Родительское собрание “Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников; формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobr_.po_patriotizmu.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 21имени В.С.Антонова» городского округа Самара
Россия 443061, г. Самара, ул. Силаева, 1 телефон 3301-770, 3301-624факс 3301-770 bestschool@mail.ru
Родительское собрание
“Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»
Подготовили провели:
Васильева Е.В.
Самара 2017 год
Цель: привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников; формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.
Задачи:
-активизация родителей в обсуждении проблем патриотического воспитания детей;
-распространение педагогических знаний о формировании представлений детей о семье, доме, городе, родине;
-объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию в детях патриотизма.
Повестка дня:
1. Вступительное слово воспитателей группы
2. Викторина на патриотическую тему
3. Игра на развитие вниманию для родителей (составление слов)
4. Музыкальная пауза (выступление детей)
5.Мастер-класс «Книжки-малышки»
6. Заключительное слово воспитателей группы
Предварительная работа:
1. Изготовление памяток на тему собрания (приложение 1)
2. Консультация для родителей по проблеме патриотического воспитания (приложение 2)
3. Оформление патриотического уголка «Дом, в котором я живу!»
4. Викторина (приложение 3)
5. Подготовка презентации «Дом, в котором я живу!»
6.Оформление выставок по проекту «Удивительная бумага», «Почемучки»
Ход собрания:
1. Вступительное слово воспитателей.
Здравствуйте, уважаемые родители! Форма нашей сегодняшней встречи - это патриотизм. Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотические чувства. Как отвечают некоторые «да зачем, пусть детство почувствуют, да наиграются» так отвечают те, кто не понимает значение слова «патриотизм».
(Выкладываем на мольберте слово «патриотизм»)
Патриотические чувства нужно начинать воспитывать с дошкольного возраста. Крылатая фраза говорит «все начинается с детства».
С младенчества ребенок слышит родную речь, песни матери, сказки которые волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывая ему, что народ считает самым важным богатством: трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребенок начинает любить то, что любит его народ. Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу к стране. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким: отцу, матери, бабушки, дедушке, к родному дому, к детскому саду.
Очень рано в мир приходит природа родного края: река, лес, поля. От первого общего восприятия ребенка переходит к конкретизации. У него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки – это все остается родным в памяти на всю жизнь. Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной.
А теперь, уважаемые наши родители поделитесь опытом, как в ваших семьях происходит воспитание таких качеств как, долг, воспитанность, любознательность.
2. Викторина на патриотическую тему.
( вопросы для родителей оформлены в виде ромашки)
1. Качества необходимые вашему ребенку как человеку …
2. Вы хотели, чтобы ваш ребенок стал …
3. В хорошей семье всегда …
4. Нельзя прожить без …
5. Если бы я все могла, то …
6. Семейные традиции это …
7. Какие книги читаете с ребенком …
8. Какие песни поете, стихи читаете?
3. Игра на развитие внимания
Ну, а сейчас разобьемся на команды и проверим ваше внимание и словарный запас. Из слова «патриотизм» составить новые слова, чья команда составить больше слов.
(Составление слов)
4. Музыкальная пауза (выступление детей).
А теперь уважаемые родители для вас музыкальная пауза (пение песни, чтение стихотворений).
5.Мастер-класс «Книжки-малышки»
6. Заключительное слово воспитателей группы.
(показ презентации «Дом ,в котором я живу!»
И в конце мне хотелось бы сказать, чтобы те знания, которые вы получили от своих родителей, бабушек, дедушек которые вы приобрели на своем жизненном пути, дарите своим детям. Чтобы они любили свою Родину и хранили ее культуру. Прививайте любовь к большому с малого.
(Вручение благодарностей и дипломов)
Список литературы:
Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно-методическое пособие. – М., Педагогическое общество России, 2009. – 96 с.
Интернет-ресурсы
Приложение 1
Памятка для родителей.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д.
Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
Расширяйте собственный кругозор.
Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
Приложение 2
Консультация для родителей
"Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм"
Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания.
На современном этапе воспитание будущего гражданина патриота своей страны становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы которые, не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.
Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.
Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.
Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры. Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать что – то новое о малой или большой Родине, других странах.
Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации воспитателям в детских садах и родителям стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев или специально оборудованных помещений в детских садах откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли.
Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм"
Родительское собрание "Нужно ли в маленьких детях воспитывать патриотизм"...
Родительское собрание "Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм?"
Родительское собрание "Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм?"...
Родительское собрание «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»
Родительское собрание"Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм"Цель:1. Привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников2. Формировать ...
родительское собрание тему:"Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм"
Тема: «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»...
Родительское собрание «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм», 2 мл.группа
Патриотические чувства нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза говорит: «Всё начинается с детства». С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки которые во...
Родительское собрание по патриотическому воспитанию Тема: «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»
Родительское собрание по патриотическому воспитаниюТема: «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»Цель: привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкол...
Родительское собрание «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»
Цель собрания: привлечь родителей к обсуждению вопросов, воспитания детей, патриотического воспитания дошкольников; формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотиз...