Целевые ориентиры экономического воспитания дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО
учебно-методический материал
Целевые ориентиры экономического воспитания дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Скачать:
Предварительный просмотр:
Целевые ориентиры экономического воспитания дошкольников
в соответствии с требованиями ФГОС ДО
(по материалам Методических рекомендаций для педагогических работников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования
в части экономического воспитания дошкольников)
В соответствии с требованиями ФГОС ДО к результатам освоения образовательной программы дошкольная образовательная организация должна придерживаться целевых ориентиров, которые представляют собой социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерным требование от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Основные целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования по итогам изучения основ финансовой грамотности:
- ребенок: овладел основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, мотивирован в желании познавать мир, в том числе мир экономики и финансов; осознает разницу между желаниями и потребностями, понимает, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена;
- способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, бережного отношения к результатам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, имеет начальные представления об истинных ценностях и богатстве человека; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; осознает, что сберегать (копить) непросто, но полезно, ответственно и важно, бережно относится к вещам, игрушкам, денежным средствам; способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения;
- различает разницу между желаниями и потребностями, понимает, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена; - проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
- склонен наблюдать, экспериментировать;
- обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет, ориентируется в значении базовых финансово-экономических понятий;
- знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области личных и семейных финансов; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Данные целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации образовательной программы по экономическому воспитанию, а также от ее характера, особенностей развития детей и специфики ДОО, реализующей данную программу. Очень важно учитывать, что используемые целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Принципиально важно помнить, что экономическое воспитание не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Целевые ориентиры нужны и для информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей экономического воспитания дошкольников, общих для всего образовательного пространства страны. Наконец, целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования в конкретной дошкольной образовательной организации; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей), а также распределение стимулирующего фонда оплаты труда педагогических работников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Основные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС».
В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следу...
Презентация на тему «Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС»
Трудовое воспитание в ДОУ-важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности....
Статья "Основные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС"
Статья...
Музыкальное воспитание дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС
Музыкальное воспитание дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС. Статья...
Проектная работа Мероприятие «Помним и чтим», посвященное70-летию Победы в ВОВ в рамках нравственно - патриотического воспитания дошкольников, в соответствии с требованием ФГОС ДО.
В последние годы особое внимание уделяют социокультурному аспекту воспитания будущего гражданина. Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетель...
Целевые ориентиры экономического воспитания дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Целевые ориентиры экономического воспитания дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО...