Проект в старшей группе "Мусор в дело!"
методическая разработка (старшая группа)

Макаровская Галина Александровна

Творческо-познавательный проект, в котором принимали участие воспитатель, дети и родители старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_musor.docx35.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе. Тема: «Мусор – в дело

Актуальность:

Дети – наше будущее, так как мы воспитаем их, от того, какие нормы добра и справедливости мы в них заложим, зависит не только их будущее, но и будущее нашей страны.

Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днем все более актуальной. Мы выбрасываваем огромное количество вещей, ставших ненужными: пластиковые пакеты, бутылки, одноразовая посуда, яичные контейнеры, твердые коробки, крышки и многое другое. А ведь все это является бесплатным поделочным материалом. Не стоит торопиться их выбрасывать, потому что их можно переделать и продлить срок их службы. Так из обычных пластиковых ложек, бутылок, тарелок, пустых коробок и т.д. можно создать настоящие шедевры, приложив к этому немного творчества и фантазии. Именно бросовый материал дает огромные возможности для осуществления фантазий.

Конечно, одна не выброшенная упаковка не решит всех экологических проблем в нашем городе. Но если бы люди научились грамотно утилизировать мусор, давая ему вторую жизнь, то мир стал бы чище.

Таким образом, ненужные вещи, бросовый материал и сделанные поделки из них помогут детям увидеть и оценить каждую мелочь. И самое главное, дети научатся включать свое воображение и фантазию относительно того, как можно использовать тот или иной бросовый материал. Давая вторую жизнь ненужным вещам, мы сохраняем наш город от мусора, изготавливая из них замечательные декоративные вещицы и поделки.

Описание проекта:

  • Тип проекта: творческо-познавательный
  • Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители;
  • Продолжительность проекта: месяц 

Цель проекта:

Привлечение внимания детей и родителей к экологическим проблемам через овладение умениями преобразовывать и создавать новые вещи из бывших в употреблении материалов

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием «экология», выделив проблему неправильного уничтожения бытовых отходов
  • Стимулировать познавательный интерес детей к проблеме сохранения окружающей среды
  • Дать представление о видах бытовых отходов и необходимости их сортировки
  • Способствовать развитию творческих способностей детей через создание поделок
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада, через создание социальных экологических плакатов и поделок из бросового материала, а также проведение мастер-классов для детей
  • Создать условия для формирования у детей умения представлять свою работу
  • Насыщение предметно-развивающей среды полезными поделками из ненужных вещей.

Метод трех вопросов:

Что я знаю о мусоре?

Что я хочу узнать?

Каким способом получить информацию?

  • Мусор выбрасывают в баки
  • Мусор – это пакеты, бутылки, стекла, бумага, банки
  • Мусор загрязняет город
  • Мусор нужно уничтожать, потому что там много микробов

  • Куда увозят мусор?
  • Чем вреден мусор?
  • Как уничтожают мусор?
  • Как можно использовать бытовой мусор?
  • Как сделать наш город чище?

  • Спросить у родителей
  • Найти информацию в интернете
  • Посмотреть передачи по телевизору
  • Почитать энциклопедии и книги
  • Спросить у воспитателей
  • Посетить библиотеку

Ожидаемый результат:

  • Становление у детей необходимости бережного отношения к природным ресурсам;
  • Привлечение внимания детей и родителей к проблеме сохранения чистоты окружающей среды на примере рационального использования отходов.
  • Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе реализации проекта, через продуктивное использование ненужных вещей.
  • Изготовление поделок для предметно - развивающей среды группы.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:      

ввести в проблемную ситуацию детей, родителей, сформировать интерес к теме 

Практический этап: применение ненужного материала с помощью взрослого и самостоятельно

Заключительный этап: подведение итогов проекта

Подготовительный этап:

Наблюдения на прогулке за состоянием окружающей природы;   

Определение цели и задач проекта;

Разработка мероприятий по теме проекта;

- Подбор и анализ методической и специальной литературы.

- Сбор информации о том, что можно сделать из вещей, которые выбрасывают как ненужный материал

- Сбор необходимых материалов для продуктивной деятельности

Практический этап:

Познавательное развитие:

  • Беседы: «Что такое экология?», «Мусор – это хорошо или плохо», «Правила поведения в природе», «В природе нет ничего лишнего»
  • Показ презентации «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен».
  • Дидактические игры: «Сортируем мусор», математическая игра из спичечных коробок «Состав числа»
  • Экспериментальная деятельность «Свойства бумаги», «Свойства пластика», «Изготовление новой бумаги», «Как ветер разносит мусор», «Лепка из яичных коробок»
  • НОД «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!» - совместная творческая работа «Экологический плакат»
  • Фокусы с использованием бросового материала.

Художественно-эстетическое развитие:  

«Чудесные превращения ненужных вещей»

  •   Поделки из бумажных роликов:  настольный театр «Теремок», «Рыцарский замок»; органайзеры для карандашей;
  •   Поделки из яичных коробок:  насекомые и морские обитатели; кораблики,
  •   Поделки из старых газет;
  •   «Смешарики» из дисков;
  •   Поделки из пластиковых стаканчиков: «Ферма»;
  •   «Музыкальные шумелки» - мастер-класс Кати Ч.
  •   «Баночка счастья»

Физическое развитие:

  • Продуктивная деятельность: изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования:
  • Игры6 «Сортировка мусора», «Футбол», «Рыбалка», «Летающие колпачки»;
  • «Дыхательные тренажеры»,
  • «Тренажеры ловкости»,
  • «Штанга для силовых упражнений»,
  •  «Массажеры для ступней»,
  • «Палочки-моталочки»,
  • «Многофункциональная стойка»
  •  Подвижные игры и упражнения с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования из бросового материала
  • Подвижные игры: «Земля, вода, воздух», игра-имитация «Угадай, кого поймали», «Белки в лесу», «Воробьи зимой», «Кто быстрее мусор соберет»

Наши добрые дела:

-   Экологическая акция по уборке территории детского сада.

-  Трудовые поручения по уборке участка и веранды от мусора

-  Уборка групповой комнаты «Каждой вещи свое место»

-   Акция «Органайзеры в подарок»

Речевое развитие:

  • Рассматривание иллюстраций и сочинение рассказов 

по ним.

  • Отгадывание загадок.
  • Общение: «О мусоре и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше», «Земля - наш общий дом и мы его спасём»
  • Решение проблемно-игровых ситуаций
  • Чтение художественной литературы: экологические сказки; Н.Сладков «Жалейкин и лягушка», «Жалейкин и дятел»; Е.Чарушин «Утка с утятами»; А Яшин «Покормите птиц»; Г. Скребицкий «Четыре художника»; Б. Заходер «Про все на свете», В. Усачева «Мусорная фантазия»
  • Д/и: «Расскажи о предмете», «Что лишнее», «Отгадай материал», «Что из чего»

Заключительный этап:

     -   Презентация проекта «Мусор – в дело

  • Выставка-конкурс детско-родительского творчества «Ремейк ненужных вещей»
  • Оформление стенда «Будь природе другом»
  • Организация дефиле «Эко-мода 2018»
  • Мастер-класс для педагогов «Цветы из пакетов для мусора»
  • Картотеки игр по экологии
  • Картотеки опытов и экспериментов по экологии
  • Тематические папки
  • Технологические карты создания поделок из бросового материала

Работа с родителями: родители приняли активное участие в нашем проекте, были проведены следующие мероприятия:

  • Родительский мастер-класс для детей «Цыпленок Чик» - мама Саши Т.
  • Домашнее задание: поделки для выставки «Ремейк ненужных вещей»
  • Помощь родителей в поиске информации, в изготовлении дидактических игр, в том числе – помощь в подборе бросового материала 
  • Создание костюмов для дефиле «Мусорная мода»

Что мы узнали:

  • Мусор из контейнеров забирает специальная машина и отвозит на свалку.
  • Мусорные свалки вредят нашей природе, загрязняя воздух, воду и землю.
  • В некоторых городах мусор сортируют, т.е. разный мусор помещают в разные контейнеры, чтобы потом по-разному переработать, например, из старой бумаги делают упаковочную бумагу или картон

     - Дети узнали, как рационально использовать и минимизировать накопление отходов.

Результаты реализации проекта:

В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты окружающей среды. Для этого нужно всего лишь желание, немного фантазии и умение правильно распоряжаться                                                                                                                                                                                                    теми вещами, которые становятся ненужными.  У нас фантазии не занимать, доказательство тому - наши  готовые поделки. Мы сделали их из отходов, чтобы наглядно показать, что некоторым из них можно подарить вторую жизнь, тем самым сохранив нашу планету от мусора. И ещё немаловажным результатом нашей работы является то, что мы узнали   много нового и интересного про бытовой мусор, а так же научились работать с различными материалами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Жизнь дана на добрые дела" по нравственному воспитанию для старшей группы

Цель проекта:Создание условий для нравственного воспитания дошкольников посредством совершения добрых поступков, доброжелательного отношения к окружающим.Задачи проекта:воспитывать гуманные чувства (д...

Проект по нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста «Спешите делать добро»

Проект направлен на нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Проект расчитан на один учебный год, участники проекта - дети старшего дошкольного возраста, п...

Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Закаляй свое тело с пользой для дела!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14044489","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"461","width":"480"}}]]...

Проект в старшей группе «Наши добрые дела»

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.Именно поэтому одной из задач моей работы являе...

Мини - проект в старшей группе «Добрые дела»

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....

Фотоотчет по проекту в старшей группе "А моя бабушка в детстве делала игрушки сама!"

Всегда интересно играть игрушками, которые сделаны своими руками....

Проект в старшей группе «Наши добрые дела»

Проект в старшей группе «Наши добрые дела»...