календарный план работы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Приготовила Литовских Светлана Боязитовна
Воспитатель.
К У ХМАО – Югра
«Урайский специализированный дом Ребёнка»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1 мл.гр: «Наш город, наш дом». Цели: формировать представление детей о родном городе, в котором они живут, познакомить с достопримечательностями города; уточнять представления о понятиях «один–много»; брать один и много предметов, подражая действиям взрослого; обучать умению отщипывать кусочки пластилина от целого. Словарь: дом, крыша, кукла, машина, Грамматический строй: понимать уменьшительно-ласкательные формы существительных ЗКР: закреплять правильное произношение звуков «а, о, у» . Итоговое мероприятие: Игра «Путешествие по родному городу Задачи: обобщить знания детей о городе и своём доме. Дата проведения: суббота. Ответственный за проведение: старший воспитатель, воспитатели. |
п | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для Самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Понедельник- 06.01.2020г. | Утро: 8.00 – 10.00 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1. Утренняя гимнастика. 2. Беседа «Дом, в котором ты живешь» - учить детей составлять короткий рассказ о своём доме, отвечая на вопросы воспитателя. 3. Пальчиковая игра «Сколько в доме этажей» Цель: развить память, моторику, речь, чувство ритма. См. папка Никитина с. 26 4. Подвижная игра «Автобус» (аудио .Железнова) - развивать двигательную активность. 5. Артикул. гимнастика «Кошка облизывается» - развивать речевой аппарат. | Д/И «Назови наоборот» - закреплять знания детей о противоположностях (дом высокий- конура низкая, шкаф большой- табурет-маленький..) | КГН: закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по необходимости.. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси- лебеди» Д/И «Чудесный мешочек» - найти и достать только кирпичики, учить на ощупь определять предметы | Выполнение трудовых поручений: Дежурство - учить детей помогать няне накрывать на стол (стелить салфетки, ставить салфетницы). Экскурсия по группе: Цель: расширять представление о мебели и других предметах быта, активизировать речь; развивать ориентировку в пространстве Самостоятельная игровая деятельность: с крупным строительным материалом, игры с любимыми игрушками. | |
НОД: 8.30 – 9.15 | 1 младшая группа 1 занятие. Ознакомление с окружающим. Тема: Конспект «Дома. Сказочный домик» (Папка по разв.речи, стр.156) Познакомить с разными по величине и высоте домами нашего города, уточнить названия отдельных частей дома. .
Позн, Реч, Эстет, Физ. разв. | |||||
2 занятие: Музыкальное. 15.45 – 16.00 По плану музыкального работника Соц-комм., Худ-эстет. разв. | ||||||
Прогулка1: 10.00 – 11.30 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1.Наблюдение за снегопадом. Учить детей отражать в речи наблюдаемые явления, отвечая на вопросы. 2.Художественное слово: Тихо-тихо снег идёт, Белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лёд Во дворе лопатой. 3.Д./игра: «Угадай, кто позвал?» Развивать слуховое восприятие. 4.П./игра: «Снежинки и ветер» - развивать навыки ориентировке в пространстве. | Инд. работа по ОВД «Пройди по снежному мостику» - умение сохранять равновесие, развивать координацию движений. | Исследовательская деятельность: «Какой сегодня снег? | Труд: очистка скамеек - учить видеть непорядок и уметь его устранять. С/Р игра «Мы идём по улице» - рассматривать различные постройки и рассказывать о них, отвечая на вопросы воспитателя; развивать коммуникативные качества. Самостоятельная игровая деятельность. (катание с горки, качание на лошадке). Я люблю свою лошадку! Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. (малыши договаривают окончания слов) | ||
Прогулка2: 16.30 – 18.00 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1 Наблюдение за небом. - показать особенности зимнего (вечернего) неба. Развивать внимание. 2.Худ.слово: В черном небе до зари. Тускло светят фонари Фонари, фонарики, Меньше, чем комарики. 3.П./игра «Догони меня» учить, быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;- развивать ловкость. | Сенсорика: - формирование сенсорных эталонов – высокий – низкий, толстый – тонкий, твёрдый – мягкий. | Жизненная ситуация «Помоги мне раздеться после прогулки» - учить детей оказывать посильную помощь | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Трудовое воспитание: чистка снега со скамейки – воспитывать желание помогать старшим. Самостоятельная игровая деятельность. | ||
