Проект по организации мини-музея природы в детском саду.
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Одной из наиболее актуальных проблем современного общества является проблема экологии. Поэтому важно особое внимание уделять пониманию детьми своего неразрывного единства с природой. Природа – могучий древний источник познания и воспитания человечества. Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey_prirody_szhatyy.pptx | 756.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название проекта : мини – музей «Музей природы» Продолжительность: долгосрочный (сентябрь- май) Участники проекта: воспитатели , дети 6-7 лет , родители воспитанников Тип проекта: познавательный , творческий , исследовательский. Ожидаемый результат: Повышение уровня экологической грамотности , ценностное отношение к природе , интерес к музеям эмоциональный отклик при восприятии объектов живой и неживой природы.
Одной из наиболее актуальных проблем современного общества является проблема экологии. Поэтому важно особое внимание уделять пониманию детьми своего неразрывного единства с природой. Природа – могучий древний источник познания и воспитания человечества. Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать её. Красота родной природы рождает патриотизм, любовь к Родине, привязанность к тому месту, где ты живёшь. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение положительно влияет на ребёнка, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
Цель создания мини – музея «Природы»: Создание мини музея , как новая форма совместной работы педагогов и родителей по формированию у детей гуманного , бережного отношения к природе.
Задачи: Обогащение предметно – развивающей среды ДОУ. Обогащение воспитательно – образовательного пространства новыми формами. Формирование у дошкольников представления о музее. Расширение кругозора дошкольников. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. Формирование умения самостоятельно анализировать полученные знания. Развитие творческого и логического воображения. Формирование активной жизненной позиции.
Этапы работы над проектом 1 этап. Подготовительный «Планирование мини-музея- разработка тематического планирования музея и музейных экспозиций Анкетирование родителей по данной теме Определение перспективы создания музея в группе Разработка алгоритма по созданию мини-музея 2 этап. Практический «Создание мини-музея» Выбор темы и определение места размещения мини-музея Планирование экспозиций и подбор экспонатов Оформление паспорта мини-музея
Разделы мини – музея «Природы»:
Раздел «Библиотека» Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о природе, животных, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности.
Раздел «Природа леса» В мини — музее представлены объекты живой и неживой природы. При формировании музея строго соблюдалось правило «Не навреди природе!» — здесь нет пойманных и засушенных насекомых, нет специально сорванных красивых цветов, листьев и т.п.
Экскурсия - одна из форм общения детей с природой. Мы с детьми организуем прогулки и экскурсии в разное время года.
Раздел «Игротека» Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены в играх, экологические игры: «Что растет в родном краю?», «Кто где живет?», «Где что растет?», «Домашние и дикие животные», «Грибы» и т.д.
Раздел «Галерея» К работе по экологическому воспитанию активно привлекаются родители воспитанников: мы организуем выставки совместного творчества детей и родителей, персональные выставки, способствуя тем самым индивидуализации обучения.
Трудовая деятельность детей Традиционно в детском саду создаётся огород (летом на улице, зимой на окне) Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, “живое” общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними.
Раздел «Лаборатория» В лаборатории собраны разнообразные коллекции камней, плодов и семян, шишек, песка, глины, ракушек. Крупные шишки, причудливо изогнутые ветки и корни, красивые природные камни
Экспериментирование с природным материалом
Конкурс «Каждой пичужки –своя кормушка» В рамках реализации акции родители с детьми изготовили из бросового материала кормушки для птиц. У каждого они получились разные, но сделаны с душой, с теплом. Эти кормушки были развешаны на участке и организована регулярная подкормка птиц.
Интеграция образовательных областей: -Познавательное развитие (ознакомление с миром природы): ботаническое лото «Зеленый друг» , «Лесная школа» , «Кто где живет» , «Парочка» (деревья , злаки , цветы луговые садовые) , «Узнаем живой мир» , «Дары природы». ( Фцкм ): «Природа и человек» , «Дары осени» , «Животный мир нашего края» , «Волшебные превращения- насекомые» , «Почему улетают птицы» , «Мы все - жители планеты Земля , «Откуда елка в гости к нам пришла». - Художественно-эстетическое развитие : Рисование : «Осенний парк» , «Портрет осени» , «Бурый медведь» , «Белочка» , «Сочные фрукты» , «Зимняя сказка» Лепка : «Корзинка с грибами» , «Витаминный суп» , «Птицы на кормушке». Аппликация : « Портрет осени из листьев» , «Листопад-листопад листья желтые летят» , «Снегирь и синица на сосновой ветке». -Речевое развитие : (приобщение к художественной литературе). К.Ушинский «Четыре желания» , В. Бианки . «Прячутся» , Г.Снегирев «Звери наших лесов» , По Ю. Дмитриеву «Таинственные превращения» , И. Соколов-Микитов «Лоси». , ,
Физическое развитие : физминутки « Грибочки» , «Зарядка бельчат» , «Медвежата». П/ И « Совушка », « Перейди речку», «Перелет птиц» , «Хитрая лиса». Дидактические игры: «Узнаем живой мир», Ботаническое лото «Зеленый друг», «Дары природы», «Лесная школа», «Кто где живет?», «Парочки»- лото. Экспериментальная деятельность : « Устроим запруду», «Игры с камешками», «Песок», «Невесомая вода», «Фонтанчик». Цикл наблюдений за объектами живой и неживой природы. Рассматривание картин: « Поздняя осень» , «Семья лосей летом», «Лесник спасает зайцев», «Зимняя подкормка диких животных», «Помощь зимующим птицам».
Работа с родителями: - Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания в семье. - Сбор экспонатов для мини- музея. - Консультация для родителей «Как знакомить детей с живой и неживой природой». -Памятка для родителей «Пребывание граждан в лесах РФ». - Родительское собрание «Экологическое воспитание в семье» - Акция «Покормите птиц зимой» - Папка передвижка «Берегите окружающую природу», « Экологические игры». -Оформление стенгазеты «Первоцвет». Изготовление лэпбука «Животные наших лесов». Перспектива развития мини- музея. Подборка детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала. Проведение экскурсий для других групп детского сада. На базе мини-музея или с использованием его коллекций проводить занятия по разным видам деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по организации мини-музея в детском саду со сменными экспозициями.
Вниманию предоставлен проект создания мини - музея со сменными экспозициями в дошкольном образовательном учреждении для обогащения предметно -развивающей среды. В проекте представлена 1 экспозиция "Ру...
Организация мини музея в детском саду
Этот файл содержит в себе описание для создания мини музея в старшей группе детского сада....
Работа по созданию мини-музея в средней группе детского сада
Отражена работа по созданию мини-музея "Солнечный мир" в средней группе детского сада...
Презентация мини-музея "Русский колокольчик" в детском саду
СценарийПрезентация мини-музея «Русский колокольчик»Открывает презентацию «Романс» (Динь-динь-динь, колокольчик звенит…)Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, доро...
Проект создания мини-музея "Русской Матрешки" в детском саду
Актуальность: Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна. Несмотря...
Презентация мини-музея «Русский колокольчик» в детском саду
Презентация мини-музея «Русский колокольчик»...
Организация мини-музея чувашской культуры в детском саду
Чувашский прсветитель И.Я. Яковлев всю систему народного образования строил на основе народной педагогики. По его мнению, как из крестьянской дымной и грязной избы выросла чувашская школа, так и...