Авторское эссе "Я - воспитатель"
электронный образовательный ресурс (младшая группа) на тему

Воспитатель - это наставник, созидетель, творец, друг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_chaptseva.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

(МАДОУ Детский сад «Теремок»)

Авторское эссе

"Я - воспитатель"

Чапцева Надежда Владимировна

Воспитатель

Лабытнанги 2018г

Авторское эссе «Я - воспитатель».

                                                

                                                "Искусство и мастерство педагога,

                                                 как раз и заключается в умении

                                                 сочетать сердечность с мудростью"

                                                                        В. Сухомлинский

В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова термин "воспитатель" определяется, как человек, который осуществляет воспитательную работу. Так ли оно на самом деле? Только лишь воспитательная функция?

Задаваясь этими вопросами, я не раз искала ответ в своём мировоззрение. Ведь ещё в древние времена, дети, посредством примеров своих родителей, родственников, окружающих, учились охотиться, изготавливать орудия труда, готовить пищу. И потом передавали свой опыт следующему поколению, а те, в свою очередь, усовершенствовали его, и цепочка развития продолжалась. Хорошо! Это история, биология и теория эволюции человека. Давайте заглянем в космос, наше восхитительное ночное небо. Все звёзды, как - будто, взаимодействуют между собой и от этого становятся ярче, больше. И уже самая яркая, большая звезда зажигает новые, пока ещё мало заметные, но звездочки.

Вот так и воспитатель. Ежедневно взаимодействует с маленькими воспитанниками, вкладывая знания и умения, делясь своим теплом и любовью, зажигает звездочки, закладывает главные основы   гармоничной личности.

Я горжусь своей профессией! Несомненно, трудности есть везде. Но когда видишь искренние, светящиеся глаза детей, все невзгоды уходят на второй план. А сколько положительных эмоций получаешь от совместной деятельности, ведь они, как генераторы добра и непосредственности, заряжают энергией на целый день. Невольно понимаешь, что ты им нужна, что ты для них не просто друг, наставник, а целый мир, вселенная.

Работая с детьми, чувствую ответственность за будущее страны, ведь маленькие непоседы активно впитывают всё, что их окружает, а это значит, я должна им дать совершенные эмоции и правильные, расширенные знания.

Мир не стоит на месте: развиваются технологии, совершенствуются методики, разрабатываются новые программы, что обязывает воспитателя к саморазвитию, самообразованию. Я с большим удовольствием осваиваю и применяю инновационные технологии и нетрадиционные методы, чтобы удовлетворить любознательность детей 21 века.

Я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Именно в данном возрасте возникает и укрепляется желание познавать мир. В этот период совершенствуется предметное восприятие, что в дальнейшем ведет к формированию мыслительных операций. Восприятие цвета, величины, формы являются задатками к способности классифицировать, обобщать, соотносить по смыслу. Дети младшего дошкольного возраста вступают в процесс социализации: учатся взаимодействовать со сверстниками, взрослыми, изучают поведение, манеры, деятельность. Речевая активность резко увеличивается, дети учатся вступать в диалог, описывать простыми предложениями предметы, действия, словесно выражать свои эмоции и впечатления. Мне очень нравиться, как маленькие почемучки впитывают информацию, порой кажется, что их любопытству нет предела, но в этом и есть ценность данного возраста.

Находясь в постоянном поиске творческих идей, выделила для себя приоритетное направление: "Развитие речи детей младшего дошкольного посредством устного народного творчества". Загадки обогащают словарь за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Народные подвижные игры, оказывают влияние на воспитание яркой интонационной выразительности, эмоциональности речи детей. Потешки способствуют развитию связанной речи, регулируют интонацию, тембр, силу голоса и ритм речи , закрепляют правильное произношение отдельных звуков. Используя в своей речи пословицы и поговорки дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь. Скороговорки способствуют развитию правильной речи, закрепляют правильное произношение звуков, развивают фонематический слух у ребёнка. Фольклор позволяет мне сделать процесс воспитания и образования более ярким, интересным, разнообразным, наиболее полно развивать связную речь, расширять словарный запас, что способствует познавательному и умственному развитию детей дошкольного возраста. Работая в этом направлении, накапливаю и делюсь опытом с педагогами в виде проведения мастер - классов, презентаций, размещении информации в сети интернет.

В своей работе определила основные принципы и подходы к воспитанию:

- индивидуализация - построение педагогического процесса, исходя из личностных качеств, способностей и возраста ребенка.

- сотрудничество - не навязывание знаний, направление ребенка к новым знаниям, умениям и навыкам, оказание поддержки.

- создание условий - создание развивающей предметно - пространственной среды, побуждающей воспитанников к исследованию, поиску решений и саморазвитию.  

По педагогическому пути пройдено 10 лет. Теперь, с уверенностью, могу сказать: "Воспитатель - это многогранная, многофункциональная, трудоемкая и значимая профессия. Это основа развития и дальнейшего благополучия граждан нашей большой страны. Это моя жизнь!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов "Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе"

Предлагаю перспективное планирование в работе с семьей с учетом ФГТ. Очень сложно работать с родителями когда не налажен контакт и начался адаптационный период вновь набранной группы. Большую помощь в...

Праздник«В гостях у народной и авторской сказки». Авторы: воспитатель Стоюнина А.В., учитель-логопед Желтобрюх О.Ф., воспитатель Авакумова Н.В. ГБДОУ №12 Выборгского района СПБ

Согласитесь, пользу сказок трудно переоценить. Здесь и сюжет, и язык, и образы, и мудрость. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. А инсценирование сказки позволяет не толь...

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЛЬТЯШЕК Игра – занятие по ПДД Во II младшей группе. Авторская разработка Воспитателя детского сада «Березка» Нутфуллиной Эльмиры Рифатовны.

Цель: 1. Учить детей выделять существенные признаки грузовых и легковых  автомобилей.          2. Ввести в словарь детей слова: грузовой, легковой, ка...

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЛЬТЯШЕК Игра – занятие по ПДД Во II младшей группе. Авторская разработка Воспитателя детского сада «Березка» Нутфуллиной Эльмиры Рифатовны.

Цель: 1. Учить детей выделять существенные признаки грузовых и легковых  автомобилей.          2. Ввести в словарь детей слова: грузовой, легковой, ка...

Авторский сайт воспитателя

Авторский сайт воспитателя...