Консультация для родителей «Значение закаливания для детей и родителей» 22.03.2018г.
материал

Бастрыгина Елена Николаевна

Консультация для родителей  «Значение закаливания для детей и родителей» 22.03.2018г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_zakalivaniya_dlya_detey_i_roditeley.docx696.39 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г.ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АНТОШКА»

(АОУ детский сад №23 «Антошка»)

Консультация для родителей

 «Значение закаливания для детей и родителей»

D:\ЭЛИЗА\Бастрыгина Е.Н. аттестация\2.5 Результаты творческой деятельности\09112019225119.jpg

Подготовила и провела

воспитатель:

Бастрыгина Елена Николаевна

г.Долгопрудный

22.03.2018г.

Консультация для родителей:

«Значение закаливания для детей и родителей»

Закаливание - это систематическое использование естественных факторов природы, необходимое для повышения устойчивости организма к различным неблагоприятным условиям. «Систематическое» - ключевое слово в этой фразе. Если вдруг начать хвататься за закаливание, потом бросать это занятие, то вред от такого «закаливания» может превысить пользу. Обязательным условием правильного закаливания является постепенное последовательное увеличение дозировки процедур.

С давних времен использовались и сейчас остаются основными и самыми действенными средства закаливания естественные силы природы: солнце, воздух и вода. Целью физического воздействия является воспитание здоровых, стойких, мужественных людей, активных строителей коммунистического общества и бесстрашных защитников Родины. Закаливание организма детей служит той же цели.

Важное значение имеет закаливание в профилактике простудных заболеваний, которые широко распространены и составляют до 50% от всех заболеваний. Закаливающими процедурами можно уменьшить число простудных заболеваний в несколько раз, а то и почти полностью исключить их. Кроме профилактики простудных заболеваний, закаливание способствует повышению физической и умственной работоспособности, повышает тонус центральной нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ.

Оздоровительное значение воздушных, солнечных ванн, водных процедур несомненно. Закаленные дети меньше болеют, легче переносят заболевания. Доступность средств закаливания заключается в том, что они всегда под рукой, главное в том, что можно использовать в том или ином виде, в любое время года, в любых условиях. Они не требуют сложной аппаратуры и специальных кабинетов; способы их применения в умелых руках не представляют затруднений.

Основные закаливающие процедуры три:

• закаливание солнцем;

• закаливание воздухом;

• закаливание водой.

Для того чтобы закалиться всесторонне, необходимо применять все три процедуры. Известно, что устойчивость организма повышается только к тому раздражителю, воздействию которого этот организм подвергался неоднократно. Следовательно, разнообразные способов закаливания необходимы для эффективного воздействия на организм.

Принципы закаливания

При организации закаливания необходимо соблюдать ряд правил, принципов закаливания для достижения наибольшего эффекта от его проведения.

1. Постепенное увеличение закаливающих воздействий. При закаливании детей недопустимо быстрое, форсированное снижение - или увеличение продолжительности процедуры.

2. Систематичность - это регулярное повторение закаливаний, воздействий, так же, как и умывание, на протяжении всей жизни.

3. Учет индивидуальных особенностей ребенка - состояние его здоровья, физического и психического развития, типологических особенностей нервной системы, чувствительности к действию закаливающих процедур. В соответствии с этими особенностями познается закаливающая нагрузка.

4. Проведение закаливания при положительном эмоциональном настрое ребенка - важно, чтобы процедуры носили игровой характер, а величина холодного или теплового воздействия в них не сопровождалась негативными реакциями, и воспринимались в виде приятно - прохладных, приятно-тепловых ощущений.

5. Многофакторность - обязывает использовать при закаливании несколько физических факторов: холод, тепло, облучение видимыми, ультрафиолетовыми, инфракрасными лучами, механическое воздействие воздухом, воды и другие факторы. Например, сочетание в системе закаливания водных процедур с применением обливаний, охлаждение воздушным потоком, с солнечными ваннами.

6. Полиграционность – метод основан на необходимости тренировок ребенка к слабым и сильным, быстрым и замедленным, средним по силе временного действия охлаждениям. Это необходимо для того, чтобы искусственно не закреплялись узкие стереотипы закаленности только к одному диапазону перепадов t, а вырабатывалась готовность организма без повреждения воспринимать различные естественные - воздействия, встречающиеся в его повседневной жизни. Например, применение контрастных ножных ванн с кратковременным воздействием холодной и теплой воды в сочетании с применением хождения босиком, где охлаждение более длительное и постепенное.

7. Сочетание общих и местных охлаждений - оптимальная устойчивость организма ребенка достигается при чередовании общих закаливающих охлаждений с местами, направленными на наиболее чувствительные к действию холода области (стопы, носоглотка, поясница). Например, полоскание горла водой, обливание стоп, общее обливание.

8. Необходимо выполнять закаливающие процедуры на разном уровне теплопродукции организма, для повышения его устойчивости к температурным воздействиям, как в покое, так и в движении. Например, сочетание закаливания детей после дневного сна (обливание ног, когда они находятся в покое, с закаливанием их во время физкультурных занятий на открытом воздухе в облегченной одежде, при согревании организма во время движения.

9. Учет предшествующей деятельности, состояние организма - предусматривает уменьшение дозы охлаждения после воздействия выраженных физических, психо-эмоциональных нагрузок и необходимых раздражений, которые негативно влияют на процесс термовосстановления. Например, приход ребенка после перенесенной ОРВИ в д. /с. требует уменьшение дозы охлаждающих факторов.

