Предметный мир вокруг нас Беседа о домах.
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Итоговые мероприятия "Гномики"
Тема: Предметный мир вокруг нас
Беседа о домах.
Воспитатель: Ребята, а где живут люди? Для чего нужны людям дoма? А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем oни научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас этo большие многоэтажные кирпичные, панельные дома. В каждой стране дома разные. Они отвечают своеобразному образу жизни людей. Какие дoма вы знаете? (отвечают)
Воспитатель: А как вы думаете, почему в городе строят многоэтажные дома? (отвечают)
Воспитатель: Как называются дома, в которых живут люди? Какие общественные дoма (здания)вы знаете?
Стихотворение «Дома бывают разные»
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные…
Врoде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Воспитатель: У каждого дoма есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?
(отвечают)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? (называют)
Воспитатель: Вы назвали улицы, на которых вы живете. А вы знаете, почему они так называются? Например, улица Гагарина? (отвечают)
Воспитатель:
Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город! Наш дом-это наша большая Родина-Россия!
Ребята, у каждого из вас есть дoм – место, где вы живете со своей семьей. Расскажите, где вы живете. (Несколько детей рассказывают. Воспитатель вызывает детей, живущих в различных местах: квартира, частный дом, общежитие). Кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме, а кто-то живет в общежитии рядом со множеством соседей. Общежитие – общее житие, дом, в котором совместно проживают люди.
- Расскажите, из чего состоит ваш дoм?
-Что в нем есть?
- Скoлько комнат?
-Как украшены ваши жилища? (Ответы детей).
-Как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют?
- Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей)
Физминутка: «Кирюшкина кроватка»
Вот Кирюшкина кроватка, (развести руки в стороны)
Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)
Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)
Чтоб скорей большим oн стал (встать на носочки, тянуться руки вверх)
Дидактическое упражнение «Для того, чтобы»
Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно.
Крыша нужна дому для того, чтобы …
Двери нужны дому для тогo, чтобы …
Окна нужны дому для того, чтобы …
Кухня нужна дому, для того, чтобы …
Электричество нужно дому, для того чтобы …
Мебель нужна дому для того, чтобы …
Воспитатель: Пoслушайте загадки: Если ты устал играть,
То ложишься на…
(кровать)
Четыре сестрицы
Под одной крышей.
(Стол)
Меня в комнате всякий приметит,
А открыв меня, зиму с летом встретит.
(Шкаф)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, -
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
(Диван)
Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали, а что же такое кровать, стол, шкаф, диван?
Дети: Мебель
Беседа «Для чего нужна мебель?».
- Для чего нужен шкаф?
- Для чего нужен книжный шкаф?
- Для чего нужен стол? Какие бывают столы?
- Какая мебель нужна для спальни?
- Какая мебель нужна для кухни?
- Чем oтличается стул от табурета?
- Мебель изготавливают на мебельной фабрике.
- Из чего делают мебель? (из дерева, стекла, железа)
- Мебель из дерева какая? (деревянная)
- Делает ее столяр, затем с фабрики мебель везут в специальные магазины. Какие? (мебельные магазины) И там продают людям.
Воспитатель: А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Мебель»
Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх) .
Это стoл — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)
Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)
В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)
На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру
«Что из чего сделано?».
Например : «шкаф из дерева – деревянный.».
Воспитатель: стул из пластика, стол из стекла, табуретка из железа и т. д.
(Дети отвечают на вопросы)
Дидактическая игра «Найди пару»
Нужно подобрать к картинке с изображением комнаты картинку с изображением мебели
Итог:
- Что нового сегодня узнали?
- Что вам понравилось?
Тема: Активный отдых
В музыкальный зал по марш входят команды: 1 команда – Улыбка; 2 команда –Дружба.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Приветствуем вас на спортивном празднике «Ловкие, смелые, сильные, умелые». Прошу команды представьтесь друг другу.
Команда «Улыбка»:
Девиз: Улыбайся каждый раз, для здоровья это класс!
Команда «Дружба»:
Девиз: Дружба и успех! Мы победим сегодня всех!
Ведущий представляет членов жюри.
Ведущий: Предлагаю начать наш праздник с физической разминки.
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Сделаем сейчас зарядку!
Под музыку участники выполняют спортивные движения, читая их на карточках-схемах, показанных ведущим.
