Презентация "С чего начинается Родина?"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Леонова Анна Викторовна

В презентации отражена работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie7.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С чего начинается Родина? Нравственно-патриотическое воспитание г р. «Почемучка» (старший дошкольный возраст )

Слайд 2

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Д.С. Лихачёв.

Слайд 3

Актуальность В современном мире человек живёт и развивается, окружённый множеством источников воздействия на него, как позитивного, так и негативного характера. В нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки – всё это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику. Настораживает то, что под массивным воздействием западной культуры подрастающее поколение растёт и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях. Современный космополитизм постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе. В связи с этим остро назрела необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения уже в дошкольном возрасте. Возрождение нравственно-патриотического воспитания это шаг к возрождению России. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне.

Слайд 4

Цель Формирование сознания и культуры поведения на основе патриотизма

Слайд 5

Задачи Формирование у детей чувства любви и уважения к своему родному краю, малой и большой Родине, её историческому прошлому на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. Изучение государственной символики России, края, города. Расширение представлений о городах России. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа. Развитие способности анализировать социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать. Воспитание чувств патриотизма, уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы войны, к воинам Российской Армии. Воспитание чувства толерантности и уважения к другим народам, их культуре. Воспитание почтительного отношения к труду, человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде.

Слайд 6

Требования ФГОС ДО к нравственно-патриотическому воспитанию В методологическую основу разработки и реализации ФГОС ДО заложена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России ФГОС ДО выдвигает одним из основополагающих принципов «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства» ( п. 2.6)

Слайд 7

Оформление центра «Россия – р одина моя»

Слайд 8

Беседы-рассуждения о Родине и об истории своего народа. «Русский национальный костюм»

Слайд 9

«Россия на глобусе»

Слайд 10

«Символы России»

Слайд 11

«Народные промыслы. Деревянная музыкальная игрушка»

Слайд 12

Составление и рассматривание альбомов: «Москва – столица России », «Бородино – мой родной город»

Слайд 13

Изготовление макетов домов родного города

Слайд 14

Изготовление кукольного русского народного костюма

Слайд 15

Взаимодействие с родителями Размещение материалов в родительском уголке, консультации, беседы. Участие родителей в сборе краеведческого материала. Оказание помощи в оформлении мини-музея «Народные промыслы». Оказание помощи в изготовлении макета «Угольный разрез». Оказание помощи в изготовлении макета «Русская изба». Пошив русского народного костюма.

Слайд 16

Ожидаемые результаты Формируются патриотические чувства и любовь к Родине, своему народу, традициям и культуре . Формируются представления о морально-нравственных ценностях: доброте, правде, уважении, трудолюбии, храбрости и отваге. Расширяются представления о городах России (Бородино, Красноярск, Санкт-Петербург, Москва), оформлены альбомы. Изучена государственная символика России, края, города и её значение. Развиваются способности анализировать социальные явления и события, сопоставлять их и обобщать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

папка - передвижка: "С чего начинается воспитание"

Воспитание -это формирование личности с определённым мировоззрением, морально-этическими принципами, системой духовной и материальных ценностей и чёткими поведенческими навыками....

НОД «С чего начинается утро или слово «здравствуй»»

Цель:  ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.Образовательные задачи:продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.Разви...

С чего начинать обучение ребёнка цветам?

Научить ребёнка отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

статья на тему: «Рисование для самых маленьких: с чего начинать?»

Первые детские рисунки – то, что каждая мама считает своим долгом хранить рядом с прядью волос всю жизнь. Первые попытки что-то нарисовать заканчиваются резкими линиями, потом идут множество кругов, к...