Самоанализ занятия по развитию речи для детей раннего возраста
материал по развитию речи
Самоанализ занятия по развитию речи для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_zanyatiya.docx | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»
План-конспект занятия
по развитию речи
в младшей группе частного детского сада «Питер Пен» Приморского района г. Санкт - Петербурга
на тему «Подарок для зайчика»
Разработал: Барабанова Ю. А.
/ФИО/
слушатель курсов профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
Проверил: Миронова Е. Н.
/ФИО руководителя практики/
Санкт – Петербург
2018
Занятие по развитию речи для детей младшей группы
Тема: «Подарок для зайчика»
Дата проведения: 29 января 2018г.
Тип занятия: интегрированное.
Данное занятие направленно на развитие у детей умения описывать игрушку, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивать речь, память, мышление, расширять словарный запас.
Цель:
– закрепить умение детей описывать игрушку;
Задачи:
– закрепить название овощей и фруктов;
– учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;
– упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;
– развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;
– воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Словарная работа: зайка-побегайка, ощупь, грызть, овощи, фрукты.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей фруктов.
Оборудование: игрушка зайка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор), фрукт (яблоко), презентация «Животные леса».
План занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организация детей | Помочь детям удобно сесть на стульчики, обратить внимание на особенности одежды или прически каждого ребенка. Если у кого – то из детей плохое настроение, выяснить что случилось. Когда все готовы к занятию, приветствовать друг друга, помахав ручками. | 2 – 3 минуты |
Основная часть занятия | Пальчиковая гимнастика «У девочки Ариночки»; знакомство с персонажем зайчиком, рассматривание игрушки; Игра «Волшебный мешочек»; физкультминутка «Зайка серенький сидит»; демонстрация презентации «Животные леса» | 10 минут |
Заключительный | Похвалить каждого ребенка за работу, вспомнить овощи и фрукты, которые принес зайка. | 2 – 3 минуты |
Ход занятия:
В водной части занятия проводится пальчиковая гимнастика « У девочки Ариночки». Воспитатель читает стихотворение сопровождая их действиями. Дети при помощи воспитателя повторяют движения.
У девочки Ариночки (соединить ладошки в виде корзиночки)
Есть овощи в корзиночке:
Вот пузатый кабачок (загибать пальчики, начиная с большого)
Положили на бочек,
Перец и морковку
Уложили ловко
Помидор и огурец
Вот Арина молодец! (все пальчики кроме большого собранны в кулак, большой палец поднят вверх)
Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.
Воспитатель: Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?
Ответы детей. (зайка, зайчишка, зайка-побегайка)
Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.
-Что есть у зайчика? (Уши)
-Какие у него уши? (Длинные).
-А что это? (Хвостик).
-Какой хвостик у зайки? (Короткий).
Воспитатель: Какой зайка на ощупь?
Ответы детей (Мягкий, пушистый).
Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?
Ответы детей (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).
Воспитатель: Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).
Воспитатель: Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, и предлагает детям по одному доставать предметы из мешочка.)
Воспитатель: Что это? (Морковка).
-Какая морковка? (Длинная, оранжевая).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».
Воспитатель: А это что? (Капуста).
-Какая капуста? (Круглая, зеленая).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».
Воспитатель: А это что? (Помидор).
-Какой помидор? (Круглый, красный, большой).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».
Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?
Ответы детей (Овощи).
Воспитатель: Где растут овощи?
Ответы детей.
Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.
Физминутка: «Зайка, серенький сидит».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке по скакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка раз и ускакал.
Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).
-Что это? (Яблоко).
-Какое яблоко? (Круглое, красное).
Воспитатель: Где растет яблоко?
Ответы детей.
Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу? Давайте посмотрим и вспомним кто еще живет в лесу.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Давайте теперь поможем зайке собрать все овощи и фрукты в мешочек и попрощаемся с ним. Зайка благодарен вам!
Литература
Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 120 с.
Большая книга для малышей. Я и мир вокруг меня. – М.: АСТ-Пресс Книга, Карапуз, 2006. – 231 с.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 112 с.
Самоанализ занятия
Суть идеи – стимулировать речевое развитие детей через игру.
