Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ Тема: Школа.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Игнатьева Елена Евгеньевна

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon.zan_.okr_.mir_shkola.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной  группе Тему: Тема: «Школа»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить и расширить знания детей о школе после экскурсии. Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность; формировать у детей представление об их праве на отдых (перемену), игру, вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни».

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: учитель, урок, оценка, школьники, ответственность, режим, пособия.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Экскурсия в школу. Чтение художественной литературы о «школе», дидактические игры.

Звучит песня в записи «Чему учат в школе»

  • О чем же эта песня? (о школе, чему учат в школе ). Сегодня, ребята, мы с вами продолжим разговор о школе, вспомним, что мы видели на экскурсии.

Дети садятся за столы.

– Отцвели цветы у нас

Вы пойдете в первый раз

В первый класс… (учиться)

  • Наступила осень (иллюстрации на интерактивной доске). Ребята, какой праздник был у детей в начале осени – сентябре? (1 сентября – День Знаний ). Дети после долгих летних каникул вернулись опять в родную школу, а кто-то пошел первый раз. Вот и вы в следующем году тоже пойдете первый раз в первый класс – вы будете… (первоклассниками)
  • Сейчас вы находитесь в детском саду и вас называют – дети. Когда вы пойдете в школу, то вы станете – ( школьниками , учениками ).
  • Наступят трудные, ответственные дни школьной жизни. А что такое ответственность? (Ответы детей).
  • Вам нужно будет соблюдать режим дня. Соблюдение режима дня для организма очень важно.
  • Вставать утром рано в одно и то же время.
  • Обязательно нужна гимнастика (иллюстрации ), чтобы ваш организм проснулся и готов был работать весь день.
  • Умыться, почистить зубы.
  • Позавтракать, ведь на голодный желудок и работать на уроках будет трудно (иллюстрации)
  • Привести себя в порядок, одеть школьную форму, причесаться, ведь опрятный ученик – всегда приятно.
  • И конечно же не забыть школьный портфель.
  • Кто-то живет рядом со школой, а кто-то будет добираться на автобусе – нужно быть осторожным и внимательным. ( иллюстрации ). Дойдя до школы, нужно не задерживаться за разговорами с товарищами, а спешить в свой класс. там уже будут ждать вас. А кто?

Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной

И учебник, и указка –

Пусть урок идет, как сказка.

  • Учитель – от слова учить, а какие еще слова-родственники можно подобрать к слову «учить» – учитель, учительница, ученик, учащиеся, ученица, учебник, учеба.
  • Посмотрите, какую большую картину я принесла.

Рассматривание картины на интерактивной доске «Урок в школе»

  1. Что вы видите на картине? ( учитель , ученик )
  2. Что ведет учитель? ( урок )
  3. Что делает учитель? А ученики? ( слушают , отвечают , работают на уроке )
  4. Где сидят? ( за партами )
  5. Чем пользуется учитель? (мел, указка, пособия: книги, карандаши, ручки, тетради и т.д.)
  6. Как вы думаете, а какой урок ведет учитель? ( математику ) Почему ( пишет цифры )
  7. А как ведут себя ученики? Как узнали? (никто не вертится, поднимают руки)

У учеников есть свои правила:

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс

Когда он спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

8.А какие еще уроки бывают в школе? ( физкультура , рисование , чтение , письмо и т.д.)

  1. Как узнает учитель, что урок уже пора заканчивать? ( звенит звонок )

Звоню. Это переменка.

  • Мы тоже отдохнем, но сначала вспомните несколько правил: на перемене ребята отдыхают, решают свои вопросы (проблемы), играют, но в школе вести себя очень шумно то же нельзя, лучше играть в спокойные игры, дружно, не ссорясь; не толкаться.
  • Физкультминутка. (дети приседают, где Вова поступил неправильно)

Первым Вова непременно

Вылетает за порог – семерых сбивает с ног.

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи,

Словом, сделал все что мог!

Ну а тут – опять звонок…

Веселятся Коля с Леной –

  • Теперь учитель начнет урок рисования. Он вчера предупредил ребят, что будет урок рисования и надо принести с собой краски, кисточку и баночку для воды.
  • Читаю рассказ.

«Одна ученица пришла из школы, переоделась и побежала играть с подружками. А про задание забыла. Как же ей было стыдно на уроке! Все ребята разложили на партах альбомы, краски и то, что просил учитель, а у нее ничего нет. Она готова была заплакать.»

  • Как бы поступили с девочкой? (может засмеялись бы, стали говорить обидные слова) (ответы детей). Конечно помогли бы. Алина дала бы ей лишнюю кисточку, Слава подвинул бы ей свои краски, чтобы вместе пользоваться.
  • После этого случая девочка никогда не забывала про задание учителя, что бы не огорчать его.
  • «Сначала сложи все в портфель, что нужно будет завтра в школе, а потом уже иди играй». А еще я поняла, что если у вас есть лишняя кисточка или карандаш – пусть они лежат в портфеле, может надо будет помочь товарищу. И учитель останется доволен, похвалит вас, и урок пройдет без выяснения отношений.
  • И так учитель проведет 3 или 4 урока, между которыми будут перемены. (Убираю картину ) А потом дети пойдут домой ( иллюстрации ) Придя домой, какое правило нужно выполнить? ( собрать портфель ), а потом можно, не можно, а нужно – отдохнуть, погулять ( иллюстрация ). И садиться за уроки.
  • Я думаю и хочу, что вы будете прилежными учениками. Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект по познавательному развитию детей подготовительной группы к школе с применением ментальной карты «Моё любимое место в городе Красноярске?».

Совместная образовательная деятельность построена на применении метода ментальных карт, который помогает развивать у детей самостоятельность и инициативность в общении, речевые умения, логическо...

Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы к школе по теме: «Почему я люблю город Красноярск?»

Совместная образовательная деятельность направлена на систематизацию представления детей о родном городе с помощью ментальной карты....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Школа юного туриста"

Туризм - одна из форм активного отдыха. Как привлечь внимание детей к данному виду отдыха? Конечно через проведение образовательной деятельности в игровой форме....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»

Цель: развитие познавательных способностей.Задачи:- расширять словарный запас детей по теме «школа»;- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слухово...

Конспект итогового занятия «Познавательное развитие» ФЭМП подготовительная группа Тема: «Скоро в школу»

Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике:  Задачи:Образовательные: продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; умени...