Родительское собрание «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм», 2 мл.группа
методическая разработка (младшая группа)

Марченко Дарья Петровна

Патриотические чувства нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза говорит: «Всё начинается с детства». С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки которые волнуют, увлекают, ребёнка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребёнок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание по патриотическому воспитанию

в 2 младшей группе

Тема: «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»

Цель: привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников; формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.

Задачи: активизация родителей в обсуждении проблем патриотического воспитания детей; распространение педагогических знаний о формировании представлений детей о семье, доме, городе, родине; объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию в детях патриотизма.

Повестка дня:

1.Консультация ««Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»

2. Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» и памятки

3. Викторина

4.Чаепитие

Воспитатель  

Патриотические чувства нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза говорит: «Всё начинается с детства». С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки которые волнуют, увлекают, ребёнка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребёнок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к стране.

Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - матери, отцу, бабушке, дедушке с любви к своему дому, улице, на которой живёт, детсаду.

Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле, от первого общего восприятия ребёнок переходит к конкретизации- у него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу. Это всё у ребёнка остаётся родным в памяти на всю жизнь.
Так общественное и природное окружение вступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной.
Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

 Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям.

Патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство патриотизма многогранно по содержанию, оно объединяет все стороны личности: нравственную, умственную, эстетическое и физическое развитие ребенка.

В нашей группе мы создали предметно-развивающую среду для нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Нами  накапливается методический материал по патриотическому воспитанию дошкольников.

Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, как идет развитие познавательных интересов и социальных чувств детей, быть помощниками педагогов в сложном деле воспитания патриотов.

Сейчас мы покажем вам презентацию. (презентация).

А сейчас дорогие родители вы должны разделиться на 2 команды (название придумать сами по нашей теме):

Жюри?

Задание№1(вопросы для родителей оформлены в виде ромашки)

1. Качества необходимые вашему ребенку как человеку …

2. Вы хотели, чтобы ваш ребенок стал …

3. В хорошей семье всегда …

4. Нельзя прожить без …

5. Если бы я все могла, то …

6. Семейные традиции это …

7. Какие книги читаете с ребенком …

8. Какие песни поете, стихи читаете?

(музыкальный фон).

Задание №2 “Составь правильно пословицу о Родине ”

              Задание №3 “Богатырская наша сила”.

Говоря о патриотизме, мы не можем не вспомнить о них. О славных богатырях – защитникам Родины!
• Назовите богатырей, которых вы помните по сказкам и былинам. (Ответы родителей)
• Если уж вы так хорошо помните их, тогда назовите нам, что характерно для внешнего вида богатыря. (Ответы родителей)
• Ну, а коли вы, и это знаете, вам не составит труда нарисовать богатыря на его верном коне.
Для каждой команды на мольберте белый лист и маркер. Каждый член команды подходит и рисует по одной детали. (Например,  голова, шлем, кольчуга, копье, конь и т. д.)
Победит та команда, которая справится с заданием быстрей и качественней.
4 конкурс “Составь слово”.
Сейчас мы  проверим ваше внимание и словарный запас. Предлагаем вам слово ПАТРИОТИЗМ. Из букв этого слова нужно составить новые слова. Чья команда составит их больше, та и победит.

 А пока жюри подводит итоги,  мы с вами  посмотрим видеоклип.

 Слово жюри

Ведущая. В нашем саду тоже есть своя традиция угощать дорогих гостей пирогами.
1Дорогих гостей встречаем с самоваром, со сладким чаем!
Ведущий:  Хозяев вы потешьте, Пирогов со сладким чаем поешьте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм"

Родительское собрание "Нужно ли в маленьких детях воспитывать патриотизм"...

Родительское собрание "Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм?"

Родительское собрание "Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм?"...

Родительское собрание «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»

Родительское собрание"Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм"Цель:1. Привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников2. Формировать ...

Родительское собрание “Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»

Привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников; формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма....

родительское собрание тему:"Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм"

Тема: «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»...

Родительское собрание «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»

Цель собрания: привлечь родителей к обсуждению вопросов, воспитания детей,  патриотического воспитания дошкольников; формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотиз...

Родительское собрание по патриотическому воспитанию Тема: «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм» во второй группе раннего возраста.

Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих ...