«Ознакомление с предметным и социальным окружением». Тема: «Один дома»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Ознакомление с предметым и социальным окружением.тема " Один дома"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odin_doma.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Светлячок»
Конспект НОД
с использованием интерактивной доски.
Образовательная область «Познавательное развитие» Вид деятельности: «Ознакомление с предметным и социальным окружением».
Тема: «Один дома»
возрастная группа подготовительная (6 – 7 лет)
Разработала: воспитатель
1квалификационной категории
Трофимова Наталья Вячеславовна
г. Богородск 2019г.
Тема: «Один дома».
Цель: Повысить информационный уровень детей по разделу безопасности.
Сформировать принципы правильного поведения дома.
Задачи:
- формировать у дошкольников представления о самосохранении.
- закреплять знания о номере телефона экстренной службы 101.
- Формировать навыки, точно называть свой домашний адрес.
- Обобщить знания детей о правилах пользования предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей: колющие и режущие предметы, электроприборы, лекарства, препараты бытовой химии.
- Воспитывать в детях уверенность в себе, самостоятельность в данных ситуациях, (опасными предметами, пожаре, электроприборами, лекарствами, бытовой химии).
- Развивать словесно-логическое мышление при работе с загадками.
- Развивать речь, путем:
- совершенствования навыка построения сложного предложения;
- закрепления в активной речи словарных слов. Предварительная работа: Чтение сказок: «Девочка со спичками» Андерсен Г.Х. «Кошкин дом» Волынский Т. «Пожарные собаки» Толстой.Л.; «Правила поведения для воспитанных детей» Шалаева Г.П.; Рассматривание иллюстраций о работе пожарных, мнемотаблицы. Дидактические игры «Опасно-Безопасно» Средства: интерактивная доска, цветочные сигналы зеленые и красные на каждого ребенка, карандаши, картинка с проблемными сюжетами. Способы: сюрпризный момент, наглядные приёмы (использование иллюстраций), словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), решение проблемно – поисковых методов; анализ занятия, поощрение.
Индивидуально-дифференцированный подход:
1. Уровень повышенной сложности: дети составляют сложные предложения самостоятельно: Илья, Алена
2. Уровень средней сложности: Дети составляют с новодящими вопросами: Дима, Даша, Антон, Лиза.
Форма организации подгрупповая.
Активизация словаря:
Существительные: Электроприбор, название электроприборов;
Прилагательные: электрический, опасный, режущий, колющий, включенный.
Глаголы: ударить (током), обжечь, отравиться
Ход занятия.
Вводная часть:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о разных ситуациях, которые могут произойти, если вы остались дома одни.
-А кто-нибудь из вас оставался дома один? (Ответы детей.)
- А вы знаете, как вести себя дома, когда родители оставляют вас одних? (Ответы детей.)
Основная часть:
-Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите на экран и скажите какие предметы вы видите?(слайд)
-Дети; пылесос, утюг и т.д.
-Воспитатель: Как назвать одним словом, эти предметы.
-Дети: электрические приборы.
- Воспитатель: Чем могут, такие полезные и нужные электроприборы быть опасными для детей?
-Дети: электроприборы опасны -утюг, электрочайник, фен.
- Воспитатель: Правильно, электроприборы могут обжечь, ударить током или стать причиной пожара. Это первая опасность дома. А какие еще предметы, кроме электроприборов могут стать причиной пожара, посмотрите на экран и выберите их. (Игра четвертый лишний на экране).
У меня есть сюжетная картинка на которой изображены электроприборы и другие опасные предметы ,из-за которых может в доме произойти пожар. Подойдите к столам у вас у каждого есть такие же картинки как у меня на экране и выполните задание. Найдите опасные предметы и обведите их.(дети выполняют задание).
- Воспитатель: - Как нужно вести себя при возникновении пожара, если ты дома один?
-Дети: - Надо сразу сообщить о пожаре, позвонив 101. ---------------------(Слайд. Ребенок должен правильно набрать номер, сообщить о пожаре и назвать свой домашний адрес.)
-Воспитатель: Вы, молодцы, справились.
-Воспитатель: какая же опасность ещё ожидает вас дома?( Слайд)
Загадки: Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну. (иголка)
Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка. (Булавка)
Есть у моего Антошки
Только шляпка да железная ножка(гвоздь)
Не хочу я молчать-
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой(молоток)
Два конца, два кольца
В середине гвоздик(ножницы)
Посмотрите на экран, как можно назвать все эти предметы? (ответы детей режущие и колющие предметы). Да,это еще одна опасность, которая может вас поджидать дома. А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды.
-Дети(не махать ножницами, не брать нож, все предметы убирать на свои места)
- Воспитатель: Правильно, необходимо соблюдать правила пользования этими предметами и все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Посмотрите на экран. Что вы видите? (лекарство ответы детей) Чем они опасны для нашей жизни и здоровья (ответы детей)
Воспитатель : А что вы еще видите? (бытовую химию ответы детей) Чем они опасны для нашей жизни и здоровья (ответы детей). (можно отравиться, попасть в больницу, детям эти вещества брать нельзя).
Правильно, химикаты- это яд и детям ими пользоваться нельзя. У каждой вещи должно быть свое место в доме. Я предлагаю вам игру
Игра «Что где храниться?» Нужно разложить все предметы по своим местам и тогда они перестанут угрожать нашему здоровью. (дети раскладывают предметы: в шкатулку, в аптечку, ящик с инструментами.)
Заключительная часть
А сейчас я предлагаю встать в круг и определить какая ситуация опасная, а какая нет.
Игра с кружочками (красные опасные, зеленые безопасные)
- Помогать маме.
- Вставлять ножницы в розетку.
- Трогать сырыми руками вилку шнура
- Разбрасывать иголки по комнате
- Поджигать бумагу.
- Рисовать.
- Оставлять включенный утюг
- Поливать цветы.
- Брать моющие средства и лекарства.
- Украшать елку бенгальскими огнями.
Вот теперь я вижу ребята, что вы поняли какие предметы для нашей жизни и здоровья опасны, а какие нет. Все молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Познавательное развитие». Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Мой родной город»
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область«Познавательное развитие».Ознакомление с предметными социальным окружением....
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик»
Создавать условия для знакомства детей с резиной, её качествами и свойствами....
Конспект открытого занятия для подготовительной группы Раздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Тема: "Секрет здоровья ".
Конспект открытого занятия для подготовительной группыРаздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением»....
Конспект занятия ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Космос для малышей» (вторая младшая группа).
Программное содержаниеОбразовательные задачи:- расширить знания детей о профессии космонавта;- формировать интерес к изучению космоса;- учить образовывать словосочетания ;- активизировать словарь дошк...
Конспект ОД По «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Тема «Наша армия.»
Тема: «Наша Армия».Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко...
Интегрированное занятие в средней группе « Улыбка» совместно с музыкальным руководителем по НОД : ознакомление с предметным и социальном окружением Тема: «В гостях у музыкального руководителя»
Тема : «В гостях у музыкального руководителя»Цель: познакомить детей с профессиональными и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целост...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Казачка в дому, что оладушек в меду» /5-6 лет/
Цель: Создать условия для знакомства детей дошкольного возраста с традициями воспитания девочек в семьях Донских казаков.Интеграция образовательных областей: «Познавательное раз...