Ведущий: Отлично размялись, а сейчас переходим к соревнованию. Желаю успехов в предстоящих соревнованиях. Прошу команды занять свои места.
Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать.
Чтобы было веселее,
Мяч возьмем мы поскорее.
Первое испытание. «Веселый мяч». Каждый участник соревнований добегает до кегли, обегает её, возвращается к команде и передаёт мяч следующему участнику.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.
Чтобы прыгать научиться,
Нам скакалка пригодится.
Будем прыгать высоко,
Как кузнечики – легко.
Второе испытание. «Три прыжка». По сигналу 1-ый участник, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка через скакалку, кладет и бежит назад. Побеждает та команда, которая правильно и быстро выполнит задание.
И без всякого сомненья,
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра,
Занимайся детвора!
Ведущий: Прошу капитанов команд выйти вперед.
Конкурс капитанов. Разноцветные мячи разбросаны по залу. Капитаны по сигналу должны собрать как можно больше мячей в свои корзины за определённый промежуток времени.
Ведущий просит жюри оценить конкурс капитанов.
Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить нам очень нужно!
Третье испытание «Эстафета с обручами».
Играющие строятся в две колонны перед стартовой чертой. На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.
Ведущий: И в заключение нашего соревнования испытание «Самый меткий».
Метание мешочков с песком в корзинки любыми способами (снизу, с груди, двумя руками, из-за головы).
Ведущий предлагает жюри огласить результаты соревнования.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Перед тем, как с вами попрощаться мы хотим вам пожелать: Крепкого здоровья, всегда улыбаться и никогда не унывать!
Тема: Удивительные места нашей планеты
Воспитатель: Добрый день всем присутствующим в этом зале. Мы рады приветствовать вас у себя в гостях!
Ребята,сегодня утром почтальон принес письмо для нашей группы.
Конверт запечатанный, а прислала его мудрая сова.
Что же нам делать с этим письмом? / открыть, прочитать.
«Здравствуйте, дорогие ребята группы №7 «Одуванчики».
Я, Мудрая сова, летаю по всему свету, все вижу, все слышу, все знаю. Однажды я пролетала мимо вашего детского сада и видела, что вы много рисуете, лепите,рассматриваете картины, читаете книги. Я за вами долго наблюдала. Когда я прилетела к себе в лес, написала вам письмо. В письмо положила заданиями - загадками. А загадки у меня не простые, нужно их разгадывать всем вместе в командах. Мне очень интересно какая же команда окажется самая внимательная, самая любознательная. Надеюсь, что вы справитесь. Я желаю вам удачи!»
Мудрая Сова.
Вот такое письмо, заданий – загадок много … Но вот как же нам их выполнить? / Что рекомендовала нам сова мудрая, что задания можно выполнить,если объединиться в команды.
Разделение детей на 2 команды.
Команды стоят полукругом,для обсуждения группируются в круг.
Воспитатель: На нашем игре встречаются две команды:
Команда "Умники" - капитан команды Толик.
Команда "Знатоки" - капитан команды Алиса.
А сейчас приветствие команд:
Команда "Умники", наш девиз: "Один ум хорошо, а два лучше".
Команда "Знатоки",наш девиз: "Знание-это сила!"
За игрой команд будет внимательно следить уважаемое жюри (представляются члены жюри).
Правила игры.
Командам поочерёдно будут задаваться вопросы, на которые они должны будут ответить, если команда не знает ответ на вопрос, то отвечает другая команда. Не выкрикивать, не подсказывать.
Желаю всем игрокам успехов.
1 раунд "Разминка".
Я буду задавать вопросы, а вы, если знаете ответ,говорим: «Команда – готова», поднимает руку, тот и будет отвечать. И так начнём с команды
«Знатоки»
-Сколько углов у квадрата? Перечислите, пожалуйста (4)
«Умники»
-Почему зимой идет снег? (в воздухе вода превращается в льдышки под действием холодного воздуха)
«Знатоки»
-Сколько братьев у мизинца? Перечислите, пожалуйста. (4) Назовите.
«Умники»
- Назовите названия ягод. (малина, смородина,виноград,черника)
«Знатоки»
-Фигура, у которой много углов? (многоугольник)
«Умники»
-Сколько бусинок осталось, если было 8 ,потеряли 2 бусинки? (6)
«Знатоки»
- В какую погоду лучше ходить за грибами (в ясную) Почему?
«Умники»
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Для выполнения следующего задания команды пройдем за столы.
