Консультация для родителей "Значение потешек для детей младшего возраста"
консультация (младшая группа)
Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Солнышко»
городского округа город Шарья Костромской области
Консультация для родителей на тему:
«Значение потешек для детей
младшего дошкольного возраста»
Подготовила: Шатрова М.В
Шарья. 2022 год
Консультация для родителей на тему:
«Значение потешек для детей младшего дошкольного возраста»
Фольклор — одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Интересно исследование Л. Н. Павловой, где, в частности, показаны роль и место фольклора в современной педагогике раннего детства. Отмечается, что фольклор — действенный метод гуманизации воспитания с первых лет жизни ребенка, так как содержит множество ступеней педагогического воздействия на детей с учетом их возрастных возможностей. Наше исследование продолжает разработку этой проблемы, связанной с использованием малых форм фольклора в развитии познавательной активности детей, формировании первоначальных навыков художественно-речевой деятельности, воспитание любви к народному национальному искусству.
Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
Простота и мелодичность звучания потешек помогают детям запомнить их. Они начинают вводить народные потешки в свои игры — во время кормления куклы или укладывание ее спать.
Очень большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. Если в группе кто-то из детей плачет, то остальные стараются успокоить, приговаривая: «Не плачь, не плачь, куплю калач».
Воспитатели могут вводить в игры — забавы хорошо известные детям потешки, чтобы дать возможность проявить речевую активность. Например, в игре — забаве «Моя доченька» малыши слышат уже знакомые им «Баю-баюшки-баю», «Катя, Катя маленькая…».
В потешках, в которых имеется звукоподражание голосам животных и конкретно описываются их повадки, малыши улавливают доброе, гуманное отношение ко всему живому.
Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.
В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.
Чтение народных песенок, потешек, сопровождаемые показом наглядного материала, более глубоко воздействует на чувства ребенка, способствуют запоминанию текста. Поможет вам и улыбка, спокойный, слегка игривый тон. Выразительная речь, эмоциональное исполнение обязательно вызовут у малыша удовольствие и радость.
Таким образом, чтение и разучивание потешек с детьми способствует:
1. Воспитанию любви к русскому народному фольклору.
2. Развитию памяти, активной речи ребёнка, пополнению его пассивного и активного словаря.
3. Развитию эмоциональной сферы ребёнка.
4. Всестороннему развитию личности ребёнка.
Например:
— Ножки, ножки, где вы были?
— За грибами в лес ходили.
— Что вы, ручки, работали?
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали?
— Мы искали да смотрели –
Все пенёчки оглядели,
Вот и Ванюшка с грибком,
С подосиновиком!
* * *
Бежала лесочком
Лиса с кузовочком.
— А что в кузовочке?
— Лесные грибочки,
Грибочки – груздочки
Для сына, для дочки.
* * *
Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Бореньке снесть?
— Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
* * *
Чики, чики, кички,
Берёзовы лычки!
Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились,
Все люди дивились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека потешек для детей младшего возраста
Потешки при умывании, одевании, кормлении...
картотека потешек для детей младшего возраста
потешки для детей младшего возраста...
картотека потешек для детей младшего возраста
Картотека с потешками для детей младшего возраста...
КАРТОТЕКА ПОТЕШЕК ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ.
В своей работе я использую потешки. Они помогают развивать речь малышей....
Консультация для родителей «Влияние на детей младшего возраста песен, потешек, сказок»
Речь-это важнейшая функция.......
картотека потешек для детей младшего возраста
Потешки в режимные моменты...
картотека потешек для детей младшего возраста
картотека потешек...