Семейный час:18.30-19.30 | Беседа «Моя семья» Программные задачи: продолжать учить налаживать доверительные отношения с детьми. Формировать представление о себе, о своих близких. Умение рассказывать о своей семье, праздниках проводимые в семье, вести диалог с взрослыми. Воспитывать внимание, память, мышление. См. папку Семейный час. 1 страничка. | |||||
Вечер: 18.00 – 20.30 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Чтение любимых книжек - учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения. 4.Творческая мастерская: рисование «Звездочки – снежинки» формировать у детей умение рисования с помощью штампов. 5.Д./игра: «Открой – закрой» развивать моторику кистей рук, силу пальцев, зрительное восприятие. 6.Настольно – печатные игры: - развивать мышление, память, речь. | .Инд. Работа по ФЭМП – счет до 3 | Эксперимент с песком: Тема: «пересыпание песка из одной кастрюльки в другую» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка.» См Е.А Мартынова «Организация опытно – экспериментальной деятельности.» с. 34 Ситуация общения «Вежливые слова» - закреплять правила культурного общения во время ухода домой | С/Р игра: «Уложим куклу Таню спать» - поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Конструирование из палочек: «Дом» Цель: выкладывать изображения из палочек по показу воспитателя, развивать анализ и синтез. Труд: собрать в тазик игрушки для мытья Цель: приучать детей к самостоятельному выполнению поручений. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Вторник 07.01.20г. | Утро: 8.00 – 10.00 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа: «По дороге в д/с» - учить рассказывать о своих впечатлениях, отвечать на вопросы какие дома ты видел по дороге в детский сад 3. Пальчиковая игра «Сколько в доме этажей» Цель: развить память, моторику, речь, чувство ритма. См. папка Никитина с. 26 4. Дыхат. гимнастика «Подуем на пёрышко» - вырабатывать длительный выдох. 5. «Кто больше соберёт шишек». - учить действовать по команде, развивать двигательную активность и мелкую моторику рук. 6. Игры с прищепками - развивать моторику рук | Навыки самообслуживания - учить ребенка раздеваться и аккуратно складывать вещи на стульчик | ОБЖ: И.Горюнина «Животик» Руки мой перед едой Только теплою водой, И не будет никогда Животу теперь вреда! - учить слушать стих, устанавливать элементарные связи между гигиеническими процедурами и причинами заболеваний. | Самостоятельные игры детей в кукольном уголке. - развивать умение играть рядом, развивать сюжет. Конструирование «Теремок для матрёшки» - развивать конструктивные возможности детей, закреплять названия деталей. Васильева 1мл, с.149 | |||
НОД: 8.30 –8.45 15.45 – 16.00 |
1 младшая группа 1 занятие. Развитие речи. Чтение художественной литературы. Тема: сказка «Теремок» Цели: повторить содержание сказки, помочь запомнить её, развивать способность следить за действиями воспитателя; вовлекать в инсценировку сказки; активизироватьречь (Васильева, занятие 2, стр.117, занятие 4, стр.120 | |||||||
2 занятие. Физкультурное. По плану физкультурного работника. Физ, Соц-комм. разв.. | ||||||||
Прогулка1: 10.00 – 11.30 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1.Наблюдение за солнцем: Формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется 2.Худ.слово: Солнечные зайчики Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе. 3.Д./игра «Найди игрушку» - учить ориентироваться в пространстве. 4.П./игра «Самолеты» - действовать по сигналу. | Инд. работа по ОВД «Из кружка в кружок» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | ОБЖ: - быть осторожными во время спуска с горки, не толкать друг друга | Труд: чистка санок от снега после катания Самостоятельная игровая деятельность. . С\Ригра «Поездка по городу на машине» - учить детей развивать сюжет, воспитывать дружеские качества, взаимопомощь. | ||||
Прогулка2: 16.30 - 18.00 Физ,позн, соц-комм, реч. разв. | 1.Наблюдение за транспортом: Цель: знакомить с работой шофера;- воспитывать положительное отношение к труду взрослых. 2.Худ.слово: Работа шофера Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна. 3.П./игра «Воробушки и автомобиль» - действовать по сигналу. | ФЭМП: «Что похоже на круг» - закреплять названия геометрических фигур, используя рисунки на веранде. | Опыт: «Послушаем, как скрипит снег? Может он нам о чем – то рассказывает?» | Трудовое воспитание: сгребание снега к постройкам – воспитывать желание помогать старшим. Самостоятельная игровая деятельность: Рисование на снегу палочками. | ||||
Семейный час: 18.30-19.30 | Беседа «Если бы я потерялся» Цели: формировать представление детей о своей семье и доме, в котором ты живёшь, помочь запомнить название родного города; развивать речь, воспитывать уважительное отношение к близким людям.
