календарный план работы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Литовских Светлана Боязитовна

календарный план работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_nash_gorod_nash_dom.docx80.13 КБ

Предварительный просмотр:

Приготовила Литовских Светлана Боязитовна

Воспитатель.

К У ХМАО – Югра

«Урайский специализированный дом Ребёнка»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 1 мл.гр:  «Наш город, наш дом».

Цели: формировать представление детей о родном городе, в котором они живут, познакомить с достопримечательностями города; уточнять представления о понятиях «один–много»; брать один и много предметов, подражая действиям взрослого; обучать умению отщипывать кусочки пластилина от целого.

Словарь: дом, крыша, кукла, машина,

Грамматический строй:  понимать уменьшительно-ласкательные формы существительных  

ЗКР: закреплять правильное произношение звуков «а, о, у» .

Итоговое мероприятие:

Игра «Путешествие по родному городу

 Задачи: обобщить знания детей о городе и своём доме.

Дата проведения:  суббота.

Ответственный за проведение: старший воспитатель, воспитатели.

п

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

Самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник-       06.01.2020г.

Утро:

8.00 – 10.00

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1. Утренняя гимнастика.

2. Беседа «Дом, в котором ты живешь»

- учить детей составлять короткий рассказ о своём доме, отвечая  на вопросы  воспитателя.

3. Пальчиковая игра «Сколько в доме этажей»

Цель: развить память, моторику, речь, чувство ритма.     См. папка  Никитина с. 26

4. Подвижная игра «Автобус» (аудио .Железнова)

- развивать двигательную активность.        

5. Артикул. гимнастика «Кошка облизывается»

- развивать речевой аппарат.

Д/И «Назови наоборот»

-  закреплять знания детей о противоположностях (дом высокий- конура  низкая, шкаф большой- табурет-маленький..)

КГН:  закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по необходимости..

Предварительная  работа:

рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси- лебеди»

 Д/И «Чудесный мешочек» 

- найти и достать только кирпичики, учить на ощупь определять предметы

  Выполнение трудовых поручений: Дежурство

- учить детей помогать няне накрывать на стол (стелить салфетки, ставить салфетницы).

Экскурсия по группе:

Цель: расширять представление о мебели и других предметах быта,  активизировать речь; развивать ориентировку в пространстве

Самостоятельная игровая деятельность: с крупным строительным материалом, игры с любимыми игрушками.

НОД:

8.30 – 9.15

  1 младшая группа

1 занятие. Ознакомление с окружающим.

Тема:   Конспект «Дома. Сказочный домик» (Папка по разв.речи, стр.156)

Познакомить с разными по величине и высоте домами нашего города, уточнить названия отдельных частей дома. .

                       

                             Позн, Реч, Эстет, Физ. разв.

2 занятие: Музыкальное.   15.45 – 16.00

По плану музыкального работника

Соц-комм., Худ-эстет. разв.

Прогулка1:

10.00 – 11.30

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1.Наблюдение за снегопадом.

Учить детей отражать в речи наблюдаемые явления, отвечая на вопросы.

2.Художественное слово:

Тихо-тихо снег идёт,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе лопатой.

3.Д./игра: «Угадай, кто позвал?»

Развивать слуховое восприятие.

4.П./игра: «Снежинки и ветер» - развивать навыки ориентировке в пространстве.

Инд. работа по ОВД   «Пройди по снежному мостику» - умение сохранять равновесие, развивать координацию движений.

Исследовательская деятельность:

  «Какой сегодня снег?

Труд: очистка скамеек

- учить видеть непорядок и уметь его устранять.

С/Р игра «Мы идём по улице»

- рассматривать различные постройки и рассказывать о них, отвечая на вопросы воспитателя; развивать коммуникативные качества.

Самостоятельная игровая деятельность. (катание с горки, качание на лошадке). 

Я люблю свою лошадку!

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(малыши договаривают  окончания слов)

Прогулка2:

16.30 – 18.00

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1 Наблюдение за небом.

- показать особенности зимнего (вечернего) неба. Развивать внимание.

2.Худ.слово:

 В черном небе до зари.

Тускло светят фонари

Фонари, фонарики,

Меньше, чем комарики.

3.П./игра «Догони меня» учить,  быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;- развивать ловкость.

Сенсорика:

- формирование сенсорных эталонов – высокий – низкий,

толстый – тонкий,

твёрдый – мягкий.

