Тематическая неделя
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Володина Наталья Анатольевна

Тематическая неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_logiki_i_matematiki.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

План  проведения  тематической «Недели логики и математики» в группе младшего дошкольного возраста 4-5 лет

воспитатели: Володина Н.А.

Режимные моменты

Непосредственно образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Понедельник  13.01

13.01-17.01 «Неделя логики  математике»

ФР Утренняя гимнастика.

СКР Утренний групповой сбор по теме недели (введение в тему недели)

СКР Игра на создание доброжелательной обстановки в группе Этюд «Скажи хорошее о друге».

ПР ОБЖ Беседа по профилактике травматизма «Зимой на горке» - учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди.

ПР ФЭМП Д/и «Правильный счет» - закрепить счет в пределах пяти.

Прогулка № 3

Побудка № 3

ХЭР Ознакомление детей с писателем «Знакомство с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского» Чтение произведений «Федорино горе», 

Прогулка № 3

ПР ОКР«Как люди научились считать»

Задача: собрать материал о цифрах и числах, рассмотреть историю возникновения числа; узнать, какие символы используют для записи числа; узнать, какими цифрами мы пользуемся сегодня; проследить, какую роль они играют в нашей жизни.

ПР (Краеведение) «Семейные традиции»

Задачи: Формировать представление о семье как о людях, которые живут рядом. Развивать интерес к семейным традициям, реликвиям своей семьи.
 Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

ПР Д /и «Составь фигуру» - закреплять знания геометрических фигур, учить составлять фигуру из бумажных полосок.

Настя Б. Кирилл С.

Индивидуальная работа по ИАОП согласно плану.

Саша Л.

Настя А.

Внесение дидактического материала, книг по теме недели – для самостоятельного рассматривания.

Самостоятельные игры детей в игровых уголках – способствовать развитию у детей самостоятельности и инициативы.

Вторник  14.01

ФР Утренняя гимнастика.

РР Логопедическая гимнастика «Картотека».

СКР Беседа «Правила вежливости при разговоре» - формировать навыки вежливого общения.

ПР Д/и «Счет на слух» - развитие слуха, счет. 

Прогулка № 4

Побудка № 3 

ПР ЭОД «Замершая вода» - развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы.

ФР  Малоподвижная игра «Найди предмет» -  развивать у детей выдержку, наблюдательность

Прогулка № 4

 

ПР «ФЭМП» Занятие № 10 (1, 2).

Задача: закрепить знания о цифре 3, умение  соотносить цифру с количеством предметов; писать цифру 1,2,3.

ХЭР Музыка

СКР Беседа  «Вспомним, как надо правильно кушать» -совершенствовать умение держать вилку большим и среднем пальцем, поддерживая сверху указательным пальцем.

Ваня С, Илья.

РР ПР  Д/и «Отвечай быстро» - способствовать развитию мышления и речи.

Соня, Настя А.

Внесение физкультурного оборудования – способствовать полноценному и всестороннему развитию двигательной активности у детей.

Самостоятельные игры детей в игровых уголках – формировать умение организовывать свой досуг.

Среда  15.01

ФР Утренняя гимнастика.

РР Д/и  «Один, много» -  учить детей согласовывать числительные с существительными в именительном падеже мужского, женского и среднего родов.

ПР ОБЖ «Мы спасатели» - закрепить представление об опасных ситуациях в быту.

ФР ПИ «Мышка» - развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по звуковом сигналу.

Прогулка № 5

Побудка № 3

СКР СР/и «Магазин - игрушек» - обогащение социального опыта между детьми, развитие игровых умений по сюжету.

ПР Подготовка руки к письму – формирование навыка координации движения руки при письме.

Прогулка № 5

ФР Физическая культура

РР «Веселые стихи»

Задача: формировать у детей   желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство; развивать внимание, память, мышление, воображение; воспитывать интерес к художественной литературе, к сказкам; умение слушать других и выполнять задания педагога.

РР Д/и «Найди звуки» - освоение интонационного выделения звуков в слову. Развивать умение подбирать слова с заданным звуком.

Даша С. Яна.

ПР Д/и «Веселая рыбалка» - учить различать основные цвета, закрепить счет до 5

Настя Г., Захар.

Внесение иллюстрации для рассматривания по теме недели – для самостоятельного раскрашивания.

Внесение атрибутов для СР/и – формировать умение самостоятельно принимать на себя роль.

Внесение настольно-печатных игр по выбору детей – формировать навыки самостоятельности в свободной деятельности детей.

Четверг  16.01

ФР Утренняя гимнастика.

ПР Д/и «Отгадай число» - способствовать закреплению навыков определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.

ФР Малоподвижная игра «Великаны и гномы» - упражнять детей действовать по сигналу

Прогулка № 6

Побудка № 3

ПР Д/и «Подбери по форме» - учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Прогулка № 6

ХЭР (А) «Сказочные герои в

Стране Геометрических Фигур».

Задача: Учить создавать аппликации из геометрических фигур; закреплять понятия «отрезать», «разрезать», «вырезать»; воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.

ФР На улице.

ХЭР Музыка.

ПР  Д/и «Найди свой домик» - закреплять умение различать и называть круг, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Саша С., Кира.

Индивидуальная работа по ИАОП согласно плану.

Саша Л.

Настя А.

Самостоятельные игры детей в игровых уголках – способствовать развитию у детей самостоятельности и инициативы.

Предложить детям игры по развитию мелкой моторики – самостоятельная игровая деятельность.

Пятница 17.01

ФР Утренняя гимнастика.

ПР Городские пятиминутки, беседа «Наш город» - выяснить знания детей о родном городе.

РР Логопедическая гимнастика «Картотека».

ФР ПИ «Горелки» - приобщение детей к истокам народной культуры, развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

Прогулка № 7

Побудка № 3

 Итог недели игровая программа «Математическая викторина».

Прогулка № 7

ФР Физическая культура.

ХЭР (Р) «Красивая постройка»

Задача: Учить детей передавать в рисунке разные конструкции из брусков и трехгранных призм, правильно располагать их на листе; учить закрашивать в одном направлении, не выходя за линии контура.

ФР «Загрузи машину» - формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия.

Кира, Глеб.

РР Д/и «Клубочек волшебных слов» - продолжать формировать у детей способность употреблять волшебные слова для родных и близких.

Настя Т. Даша Н.

Предложить детям раскраски, трафареты -создание условий для развития умения детей правильно держать карандаш,  развивать интерес к рисованию, мелкую моторику.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...

Планирование по тематической неделе "Неделя искусства".

Планирование по теме "Неделя искусства"...

Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"

Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»

Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна

Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...