| |||||||
Вечер: 18.00 – 20.30 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. П./ игра : «Каравай» - умение согласовывать движения с текстом. 3.Сказки народов Севера «Северный ветер» /Р.К./см. папку Региональный компонент 4. Рисование по трафаретам: Задача: учить обводить трафарет и раскрашивать её в пределах контура. 5. Просмотр м/ф «Загорелся кошкин дом» - закреплять понятие «дом», формировать осторожное отношение к огню, воспитывать любовь к животным | Дыхательная гимнастика «Надуем шарик» | Предварит. работа: Беседа: «Вечерний город» - когда стемнело, в окнах домов зажигается свет. | Труд: протираем полки для чистых игрушек Цель: воспитывать желание трудиться. Дидактические игры «Расставь дома по порядку»; «Большой – маленький». Настольная игра « Времена года» - закреплять знания детей об особенностях времён года. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда - 08.01.2020г. | Утро: 8.00 – 10.00 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1.Утренняя гимнастика. 2. Д/Игра «Сложи домик» - закреплять знания детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник- крыша), называть их, закреплять понятия «большой- маленький». 3. Пальчиковая игра «Сколько в доме этажей» Цель: развить память, моторику, речь, чувство ритма. См. папка Никитина с. 26 4. Подвижная игра «Паровозик» Цель: учить детей двигаться в разном темпе. 5. Д/И «Твёрдый, мягкий» - развивать тактильные ощущения | Инд.работа по ИЗО: (лепка) закрепить прием раскатывания | . Игровая ситуация: «Вежливые слова» - учить детей правильно и вежливо обращаться к взрослым. | С/Р игра «Мебельный магазин». - расширять представления детей о покупках в магазине, расширять словарь, развивать диалогическую речь, общение в быту. Работа в центре творчества: Раскраски - чайная пара Труд: помочь воспитателю приготовить необходимые материалы для занятия и убрать своё рабочее место после занятия.
|
НОД: 8.30 – 8.45. 15.45-16.00 |
1 занятие. Музыкальное. 9.00 По плану музыкального работника. Соц-комм., Худ-эстет. разв. | ||||
2 занятие. Лепка. Тема: «Украшение рукавицы» Цель: закреплять у детей навык скатывания шариков из пластилина. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику рук. (см.приложение) Коррекционное упражнение: прокатывание карандаша между ладошками. ( См. ИЗО ОВ Павлова 1мл. гр. стр75 ) Худ-эстет, соц-комм, реч. разв. | |||||
Прогулка1: 10.00 – 11.30 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1. Наблюдение за ветром Цель: продолжать знакомить с явлением «вьюга». 2. Художественное слово: «Кто бросает снег в лицо? Наметает на крыльцо? Кто в трубе печной завыл? Кто ворота отворил?» 3.Д/игра: « Расскажи какая у тебя одежда» Цель: составлять полные предложения активизировать словарный запас. 4. Дыхательная гимнастика: «Ветер, ветрище» - вырабатывать длительный выдох. | Инд. работа по ОВД: метание снежков в даль. | Проблемная ситуация: « Как Маша потеряла рукавичку» | Труд: Очистить участок от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе сверстников. Творческие игры: «Нарисуй на дорожке палочкой». Развивать творчество, фантазию. Сюжетно-ролевая игра «Мы идём по улице » – развивать коммуникативные навыки, закреплять правила поведения на улице, обогащать словарь детей. | |
Прогулка2: 16.30 – 18.00 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1. Наблюдение за деревьями. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. 2. Художественное слово: « Ни листочка, ни травинки, Тихим стал наш сад. И берёзки и осинки Все в снегу стоят. 3. Речевая игра «В лесу» - развитие силы голоса. Активизация мышц губ. 4. Подвижная игра «Два Мороза» - выполнять действия согласно тексту. | ИЗО: - рисование «Дорожки для машины» - формировать умение рисовать линии
