Самоанализ занятия по развитию речи
материал (старшая группа)

Григорьева Наталья Михайловна

Самоанализ занятия по развитию речи "Большое транспортное путешествие"старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_po_razvitiyu_rechi.docx5.06 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия по развитию речи

Воспитатель: Григорьева Н.М 

Самоанализ занятия по развитию речи

        

Самоанализ НОД : занятия по развитию речи Тема: «Большое транспортное путешествие»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт», учить детей различать наземный, воздушный и водный транспорт.

2. Расширять объём словаря, закреплять грамматические навыки.

3. Развивать речемыслительную деятельность, внимание,  умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.

4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства.

5. Развитие фонематического восприятия.

Предварительная работа: Беседы «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?», «О прошлом воздушного транспорта. Познакомить с воздушным шаром.» С/И «Автобус», Д/И «Назови вид транспорта».

Структура НОД

Непосредственно-образовательная деятельность (далее по тексту НОД)

Проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Детям было предложено отправиться в путешествие с паросятами Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В заключительной части НОД использовала игру «Земля-воздух-вода»

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и познавательному развитию детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.

На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, составление предложений) ;

2. Наглядно-демонстрационный (изображение видов транспорта: воздушный, наземный, водный) ;

3. Практический (артикуляционная гимнастика, физкультминутка «Едем, едем мы домой» )

4. Игровой (путешествие с тремя порасятами Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф.)

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценены результаты деятельности .

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ занятия по развитию речи

Самоанализ проведёной образовательной деятельности  по образовательной области "Речевое развитие "...

самоанализ занятия по развитию речи.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам самоанализ открытого занятия по развитию речи "Показ сказки "Репка" посредством кукольного театра". Занятие проводилось с детьми второй группы раннего возраста (2-3год...

Самоанализ занятия по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в сказку».

Занитие проводилось к педсовету по теме «Роль детской книги в развитии речи детей».Мною была поставлена цель: формирование умение пересказывать художественное произведение при помощи ...

Самоанализ занятия по развитию речи «Электробытовые приборы» в средней группе.

Самоанализ занятия по развитию речи «Электробытовые приборы» в средней группе. Тема соответствует занятию. Задачи и цели соответствует возрасту детей и программным требованиям. Игры и упражнения ...

Самоанализ занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Весна»

Развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам....

Самоанализ занятия по развитию речи для детей раннего возраста

Самоанализ занятия по развитию речи для детей раннего возраста...

Самоанализ занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...