Жизненная ситуация «Помоги мне раздеться после прогулки»

- учить детей оказывать посильную помощь

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Трудовое воспитание: чистка снега со скамейки – воспитывать желание помогать старшим.  

Самостоятельная игровая деятельность.

Семейный

час:18.30-19.30

Беседа «Моя семья»

Программные задачи: продолжать учить налаживать доверительные отношения с детьми. Формировать представление о себе, о своих близких.

Умение  рассказывать о своей семье, праздниках проводимые в семье, вести диалог с взрослыми.

Воспитывать внимание, память, мышление.

См. папку Семейный час. 1 страничка.

Вечер:

18.00 – 20.30

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.  Чтение любимых книжек

-  учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения.

4.Творческая мастерская: рисование «Звездочки – снежинки» формировать у детей умение рисования с помощью штампов.

5.Д./игра: «Открой – закрой»  развивать моторику кистей рук, силу пальцев, зрительное восприятие.

6.Настольно – печатные игры: - развивать мышление, память, речь.

.Инд. Работа по   

ФЭМП – счет до 3

Эксперимент с песком:

Тема: «пересыпание песка из одной кастрюльки в другую»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка.»

См Е.А Мартынова «Организация опытно – экспериментальной деятельности.» с. 34

Ситуация общения «Вежливые слова»

- закреплять правила культурного общения во время ухода домой

С/Р игра: «Уложим куклу Таню спать»

- поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Конструирование из палочек:

«Дом»

Цель: выкладывать изображения из палочек по показу воспитателя, развивать анализ и синтез.                                

Труд: собрать в тазик игрушки для мытья

Цель: приучать детей к самостоятельному выполнению поручений.

1

2

3

4

5

6

Вторник   07.01.20г.

Утро:

8.00 – 10.00

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа: «По дороге в д/с»

- учить рассказывать о своих впечатлениях, отвечать на вопросы какие дома ты видел по дороге в детский сад

3. Пальчиковая игра «Сколько в доме этажей»

Цель: развить память, моторику, речь, чувство ритма.     См. папка  Никитина с. 26

4. Дыхат. гимнастика «Подуем на пёрышко»

- вырабатывать длительный выдох.

5. «Кто больше соберёт шишек».

- учить действовать по команде, развивать двигательную активность и мелкую моторику рук.

6. Игры с прищепками

- развивать моторику рук

Навыки самообслуживания - учить ребенка раздеваться и аккуратно складывать вещи на стульчик

ОБЖ: И.Горюнина «Животик»

Руки мой  перед едой

Только теплою водой,

И не будет никогда

Животу теперь вреда!

- учить слушать стих, устанавливать элементарные связи между гигиеническими процедурами и причинами заболеваний.

Самостоятельные игры детей в кукольном уголке.

- развивать умение играть рядом, развивать сюжет.

Конструирование  «Теремок для матрёшки»

- развивать конструктивные возможности детей, закреплять названия деталей.

Васильева 1мл, с.149

НОД:

8.30 –8.45

15.45 – 16.00

 

1 младшая группа

1 занятие. Развитие речи. Чтение художественной литературы.

Тема: сказка «Теремок»

Цели: повторить содержание сказки, помочь запомнить её, развивать способность следить за действиями воспитателя; вовлекать в инсценировку сказки; активизироватьречь

                           (Васильева, занятие 2, стр.117, занятие 4, стр.120

2 занятие. Физкультурное.

По плану физкультурного работника.

Физ, Соц-комм. разв..

Прогулка1:

10.00 – 11.30

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1.Наблюдение за солнцем:

Формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется

2.Худ.слово:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе.

3.Д./игра «Найди игрушку» - учить ориентироваться в пространстве.

4.П./игра «Самолеты» - действовать по сигналу.

Инд. работа по ОВД  «Из кружка в кружок» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

ОБЖ: - быть осторожными во время спуска с горки, не толкать друг друга

Труд: чистка санок от снега после катания  

Самостоятельная игровая деятельность. . 

С\Ригра «Поездка по городу на машине»

- учить детей развивать сюжет, воспитывать дружеские качества, взаимопомощь.

Прогулка2:

16.30 - 18.00

Физ,позн,                     соц-комм, реч.  разв.

1.Наблюдение  за транспортом:

Цель: знакомить с работой шофера;- воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

2.Худ.слово:

Работа шофера

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна.