Цель данного занятия: закрепить умение детей описывать игрушку;
На занятии решались основные образовательные задачи:
- упражнять детей в узнавании основных овощей и фруктов
- учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;
- упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;
воспитательные задачи:
-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
развивающие задачи:
-развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;
Вышеизложенные задачи на занятии решались в комплексе и тесной взаимосвязи, благодаря тому, что занятие имело сюжетный ход – завязку, кульминацию и развязку. При проведении занятия учитывались особенности и возможности детей: был показан уровень развития речи, культура слушания друг друга, способность и желание понимать и решать поставленную задачу, интерес детей к предложенному сюжету.
Дети показали хороший результат, благодаря проведённой подготовительной работе:
- Чтению сказки «Заяц хваста» ;
- Рассматриванию иллюстраций к сказке, а так же картинок с изображением животных леса, овощей, фруктов;
Но как мне показалось, в повседневной работе педагоги уделяют недостаточно внимания чтению детям художественной литературы и обсуждению прочитанного. Как следствие, дети плохо мотивированны на создание развернутого описательного рассказа. Ответы детей односложны и однообразны.
Структура занятия:
- Приветствие, пальчиковая гимнастика (настрой детей на положительное восприятие происходящего).
- Появление персонажа зайчика.
- Игра «Волшебный мешочек»
- Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
- Демонстрация презентации «Животные леса»
- Итог занятия.
Методические приёмы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстрации, макетов);
- словесный (указание, вопросы, устные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
Занятие проводилось в отдельной комнате в первой половине дня. На занятии присутствовало четверо детей и один воспитатель.
Для проведения занятия, группа была разбита на зоны:
- зона для встречи с персонажем – игровая ситуация;
- зона для игр – удовлетворение потребности детей в эмоциональном и двигательном самовыражении;
- зона практических действий – работа с раздаточным материалом.
Такое зонирование помогало детям переходить от одного вида деятельности к другому непрерывно. Большое значение для решения задач познавательно-речевого развития было отведено подбору предметно-развивающей среды. Главным критерием значимости являлась её содержательная сторона, доступная пониманию детей. Сила эмоционально-познавательного воздействия игр во многом зависела от того, как воспитатель подавал их, как направлял внимание детей, чтобы вызвать заинтересованность, активизировать мыслительную деятельность на выполнение поставленных задач.
Занятие было построено так, чтобы все виды деятельности сменяли друг друга для обеспечения работоспособности, заинтересованности детей в течение всего занятия. Так коммуникативная деятельность (беседа с детьми) сменилась на познавательно-исследовательскую деятельность (работа с раздаточным материалом), которая в свою очередь сменилась двигательно-игровой (физкультминутка «Зайка серенький сидит», и завершилась коммуникативной (итог занятия).
Занятие по развитию речи получилось насыщенным разными видами деятельности. При его проведении воспитатель выступал в роли не только наставника, но и непосредственного участника: вместе с детьми выполнял упражнение на развитиеречевой активности, играл, общался с детьми в демократичном стиле. Это позволило детям чувствовать себя наравне со взрослым, быть соавторами происходящего.
Педагог в своих действиях использовал преимущественно демократический стиль. Исключения составляли моменты объяснения нового материала, показа способа действия, где педагог использовал инструкцию и выступал в роли информатора.
На занятии присутствовала доброжелательная атмосфера. Все дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Считаю, что на занятии воспитателю удалось реализовать поставленные задачи. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны. Такие занятия положительно влияют на познавательно-речевое развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста.
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Дружные пальчики».Цель: учить называть домашних животных, способы питания (клюет, лакает, грызет), голосовые реакции (мяукает, лает)...
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей раннего возраста
Тема: «Петушок, курочка и цыплята»....
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему: " Кукла"
Игровое занятие по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Кукла»Цели:Учить детей употреблять уменьшительные слова для обозначения маленького предмета (куколка, кроватка), побуждать прогова...
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возрастаВоспитатель: Мелешина Людмила Викторовна г. Москва ЮАО ГБОУ СОШ № 657 дошкольное отделение №3...
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Пальчики, ладошки».
Учить называть детей раннего возраста домашних животных, способы их питания, развивать голосовые реакции, побуждать произносить новые слова, предложения из 2-3 слов, развивать воображение, мышление, п...
Специальные игры и занятия по развитию речи у детей раннего возраста учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)
Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения и занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малыше...