| ОБЖ: - повторить правила безопасного поведения на прогулке Инд. работа по ОВД: прыжки на одной ноге. | Трудовое воспитание: Труд: сгрести снег к деревьям Цель: Воспитывать желание помогать взрослым. Сюжетно – ролевая игра «Поезд» - учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия. Физ. Упр.: «Машина поехала вокруг веранды» – упражнять ориентироваться в пространстве, выполнять инструкции, развивать координацию движений. | |
Семейный час: 18.30-19.30 | Просмотр презентации «Дома нашего города» Цели: продолжать формировать представление детей о домах в своем городе, в котором ты живёшь, называть знакомые места в городе, развивать речь, воспитывать уважительное отношение к близким людям, соседям. | ||||
Вечер: 18.00 – 20.30 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Игры с мыльными пузырями – создать радостное настроение 3.Игра «Веселые загадки» Развивать мышление, память 4. П./игра «Каравай» согласовывать движения с текстом. 4.Просмотр мультфильма – учить внимательно, смотреть; уметь рассказать о том, что видели. | Инд. работа по рисованию - закреплять умение правильно держать карандаш, рисовать горизонтальные линии. | Опыт «Катится шарик по желобку» - формировать представления детей о том, что мячи и шары можно катать, учить наблюдать за поведением испытуемого предмета и передавать результаты наблюдений при помощи речи | Самостоятельная игровая деятельность детей в уголке ряженья. Труд: помочь воспитателю собрать кукольное и постельное бельё из уголка ряженья для стирки. - воспитывать желание помогать взрослым. СРИ «Маме помогу, вещи уберу» - учить аккуратно складывать вещи и убирать на полочки в шкафчик и сундучок; развивать трудолюбие |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг . 09.01.2020. | Утро: 8.00 – 10.00 | 1.Утренняя гимнастика. 2.Пальчиковая гимнастика: « Дом» стр.37 Н.В.Рыжова. 3.Д/игра: «Что не нужно?» Нужно ли эти вещи надевать зимой. 4.Чтение сказки: «Рукавичка» Закреплять умение внимательно слушать отвечать на вопросы. 5.Подвижная игра: «Подбрось-поймай» Тренировать в умении подбрасывать мяч вверх, ловить двумя руками.
| Инд.работа по ФЭМП Д./игра «Найди пару» - упражнять в сравнении двух предметов по высоте, способом наложения и приложения. | Игровая ситуация: Посмотри, какие разные человечки: где весёлый, где грустный; покажи, как ты радуешься, а как ты грустишь. | Работа с дежурными: Помочь няне накрыть на стол. Воспитывать трудолюбие. Игровой центр - ИЗО. Раскраски Предложить детям раскраски на тему «Разноцветные дома» Развивать чувство цвета, мелкую моторику. Свободная игра - развивать творчество детей, умение играть рядом, не мешая другим детям. |
НОД: 8.30 – 8.45 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1 младшая группа 1 занятие. ФЭМП. Тема: «Лепим Снеговика» Цель: Продолжать учить понимать слова «большой, маленький, средний»понимать и использовать в речи прилагательные, обозначающие длину предметов – «длинная, короткая» метла; находить предметы данной величины по словесному указанию взрослого. Воспитывать внимание, усидчивость, желание выполнять данное задание. См. приложение .см. книгу Борисенко стр.65. Реч. разв. Худ. разв . соц. Ком. Разв.
| ||||
2 занятие. Физкультурное. 15.45 – 16.00 По плану физработника. Физ, Соц-комм. Разв. | |||||
Прогулка1: 10.00 – 11.30 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1. Наблюдение за кошкой. Цель: закрепить представление о характерных особенностях кошки. 2. Художественное слово: «Острые ушки, На лапках подушки. Усы, как щетинка. Дугою спинка». П.игра «Кот и мыши -действовать по сигналу | Инд. работа по ОВД: Проползи как кошка.