3.П./игра «Воробушки и автомобиль» - действовать по сигналу.

ФЭМП:

«Что похоже на круг» - закреплять названия геометрических  фигур, используя  рисунки на веранде.

Опыт: «Послушаем, как скрипит снег?

Может он нам о чем – то рассказывает?»

Трудовое воспитание:   сгребание снега к  постройкам – воспитывать желание помогать старшим.

Самостоятельная игровая деятельность:

Рисование на снегу палочками.

Семейный час: 18.30-19.30

Беседа «Если бы я потерялся»

 Цели: формировать представление детей о своей семье и доме, в котором ты живёшь, помочь запомнить название родного города; развивать речь, воспитывать уважительное отношение к близким людям.  

                                                                                         

Вечер:

18.00 – 20.30

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. П./ игра : «Каравай»  - умение согласовывать движения с текстом.

3.Сказки народов Севера «Северный ветер»  /Р.К./см. папку Региональный компонент

4. Рисование по трафаретам:

Задача: учить обводить трафарет и раскрашивать её в пределах контура.

5. Просмотр м/ф «Загорелся кошкин дом»

- закреплять понятие «дом», формировать осторожное отношение к огню, воспитывать любовь к животным

Дыхательная гимнастика «Надуем шарик» 

Предварит. работа: 

Беседа: «Вечерний город»

- когда стемнело, в окнах домов зажигается свет.

Труд: протираем полки для чистых игрушек

Цель: воспитывать желание трудиться.

Дидактические игры «Расставь дома по порядку»; «Большой – маленький».

 Настольная игра « Времена года»

- закреплять знания детей об особенностях времён года.

1

2

3

4

5

6

Среда -   08.01.2020г.

Утро:

8.00 – 10.00

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1.Утренняя гимнастика.

2. Д/Игра «Сложи домик»

- закреплять знания детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник- крыша), называть их, закреплять понятия «большой- маленький».

3. Пальчиковая игра «Сколько в доме этажей»

Цель: развить память, моторику, речь, чувство ритма.     См. папка  Никитина с. 26

4. Подвижная игра «Паровозик»

Цель: учить детей двигаться в разном темпе.

5. Д/И «Твёрдый, мягкий»

- развивать тактильные ощущения

Инд.работа по ИЗО: (лепка)   закрепить прием раскатывания   

. Игровая ситуация:

«Вежливые слова» - учить детей правильно и вежливо обращаться к взрослым. 

С/Р игра  «Мебельный магазин». 

- расширять представления детей о покупках в магазине, расширять словарь, развивать диалогическую речь, общение в быту.

Работа в центре творчества:

Раскраски - чайная пара

Труд: помочь воспитателю приготовить необходимые материалы для занятия и убрать

своё рабочее место после занятия.

 

НОД:

8.30 – 8.45.

15.45-16.00

                                                                                                         

1 занятие. Музыкальное. 9.00

По плану музыкального работника.   Соц-комм., Худ-эстет. разв.

2 занятие. Лепка. Тема: «Украшение рукавицы»

Цель: закреплять у детей навык скатывания шариков из пластилина. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику рук.

                      (см.приложение)

Коррекционное упражнение: прокатывание карандаша между ладошками.

( См. ИЗО  ОВ Павлова 1мл. гр. стр75 )

                                     Худ-эстет, соц-комм, реч. разв.

Прогулка1:

10.00 – 11.30

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1. Наблюдение за ветром

Цель: продолжать знакомить с явлением «вьюга».

2. Художественное слово:

«Кто бросает снег в лицо?

Наметает на крыльцо?

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?»

3.Д/игра: « Расскажи какая у тебя одежда»

Цель: составлять полные предложения активизировать словарный запас.

4. Дыхательная гимнастика: «Ветер, ветрище»

- вырабатывать  длительный выдох.

Инд. работа по ОВД: метание снежков в даль.

Проблемная ситуация: 

« Как Маша потеряла рукавичку»

Труд: Очистить участок от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе сверстников.

Творческие игры: «Нарисуй на дорожке палочкой».

Развивать творчество, фантазию.

Сюжетно-ролевая игра «Мы идём по улице »

 – развивать коммуникативные навыки, закреплять правила поведения на улице, обогащать словарь детей.

Прогулка2:

16.30 – 18.00

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1. Наблюдение за деревьями.

