конспект НОД-"Традиции и фольклор".
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД-конспект "Традиции и фольклор" | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с фольклором».
Задачи:
1. Закрепить знания детей о жанровых особенностях малых фольклорных форм (загадки, скороговорки, пословицы, сказки).
2. Развивать связную речь при составлении загадки - описания.
3. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
4. Развивать мыслительную активность.
5. Продолжать обогащать словарный запас детей.
Дети вместе с воспитателем входят в зал, украшенный как осенний лес.
Воспитатель: Ребята, куда мы попали?
Дети: В лес.
Воспитатель: А какое время года в этом лесу?
Дети: Осень, потому, что листочки разноцветные, а некоторые уже упали на землю.
Воспитатель: Кажется, я слышу чей-то плачь, кто плачет? Да это же старичок-лесовичок. Что ты плачешь? Он говорит, что был в лесу, читал книгу, но тут налетел сильный ветер и все листочки у книги разлетелись в разные стороны. Что теперь делать?
Воспитатель: А что за книгу ты читал?
Лесовичок: Пошёл дождь и намочил обложку, буквы растеклись и я не могу прочитать название.
Воспитатель: Ребята, как нам помочь лесовичку?
Дети: Можно нарисовать рисунки, а можно найти в лесу листочки из книг.
Воспитатель: Лесовичок, показывай нам, в каких местах ты был в лесу, а мы будем там искать эти листочки и постараемся тебе помочь.
Лесовичок:(видит пенёк) Ой, ой, вот на этом пеньке я сидел.
Воспитатель: Ребята, подходите к пеньку и внимательно осмотрите его, может быть, вы увидите нужную нам страничку.( Дети находят странички).
Сейчас я прочитаю, что написано на этих страницах. ( читает)
«У меня не усы, а усищи, не зубы, а зубищи». Ребята, откуда эти слова?
Дети: Из сказки «Заяц- хвастун».
Воспитатель: А почему вы решили, что это сказка, а не рассказ.
Дети: Потому, что в сказках животные умеют разговаривать, а в рассказах такого быть не может.
Воспитатель: А кто разговаривает в этой сказке?
Дети: Заяц, он хвастается, а сорока ругает его, а потом хвалит.
Воспитатель: А на другой страничке написаны такие слова: «Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылези- всё будет сработано». Откуда эти слова?
Дети: Эти слова из сказки «Хаврошечка», а говорит эти слова корова.
Воспитатель: Бывает такое на самом деле, чтобы кто-то залазил корове в ухо?
Дети: Нет, значит это тоже сказка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все сказки отгадали. Ну что, Лесовичок, ты узнал странички и рисунки?
Лесовичок: Да, узнал, эти страницы из моей книги. Я вижу вон то дерево, я под ним тоже сидел.
Воспитатель: Давайте, ребята, подойдём к нему, может и там лежат страницы из книг.(подходят к дереву и находят страницы, воспитатель загадывает загадки).
-Летом серый, зимой весь белый (заяц).
-Зимой и летом одним цветом (Ёлка).
Ребята, это тоже сказка?
Дети: Нет, это загадка.
Воспитатель: Загадка - это игра в узнавание, узнавание того, что спрятано. А вы сами можете составить загадку?
Дети: Да, можем. (Воспитатель показывает картинки, а дети составляют загадки).
Воспитатель: Лесовичок, ты узнал страницы из книг?
Лесовичок: Да, это мои загадки.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какая чудесная полянка, давайте поиграем немного в игру с колокольчиком, но прежде чем играть, нужно считалкой выбрать ведущего.
Игра с колокольчиком.
Воспитатель: Лесовичок, а возле речки ты был?
Лесовичок: Конечно, был, я там пословицы читал.
Воспитатель: Ну, что ж, давайте подойдём к речке, может и здесь что –то найдём. (находят листочки, воспитатель читает пословицы). Ребята, а это что, сказки или пословицы?
Дети: Пословицы.
Воспитатель: А что такое пословица? Я вам напомню, пословица – это народная мудрость, умное мудрое высказывание. Объясните значение этих пословиц:
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- Нет лучше дружка, чем родная матушка.
- Хочется есть, да не хочется лезть.
Воспитатель: Лесовичок, эта страничка тоже из твоей книги?
Лесовичок: Да, а возле того грибочка я тоже сидел и читал книгу.
Воспитатель: Вот и я нашла какие-то странные странички. Что это, ребята?
Дети: Это схемы к скороговоркам.
Воспитатель: А как нужно произносить скороговорки?
Дети: Быстро и чётко.
Воспитатель: Артистам и дикторам на телевидении нужно говорить скороговорки чтобы размять губы и язычки. Вот и нам с вами нужно размять язычки и губы.( проговаривают скороговорки и учат новую). Вот мы и собрали все странички. Что было на страничках?
Дети: Пословицы, сказки, загадки.
Воспитатель: А как можно назвать книгу?
Дети: Фольклор.
Воспитатель: Молодцы, ребята, лесовичок говорит вам спасибо за помощь и предлагает нам потанцевать.(танцуют танец).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект по теме «Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор ». Подготовительная группа.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию дет...
«Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор »
Краткосрочный проект по теме«Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор ».Подготовительная группа. Подготовила Глаголева Н.В.,воспитатель высш. кв. кат...
Краткосрочный проект по теме Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор.
Цель: Формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа.Задачи:·Знакомить детей с русским фольклором через календарные обрядовые песни, детские песенк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Русские народные традиции и фольклор» в группе детей 6-7 лет
Формирование представлений детей о народных традициях и русском фольклоре....
Конспект "Русские народные традиции и фольклор"
Конспект ООД "Русские народные традиции и фольклор"...
Конспект занятия. «Русские народные традиции и фольклор».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Русские народные традиции и фольклор»....