «Веселая рыбалка»
Сюжетно – ролевые игры - путешествия:
- «Путешествие в глубины океана»;
- « Путешествие на речку».
Художественное творчество:
- «Морские коньки играют в прятки» - аппликация;
-« От Москва – реки по Оке , Волги и до Каспийского моря» коллективная работа.
- « Подводное царство» - пластилинография.
- «Русалочки в подводном царстве» - рисование;
- «Аквалангисты и водолазы» - лепка;
- Создание композиции «Подводный мир».
- «Рыба которой не существует» - изготовление из подручного материала.
Работа с родителями:
- информирование родителей о содержании и задачах проекта «Путешествие в подводный мир»;
- разучивание с детьми стихов, загадок об обитателях водоемов;
- создание книжки-малышки совместно с детьми « Подводное царство сказочное и настоящее».
Заключительный этап.
По итогам реализации проекта была оформлена выставка творческих работ, выставка книжек-малышек , поделки и коллективные работы по данной теме.
Был проведен спортивный праздник совместно с родителями «Загадки Нептуна»
Результат проектной деятельности.
Родители и дети обогатили свои знания о подводных обитателях, о морях и реках. Расширился кругозор детей, развились речевые и творческие способности .Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о подводных обитателях и экологической культуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы детского сада "Новогоднее путешествие".
Сценарий содержит песни, танцы, игры, сценки на новогоднюю тематику....
Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы детского сада "Новогоднее путешествие бременских музыкантов"
В сценарии звучат новогодние стихи и песни, исполняются танцы на новогоднюю тематику, а также проводятся игры с персонажами....
Презентация "Путешествие по Санкт-Петербургу" для детей подготовительной группы детского сада
Знакомство детей подготовительной группы с достопримечательностями Санкт-Петербурга!!!...
Проект «Путешествие в подводный мир» для детей подготовительной группы детского сада
Проект для детей подготовительной группы детского сада, способствует систематизации знаний дошкольников о подводном мире и его обитателях....
Сценарий для детей подготовительной группы детского сада «Новогоднее путешествие по сказочному царству»
laquo;Новогоднее путешествие по сказочному царству»(подготовительная группа)Действующие лица:Ведущая.Снегурочка.Дед Мороз.ДраконБаба ЯгаКощейДети:ВодянойКот БаюнСоловей Разбойник...