2 раунд «Назови одним словом».
Внимание! На столе изображения предметов, подумайте и скажите, как можно назвать эти изображения одним словом? Объясните свое высказывание.
«Умники»:1). Утюг,фен. газовая плита. стиральная машина,кухонный комбайн. / бытовая техника
«Знатоки» 2). Дождь, град. радуга,гроза, метель /природные явления
«Умники» 3). Енот, кабан, медведь лось, белка / дикие животные.
«Знатоки» 4).Корова, баран,коза,собака, лошадь, свинья /домашние животные
3 раунд «Математический»
1. Состав числа.
У вас на столах лежат карточки в которых изображены цифры 4 - «Знатоки»,
5- «Умники».
1) Нужно вспомнить, что это за цифра,отложить количество предметов – согласно цифре, найти карточку с таким же количеством предметов.
2). «Знатоки» из существующих фигур собрать – прямоугольник.
«Умники» из фигур собрать – квадрат.
Предлагаю выйти на ковер здесь удобнее выполнять задание.
2. Реши задачу.
«Знатоки»: сколько хвостиков у четырех кроликов? (4)
«Умники»:из-за забора видны 4 собачьих уха. Сколько собак за забором? (2)
«Знатоки»: сколько ушей у двух малышей? (4)
«Умники»: пять котят лакают молоко, сколько всего у них языков? (5)
Молодцы! /Жюри оценивают.
4 раунд «Веселая эстафета - Собираем урожай».
«Умники» - собирают в корзину фрукты.
«Знатоки»- собирают в корзину овощи.
По команде –раз. два,три –начни…/проверка результатов
Меняем задание: «Умники»»- собирают в корзину овощи.
«Знатоки» - собирают в корзину фрукты. / проверка результатов
5 раунд «Музыкальный»
Отгадай загадку, покажи разгадку.
команда «Знатоки»:
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это (балалайка)
«Умники»:
А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
ребята у костра сидят,
поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
скажите, как она зовется?.(гитара)
«Знатоки»:
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких. (ложки)
«Умники»:
Очень весело поет, если дуете в нее.
Ду-ду-ду, да-да-да так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка. А что же это?. (дудочка)
Для выполнения следующеего задания проходим за столы.
6раунд «Путаница.» (разбор транспорта по видам)
На столах наборы карточек всех видов транспорта, по одной карточке- символ- карточка,который нужно отобрать- водный,наземный.
Воспитатель: - Ребята, на столах карточки различных видов транспорта.
-Задача каждой команды подобрать карточки того вида, что изображено на символе - карточке.
- команда «Знатоки»
Отобрать вид транспорта, согласно символу, показываю карточку (водный)
- команда «Умники»
Отобрать вид транспорта, согласно символу, показываю карточку (наземный)
7 раунд «Сказки»
1. Отгадай загадку по сказке:
«Умники»
Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
Он сама того не ведая несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…. («Маша и медведь»)
«Знатоки»
Шла Лиса по белу свету
и вдруг скалочку нашла.
А за скалочку за эту
много взять она смогла:
белу курочку,
сизу уточку,
гусочку-щипалку,
собачку-догонялку.
(«Лисичка со скалочкой»)
«Умники»
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это?.
(Кот в сапогах.)
«Знатоки»
Дедка с бабушкой грустили --
деток нету, вот беда.
Дочку снежную слепили
раз зимою в холода.
С белой длинною косою,
милая дочурочка.
Но растаяла весною
нежная (Снегурочка).
2. Назовите сказку правильно.
«Умники»
Кот,петух и ворона
«Знатоки»
Лисичка с тележкой.
«Умники»
Три лисицы
«Знатоки»
Коробок
Хорошо ребята постарались, раздаем призы. Подводим итоги.
Уважаемое жюри мы ждём от вас результатов.
Слово предоставляется уважаемому жюри….
Награждение команд (играми настольными).
Тема: Город Мастеров
Вечер игр «Город мастеров» для старшей группы детского сада.
Оборудование
Большой строительный набор; лоскутное одеяло, вышитая птица, скатерть; хохломская посуда — 8 предметов; деревянные ложки — по 2 каждому; фонограммы спокойной народной мелодии и русской народной песни «Ах вы, сени».
Действующие лица
Взрослые:
Сказочница
Царь Долдон
Плотник
Швея
Дети:
Мастера из Хохломы
Ложкари
Кузнецы
Остальные дети.