| Проблемная ситуация: «Ефиму не хватило санок». | Трудовое воспитание: сгребание снега к постройкам – воспитывать желание помогать старшим. Самостоятельная игровая деятельность: Рисование на снегу палочками. | |
Прогулка2: 16.30 – 18.00 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1. За окном мороз: Закреплять знание детей о зиме, что люди одеваются тепло, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. 2.Художественное слово: «Зимним утром от мороза На заре звенят березы» 3.Пальчиковая гимнастика: «Обувь» 4.Подвижная игра: «Иголочка, ниточка, узелок» Учить ходить, бегать, меняя направления в колонне по одному.
| ОВД- ходьба с перешагиванием через предметы | Ситуация общения: «Все вместе» | Труд: Очистить участок от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе сверстников. Способствовать организации к игре детей с крупным строительным материалом. Учить строить несложные постройки из снега. Развивать фантазию, творчество Игры по выбору детей - развивать самостоятельность, умение объединяться для игры. | |
Семейный час: 18.30-19.30 | Тема: «Если добрый ты» Цели: Обучение навыков правильного поведения через ролевую игру; закрепление коммуникативных навыков; высвобождение агрессии через экспрессивную игру | ||||
Вечер: 18.00 – 20.30 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Математическая игра: «Посчитаем» Цель: учить пересчитывать предметы, называя итог. (много, мало ) 3. П/И «Повторяй за мной» - выполнение движений с флажками. 5. Чтение «Сказки перед сном» - восстановить спокойное психологическое состояние перед сном. | ЗКР «Вьюга» правильное произношение звука «С» | Беседа «Дружные ребята» - способствовать формированию дружелюбного отношения друг к другу. Опыт с водой «Тонет - не тонет» - закреплять знания о свойствах предметов. | Труд: уборка в спортивном уголке Цель: развивать желание содержать инвентарь в чистоте и порядке. Самостоятельная игровая деятельность детей Работа в центрах творчества: Настольный театр по знакомым сказкам. Работа с родителями: индивидуальные беседы о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница - 10.01. 2020г. | Утро: 8.00 – 10.00 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1.Утренняя гимнастика. 2. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик-дедушка..» 3. Чтение стихов про дома - вызвать у детей желание подговаривать текст, сопровождая его движениями. 4. П/игра: «Что для чего?» Цель: развивать слуховое внимание, упражнять в ориентировке в пространстве. 5. Д/И: «Чудесный мешочек» - найди в мешочке с предметами разной формы только круглые предметы. | Индивидуальная работа по развитию речи: Повторение выученных стихов | КГН: продолжать учить намыливать руки до образования пены, тщательно смывать мыло, отжимать воду. | Работа со строительным материалом: Конструирование «Дом» (Л.Герасимов) «Из кубиков мы строим дом. Так просторно будет в нём! Дружно, ловко строят дети. Хороши постройки эти!» - учить строить гараж по размеру машин, закреплять названия деталей машины. Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы» - учить детей играть вместе: ждать своей очереди, формировать навыки опрятности |
НОД: 8.30 – 8.45 |
1 младшая группа 1 занятие: Развитие речи. Чтение художественной литературы. Тема: Сказка «Рукавичка» Цель: Познакомить с содержанием русской народной сказки, помочь понять содержание, обратить внимание на слова (руковичка-дом) высокий, низкий, сказочный, маленький, большой, красивый, разный, разноцветный, строить, красить, заходить, выходить. Реч. Разв. Худ. эстет. Разв. Соц. Ком. Разв | ||||
15.45 – 16.00 | 2 занятие. Рисование. Тема: «Из трубы идёт дымок» Цели: закрепить умение правильно держать карандаш, учить рисовать карандашом, делая вращательные, круговые движения; развивать координацию рук; стимулировать желание рисовать. О.В.Павлова «ИЗО деятельность» с. 72 Худ-эстет, соц-комм, реч. разв
| ||||