Цель:  формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

2. Художественное слово:

« Ни листочка, ни травинки,

Тихим стал наш сад.

И берёзки и осинки

Все в снегу стоят.

3. Речевая игра «В лесу» -  развитие силы голоса. Активизация мышц губ.

4. Подвижная игра  

«Два Мороза»  - выполнять действия согласно тексту.

ИЗО: - рисование   «Дорожки для машины»

- формировать умение рисовать линии

 

ОБЖ: 

- повторить правила безопасного поведения  на прогулке

Инд. работа по ОВД: прыжки на одной ноге.

Трудовое воспитание:  

Труд:  сгрести снег к деревьям

Цель: Воспитывать желание помогать взрослым.

Сюжетно – ролевая игра  «Поезд» - учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия.  

Физ. Упр.: «Машина поехала вокруг веранды»

– упражнять ориентироваться в пространстве, выполнять инструкции, развивать координацию движений.

Семейный час: 18.30-19.30

Просмотр презентации «Дома нашего города»

 Цели: продолжать формировать представление детей о домах в своем городе, в котором ты живёшь, называть знакомые места в городе, развивать речь, воспитывать уважительное отношение к близким людям, соседям.  

Вечер:

18.00 – 20.30

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

2. Игры с мыльными пузырями – создать радостное настроение

 3.Игра «Веселые загадки»

Развивать мышление, память

 4. П./игра «Каравай»   согласовывать  движения с текстом.

4.Просмотр мультфильма – учить внимательно, смотреть; уметь рассказать о том,  что видели.

Инд. работа по рисованию -

закреплять умение правильно держать карандаш, рисовать горизонтальные линии.

Опыт «Катится шарик по желобку»

- формировать представления детей о том, что мячи и шары можно катать, учить наблюдать за поведением испытуемого предмета и передавать результаты наблюдений при помощи речи

Самостоятельная  игровая  деятельность детей в уголке ряженья.

Труд: помочь воспитателю собрать кукольное и постельное бельё из уголка ряженья для стирки.

- воспитывать желание помогать взрослым.

СРИ «Маме помогу, вещи уберу»

- учить аккуратно складывать вещи и убирать на полочки в шкафчик и сундучок; развивать трудолюбие

1

2

3

4

5

6

Четверг .       09.01.2020.

Утро:

8.00 – 10.00

1.Утренняя гимнастика.

2.Пальчиковая гимнастика:

« Дом» стр.37 Н.В.Рыжова.

3.Д/игра: 

«Что не нужно?»

Нужно ли эти вещи надевать зимой.

4.Чтение сказки: «Рукавичка»

Закреплять умение внимательно слушать отвечать на вопросы.

5.Подвижная игра:

«Подбрось-поймай»

Тренировать в умении подбрасывать мяч вверх, ловить двумя руками.

             

Инд.работа по ФЭМП Д./игра

«Найди пару» - упражнять в сравнении двух предметов по высоте, способом наложения и приложения.

Игровая ситуация:

Посмотри, какие разные человечки: где весёлый, где грустный; покажи, как ты радуешься, а как ты грустишь.

Работа с дежурными:

Помочь няне накрыть на стол.

Воспитывать трудолюбие.

Игровой центр  - ИЗО. Раскраски

Предложить детям раскраски на тему «Разноцветные дома»

Развивать чувство цвета, мелкую моторику.

Свободная игра

- развивать творчество детей, умение играть рядом, не мешая другим детям.

НОД:

8.30 – 8.45

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1 младшая группа

1 занятие. ФЭМП.

 Тема: «Лепим Снеговика»

Цель: Продолжать учить понимать слова  «большой, маленький, средний»понимать и использовать в речи прилагательные, обозначающие длину предметов – «длинная, короткая» метла; находить предметы данной величины по словесному указанию взрослого.

Воспитывать внимание, усидчивость, желание выполнять данное задание.

См. приложение .см. книгу Борисенко стр.65.

Реч. разв. Худ. разв . соц. Ком. Разв.

       

2 занятие. Физкультурное.  15.45 – 16.00

По плану физработника.

Физ, Соц-комм. Разв.

Прогулка1:

10.00 – 11.30

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1. Наблюдение за кошкой.

Цель: закрепить представление о характерных особенностях кошки.

2. Художественное слово:

«Острые ушки,

На лапках подушки.

Усы, как щетинка.

Дугою спинка».