Воздушные ванны

Наиболее распространенная и доступная форма закаливания - использование свежего воздуха.

Воздушной ванной называется пребывание ребенка обнаженным или полуобнаженным на открытом воздухе в тени. При этом необходимо учитывать сезонные особенности. В теплое время года для закаливания можно использовать длительные прогулки на свежем воздухе, сон в помещении с открытым окном при температуре воздуха не ниже 160С.

Свежий воздух действует как комплексный раздражитель, под его влиянием активизируется регулирующая роль ЦНС, усиливаются процессы обмена веществ, увеличиваются количество гемоглобина и эритроцитов, повышается защитная функция крови. Благоприятное воздействие свежего воздуха проявляется также и в настроение ребенка. Он становится бодрым и жизнерадостным.

Закаливание следует начинать с самого раннего детства и продолжать в течение всей жизни, видоизменяя формы и методы его применения в зависимости от возраста.

Воздух - это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается с кожей - непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой дыхательных путей. Из специальных мер закаливания воздухом в детских садах применяются: сон на воздухе, в холодное время и воздушные ванны. В детском саду мы используем воздушный режим

Температурный режим, бактериальная и химическая чистота воздуха в помещении достигается сквозным проветриванием. Это важный прием закаливания. В помещениях дети находятся от 75% до 90% времени суток.

Недостатком температурного режима помещений является его относительно строгое постоянство. Для того чтобы он способствовал закаливанию, оказывал тренирующее воздействие на организм ребенка, необходимо сделать его "пульсирующими". Это достигается сквозным проветриванием в отсутствии детей. Перепад - может быть от 2-4 С до 4-5 С, т. е. t воздуха может опускаться до 14 - 16 С.

Проветривание проводят:

• Утром перед приходом детей.

• Перед занятием.

• Перед возвращением детей с прогулки.

• Во время дневного сна.

• После полдника.

• В теплое время года рекомендуется одностороннее проветривание в присутствии детей.

Воздушные ванны проводятся в помещении, которое предварительно проветривалось, лучше, если это будет сквозное проветривание. В теплое время года небольшой сквозняк не повредит. Температура в комнате должна быть +20С с понижением в дальнейшем с помощью проветриваний до 15-16С. Продолжительность воздушных ванн в начале будет всего 4-5 минут, но дальше стремитесь постепенно увеличить это время до получаса. Когда эта температура будет освоена, можно выходить на более холодный открытый воздух.

Прогулки на свежем воздухе благотворно влияют на здоровье и состояние нервной системы. Прогуливаться желательно не менее 1 часа, темп ходьбы выбирается индивидуально. При закаливании при температуре окружающего воздуха 5-10 градусов и ниже необходимо помочь своему организму, выполняя любые упражнения. Полезен бег, спортивная ходьба, лыжи. Одеваемся по погоде, форма одежды – спортивная.

Противопоказания к проведению воздушных ванн:

• острые инфекционные заболевания;

• острые респираторные заболевания;

• повышение температуры.

Использование упражнений во время воздушных ванн

В детском саду можно использовать следующие упражнения по закаливанию воздухом:

• В отсутствии детей организуем сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным графиком;

• В присутствии детей организуем угловое проветривание групповой комнаты и спальни. При этом строго следим за тем, чтобы дети не находились в непосредственной близости к открытому окну;

• Тщательно следим за тем, чтобы дети на протяжении всего дня находились в облегчённой одежде (при температуре воздуха не ниже 18-20 С);

• Проводим утреннюю гимнастику в хорошо проветренной группе и в соответствующей одежде (х/б носки, облегчённая одежда);

• Организуем дневной сон без маек, если температура в спальне составляет 18 С и выше. Температура под одеялом достигает 38-39 С. проснувшись, ребёнок получает контрастную ванну с разницей в 18-20 С. Это отличный тренинг для терморегуляционного аппарата;

• В течение дня неоднократно предлагаем детям походить босиком по покрытому и непокрытому полу.

Весьма надежное средство, охраняющее от простуды, - закаливающее носовое дыхание. Займитесь вместе с ребенком освоением следующих несложных упражнений:

1. Сделайте 10 вдохов – выдохов через правую и левую ноздрю (по 4-6 с, поочередно закрывая их большим и указательным пальцами.

2. На вдохе надо оказывать сопротивление воздуху, надавливая пальцами на крылья носа. Во время продолжительного выдоха такое сопротивление должно быть переменным (постукивайте пальцами по крыльям носа).

3. Выключите дыхание ртом, подняв кончик языка к твердому небу. Вдох и выдох при этом осуществляется через нос.

4. Сделайте спокойный вдох. На выдохе одновременно с постукиванием пальцами по крыльям носа произнести слога: Ба-бо-бу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей"

Консультация для родителей о роли оригами в развитии детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Значение и влияние закаливания на детский организм».

Сущность закаливания заключается в тренировке терморегуляторного аппарата в развитии иммунной системы, снижающей чувственность организма к вредному воздействию естественных природных факторов (солнце,...

Консультация для родителей "Значение потешек для детей младшего возраста"

Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии....

Консультация для родителей "Значение праздников для детей", апрель 2022

В консультации говорится о важности и значении праздников в жизни детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Значение сенсорного воспитания детей младшего возраста"

Главная задача педагога помочь детям в формировании сенсомоторных навыков. Создать более комфортные, психологически защищенные, для детей условия обучения и воспитания младших дошкольников в дошкольно...