Авторское эссе "Я - воспитатель"
электронный образовательный ресурс (младшая группа) на тему
Воспитатель - это наставник, созидетель, творец, друг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_chaptseva.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
(МАДОУ Детский сад «Теремок»)
Авторское эссе
"Я - воспитатель"
Чапцева Надежда Владимировна
Воспитатель
Лабытнанги 2018г
Авторское эссе «Я - воспитатель».
"Искусство и мастерство педагога,
как раз и заключается в умении
сочетать сердечность с мудростью"
В. Сухомлинский
В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова термин "воспитатель" определяется, как человек, который осуществляет воспитательную работу. Так ли оно на самом деле? Только лишь воспитательная функция?
Задаваясь этими вопросами, я не раз искала ответ в своём мировоззрение. Ведь ещё в древние времена, дети, посредством примеров своих родителей, родственников, окружающих, учились охотиться, изготавливать орудия труда, готовить пищу. И потом передавали свой опыт следующему поколению, а те, в свою очередь, усовершенствовали его, и цепочка развития продолжалась. Хорошо! Это история, биология и теория эволюции человека. Давайте заглянем в космос, наше восхитительное ночное небо. Все звёзды, как - будто, взаимодействуют между собой и от этого становятся ярче, больше. И уже самая яркая, большая звезда зажигает новые, пока ещё мало заметные, но звездочки.
Вот так и воспитатель. Ежедневно взаимодействует с маленькими воспитанниками, вкладывая знания и умения, делясь своим теплом и любовью, зажигает звездочки, закладывает главные основы гармоничной личности.
Я горжусь своей профессией! Несомненно, трудности есть везде. Но когда видишь искренние, светящиеся глаза детей, все невзгоды уходят на второй план. А сколько положительных эмоций получаешь от совместной деятельности, ведь они, как генераторы добра и непосредственности, заряжают энергией на целый день. Невольно понимаешь, что ты им нужна, что ты для них не просто друг, наставник, а целый мир, вселенная.
Работая с детьми, чувствую ответственность за будущее страны, ведь маленькие непоседы активно впитывают всё, что их окружает, а это значит, я должна им дать совершенные эмоции и правильные, расширенные знания.
Мир не стоит на месте: развиваются технологии, совершенствуются методики, разрабатываются новые программы, что обязывает воспитателя к саморазвитию, самообразованию. Я с большим удовольствием осваиваю и применяю инновационные технологии и нетрадиционные методы, чтобы удовлетворить любознательность детей 21 века.
Я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Именно в данном возрасте возникает и укрепляется желание познавать мир. В этот период совершенствуется предметное восприятие, что в дальнейшем ведет к формированию мыслительных операций. Восприятие цвета, величины, формы являются задатками к способности классифицировать, обобщать, соотносить по смыслу. Дети младшего дошкольного возраста вступают в процесс социализации: учатся взаимодействовать со сверстниками, взрослыми, изучают поведение, манеры, деятельность. Речевая активность резко увеличивается, дети учатся вступать в диалог, описывать простыми предложениями предметы, действия, словесно выражать свои эмоции и впечатления. Мне очень нравиться, как маленькие почемучки впитывают информацию, порой кажется, что их любопытству нет предела, но в этом и есть ценность данного возраста.
Находясь в постоянном поиске творческих идей, выделила для себя приоритетное направление: "Развитие речи детей младшего дошкольного посредством устного народного творчества". Загадки обогащают словарь за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Народные подвижные игры, оказывают влияние на воспитание яркой интонационной выразительности, эмоциональности речи детей. Потешки способствуют развитию связанной речи, регулируют интонацию, тембр, силу голоса и ритм речи , закрепляют правильное произношение отдельных звуков. Используя в своей речи пословицы и поговорки дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь. Скороговорки способствуют развитию правильной речи, закрепляют правильное произношение звуков, развивают фонематический слух у ребёнка. Фольклор позволяет мне сделать процесс воспитания и образования более ярким, интересным, разнообразным, наиболее полно развивать связную речь, расширять словарный запас, что способствует познавательному и умственному развитию детей дошкольного возраста. Работая в этом направлении, накапливаю и делюсь опытом с педагогами в виде проведения мастер - классов, презентаций, размещении информации в сети интернет.
В своей работе определила основные принципы и подходы к воспитанию:
- индивидуализация - построение педагогического процесса, исходя из личностных качеств, способностей и возраста ребенка.
- сотрудничество - не навязывание знаний, направление ребенка к новым знаниям, умениям и навыкам, оказание поддержки.
- создание условий - создание развивающей предметно - пространственной среды, побуждающей воспитанников к исследованию, поиску решений и саморазвитию.
По педагогическому пути пройдено 10 лет. Теперь, с уверенностью, могу сказать: "Воспитатель - это многогранная, многофункциональная, трудоемкая и значимая профессия. Это основа развития и дальнейшего благополучия граждан нашей большой страны. Это моя жизнь!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов "Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе"
Предлагаю перспективное планирование в работе с семьей с учетом ФГТ. Очень сложно работать с родителями когда не налажен контакт и начался адаптационный период вновь набранной группы. Большую помощь в...
Праздник«В гостях у народной и авторской сказки». Авторы: воспитатель Стоюнина А.В., учитель-логопед Желтобрюх О.Ф., воспитатель Авакумова Н.В. ГБДОУ №12 Выборгского района СПБ
Согласитесь, пользу сказок трудно переоценить. Здесь и сюжет, и язык, и образы, и мудрость. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. А инсценирование сказки позволяет не толь...
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЛЬТЯШЕК Игра – занятие по ПДД Во II младшей группе. Авторская разработка Воспитателя детского сада «Березка» Нутфуллиной Эльмиры Рифатовны.
Цель: 1. Учить детей выделять существенные признаки грузовых и легковых автомобилей. 2. Ввести в словарь детей слова: грузовой, легковой, ка...
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЛЬТЯШЕК Игра – занятие по ПДД Во II младшей группе. Авторская разработка Воспитателя детского сада «Березка» Нутфуллиной Эльмиры Рифатовны.
Цель: 1. Учить детей выделять существенные признаки грузовых и легковых автомобилей. 2. Ввести в словарь детей слова: грузовой, легковой, ка...
Авторское стихотворение воспитателя МБДОУ «Раздольненский детский сад № 5 «Сказка» Пономарёвой Т.В. «Вселенная всегда с тобой!»
Моим воспитанникам посвящается&helli...
Авторский сайт воспитателя
Авторский сайт воспитателя...