П.игра  «Кот и мыши -действовать по сигналу

Инд. работа по ОВД: Проползи как кошка.

 

Проблемная ситуация:

«Ефиму не хватило санок».

Трудовое воспитание:   сгребание снега к  постройкам – воспитывать желание помогать старшим.

Самостоятельная игровая деятельность:

Рисование на снегу палочками.

Прогулка2:

16.30 – 18.00

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1. За окном мороз:

Закреплять знание детей о зиме, что люди одеваются тепло, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть.

2.Художественное слово:

«Зимним утром от мороза

На заре звенят березы»

3.Пальчиковая гимнастика:

«Обувь»

4.Подвижная игра:

«Иголочка, ниточка, узелок»

Учить ходить, бегать, меняя направления в колонне по одному.

        

ОВД- ходьба с перешагиванием через предметы

Ситуация общения:

«Все вместе»

Труд: Очистить участок от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе сверстников.

Способствовать организации к игре детей с крупным строительным материалом.

Учить строить несложные постройки из снега.

Развивать фантазию, творчество

Игры по выбору детей

- развивать самостоятельность, умение объединяться для игры.

Семейный час: 18.30-19.30

Тема: «Если добрый ты»

Цели: Обучение навыков правильного поведения через ролевую игру; закрепление коммуникативных навыков; высвобождение агрессии через экспрессивную игру

Вечер:

18.00 – 20.30

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Математическая игра: «Посчитаем»

Цель: учить пересчитывать предметы, называя итог. (много, мало )

3. П/И «Повторяй за мной»

- выполнение движений с флажками.

5. Чтение «Сказки перед сном»

- восстановить спокойное психологическое состояние перед сном.

ЗКР «Вьюга»

правильное произношение звука «С»

Беседа «Дружные ребята»

- способствовать формированию  дружелюбного отношения  друг к другу.

Опыт с водой «Тонет - не тонет»

- закреплять знания о свойствах предметов.

Труд: уборка в спортивном уголке

Цель: развивать желание содержать инвентарь  в чистоте и порядке.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Работа в центрах творчества:

Настольный театр по знакомым сказкам.

Работа с родителями: индивидуальные беседы  о необходимости  формирования

 у детей навыков самообслуживания.

1

2

3

4

5

6

Пятница -         10.01. 2020г.

Утро:

8.00 – 10.00

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1.Утренняя гимнастика.

2. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик-дедушка..»

3. Чтение стихов про дома

 - вызвать у детей желание подговаривать текст, сопровождая его движениями.

4. П/игра: «Что для чего?» 

Цель: развивать слуховое внимание, упражнять в ориентировке в пространстве.

5. Д/И: «Чудесный мешочек»

- найди в мешочке с предметами разной формы только круглые предметы.

Индивидуальная работа по развитию речи: 

Повторение выученных стихов

КГН: продолжать учить намыливать руки до образования пены, тщательно смывать мыло, отжимать воду.

Работа со строительным материалом:

Конструирование «Дом»  (Л.Герасимов)

«Из кубиков мы строим дом.

Так просторно будет в нём!

Дружно, ловко строят дети.

Хороши постройки эти!»

- учить строить гараж по размеру  машин,

закреплять названия деталей машины.

Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы»

- учить детей играть вместе: ждать своей очереди, формировать навыки опрятности

НОД:

8.30 – 8.45

               

1 младшая группа

1 занятие: Развитие речи. Чтение художественной литературы.

Тема: Сказка «Рукавичка»

Цель: Познакомить с содержанием русской народной сказки, помочь понять содержание, обратить внимание на слова (руковичка-дом) высокий, низкий, сказочный, маленький, большой, красивый, разный, разноцветный, строить, красить, заходить, выходить.

Реч. Разв. Худ. эстет. Разв. Соц. Ком. Разв

15.45 – 16.00

2 занятие. Рисование.

Тема: «Из трубы идёт дымок»

Цели: закрепить умение правильно держать карандаш, учить рисовать карандашом, делая вращательные, круговые движения; развивать координацию рук; стимулировать желание рисовать.        

                        О.В.Павлова «ИЗО деятельность» с. 72      

                      Худ-эстет, соц-комм, реч. разв                             

                                                                                                                                                       

Прогулка1:

10.00 – 11.30

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1.Наблюдение за одеждой окружающих детей.

