Современное состояние психологии и педагогики
статья

Муталлапова Алина Дмитриевна

Сборник статей Международной научно-практичсекой конференции 8 мая 2015 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

С.В. Бабенко, преподаватель  ГБОУ СПО «Саткинский политехнический техникум им. А.К. Савина» старший воспитатель МБДОУ ЦРР – Д/С № 2 А.Д. Тавкалюмова, воспитатель МБДОУ ЦРР – Д/С № 2 Г. Сатка, Челябинская область, Российская  Федерация  

МУЛЬТТЕРАПИЯ - ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ В ОБЩЕНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СВЕРСТНИКАМИ

 Взаимодействие людей невозможно осуществить без общения. Оно является основным условием развития ребенка, важнейшим фактором формирования его личности. Чем больше прогрессирует общество, тем меньше уделяется внимания развитию коммуникации дошкольников. Общение с ровесниками играет ведущую роль в развитии интеллектуальных, речевых,  эмоциональных и нравственных задатков.  Сущность общения можно увидеть в разных трактовках. Например, М. И. Лисина под общением видела взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене разнообразной информацией (мыслями, чувствами, намерениями) для согласования и объединения их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.  Отличительными особенностями общения дошкольников со сверстниками являются: большое разнообразие коммуникативных действий, яркая эмоциональная насыщенность, нестандартность и нерегламентированность общения, преобладание инициативных действий над ответными. По данным ряда психолого-педагогических исследований, у некоторых дошкольников наблюдается снижение ведущей роли общения, что сигнализирует о трудностях в отношениях со сверстниками. В старшем возрасте уже происходит разделение детей на популярных и непопулярных, возникают симпатии и антипатии, которые глубоко переживаются детьми. Внутриличностные переживания детей могут привести к агрессивным, негуманным проявлениям: грубости, зависти, несправедливости, отчуждению. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения друг с другом, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, слушать партнёра. В силу недостаточной сформированности психики детей, их импульсивности возникает непонимание между ними. У многих дошкольников, навыки внимательного слушания, основанного на межличностном понимании, формируются длительное время, что ограничивает их общение с другими. У некоторых детей, напротив, затруднено формирование навыков говорения, и им нередко бывает трудно вступать во взаимодействие со сверстниками.  Также трудности в становлении межличностного общения детей в сегодняшних условиях связаны с дефицитом их воспитанности, доброты, культуры, неустойчивыми нравственными критериями воспитания ребенка. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети дошкольного возраста стали меньше общаться со сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам других.  Для преодоления этих трудностей взрослые должны уделять больше внимания развитию межличностного общения ребенка со сверстниками еще в дошкольном возрасте.  В этом процессе может помочь инновационная технология – мульттерапия. Мульттерапия - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки рисованных или объёмных объектов. Широкое применение детской анимации стало возможно благодаря развитию информационных технологий. Раньше процесс производства мультфильмов был очень трудоемким и требовал специально оборудованной студии. Сейчас для этого достаточно обычного фотоаппарата со штативом, диктофона и компьютера с программой монтажа. Особенности детской анимации заключаются в том, что она не так подробна и эстетична, как профессиональная. Зато она привлекает своей непосредственностью и детским взглядом на мир. В процессе создания мультфильма ребенок учится использовать компьютер и современную технику, фотографировать, использовать диктофон, монтировать и т. д. Мульттерапия - новое направление в коррекционной работе с детьми, интересная форма работы с детьми, имеющими проблемы в развитии коммуникативных навыков.  Это мягкий и эффективный метод, при котором коррекция состояния ребенка происходит гармонично и естественно. Посредством коллективного создания мультфильмов дети оживляют свои представления о мире, счастье, учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми.  Таким образом, если разработать и применить систему мероприятий, основанных на технологии мульттерапии по преодолению трудностей в общении детей старшего дошкольного возраста со сверстниками, то можно устранить причины, затрудняющие коммуникативный процесс.

Список использованной литературы:

1. Арушанова, А.,  Дурова, Н.,  Рычагова, Е. Истоки диалога: сценарии активизирующие общение / А. Арушанова, Н. Дурова, Е. Рычагова // Дошкольное воспитание. - 2008. - №2. - С.33. 2. Горянина, В.А. Психология общения / В.А. Горянина. - М.: АСADEMA, 2013. 3.  [Электронный ресурс] : http://multtherapy.ru/ 4. [Электронный ресурс] : http://school.multtherapy.ru/ © С.В. Бабенко, А.Д. Тавкалюмова, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современное состояние методики логико-математического развития дошкольников

Цели развития: Активизация   познавательного интереса, активности,самостоятельности, инициативы, развитиекритичности ума и т.п. Развитие сенсорных, интеллектуальных, творческих...

Современное состояние проблемы детско-родительских отношений в психолого-педагогических исследованиях

Дошкольное детство - это один их самых важных этапов жизни ребенка, в значительной мере определяющий все его последующее развитие. На протяжении этого времени идет интенсивное созревание всех систем и...

Конфликт в образовательном учреждении: современное состояние, анализ и пути разрешения

Конфликт (от лат. conflictus — столкновение)— столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия....

Презентация для воспитателей "Сказкотерапия для дошкольников – современное средство, широкоиспользуемое в педагогике и психологии для решения различных задач"

Презентация поможет педагогу грамотно использовать авторские и народные сказки в совместной деятельности для развития высоких нравственных и этических  качеств ребенк. А так же поможет научить ре...

Приказ и план наставничества производственной практики студентки 4 курса института "Психологии и педагогики" педагогом-психологом МАДОУ..

Приказ и план наставничества производственной практики студентки 4 курса института "Психологии и педагогики" педагогом-психологом МАДОУ.....

Научные, научно-методические и учебно-методические публикации."Актуальные вопросы современной психологии и педагогики"

Актуальные вопросы современной психологии и педагогики: материалы межвузовой  научно-практической конференции/ Под ред.к.п.н Барышевой Е.В., доцента, к.п.н Морозовой В.С. – Сергиев Посад: Ф...

Сборник статей ФГБО УВО «Красноярский гос. пед. университет им. В.П. Астафьева» в рамках XХV Международной научно-практич. конференции им. проф. В.А. Ковалевского "Психология и педагогика детства: о ценностях современного образования"

Статья содержит  материалы по педагогической практике на примере комплексной коррекционной непосредственно образовательной деятельности с элементами логоритмики и психогимнастики: «Зи...