Прогулка1: 10.00 – 11.30 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1.Наблюдение за одеждой окружающих детей. Наблюдаем как дети и взрослые одеты на прогул(закутаны, одежда тёплая, валенки, сапожки, тёплые штанишки, шапка – ушанка, шубка, пуховичок, рукавички – варежки, шарфик…). А почему так тепло одеты все? (холодно, морозно на улице). 2.Стихотворение:Пусть зима морозит нас, Мы погреемся сейчас; Ручками похлопаем, Ножками потопаем. 3.П/и «Дед Мороз- Прививать детям умение выполнять характерные движения. | ОВД: - учить перешагивать через препятствия | Дидактическая игра «Придумай предложение» - учить составлять предложение со словом «мороз, вьюга». Ситуативное общение: «Что такое хорошо, что такое плохо» | Труд: приготовление корма для птиц. Цель: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Катание детей с горки. Развивать у детей желание играть самостоятельно. Учить подниматься на горку по очереди и не толкаться. | |
Прогулка2: 16.30 – 18.00 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1. Наблюдение за морозными узорами. Цель: Закреплять знания детей о зимнем явлении – морозе. Рассмотреть на окне морозные узоры.. 2. Художественное слово: «Побелело за ночь всюду, А у нас в квартире чудо! За окошком двор исчез. Там волшебный вырос лес…» 3. Подвижная игра- имитация: «Поможем дворнику» - выполнять действия по команде воспитателя. | Инд. работа по ОВД: повороты на месте направо, налево переступанием. | Проблемная ситуация: «Почему прохожие стали одеваться тепло?» | Пополнить уголок творчества раскрасками на тему: «Новый год». | |
Семейный час: 18.30-19.30 | Беседа «Мой любимый город» (рассматривание иллюстраций с видами города). Цели: закреплять знания детей о городе, его достопримечательностях и людях разных профессий.
| ||||
Вечер: 18.00 – 20.30 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Просмотр презентации на тему «Город, дома». 3. Отгадывание загадок - развивать память, образное мышление 4.Выполнение танцевальных движений под музыку « Кружатся снежинки». 5. Релаксация перед сном - способствовать расслаблению организма | Сенсорика: «Разложи по цвету шарики» - группировать предметы по свойству цвета | Ситуативный разговор « У нас порядок» - напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке; проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с прищепками – развитие мелкой моторики. Труд: ремонт книг, коробок (подклеивание) - учить участвовать в посильном труде, помогая воспитателю. Работа с родителями: беседа о режиме дня детей в выходной день |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Суббота - 11.01.2020г. | Утро: 8.00 – 10.00 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1. Утренняя гимнастика. 2. Пальчиковая гимнастика «Замок» 3. Д/И: « Что есть у игрушки» Цель: развивать у ребёнка осознание своего тела и его специфических особенностей. 4. Просмотр презентации «Мой город Урай» Цель: закреплять знания детей о своём городе. 5. Подвижная игра «Автобус» (аудио .Железнова) | ОВД: - учить катать мяч друг другу в парах. | Проблемная ситуация «С добрым утром». См. В.В.Гербова «Если всё не так». Ситуативный разговор «Воспитанные дети» - воспитывать дружелюбие, желание помочь другу. | Сюжетная игра «Доктор» - формировать у детей навык совместной игры, совершать игровые действия по данной профессии, расширять словарный запас за счёт медицинских слов. |
Игры, забавы | Игра «Путешествие по родному городу Задачи: обобщить знания детей о городе и своём доме; развивать речь, внимание, навыки культурного общения; воспитывать любовь к родному городу . | ||||
Прогулка1: 10.00 – 11.30 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1.Наблюдение за снегом. Цель: закреплять знание о зиме; уточнить, почему тает снег на ладошке. 2. Художественное слово: «Нахмурилось небо, наверно не в духе: Летают, летают белые мухи. И носятся слухи, что белые мухи Не только летают, но даже и тают» 3. П/И «Тихо- быстро». 4. Д/И «Какой снег» (предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат- снег хрустит под ногами) | ЗКР – звук «л». «Ло-ло-ло – на улице светло. Лу-лу-лу – стол стоит в углу. Ул-ул-ул – у нас сломался стул. | Опыт «Снег в ладошке» - закреплять свойство снега, он тает от тепла Проблемная ситуация: «Что происходит с человеком на холоде?» | Труд: развивать трудовую деятельность при выполнении поручений. Творческая игра «Рисование на снегу» Физ. Упр. «Пройди по следам» - развивать координацию движений Свободная деятельность детей | |