* * *
В зал под спокойную музыку входит Сказочница.
Сказочница
Сядьте рядышком, ребятки.
Вам сегодня расскажу
Без утайки, по порядку
Сказку. Все вам доложу.
В одной сказочной стране
Старорусской стороне
Жил-был царь Долдон.
Всегда за модой гнался он.
Входит царь Долдон.
Царь Долдон
Здравствуйте, здравствуйте, все!
Нынче мода повернулась к старине.
Во дворце не нужно жить,
Избу надобно срубить.
И решил я дело смело:
В город свез я мастеров
Со всей Руси людей умелых,
Тех, кто знает ремесло.
Кто избу царскую мне срубит?
Кто для царя построит дом?
Сказочница
Коль дом построить тебе нужно,
Сюда мы плотника зовем.
Плотник
Наши прадеды любовно
Топором тесали бревна,
Гвозди крепко забивали,
Песню громко запевали.
Эстафета «Кто быстрее построит дом»
Дети делятся на 2 команды. Каждый участник держит в руках кирпич из строительного набора. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и начинают строить дом.
Царь хвалит построенные избы, выбирает, какая ему больше нравится.
Царь Долдон
Ставеньки узорные,
Тонкая резьба —
До чего ж просторная
Русская изба.
Сказочница
Столяры да плотники —
Отличные работники:
Избу ловко так срубили
И про мебель не забыли.
Столы есть?
Царь Долдон. Есть.
Сказочница. Лавки есть?
Царь Долдон
Есть,
Где царю можно присесть!
Теперь дом буду украшать,
Мастериц нужно позвать!
Сказочница
Ну а наши мастерицы
Вышьют сказочную птицу.
Принесут ковер свой в дар,
Принимай государь.
Швея
Все умеют мастерицы:
Шить, вязать и песни петь.
Строчка за строчкой
Все лоскуточки в цепочки
Ловкие руки собирают,
А потом сшивают —
Одеяло получают.
Мастерицы подают царю лоскутное одеяло.
Царь Долдон
Одеяло лоскутное —
Бело-сине-голубое.
С парусами, небесами,
Яркой радуги цветами.
Н. Лопатина
Коммуникативная игра «Иголка и нитка» М. Чистяковой
Дети становятся друг за другом. Первый ребенок — иголка. Он бегает, меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать. Музыкальное сопровождение — любая подвижная русская народная мелодия.
Сказочница застилает стол скатертью.
Царь Долдон
Ковры есть, скатерти есть
И одеяло тоже есть.
Ну а где добыть посуду,
Покрасивей бы не худо?
Сказочница
Царь-батюшка, гляди:
Мастера к нам пришли
И посуду принесли.
На середину зала выходят три мастера с хохломской посудой.
1-й мастер
Посуда наша для щей и каши,
Не бьется, не ломается,
Порчи никакой не подвергается.
2-й мастер
А вот плошка, налей окрошку,
Возьми ложку, хлебай понемножку.
3-й мастер
Кому посуда для кашки, окрошки?
Чудо-блюдо да чашки, ложки?
Царь Долдон. Откуда посуда?
Мастера (хором)
К вам приехала сама
Золотая хохлома!
А. Аверьянова
Царь Долдон
Хочу, чтоб стол царя
Украшала хохлома.
Эстафета «Кто скорее накроет стол»
В игре участвуют 2 команды по 4 человека. Каждый ребенок держит в руках хохломскую посуду: тарелки, чашки, блюдо, ковш, ложки. По сигналу дети по очереди подбегают к столу, накрытому скатертью, и ставят посуду на стол. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Царь Долдон
Вот молодцы! Угодили царю.
Всех за работу хвалю.
За такой стол сесть не стыдно.
Нет лишь музыки, обидно.
Сказочница
А ложки деревянные,
Звонкие, забавные.
1-й ложкарь
Ложки резали мы сами
Из березы и ольхи,
Их любовно расписали,
А на ручках — петухи.
2-й ложкарь
Ложки, ложечки резные
Зазвенят в один момент —
Не простые, расписные,
Древнерусский инструмент.
Ю. Полухин
Русская народная мелодия «Ах вы, сени»
Дети исполняют мелодию на ложках, используя различные приемы игры по показу Сказочницы, сопровождая игру оркестра народных инструментов. Царь приплясывает и подпевает.