Наблюдаем как дети и взрослые одеты на прогул(закутаны, одежда тёплая, валенки, сапожки, тёплые штанишки, шапка – ушанка, шубка, пуховичок, рукавички – варежки, шарфик…). А почему так тепло одеты все? (холодно, морозно на улице).

2.Стихотворение:Пусть зима морозит нас,

Мы погреемся сейчас;

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

3.П/и «Дед Мороз- Прививать детям умение выполнять характерные движения.

ОВД:

- учить перешагивать через препятствия

Дидактическая игра «Придумай предложение»

- учить составлять предложение со словом «мороз, вьюга».

Ситуативное общение:

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Труд: приготовление корма для птиц.

Цель: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Катание детей с горки.

Развивать у детей желание играть самостоятельно. Учить подниматься на горку по очереди и не толкаться.

Прогулка2:

16.30 – 18.00

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1. Наблюдение за морозными узорами.

Цель: Закреплять знания детей о зимнем явлении – морозе. Рассмотреть на окне морозные узоры..

2. Художественное слово:

«Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире чудо!

За окошком двор исчез.

Там волшебный вырос лес…»

3. Подвижная игра- имитация: «Поможем дворнику»

- выполнять действия по команде воспитателя.

Инд. работа по ОВД: повороты на месте направо, налево переступанием.

 Проблемная ситуация:

«Почему прохожие стали одеваться тепло?»

Пополнить уголок творчества раскрасками на тему: «Новый год».

Семейный час: 18.30-19.30

Беседа «Мой любимый город»  

(рассматривание иллюстраций с видами города).   

Цели: закреплять знания детей о городе, его достопримечательностях и людях разных профессий.                                                                                                          

                                                                                               

Вечер:

18.00 – 20.30

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Просмотр презентации на тему «Город, дома».

3. Отгадывание загадок

- развивать память, образное мышление

4.Выполнение танцевальных движений под музыку « Кружатся снежинки».

5. Релаксация перед сном

- способствовать расслаблению организма

Сенсорика: «Разложи по цвету шарики»

- группировать предметы  по свойству цвета

Ситуативный разговор « У нас порядок»

- напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке; проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах  активности

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с прищепками

– развитие мелкой моторики.

Труд: ремонт книг, коробок (подклеивание)

- учить участвовать в посильном труде, помогая воспитателю.

Работа с родителями: беседа о режиме дня  детей в выходной  день

1

2

3

4

5

6

Суббота -        11.01.2020г.

Утро:

8.00 – 10.00

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1. Утренняя гимнастика.

2. Пальчиковая гимнастика «Замок»

3. Д/И: « Что есть у игрушки»

Цель: развивать у ребёнка осознание своего тела и его специфических особенностей.

4. Просмотр презентации «Мой город Урай»

Цель: закреплять знания детей о своём городе.

5. Подвижная игра «Автобус» (аудио .Железнова)

ОВД:

- учить катать мяч друг другу в парах.

Проблемная ситуация «С добрым утром».

См. В.В.Гербова «Если всё не так».

Ситуативный разговор «Воспитанные дети»

- воспитывать дружелюбие, желание помочь другу.

Сюжетная игра «Доктор»

- формировать у детей навык совместной игры,  совершать игровые действия по данной профессии, расширять словарный запас за счёт медицинских слов.

Игры, забавы

                                                                                              Игра «Путешествие по родному городу                                                                                                                                                                                                                     Задачи: обобщить знания детей о городе и своём доме; развивать речь, внимание, навыки культурного общения;                                                                       воспитывать любовь к родному городу .  

Прогулка1:

10.00 – 11.30

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1.Наблюдение за снегом.

Цель: закреплять знание о зиме;  уточнить, почему тает  снег на ладошке.

2. Художественное слово: 

«Нахмурилось небо, наверно не в духе:

Летают, летают белые мухи.

И носятся слухи, что белые мухи

Не только летают, но даже и тают»

3. П/И «Тихо- быстро».

4. Д/И «Какой снег»

(предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат- снег хрустит под ногами)

ЗКР – звук «л».

«Ло-ло-ло – на улице светло.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Опыт «Снег в ладошке»

- закреплять свойство снега, он тает от тепла

Проблемная ситуация:

 «Что происходит с человеком на холоде?»

Труд: развивать трудовую деятельность при выполнении поручений.