Прогулка2: 16.30 – 18.00 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1. Целевая прогулка к проезжей части дороги. Цель: расширять представления детей о проезжей частью дороги – шоссе, вспомнить правила дорожного движения. 2. Художественное слово: «Как река, проспект широк, Здесь плывёт машин поток». 3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей действовать по сигналу | ОВД: бросание мяча вниз об пол, ловля его. | Ситуация общения «Что я знаю о грузовом автомобиле». | Труд: развивать трудовую деятельность при выполнении поручений. Сюжетно-ролевая игра «Шофёр» - учить брать на себя роль водителя, выполнять специфические действия. | |
Семейный час: 18.30-19.30 | Инсценировка сказки «Теремок» (на фланелеграфе) Цель: закреплять содержание сказки, развивать диалогическую речь, творческие способности детей. | ||||
Вечер: 18.00 – 20.30 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Повторим знакомые стихи 3. Творческие игры «Раскраски» - развивать мелкую моторику рук, творчество. 4. Просмотр ролика «Уборка» 5. П/И «Перешагнём через препятствия» | Лепка «Накормим птичек» - учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска. | Социализация - Ситуативный разговор о поведении: «Как относиться к товарищу». | Самостоятельные игры в уголке ряженья. Игры с кубиками, шнуровками Цель: развивать мелкую моторику рук, мышление. Труд: наведём порядок в группе. - воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Воскресенье - .10 | Утро: 8.00 – 10.00 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1.Утренняя гимнастика. 2. Рассматривание сюжетных картин «Город». Цель: расширять представление детей о городе, профессиях людей. 3. Подвижная игра «Птички и автомобиль». Цель: упражнять в беге, умении ориентироваться в пространстве. 4. Д/И «Мячики и кубики» - закреплять умение выполнять речевую инструкцию | ФЭМП: - закреплять понятия «большой- маленький» | Ситуативный разговор на тему «Друзья». См. стр105 О.Л.Князева «Я-Ты-Мы». КГН – закреплять последовательность раздевания, умение аккуратно вешать и складывать одежду на стуле | Труд: поручения по столовой - приучать добросовестно выполнять поручения. Сюжетная игра «Напоим куклу чаем» - формировать у детей навык совместной игры, закреплять понятие «много» - учить совершать игровые действия с группой из однородных игрушек (одинакового вида, цвета, величины, формы, материала) | ||
Игры, забавы, развле – чения | Музыкальная игра «Собираем урожай» Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах, о сборе урожая; развивать двигательную активность и музыкальный слух; воспитывать умение эмоционально общаться. (аудиодиск) Сюжетно- ролевая игра «Один день семьи» Цель: корректировать детско-родительские отношения, учить налаживать отношения между родителями и детьми; учить справляться с негативными чувствами; облегчить процесс коммуникации между родителями и детьми. | ||||||
Прогулка1: 10.00 – 11.30 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1. Наблюдение в неживой природе. Цель: познакомить с сезонным явлением – гололедом, со свойством льда. 2. Художественное слово: «Не идет и не едетца По тому что, гололедица, Но за то отлично падается ! Почему ж ни кто не радуется ?» В.Берестов 3.Д/игра: «Подбирать относительные прилагательные» 4.Подвижная игра: «Дорожки» Закреплять умение бегать друг за другом, делая повороты сохраняя равновесие. | ОВД: - учить ходить зиг-загом, обходя препятствия. | Опыт «Что легче: камень или пёрышко» - закреплять понятия «лёгкий- тяжёлый» Д/И «Кто как поёт?» - закрепить звукопроизношение голосов птиц. | Труд: сгрести снег к стволам деревьев. Цель: учить пользоваться лопаткой, сгребая снег. Дид. игра «Парные картинки» Учить детей классифицировать предметы по определё ному признаку. Катание детей на санках. | |||
Прогулка2: 16.30 – 18.00 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1. Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. 2. Художественное слово: «Он с утра пораньше встанет, Лопату в руки он возьмёт, Тротуар почистит И весь двор уберёт». | ИЗО: «Рисунки на снегу» | Инд. работа по ОВД: прыжки с крыльца. | Труд: помоги дворнику. Цель: развивать стремление трудиться вместе со взрослыми. Самостоятельная игровая деятельность. | |||
