Родительское собрание «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм», 2 мл.группа
методическая разработка (младшая группа)
Патриотические чувства нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза говорит: «Всё начинается с детства». С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки которые волнуют, увлекают, ребёнка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребёнок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по патриотическому воспитанию
в 2 младшей группе
Тема: «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»
Цель: привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников; формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.
Задачи: активизация родителей в обсуждении проблем патриотического воспитания детей; распространение педагогических знаний о формировании представлений детей о семье, доме, городе, родине; объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию в детях патриотизма.
Повестка дня:
1.Консультация ««Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»
2. Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» и памятки
3. Викторина
4.Чаепитие
Воспитатель
Патриотические чувства нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза говорит: «Всё начинается с детства». С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки которые волнуют, увлекают, ребёнка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребёнок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к стране.
Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - матери, отцу, бабушке, дедушке с любви к своему дому, улице, на которой живёт, детсаду.
Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле, от первого общего восприятия ребёнок переходит к конкретизации- у него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу. Это всё у ребёнка остаётся родным в памяти на всю жизнь.
Так общественное и природное окружение вступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной.
Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям.
Патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство патриотизма многогранно по содержанию, оно объединяет все стороны личности: нравственную, умственную, эстетическое и физическое развитие ребенка.
В нашей группе мы создали предметно-развивающую среду для нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Нами накапливается методический материал по патриотическому воспитанию дошкольников.
Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, как идет развитие познавательных интересов и социальных чувств детей, быть помощниками педагогов в сложном деле воспитания патриотов.
Сейчас мы покажем вам презентацию. (презентация).
А сейчас дорогие родители вы должны разделиться на 2 команды (название придумать сами по нашей теме):
Жюри?
Задание№1(вопросы для родителей оформлены в виде ромашки)
1. Качества необходимые вашему ребенку как человеку …
2. Вы хотели, чтобы ваш ребенок стал …
3. В хорошей семье всегда …
4. Нельзя прожить без …
5. Если бы я все могла, то …
6. Семейные традиции это …
7. Какие книги читаете с ребенком …
8. Какие песни поете, стихи читаете?
(музыкальный фон).
Задание №2 “Составь правильно пословицу о Родине ”
Задание №3 “Богатырская наша сила”.
Говоря о патриотизме, мы не можем не вспомнить о них. О славных богатырях – защитникам Родины!
• Назовите богатырей, которых вы помните по сказкам и былинам. (Ответы родителей)
• Если уж вы так хорошо помните их, тогда назовите нам, что характерно для внешнего вида богатыря. (Ответы родителей)
• Ну, а коли вы, и это знаете, вам не составит труда нарисовать богатыря на его верном коне.
Для каждой команды на мольберте белый лист и маркер. Каждый член команды подходит и рисует по одной детали. (Например, голова, шлем, кольчуга, копье, конь и т. д.)
Победит та команда, которая справится с заданием быстрей и качественней.
4 конкурс “Составь слово”.
Сейчас мы проверим ваше внимание и словарный запас. Предлагаем вам слово ПАТРИОТИЗМ. Из букв этого слова нужно составить новые слова. Чья команда составит их больше, та и победит.
А пока жюри подводит итоги, мы с вами посмотрим видеоклип.
Слово жюри
Ведущая. В нашем саду тоже есть своя традиция угощать дорогих гостей пирогами.
1Дорогих гостей встречаем с самоваром, со сладким чаем!
Ведущий: Хозяев вы потешьте, Пирогов со сладким чаем поешьте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм"
Родительское собрание "Нужно ли в маленьких детях воспитывать патриотизм"...
Родительское собрание "Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм?"
Родительское собрание "Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм?"...
Родительское собрание «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»
Родительское собрание"Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм"Цель:1. Привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников2. Формировать ...
Родительское собрание “Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»
Привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников; формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма....
родительское собрание тему:"Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм"
Тема: «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»...
Родительское собрание «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»
Цель собрания: привлечь родителей к обсуждению вопросов, воспитания детей, патриотического воспитания дошкольников; формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотиз...
Родительское собрание по патриотическому воспитанию Тема: «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм» во второй группе раннего возраста.
Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих ...
- Мне нравится (3)