Творческая игра «Рисование на снегу»

Физ. Упр. «Пройди по следам»

- развивать координацию движений

Свободная  деятельность детей

Прогулка2:

16.30 – 18.00

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1. Целевая прогулка к проезжей части дороги.

Цель: расширять  представления детей о проезжей частью дороги – шоссе, вспомнить правила дорожного движения.

2. Художественное слово:

«Как река, проспект широк,

Здесь плывёт машин поток».

3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей действовать по сигналу

ОВД: бросание мяча вниз об пол, ловля его.

Ситуация общения «Что я знаю о грузовом автомобиле».

Труд: развивать трудовую деятельность при выполнении поручений.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»

- учить брать на себя роль водителя, выполнять специфические действия.

Семейный час: 18.30-19.30

Инсценировка сказки «Теремок» (на фланелеграфе)

Цель: закреплять содержание сказки, развивать диалогическую речь, творческие способности детей. 

Вечер:

18.00 – 20.30

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Повторим знакомые стихи 

3. Творческие игры «Раскраски»

- развивать  мелкую моторику рук, творчество.

4. Просмотр ролика  «Уборка»

5. П/И «Перешагнём через препятствия»

Лепка «Накормим птичек»

- учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска.

Социализация -

Ситуативный разговор о поведении: «Как относиться к товарищу».

Самостоятельные игры в уголке ряженья.

 Игры с кубиками, шнуровками 

Цель: развивать мелкую моторику рук, мышление.

Труд:  наведём порядок в группе.

- воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.

1

2

3

4

5

6

Воскресенье -        .10

Утро:

8.00 – 10.00

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1.Утренняя гимнастика.

2. Рассматривание сюжетных картин «Город».

Цель: расширять представление детей о городе, профессиях людей.

3. Подвижная игра «Птички и автомобиль».

Цель: упражнять в беге, умении ориентироваться в пространстве.

4. Д/И «Мячики и кубики»

- закреплять умение выполнять речевую инструкцию

ФЭМП:

- закреплять понятия «большой- маленький»

Ситуативный разговор  на тему «Друзья».

См. стр105 О.Л.Князева «Я-Ты-Мы».

КГН – закреплять последовательность раздевания, умение аккуратно вешать и складывать одежду на стуле

Труд: поручения по столовой

- приучать добросовестно выполнять поручения.

Сюжетная игра «Напоим куклу чаем» -

формировать у детей навык совместной игры,

закреплять понятие «много» - учить совершать игровые действия с группой из однородных игрушек (одинакового вида, цвета, величины, формы, материала)

Игры,

забавы,

развле –

чения

Музыкальная  игра «Собираем урожай»

Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах, о сборе урожая;  развивать двигательную активность и музыкальный слух;

             воспитывать  умение  эмоционально общаться.   (аудиодиск)

Сюжетно- ролевая игра «Один день семьи»

Цель: корректировать  детско-родительские отношения, учить налаживать отношения между родителями и детьми;

    учить справляться с негативными чувствами; облегчить процесс коммуникации между родителями и детьми.

Прогулка1:

10.00 – 11.30

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1. Наблюдение в неживой природе.

Цель: познакомить с сезонным явлением – гололедом, со свойством льда.

2. Художественное слово:

«Не идет и не едетца

По тому что, гололедица,

Но за то отлично падается !

Почему ж ни кто не радуется ?»

                                 В.Берестов

3.Д/игра:

«Подбирать относительные прилагательные»

4.Подвижная игра:

«Дорожки»

Закреплять умение бегать друг за другом, делая повороты сохраняя равновесие.

ОВД:

- учить ходить зиг-загом, обходя препятствия.

Опыт «Что легче: камень или пёрышко»

- закреплять понятия «лёгкий- тяжёлый»

Д/И «Кто как поёт?»

- закрепить звукопроизношение голосов птиц.

Труд: сгрести снег к стволам деревьев.

Цель: учить пользоваться лопаткой, сгребая снег.

Дид. игра «Парные картинки»

Учить детей классифицировать  предметы по определё ному признаку.

Катание детей на санках.

Прогулка2:

16.30 – 18.00

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1. Наблюдение за трудом дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

2. Художественное слово:

«Он с утра пораньше встанет,

Лопату в руки он возьмёт,

Тротуар почистит

И весь двор уберёт».

ИЗО:

«Рисунки на снегу»

Инд. работа по ОВД: прыжки с крыльца.

