Познавательно - творческий проект «Моя планета-Земля»
план-конспект занятия (старшая группа)

Старикова Татьяна Анатольевна

Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому нужно приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Планета Земля - наш общий дом.23.11 КБ

Предварительный просмотр:

        

Познавательно - творческий проект

«Моя планета-Земля»

Группа:  Старшая  №8

Месяц: Апрель

Форма итогового мероприятия:

Скафандр и ракета для сюжетно-ролевых игр

Дата проведения итогового мероприятия: 30.04.2017г.

                                                                                               

                                                                             Воспитатель:

                                                                                      Старикова Татьяна Анатольевна

Санкт-Петербург

2017г.

Проект «Моя планета-Земля»

Тип проекта: познавательно-творческий.

Классификация: долгосрочный (1 месяц)

Состав участников: групповой

Участники: дети, родители, воспитатели

Используемые образовательные технологии:

  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • Коммуникативные игры
  • Технология воздействия живописью, лепкой
  • Технология воздействия наблюдений в природе
  • Технология познавательного воздействия
  • Технология воздействия сказкой (мультфильмы)
  • Технология воздействия сюжетно-ролевой игрой и конструированием

Актуальность:

Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому нужно приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. 
Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих на земле людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание оказывает огромное влияние на формирование личности – правильно- организованное, систематически- осуществляемое в дошкольных образовательных учреждениях под руководством педагогов (людей, которые обладают высокой экологической культурой) оказывает на ее умственные, нравственные, физические качества, способствует на развитие логического мышления и речи. 
Мир природы очень разнообразен и таит в себе огромные возможности для всестороннего развития детей. Поэтому, очень важно продумать организацию обучения, прогулок, специальных наблюдений. Воспитательное значение природы на развитие дошкольников очень велико: общаясь с природой, дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное. Чувствуют боль как человек. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольники обогащают свои знания, чувства, у них формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. 
Я считаю, что именно с дошкольного возраста нужно создавать условия для полноценного и своевременного развития ребенка, ориентируясь на разнообразные формы и методы и обязательно привлекая к участию родителей. 

Цели и задачи проекта:

- у детей имеется недостатки представление о планете земля .Об особенностях планеты и её месте в солнечной системе. И сформировать интерес к информации по взаимодействию животных , растений на планете земля.

- дать возможность детям осознать и применять способы сохранения экологической безопасности .

- обобщать знания об особенностях растительного и животного мира.

- уточнять представления о взаимосвязи живых организмов со средой обитания.

- познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете
- закрепляем элементарные представления о солнечной системе.

- воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.

- воспитывать чувство гордости за уникальность планеты земля.

- развитие у детей интереса к окружающему миру.

-формировать интерес к художественной литературе, развивать навыки устной речи.

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость на осенние проявления природы при восприятии пейзажной живописи.

-развитие творческих способностей детей при создании индивидуальных и коллективных рисунков, лепки, аппликации.

- создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов.

        

Пути решения поставленных задач:

- закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе, что осень нам дарит;

- развитие наблюдательности;

- воспитание в детях бережного отношения к окружающей среде

- учить соблюдать правила подвижной игры

- учить отгадывать загадки

- учить создавать индивидуальные и коллективные рисунки, используя разные материалы

- планета Земля в музыке; русское народное творчество

- планета Земля в литературе; знакомство детей с произведениями поэтов и писателей;  

Презентация проекта.

План реализации проекта.

Содержание проекта в исследовательском и игровом воспитании:

Исполнительская деятельность.

  • Разучивание с детьми стихов о солнечной системе;
  • Разучивание песен о планете Земля;
  • Разучивание инсценировок.

Творчество и импровизация:

  • Игра на музыкальных  шумовых инструментах.
  • Знакомство с традициями  русского народа.
  • Импровизация танца
  • Разучивание и исполнение песен о планете Земля; космические объекты.

Предварительная работа.

  • Разучивание танцев, песен, стихов, пословиц и поговорок о планете Земля
  • Досуг с использованием видеофильмов об солнечной системе
  • Отражение темы   в творчестве художников и композиторов;

Работа с родителями:

  • Рекомендации для родителей на сайте ГБДОУ
  • Конкурс рисунков
  • Участие в итоговом мероприятии

Итоговое мероприятие:

Поэтапное развитие проекта «Моя планета-Земля»

Этапы

Содержание

1

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель

2

Планирование

«Модель трех вопросов»

Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные  на реализацию проекта, базовые знания – планетах солнечной системы в литературе, о планенете Земля в искусстве, в музыке,  в городе)

Планирование конечного продукта. В данном случае – интегрированное занятие. Совместная деятельность детей, воспитателей. Календарное планирование.        

3

Реализация проекта

Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:

Создание развивающей среды (оснащение центров активности)

4

Презентация

Презентация конечного продукта:  

Скафандр и ракета для сюжетно-ролевых игр

5

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

Содержание и этапы реализации проекта:

Сроки

Действия по реализации проекта

Аперель,

2 недели

-беседы с детьми и родителями (солнечная система, охрана и бережное отношение планеты, космос)

- наблюдения в природе

- ХЭР (рисование, лепка, аппликация)

- оформление информации для родителей

- рассматривание репродукций

- чтение художественной литературы

- разучивание песен и танцев

- объявление конкурса рисунков    

- выставка поделков

- подготовка к итоговому мероприятию

- итоговое мероприятие: Праздник «День Земли»

1-2 неделя

Подготовка литературы, музыки, упражнений по теме, изготовление поделок и проведение сюжетно-ролевой игры.

