Конспект непрерывной образовательной деятельности «Разные колеса»
статья (старшая группа)
Цель:
ознакомление со свойствами и назначением колеса транспорта.
Задачи:
Образовательные:
Формирование умения обследовать предмет и выявлять в нем существенные свойства.
Познакомить со светофором и значением его сигналов.
Развивающие:
Развивать представление о круглой форме, знакомство с движением предметов круглой и кубической формы на плоскости.
Развивать умения сравнивать предметы по величине.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желания помочь.
Воспитывать навыки совместной игры.
Демонстративный материал:
- Машина-самосвал с закрепленными на осях колесами разной величины, два – подходящих для этой машинки, одно большое, одно маленькое, на переднюю ось крепится большое колесо, чтобы машинка наклонялась назад; шишки; несколько колес разных размеров, в том числе два недостающих колеса от этой машинки.
- Тележка с квадратным колесом
- Сигнальные карточки красного и зеленого цвета.
- Светофор.
- Игрушки: белочка, ежик, петушок, муха; куклы би-ба-бо: лягушка, мишка.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра, физкультминутка.
Предварительная работа: чтение сказки В.Г. Сутеева «Разные колеса».
Использование современных образовательных технологий:
Здоровьесберегающие технологии
Игровые
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Часть 1, организационная.
(Введение детей в тему непрерывной образовательной деятельности, определение целей, объяснение детям того, что они должны сделать. Игровой момент.)
Дети играют. За дверью слышится грохот.
Воспитатель: Ребята, слышите какой-то шум? Интересно, что там случилось?
Дети вместе с воспитателем идут на шум. Воспитатель вывозит машину с шишками. Шишки высыпаются.
Воспитатель: ОЙ-ОЙ-ОЙ! АЙ-АЙ-АЙ! Ребята, посмотрите, что случилось? (все шишки рассыпались)
Дети подходят, смотрят, если дети пытаются собрать шишки в кузов, воспитатель провозит машинку дальше и шишки опять высыпаются.
Дидактическая игра «Большие и маленькие колеса»
Воспитатель:
Петушок, ежик, лягушка и муха решили помочь Белочке собрать шишки для ее бельчат. Они нашли в лесу вот такую грузовую машину, но почему-то она плохо ездит и шишки из нее высыпаются. Ребята, помогите зверятам понять, в чем дело, что у этой машины неправильно (у машины колеса разной величины).
Воспитатель:
Давайте поможем отремонтировать машину. У ежика в мастерской много разных колес, нам надо найти подходящие.
Воспитатель предлагает детям коробку с колесами разного размера и помогает найти нужные для этой машины по размеру колеса. Воспитатель вместе с детьми снимает с машины колеса неподходящего размера и заменяет их на те, которые подобрали дети.
Часть 2, основная.
(Совместная деятельность педагога и детей для достижения целей непрерывной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка)
Воспитатель: А теперь, давайте поможем собрать все шишки в грузовик.
(дети собирают шишки). Сколько шишек ты принес? (одну, много)
Дети везут машинку-самосвал с шишками по группе, останавливаются у светофора.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что это? (светофор) Для чего нужен светофор? (чтобы безопасно перейти дорогу). Хорошо, что вы с ним знакомы, а вот зверята наши не знают, и не умеют правильно дорогу переходить. Давайте им расскажем!
Физкультминутка «Светофор»
Светофор наш лучший друг,
Это знают все вокруг!
Едем-едем мы с тобой
На машине грузовой.
(дети имитируют езду на машине)
Стоп! Зажегся красный свет
Воспитатель показывает «красный сигнал» - дети останавливаются Значит нам дороги нет.
Свет зеленый говорит
Воспитатель показывает «зеленый сигнал» - дети «едут» дальше Проезжайте, путь открыт.
Дальше мы шагаем дружно
Перейти дорогу нужно
(дети маршируют)
Если свет зажегся красный
Воспитатель показывает «красный сигнал» - дети останавливаются Стой! Идти сейчас опасно! (остановились)
Свет зеленый – лучший самый,
Воспитатель показывает «зеленый сигнал» - дети идут дальше
Путь открыт, но не спеши.
Только с папой или мамой
Переходят малыши
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Дидактическая игра «Круглые и квадратные колеса»
Воспитатель: Ребята, смотрите, Мишка тоже спешит к нам на помощь.