Царь Долдон
Ох, меня вы накормили
И потешили меня.
Сейчас поеду на охоту.
Эй, подайте мне коня!
Сказочница
Царь Долдон, вот незадача —
Расковался жеребец.
Царь Долдон (топает ногами)
Вмиг вы кузнеца найдите,
Позовите, наконец!
Русская народная песня «Во кузнице»
Инсценируют мальчики.
Царь Долдон
Велика Россия наша
И талантлив наш народ,
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.
И. Кадухина
Песня о Родине (по выбору)
Сказочница
Вот и кончился наш сказ
Про мастеров России нашей,
Про Долдона и про нас.
Тема: В гостях у сказки
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе
Программное содержание:
Учить детей драматизировать знакомую сказку «Заюшкина избушка».
Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки;
Овладение детьми речевыми средствами
Обогащать и активировать словарь детей на основе выученных слов Развивать интонационную выразительность речи; развивать умение работать сообща.
Развивать элементы логического мышления через отгадывание загадок;
Воспитывать положительные черты характера: дружескую преданность, взаимовыручку, смелость, дружелюбное отношение друг к другу.
Сказочник: Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки и дорогие гости!
Ведь давно мы ждали вас
Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас
Вы садитесь, не стесняйтесь
Поудобнее располагайтесь
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку
Сказочница : А какую сказку мы сегодня покажем нашим гостям, вы узнаете, если отгадаете загадки про ее героев: узнав всех героев сказки, вы легко вспомните название сказки.
Сказочники загадывает загадки, дети высказывают свои предположения, обосновывают ответы.
Сказочник :
По снегу бежит – петляет.
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (Заяц)
Сказочница:
Ходит по двору будильник,
Разгребает лапкой сор,
Расправляет с шумом крылья
И садится на забор. (Петух)
Сказочник :
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Пышный хвост – краса.
Кто это (Лиса)
Сказочник :
Этот сторож дом охраняет,
На воров громко лает. (Собака)
Сказочник :
Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк)
Сказочник :
Неуклюжий, косолапый, Кто всю зиму сосет лапу? (Медведь)
— Вот сколько много героев живут в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался? (дети высказывают свои предположения). Правильно, ребята. Это русская народная сказка «Заюшкина избушка». Итак, наше представление начинается…
Сказочник : Жили-были Лиса и Заяц. (муз. для выхода Лисы и Зайца) У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная.
Лиса:
У меня хороший дом,
Очень – очень свежий он.
Он красивый и просторный.
Хоть немножко и холодный.
Заяц:
Ну, а мой хоть невелик,
Маленький, но теплый.
Буду я в тепле здесь жить,
Печку жаркую топить
(берет дрова, заходит в домик)
Сказочница : Так они и жили, каждый в своем домике.
(Дети в русских народных костюмах водят хоровод и исполняют русскую народную закличку «Перед весной»)
Но вот пришла весна красна – у Лисы избушка растаяла,
Лиса: Ой, беда, беда, беда,
Растаял снег, кругом вода,
От ледяной избушки,
Остались только лужи. (хватается за голову)
Сказочник Руслан: а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать. (танец Лисы и Зайца под музыку латинского танго) Да его из избушки и выгнала.
Идет Зайчик и плачет. Ему навстречу Собаки (Танец собак под «Лезгинку»).
Собаки: Ав-ав! Что ты, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
Собака 1:
Ладно, ты не плачь, косой,
Разберемся мы с Лисой,
Мы ведь псы сторожевые,
Боевые, удалые!
Мы твоему горю поможем!
Сказочник : Пошли они к Зайкиной избушке…
(Собаки и Заяц подходят к избушке.)
Собака 2:
Уходи скорей Лиса
Во зеленые Леса!
С нами, Лисонька, не шути,
Зайку в домик свой пусти!
Сказочник : А Лиса им с печи…
Лиса: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака 1:
Побежали-ка отсюда,
А не то нам будет худо.
Сказочник : Собаки испугались и убежали… (Собаки убегают)
Сказочница : Опять идет Зайчик плачет. Навстречу ему Волк (Выход волка под музыку их м/ф «Ну, погоди!»).
Волк:
Что ты плачешь, мой сосед?
От меня тебе привет.
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
Волк: Не плачь, я твоему горю помогу!
Заяц: Нет, не поможешь! Собаки гнали – не выгнали, и тебе не выгнать!
Волк: Нет, я выгоню!