3 неделя

Презентация проекта

Системная паутинка проекта «Моя планета-Земля»

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

Беседа:  о покорителях космоса, о значении космических полётов для охраны планеты жизни землян.

Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме: Живая , не живая природа.

Земля – наш дом во вселенной (просмотр презентации)

«Аквариумные рыбки безопаснее рыб морей и океанов?»

«Что я видел на море?»

Беседа на тему: Природа лечит , а как?

Д\и «Съедобно не съедобно», «Подбери словечко»

С\р Инопланетяне, Космонавты», «Моряки», «Лесная школа»

Дидактические игры о способах взаимодействия с растениями и животными.

2

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Что увидел космонавт из ракеты», «Веселые  инопланетяне», «лунный пейзаж»; в технике смонотипия «Волшебная страна- подводное царство»

Лепка «Космические продукты»,  пластилинография «Цветы для космонавтов», «Мой оквариум»

Аппликация «Ракета летит к звездам»

Разучивание танцев

Обводка и штриховка , раскраски на тему планета Земля

Музыкальное развлечение «Чудесные звуки Земли/«Это русская сторонка, это родина моя»

 

Речевое развитие

Знакомство с художниками

Чтение рассказов : В. Бианки, Н. Сладкова, М. Пришвина, Чарушина, Б.Заходера «Чего красивее всего», Я. Драгунский «Земля», Л. Квитко «На песке», Т. А. Шорыгина «Волшебник с планеты Омега», Е Левитан «Малышам о космосе», В. Бороздин «Что видно из окошка»
Заучивание стихов о природе , животных , растениях. (картотека -упражнения на развитие ЗКР: «Ветер и листья», «Узнай на ощупь», «Окошечки».

Загадки

Рассказывание по картине «Дети Севера», Пересказ рассказа «Раненая Земля»

Заучивание стихотворения М.Исаковского «Поезжай за моря, океаны…

Придумывание рассказа на тему «Космическое путешествие»

Д/И: Подбери словечко», «Какой слог звучит громче?», «Скажи наоборот»

                        

Познавательное развитие

Беседа на тему : «Солнечная система, что мы знаем» (Путешествие по планете земля)

«Животный мир морей и океанов на планете Земля»

Д/и:Экологическая цепочка. Кто где живёт. «Где, что растет?

Беседа: «Можно ли просверлить Землю насквозь?».

Экологическая игра «Любите Землю-матушку»

ФЭМП «Полет к звездам»

Конструирование: «Дома для инопланетян», «Космодром»

Оригами «Рыбка»

5

Физическое развитие

Разминка «Полёт птиц»

«Птичья зарядка» (ОРУ)

«Подвижные игры: «Гуси и волк», «Перелёт птиц», «Птицелов», «Журавли», «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ… .

МЫШИ И КОТ, «Солнышко и дождик»
Пальчиковая гимнастика

Физминутки

Список литературы:

:

  • «Конспекты комплексно-тематических занятий», старшая группа,Н.С. Голицына, 2013 г.
  • О.С. Ушакова, «Развитие речи детей, 5-6 лет», 2011 г.
  • Л.В. Минкевич «Математика в детском саду», Москва, 2011.
  • Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «От рождения до школы» старшая группа, 2014 г.
  •  Гирченко И.А.  «Подвижные игры», 2008 г.
  • Н.В. Новоторцева, «Развитие речи детей», «Гринго 1995 г.
  • «Развитие руки – чтоб учится и писать, и красиво рисовать». Академия развития , 1997 г., Гаврина С.Е, Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербина  С.В.)
  • И.Н. Шевченко «Конспекты занятий по развитию фонетико- фонематической стороны речи у дошкольников», Спб 2011.
  • Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье», 5-8 лет, Москва, 2005 г.
  • О.М. Дьяченко «Чего на свете не бывает?» игры, Москва, 1991 г.
  • Е. Синицына «Умные сказки», Москва, 1999 г.
  • Е. Синицына «Умные занятия через игру к совершенству», Москва, 1999 г.
  • Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей», Ярославль, 1996 г.
  •  Н.В. Дубровская «Энциклопедия поделок», Москва.; «Конспекты интегративных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения», Д-П, 2011г.
  • И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду», Москва, 2010г.
  • И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность  в детском саду», Москва, 2010г.

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Планета Земля в опасности»

Программное содержание: ·        Закрепить знания детей о планете Земля (Земля – это огромный шар. Большая часть покрыта водой, есть материки: Африка, А...

Презентация по познавательному развитию на тему "Планета Земля"

Презентация может быть использована в качестве наглядного материала в работе со старшими дошкольниками....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и познавательному развитию в рамках реализации экологического проекта «Наша планета-земля»

Конспект интегрированного занятия  в подготовительной группе по обучению грамоте и познавательному развитию в рамках реализации  экологического проекта «Наша планета-земля»...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию на тему: "Планета Земля - наш общий дом"

Образовательная область: познавательное развитиеВид занятия: интегрированное (познавательное, речевое, коммуникативное, физическое развитие).Формы организации непосредственно образовательной деятельно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие на тему: «Планета Земля в опасности» Воспитатель МАДОУ № 38: О.Н. Колесникова

Программное содержание: Закрепить знания детей о планете Земля (Земля – это огромный шар. Большая часть покрыта водой, есть материки: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида, а так ...

Проект "Загадочная планета Земля. Планета в опасности"

Краткосрочный проект в  старшей группе«Загадочная планета Земля. Планета в опасности»...