Тематическая неделя
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План проведения тематической «Недели логики и математики» в группе младшего дошкольного возраста 4-5 лет
воспитатели: Володина Н.А.
Режимные моменты | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая и подгрупповая работа | Индивидуальная работа | ||||
Понедельник 13.01 | 13.01-17.01 «Неделя логики математике» | ||||
ФР Утренняя гимнастика. СКР Утренний групповой сбор по теме недели (введение в тему недели) СКР Игра на создание доброжелательной обстановки в группе Этюд «Скажи хорошее о друге». ПР ОБЖ Беседа по профилактике травматизма «Зимой на горке» - учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди. ПР ФЭМП Д/и «Правильный счет» - закрепить счет в пределах пяти. Прогулка № 3 Побудка № 3 ХЭР Ознакомление детей с писателем «Знакомство с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского» Чтение произведений «Федорино горе», Прогулка № 3 | ПР ОКР«Как люди научились считать» Задача: собрать материал о цифрах и числах, рассмотреть историю возникновения числа; узнать, какие символы используют для записи числа; узнать, какими цифрами мы пользуемся сегодня; проследить, какую роль они играют в нашей жизни. ПР (Краеведение) «Семейные традиции» Задачи: Формировать представление о семье как о людях, которые живут рядом. Развивать интерес к семейным традициям, реликвиям своей семьи. | ПР Д /и «Составь фигуру» - закреплять знания геометрических фигур, учить составлять фигуру из бумажных полосок. Настя Б. Кирилл С. Индивидуальная работа по ИАОП согласно плану. Саша Л. Настя А. | Внесение дидактического материала, книг по теме недели – для самостоятельного рассматривания. Самостоятельные игры детей в игровых уголках – способствовать развитию у детей самостоятельности и инициативы. | ||
Вторник 14.01 | ФР Утренняя гимнастика. РР Логопедическая гимнастика «Картотека». СКР Беседа «Правила вежливости при разговоре» - формировать навыки вежливого общения. ПР Д/и «Счет на слух» - развитие слуха, счет. Прогулка № 4 Побудка № 3 ПР ЭОД «Замершая вода» - развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы. ФР Малоподвижная игра «Найди предмет» - развивать у детей выдержку, наблюдательность Прогулка № 4
| ПР «ФЭМП» Занятие № 10 (1, 2). Задача: закрепить знания о цифре 3, умение соотносить цифру с количеством предметов; писать цифру 1,2,3. ХЭР Музыка | СКР Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать» -совершенствовать умение держать вилку большим и среднем пальцем, поддерживая сверху указательным пальцем. Ваня С, Илья. РР ПР Д/и «Отвечай быстро» - способствовать развитию мышления и речи. Соня, Настя А. | Внесение физкультурного оборудования – способствовать полноценному и всестороннему развитию двигательной активности у детей. Самостоятельные игры детей в игровых уголках – формировать умение организовывать свой досуг. | |
Среда 15.01 | ФР Утренняя гимнастика. РР Д/и «Один, много» - учить детей согласовывать числительные с существительными в именительном падеже мужского, женского и среднего родов. ПР ОБЖ «Мы спасатели» - закрепить представление об опасных ситуациях в быту. ФР ПИ «Мышка» - развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по звуковом сигналу. Прогулка № 5 Побудка № 3 СКР СР/и «Магазин - игрушек» - обогащение социального опыта между детьми, развитие игровых умений по сюжету. ПР Подготовка руки к письму – формирование навыка координации движения руки при письме. Прогулка № 5 | ФР Физическая культура РР «Веселые стихи» Задача: формировать у детей желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство; развивать внимание, память, мышление, воображение; воспитывать интерес к художественной литературе, к сказкам; умение слушать других и выполнять задания педагога. | РР Д/и «Найди звуки» - освоение интонационного выделения звуков в слову. Развивать умение подбирать слова с заданным звуком. Даша С. Яна. ПР Д/и «Веселая рыбалка» - учить различать основные цвета, закрепить счет до 5 Настя Г., Захар. | Внесение иллюстрации для рассматривания по теме недели – для самостоятельного раскрашивания. Внесение атрибутов для СР/и – формировать умение самостоятельно принимать на себя роль. Внесение настольно-печатных игр по выбору детей – формировать навыки самостоятельности в свободной деятельности детей. | |
Четверг 16.01 | ФР Утренняя гимнастика. ПР Д/и «Отгадай число» - способствовать закреплению навыков определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка. ФР Малоподвижная игра «Великаны и гномы» - упражнять детей действовать по сигналу Прогулка № 6 Побудка № 3 ПР Д/и «Подбери по форме» - учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков. Прогулка № 6 | ХЭР (А) «Сказочные герои в Стране Геометрических Фигур». Задача: Учить создавать аппликации из геометрических фигур; закреплять понятия «отрезать», «разрезать», «вырезать»; воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе. ФР На улице. ХЭР Музыка. | ПР Д/и «Найди свой домик» - закреплять умение различать и называть круг, треугольник, прямоугольник, квадрат. Саша С., Кира. Индивидуальная работа по ИАОП согласно плану. Саша Л. Настя А. | Самостоятельные игры детей в игровых уголках – способствовать развитию у детей самостоятельности и инициативы. Предложить детям игры по развитию мелкой моторики – самостоятельная игровая деятельность. | |
Пятница 17.01 | ФР Утренняя гимнастика. ПР Городские пятиминутки, беседа «Наш город» - выяснить знания детей о родном городе. РР Логопедическая гимнастика «Картотека». ФР ПИ «Горелки» - приобщение детей к истокам народной культуры, развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге. Прогулка № 7 Побудка № 3 Итог недели игровая программа «Математическая викторина». Прогулка № 7 | ФР Физическая культура. ХЭР (Р) «Красивая постройка» Задача: Учить детей передавать в рисунке разные конструкции из брусков и трехгранных призм, правильно располагать их на листе; учить закрашивать в одном направлении, не выходя за линии контура. | ФР «Загрузи машину» - формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия. Кира, Глеб. РР Д/и «Клубочек волшебных слов» - продолжать формировать у детей способность употреблять волшебные слова для родных и близких. Настя Т. Даша Н. | Предложить детям раскраски, трафареты -создание условий для развития умения детей правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию, мелкую моторику. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...
Планирование по тематической неделе "Неделя искусства".
Планирование по теме "Неделя искусства"...
Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"
Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»
Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна
Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...