Посмотрите, какая у него замечательная красивая тележка! Только мне кажется, ему очень тяжело ее везти, хоть она и пустая. В чем же дело? Он не может понять, что сделал неправильно. Вы сможете ему помочь?
Воспитатель предлагает детям попробовать покатать тележку и понять, в чем дело. После того, как дети определили, что у тележки квадратные колеса, воспитатель раздает детям кубики и шарики и предлагает прокатить их по столу.
Воспитатель: Давайте предложим Мишке машинку с круглыми колесами, чтобы он смог привезти шишки. А вы знаете, почему колеса всегда делают круглыми? А Мишка не знает? Давайте ему расскажем и покажем.
Воспитатель: Посмотрите, у него есть две корзинки. Что в них лежит? (в одной шарики, в другой кубики).
Воспитатель: Давайте возьмем кубики и попробуем их прокатить.
Кубик в руку взяли
По столу катали.
Воспитатель: Ребята, что делает кубик? (не катится)
Кубик не катается,
Только кувыркается
Уголки ему мешают,
И катится, не пускают.
Воспитатель: А теперь возьмите шарики и прокатите.
Взяли шарик мы в ладошку
Покатили по дорожке.
Воспитатель: Ребята, а что делает шарик? (катится)
Шарик наш катается
А дети улыбаются!
Часть 3, заключительная.
Рефлексия. Анализ выполнения задания и его оценка.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что шарики укатились намного дальше, чем кубики
Воспитатель: Посмотрите, как далеко укатились шарики. Так какое колесо мишка должен был сделать для тележки? (круглое). Колеса делают круглыми, чтобы машины, тележки, коляски и велосипеды легко и быстро катились. (Дети берут машину и везут по группе)
Вот и пора нашему Мишутке пора домой его зовёт мама, давайте скажем ему до свидания. Дети прощаются с Мишуткой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolesa.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
ознакомление со свойствами и назначением колеса транспорта.
Задачи:
Образовательные:
Формирование умения обследовать предмет и выявлять в нем существенные свойства.
Познакомить со светофором и значением его сигналов.
Развивающие:
Развивать представление о круглой форме, знакомство с движением предметов круглой и кубической формы на плоскости.
Развивать умения сравнивать предметы по величине.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желания помочь.
Воспитывать навыки совместной игры.
Демонстративный материал:
- Машина-самосвал с закрепленными на осях колесами разной величины, два – подходящих для этой машинки, одно большое, одно маленькое, на переднюю ось крепится большое колесо, чтобы машинка наклонялась назад; шишки; несколько колес разных размеров, в том числе два недостающих колеса от этой машинки.
- Тележка с квадратным колесом
- Сигнальные карточки красного и зеленого цвета.
- Светофор.
- Игрушки: белочка, ежик, петушок, муха; куклы би-ба-бо: лягушка, мишка.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра, физкультминутка.
Предварительная работа: чтение сказки В.Г. Сутеева «Разные колеса».
Использование современных образовательных технологий:
Здоровьесберегающие технологии
Игровые
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Часть 1, организационная.
(Введение детей в тему непрерывной образовательной деятельности, определение целей, объяснение детям того, что они должны сделать. Игровой момент.)
Дети играют. За дверью слышится грохот.
Воспитатель: Ребята, слышите какой-то шум? Интересно, что там случилось?
Дети вместе с воспитателем идут на шум. Воспитатель вывозит машину с шишками. Шишки высыпаются.
Воспитатель: ОЙ-ОЙ-ОЙ! АЙ-АЙ-АЙ! Ребята, посмотрите, что случилось? (все шишки рассыпались)
Дети подходят, смотрят, если дети пытаются собрать шишки в кузов, воспитатель провозит машинку дальше и шишки опять высыпаются.
Дидактическая игра «Большие и маленькие колеса»
Воспитатель:
Петушок, ежик, лягушка и муха решили помочь Белочке собрать шишки для ее бельчат. Они нашли в лесу вот такую грузовую машину, но почему-то она плохо ездит и шишки из нее высыпаются. Ребята, помогите зверятам понять, в чем дело, что у этой машины неправильно (у машины колеса разной величины).
Воспитатель:
Давайте поможем отремонтировать машину. У ежика в мастерской много разных колес, нам надо найти подходящие.
