Презентация "С чего начинается Родина?"
презентация к уроку (подготовительная группа)
В презентации отражена работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie7.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Д.С. Лихачёв.
Актуальность В современном мире человек живёт и развивается, окружённый множеством источников воздействия на него, как позитивного, так и негативного характера. В нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки – всё это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику. Настораживает то, что под массивным воздействием западной культуры подрастающее поколение растёт и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях. Современный космополитизм постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе. В связи с этим остро назрела необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения уже в дошкольном возрасте. Возрождение нравственно-патриотического воспитания это шаг к возрождению России. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне.
Цель Формирование сознания и культуры поведения на основе патриотизма
Задачи Формирование у детей чувства любви и уважения к своему родному краю, малой и большой Родине, её историческому прошлому на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. Изучение государственной символики России, края, города. Расширение представлений о городах России. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа. Развитие способности анализировать социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать. Воспитание чувств патриотизма, уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы войны, к воинам Российской Армии. Воспитание чувства толерантности и уважения к другим народам, их культуре. Воспитание почтительного отношения к труду, человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде.
Требования ФГОС ДО к нравственно-патриотическому воспитанию В методологическую основу разработки и реализации ФГОС ДО заложена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России ФГОС ДО выдвигает одним из основополагающих принципов «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства» ( п. 2.6)
Оформление центра «Россия – р одина моя»
Беседы-рассуждения о Родине и об истории своего народа. «Русский национальный костюм»
«Россия на глобусе»
«Символы России»
«Народные промыслы. Деревянная музыкальная игрушка»
Составление и рассматривание альбомов: «Москва – столица России », «Бородино – мой родной город»
Изготовление макетов домов родного города
Изготовление кукольного русского народного костюма
Взаимодействие с родителями Размещение материалов в родительском уголке, консультации, беседы. Участие родителей в сборе краеведческого материала. Оказание помощи в оформлении мини-музея «Народные промыслы». Оказание помощи в изготовлении макета «Угольный разрез». Оказание помощи в изготовлении макета «Русская изба». Пошив русского народного костюма.
Ожидаемые результаты Формируются патриотические чувства и любовь к Родине, своему народу, традициям и культуре . Формируются представления о морально-нравственных ценностях: доброте, правде, уважении, трудолюбии, храбрости и отваге. Расширяются представления о городах России (Бородино, Красноярск, Санкт-Петербург, Москва), оформлены альбомы. Изучена государственная символика России, края, города и её значение. Развиваются способности анализировать социальные явления и события, сопоставлять их и обобщать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
папка - передвижка: "С чего начинается воспитание"
Воспитание -это формирование личности с определённым мировоззрением, морально-этическими принципами, системой духовной и материальных ценностей и чёткими поведенческими навыками....
НОД «С чего начинается утро или слово «здравствуй»»
Цель: ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.Образовательные задачи:продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.Разви...
С чего начинать обучение ребёнка цветам?
Научить ребёнка отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка....
Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
статья на тему: «Рисование для самых маленьких: с чего начинать?»
Первые детские рисунки – то, что каждая мама считает своим долгом хранить рядом с прядью волос всю жизнь. Первые попытки что-то нарисовать заканчиваются резкими линиями, потом идут множество кругов, к...