Труд: помоги дворнику.

Цель: развивать стремление трудиться вместе со взрослыми.

Самостоятельная игровая деятельность.

Семейный час: 18.30-19.30

Сюжетно – ролевая игра «Помогу я маме, выглажу белье»

Цель: расширять знания  детей об использовании вещей из ткани, развивать воображение, трудолюбие.

Гимнастика пробуждения комплекс №5.

Закаливание «Волшебная дорожка».

Музыкотерапия.

Труд в физкультурном уголке: протереть физкультурное оборудование, расставить все по местам, воспитывать желание трудиться вместе, беречь результат чужого труда.

П/И: «Третий лишний»

Вечер:

18.00 – 20.30

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Подвижная игра «По тропинке»

- учить ходить по ограниченной поверхности

3. Д/И «Разрезные картинки»

- учить составлять целое из частей, развивать внимание, память.

4. Лепка «Чем накормить птичку и кошку»

Р/Р

речевое лото «Овощи- фрукты»

КГН: закреплять последовательность раздевания, умение аккуратно вешать и складывать одежду на стуле

Труд: дети протирают влажной  тряпкой крупный строительный  материал

Работа с родителями: индивидуальные беседы о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.

Творческие игры по сказкам

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

 

4

5

6

7

Понедельник -  13. .01.2020г.

Утро:с 8.00. до 10.00.

Физ.разв.

Позн.разв.

Реч.разв.

Соц – комм.разв

 

 1. Пальчиковая гимнастика:

«Зайчик».

М.Ю.Картушина, стр.26

2. ЗКР: «Пыхтит, как пышка, Пухлый…Мишка.

Шапка да шубка,

Вот и весь…Мишутка». Какой он? (цвет, размер).

3. Чтение стих-я  А.Барто «Мишка»,  показ иллюстраций. Разучить стих-е «Мишка». Обсудить с детьми, для чего нужны те или иные части тела.

4.Физкультминутка «Лесные жители»

Инд. работа по развитию речи:

Загадка; «В дупле на старом дубе

Живу в густом лесу.

Хожу в пушистой шубе,

орешки я грызу».

               (белочка) 

 Игровая ситуация «Как мишка играет со зверятами» - закреплять умение сочувствовать друг другу, учить не отнимать игрушки.

 

 Трудовое воспитание: выполнение посильных поручений: «Поставь тарелочки с хлебом».

 

Сюжетно-ролевая игра «Разбуди куклу» - эмоциональное развитие, формирование социальных навыков.

Непосредственно образовательная деятельность

С 8.30. до 8.45

 

                                                                                 Первая младшая.

1Занятие

 «Мебель в нашей группе» (Васильева, 1, стр.144), «Устроим кукле комнату» (Васильева, 2, стр.145)

Поз. разв., Реч. Разв., Соц –коммун.  разв ., Физ., разв.,    

Коррекционная работа:

1.Звуковая культура речи

Уп-уп-уп – повар варит суп

Пу-пу-пу – повар варит крупу

Вот-вот-вот – заболел живот

2.Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим- солим»

Позн. разв. Реч.разв. Соц-комм.разв

                                   

С 16.00. до 16.15.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарный план работы с детьми в группе вечернего пребывания в ДОУ (январь)

Перспективно-календарный план позволяет организовать  игровую деятельность детей (совместно с воспитателем) по окончании основного рабочего времени. Так как  ребята, посещающие вечернюю груп...

Календарный план работы кружка ДПТ "Мастерилка"

Занятия кружка  ориентированы на четыре вида творческой деятельности: работа с соломкой, вышивка, тестопластика и папье- маше (писанки). В заключении плана представлен список  основной испол...

перспективно-календарный план работы в группе раннего возраста в соответствии с ФГТ

планирование учебно-воспитательного процесса в группе раннего возраста...

перспективно-календарный план работы в соответствии с ФГТ

планирование работы воспитателя с детьми в соответствии с требованиями Министерства образования и науки РФ...

перспективно-календарный план работы в соответствии с ФГТ

планирование работы воспитателя в соответствии с требованиями Министерства образования и науки РФ...

Календарный план работы на летний период для детей старшего возраста

Ежедневное планирование работы на лето. Включает в себя все виды деятельности для детей 4- 5  лет и  работу с родителями....

Перспективно-календарный план работы с родителями по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.

Перспективно-календарный план работы с родителями по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. ...