Сказочница Аня: Пошли они к избушке. Волк как закричит…
(Волк и Заяц подходят к избушке.)
Волк:
Я опасный серый волк,
Я зубами щелк да щелк.
Тебя, Лиса, не пощажу,
Хвост твой рыжий откушу.
Поди, Лиса, вон!
Сказочница Аня: А Лиса им с печи…
Лиса: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Сказочница: Волк испугался и убежал… (Волк убегает.)
Сказочник : Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь (Выход медведя в наушниках, пятится назад под современную музыку).
Медведь:
Что ты, Заинька, не скачешь?
А сидишь и горько плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
Медведь:
Ладно, ты не плачь, косой,
Разберусь сейчас с Лисой!
Заяц: Нет, Медведь, не поможешь Собаки гнали – не выгнали, Волк гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!
Медведь: А я выгоню!
Сказочник : Подошли они к избушке. Меведь как заревет…
(Медведь и Заяц подходят к избушке.)
Медведь:
Я Большой, лохматый зверь,
Открывай, Лисица, дверь!
Я намну тебе бока,
Убегай, жива пока!
Сказочник : А Лиса им с печи…
Лиса: (голос Лисы из избушки) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Сказочник : Медведь испугался и убежал… (Медведь убегает.)
Сказочница : Опять идет Зайчик плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой (Танец петуха и курочек).
Петух: Кука-ре-ку! О чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
Петух: Пойдем, я твоему горю помогу!
Заяц: Нет, Петух, не поможешь! Собаки гнали – не выгнали, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!
Петух: Нет, я выгоню! Пойдем к Лисе!
Сказочница: Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал…
(Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями- хлопает.)
Петух: Ку - ка-ре-ку!
Иду на ногах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посечи!
Слезай Лиса с печи!
Сказочница Аня: Услышала Лиса, испугалась и говорит…
Лиса: (голос Лисы из избушки) Обуваюсь…
Петух: Ку - ка-ре-ку!
Иду на ногах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посечи!
Слезай Лиса с печи!
Лиса: (голос Лисы из избушки) Одеваюсь…
Петух: Кука-ре-ку!
Иду на ногах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посечи!
Слезай Лиса с печи!
(Петух ногами топает, крыльями хлопает и косой машет.)
Сказочница: Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.
(Лиса выходит из избушки и убегает. В избушку заходят Заяц и Петух. Звучат фанфары)
Сказочница: Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.
Сказочник : Понравилась вам наша сказка? А понравился вам наш Петя-Петушок?
Дети: Да
Сказочник : предлагаю вам ребята с петухом поиграть, становитесь в кружок (Петушок в середине круга)
Физминутка: «Петушок»
Ах, красавец – петушок! (показывают на петушка)
На макушке – гребешок, (пальцами показывают гребешок)
А под клювом – то бородка. (бородку показывают)
Очень гордая походка: (выпрямляют спины)
Лапы кверху поднимает, (шагают на месте высоко поднятыми ногами)
Важно головой кивает. (кивают головой)
Раньше всех петух встает («крыльями» хлопают)
Громко на заре поет.
Ку – ка – ре – ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать! (хлопают в ладоши)
Сказочница Аня: артистами ребята наши побывали
И сказку вам про зайца показали
Артисты, зрители – все были хороши
Похлопаем друг другу от души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы"Один дома"
Формировать умения соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях, если остался один дома...
«Ознакомление с предметным и социальным окружением». Тема: «Один дома»
Ознакомление с предметым и социальным окружением.тема " Один дома"...
Изменение предметно-пространственной среды.Тема "Такие разные дома"
Материалы по изменению предметно-пространственной среды во время реализации краткосрочного проекта "Дом"...
ЗВУКИ ВОКРУГ НАС(звуки в доме)
Развитие слухового восприятия у детей...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Казачка в дому, что оладушек в меду» /5-6 лет/
Цель: Создать условия для знакомства детей дошкольного возраста с традициями воспитания девочек в семьях Донских казаков.Интеграция образовательных областей: «Познавательное раз...
Конспект занятия по познанию предметного и социального мира «Предметный мир вокруг нас» во второй младшей группе
Цель: Закрепить полученные знания детей по познанию предметного и социального мира.Задачи:Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний детей о времени года и ее признаках; расшир...
"Предметный мир вокруг нас"
quot;Предметный мир вокруг нас"...