«Ознакомление с предметным и социальным окружением». Тема: «Один дома»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Трофимова Наталья Вячеславовна

Ознакомление с предметым и социальным окружением.тема " Один дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_doma.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Светлячок»

Конспект НОД

 с использованием интерактивной доски.

Образовательная область «Познавательное развитие»                     Вид деятельности: «Ознакомление с предметным и социальным окружением».

                                   Тема: «Один дома»

возрастная группа подготовительная (6 – 7 лет)

                                                                        Разработала: воспитатель

                                                              1квалификационной категории

                                                                  Трофимова Наталья Вячеславовна

                                 

                                       г. Богородск 2019г.

Тема: «Один дома».

Цель: Повысить информационный уровень детей по разделу безопасности.

Сформировать принципы правильного поведения дома.

Задачи: 

  • формировать у дошкольников представления о самосохранении.
  • закреплять знания о номере телефона экстренной службы 101.
  • Формировать навыки, точно называть свой домашний адрес.
  • Обобщить знания детей о правилах пользования предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей: колющие и режущие предметы, электроприборы, лекарства, препараты бытовой химии.
  • Воспитывать в детях уверенность в себе, самостоятельность в данных ситуациях, (опасными предметами, пожаре, электроприборами, лекарствами, бытовой химии).
  • Развивать словесно-логическое мышление при работе с загадками.
  • Развивать речь, путем:

- совершенствования навыка построения сложного предложения;

- закрепления в активной речи словарных слов.                                                                               Предварительная работа: Чтение сказок: «Девочка со спичками» Андерсен Г.Х. «Кошкин дом» Волынский Т. «Пожарные собаки» Толстой.Л.; «Правила поведения для воспитанных детей» Шалаева Г.П.; Рассматривание иллюстраций о работе пожарных, мнемотаблицы. Дидактические игры «Опасно-Безопасно»                                                                                         Средства: интерактивная доска, цветочные сигналы зеленые и красные на каждого ребенка, карандаши, картинка с проблемными сюжетами.             Способы: сюрпризный момент, наглядные приёмы (использование иллюстраций), словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), решение проблемно – поисковых методов; анализ занятия, поощрение.

Индивидуально-дифференцированный подход:

1. Уровень повышенной сложности: дети составляют сложные предложения самостоятельно: Илья, Алена

 2. Уровень средней сложности: Дети составляют с новодящими вопросами: Дима, Даша, Антон, Лиза.        

Форма организации подгрупповая.

Активизация словаря:

Существительные: Электроприбор, название электроприборов;

Прилагательные: электрический, опасный, режущий, колющий, включенный.

Глаголы: ударить (током), обжечь, отравиться

                                               Ход занятия. 

Вводная часть:

 Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о разных ситуациях, которые могут произойти, если вы остались дома одни. 

  -А кто-нибудь из вас оставался дома один? (Ответы детей.)

- А вы знаете, как вести себя дома, когда родители оставляют вас одних? (Ответы детей.)

Основная часть:

 -Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите на экран и скажите какие предметы вы видите?(слайд)

-Дети; пылесос, утюг и т.д.

-Воспитатель: Как назвать одним словом, эти предметы.

-Дети: электрические приборы.

- Воспитатель: Чем могут, такие полезные и нужные электроприборы быть опасными для детей?

-Дети: электроприборы опасны -утюг, электрочайник, фен.

- Воспитатель: Правильно, электроприборы могут обжечь, ударить током или стать причиной пожара. Это первая опасность дома. А какие еще предметы, кроме электроприборов могут стать причиной пожара, посмотрите на экран и выберите их. (Игра четвертый лишний на экране).

 У меня есть сюжетная картинка на которой изображены электроприборы и другие опасные предметы ,из-за которых может в доме произойти пожар. Подойдите к столам   у вас у каждого есть такие же картинки как у меня на экране и выполните задание. Найдите опасные предметы и обведите их.(дети выполняют задание).

- Воспитатель: - Как нужно вести себя при возникновении пожара, если ты дома один?

-Дети: - Надо сразу сообщить о пожаре, позвонив 101. ---------------------(Слайд. Ребенок должен правильно набрать номер, сообщить о пожаре и назвать свой домашний адрес.)

-Воспитатель: Вы, молодцы, справились.

 -Воспитатель: какая же опасность ещё ожидает вас дома?( Слайд)

Загадки: Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну. (иголка)

Я  иголкина  подружка,

Только нет у меня ушка. (Булавка)

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка(гвоздь)

Не хочу я молчать-

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой(молоток)

Два конца, два кольца

В середине гвоздик(ножницы)

Посмотрите на экран, как можно назвать все эти предметы? (ответы детей режущие и колющие предметы). Да,это еще одна опасность, которая может вас поджидать дома.  А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды.

-Дети(не махать ножницами, не брать нож, все предметы убирать на свои места)

- Воспитатель: Правильно, необходимо соблюдать правила пользования этими предметами и все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Посмотрите на экран. Что вы видите? (лекарство ответы детей) Чем они опасны для нашей жизни и здоровья (ответы детей)

Воспитатель :  А что вы еще видите? (бытовую химию ответы детей) Чем они опасны для нашей жизни и здоровья (ответы детей). (можно отравиться, попасть в больницу, детям эти вещества брать нельзя).

Правильно, химикаты- это яд и детям ими пользоваться нельзя. У каждой вещи должно быть свое место в доме. Я предлагаю вам игру

 Игра «Что где храниться?» Нужно разложить все предметы по своим местам и тогда они перестанут угрожать нашему здоровью. (дети раскладывают предметы: в шкатулку, в аптечку, ящик с инструментами.)

Заключительная часть

А сейчас я предлагаю встать в круг и определить какая ситуация опасная, а какая нет.

Игра с кружочками (красные опасные, зеленые безопасные)

  1. Помогать маме.
  2. Вставлять ножницы в розетку.
  3. Трогать сырыми руками вилку шнура
  4. Разбрасывать иголки по комнате
  5. Поджигать бумагу.
  6. Рисовать.
  7. Оставлять включенный утюг
  8. Поливать цветы.
  9. Брать моющие средства и лекарства.
  10. Украшать елку бенгальскими огнями.

Вот теперь я вижу ребята, что вы поняли какие предметы для нашей жизни и здоровья опасны, а какие нет. Все молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Познавательное развитие». Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Мой родной город»

Конспект организованной образовательной деятельности.  Образовательная область«Познавательное развитие».Ознакомление с предметными социальным окружением....

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик»

Создавать условия для знакомства детей с резиной, её качествами и свойствами....

Конспект открытого занятия для подготовительной группы Раздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Тема: "Секрет здоровья ".

           Конспект открытого занятия для подготовительной группыРаздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением»....

Конспект занятия ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Космос для малышей» (вторая младшая группа).

Программное содержаниеОбразовательные задачи:- расширить знания детей о профессии космонавта;- формировать интерес к изучению космоса;- учить образовывать словосочетания ;- активизировать словарь дошк...

Конспект ОД По «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Тема «Наша армия.»

Тема: «Наша Армия».Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко...

Интегрированное занятие в средней группе « Улыбка» совместно с музыкальным руководителем по НОД : ознакомление с предметным и социальном окружением Тема: «В гостях у музыкального руководителя»

Тема : «В гостях у музыкального руководителя»Цель: познакомить детей с профессиональными и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целост...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Казачка в дому, что оладушек в меду» /5-6 лет/

Цель: Создать условия для знакомства детей  дошкольного возраста с традициями воспитания девочек в  семьях Донских казаков.Интеграция образовательных областей: «Познавательное раз...