Семейный час: 18.30-19.30 | Сюжетно – ролевая игра «Помогу я маме, выглажу белье» Цель: расширять знания детей об использовании вещей из ткани, развивать воображение, трудолюбие. | Гимнастика пробуждения комплекс №5. Закаливание «Волшебная дорожка». Музыкотерапия. Труд в физкультурном уголке: протереть физкультурное оборудование, расставить все по местам, воспитывать желание трудиться вместе, беречь результат чужого труда. П/И: «Третий лишний» | |||||
Вечер: 18.00 – 20.30 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Подвижная игра «По тропинке» - учить ходить по ограниченной поверхности 3. Д/И «Разрезные картинки» - учить составлять целое из частей, развивать внимание, память. 4. Лепка «Чем накормить птичку и кошку» | Р/Р речевое лото «Овощи- фрукты» | КГН: закреплять последовательность раздевания, умение аккуратно вешать и складывать одежду на стуле | Труд: дети протирают влажной тряпкой крупный строительный материал Работа с родителями: индивидуальные беседы о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания. Творческие игры по сказкам | |||
Режим |
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 |
| 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник - 13. .01.2020г. | Утро:с 8.00. до 10.00. Физ.разв. Позн.разв. Реч.разв. Соц – комм.разв |
| 1. Пальчиковая гимнастика: «Зайчик». М.Ю.Картушина, стр.26 2. ЗКР: «Пыхтит, как пышка, Пухлый…Мишка. Шапка да шубка, Вот и весь…Мишутка». Какой он? (цвет, размер). 3. Чтение стих-я А.Барто «Мишка», показ иллюстраций. Разучить стих-е «Мишка». Обсудить с детьми, для чего нужны те или иные части тела. 4.Физкультминутка «Лесные жители» | Инд. работа по развитию речи: Загадка; «В дупле на старом дубе Живу в густом лесу. Хожу в пушистой шубе, орешки я грызу». (белочка) | Игровая ситуация «Как мишка играет со зверятами» - закреплять умение сочувствовать друг другу, учить не отнимать игрушки.
| Трудовое воспитание: выполнение посильных поручений: «Поставь тарелочки с хлебом».
Сюжетно-ролевая игра «Разбуди куклу» - эмоциональное развитие, формирование социальных навыков. |
Непосредственно образовательная деятельность С 8.30. до 8.45 |
| Первая младшая. 1Занятие «Мебель в нашей группе» (Васильева, 1, стр.144), «Устроим кукле комнату» (Васильева, 2, стр.145) Поз. разв., Реч. Разв., Соц –коммун. разв ., Физ., разв., Коррекционная работа: 1.Звуковая культура речи Уп-уп-уп – повар варит суп Пу-пу-пу – повар варит крупу Вот-вот-вот – заболел живот 2.Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим- солим» Позн. разв. Реч.разв. Соц-комм.разв
| ||||
С 16.00. до 16.15. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарный план работы с детьми в группе вечернего пребывания в ДОУ (январь)
Перспективно-календарный план позволяет организовать игровую деятельность детей (совместно с воспитателем) по окончании основного рабочего времени. Так как ребята, посещающие вечернюю груп...
Календарный план работы кружка ДПТ "Мастерилка"
Занятия кружка ориентированы на четыре вида творческой деятельности: работа с соломкой, вышивка, тестопластика и папье- маше (писанки). В заключении плана представлен список основной испол...
перспективно-календарный план работы в группе раннего возраста в соответствии с ФГТ
планирование учебно-воспитательного процесса в группе раннего возраста...
перспективно-календарный план работы в соответствии с ФГТ
планирование работы воспитателя с детьми в соответствии с требованиями Министерства образования и науки РФ...
перспективно-календарный план работы в соответствии с ФГТ
планирование работы воспитателя в соответствии с требованиями Министерства образования и науки РФ...
Календарный план работы на летний период для детей старшего возраста
Ежедневное планирование работы на лето. Включает в себя все виды деятельности для детей 4- 5 лет и работу с родителями....
Перспективно-календарный план работы с родителями по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.
Перспективно-календарный план работы с родителями по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. ...