Воспитатель предлагает детям коробку с колесами разного размера и помогает найти нужные для этой машины по размеру колеса. Воспитатель вместе с детьми снимает с машины колеса неподходящего размера и заменяет их на те, которые подобрали дети.
Часть 2, основная.
(Совместная деятельность педагога и детей для достижения целей непрерывной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка)
Воспитатель: А теперь, давайте поможем собрать все шишки в грузовик.
(дети собирают шишки). Сколько шишек ты принес? (одну, много)
Дети везут машинку-самосвал с шишками по группе, останавливаются у светофора.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что это? (светофор) Для чего нужен светофор? (чтобы безопасно перейти дорогу). Хорошо, что вы с ним знакомы, а вот зверята наши не знают, и не умеют правильно дорогу переходить. Давайте им расскажем!
Физкультминутка «Светофор»
Светофор наш лучший друг,
Это знают все вокруг!
Едем-едем мы с тобой
На машине грузовой.
(дети имитируют езду на машине)
Стоп! Зажегся красный свет
Воспитатель показывает «красный сигнал» - дети останавливаются Значит нам дороги нет.
Свет зеленый говорит
Воспитатель показывает «зеленый сигнал» - дети «едут» дальше Проезжайте, путь открыт.
Дальше мы шагаем дружно
Перейти дорогу нужно
(дети маршируют)
Если свет зажегся красный
Воспитатель показывает «красный сигнал» - дети останавливаются Стой! Идти сейчас опасно! (остановились)
Свет зеленый – лучший самый,
Воспитатель показывает «зеленый сигнал» - дети идут дальше
Путь открыт, но не спеши.
Только с папой или мамой
Переходят малыши
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Дидактическая игра «Круглые и квадратные колеса»
Воспитатель: Ребята, смотрите, Мишка тоже спешит к нам на помощь.
Посмотрите, какая у него замечательная красивая тележка! Только мне кажется, ему очень тяжело ее везти, хоть она и пустая. В чем же дело? Он не может понять, что сделал неправильно. Вы сможете ему помочь?
Воспитатель предлагает детям попробовать покатать тележку и понять, в чем дело. После того, как дети определили, что у тележки квадратные колеса, воспитатель раздает детям кубики и шарики и предлагает прокатить их по столу.
Воспитатель: Давайте предложим Мишке машинку с круглыми колесами, чтобы он смог привезти шишки. А вы знаете, почему колеса всегда делают круглыми? А Мишка не знает? Давайте ему расскажем и покажем.
Воспитатель: Посмотрите, у него есть две корзинки. Что в них лежит? (в одной шарики, в другой кубики).
Воспитатель: Давайте возьмем кубики и попробуем их прокатить.
Кубик в руку взяли
По столу катали.
Воспитатель: Ребята, что делает кубик? (не катится)
Кубик не катается,
Только кувыркается
Уголки ему мешают,
И катится, не пускают.
Воспитатель: А теперь возьмите шарики и прокатите.
Взяли шарик мы в ладошку
Покатили по дорожке.
Воспитатель: Ребята, а что делает шарик? (катится)
Шарик наш катается
А дети улыбаются!
Часть 3, заключительная.
Рефлексия. Анализ выполнения задания и его оценка.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что шарики укатились намного дальше, чем кубики
Воспитатель: Посмотрите, как далеко укатились шарики. Так какое колесо мишка должен был сделать для тележки? (круглое). Колеса делают круглыми, чтобы машины, тележки, коляски и велосипеды легко и быстро катились. (Дети берут машину и везут по группе)
Вот и пора нашему Мишутке пора домой его зовёт мама, давайте скажем ему до свидания. Дети прощаются с Мишуткой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Особенности образовательной деятельности разных видов. Культурные практики"
консультация для воспитателей...
Непрерывная образовательная деятельность «Разные колеса» Для детей 1 младшей группы(2 – 3 года)
ознакомление со свойствами и назначением колеса транспорта....
Семинар для педагогов «Формы образовательной деятельности разных видов (вне занятий) и культурных практик »
Культурные практики дошкольника, которые он активно осваивает в пространстве детского сада....
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик...
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Разная осень»
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,Развитие общения и взаимодействия ребенка...
План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста.
План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старше...