Педагогический проект
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 54 «Радуга» г. Воркуты
Педагогический проект
«Азбука денег»
Руководитель проекта
Фазылгаянова Юлия Фагиловна, воспитатель
2019 г.
Проект направлен на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства
Адресация проекта: проект предназначен педагогам старших дошкольных групп.
Особенности проекта: проект носит интегративный характер, его содержание проходит через образовательные области: познавательное, речевое, художественное - эстетическое, и социально - коммуникативное развитие.
Проект включает в себя различные виды детской деятельности: игровую, познавательную, коммуникативную, продуктивную.
По характеру создаваемого продукта: практико – ориентированный.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.
По уровню контактов: на уровне образовательного учреждения.
Состав проектной группы: Фазылгаянова Юлия Фагиловна, воспитатель;
Белошапка Людмила Григорьевна, воспитатель.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста,
создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
- формировать финансовую грамотность, навыки сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни;
−формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников;
−активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности;
−совершенствовать коммуникативные навыки детей;
−укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.).
Ресурсы проекта:
- нагладно – дидактические пособия «Все работы хороши», «Детям о профессиях», «Героические профессии», «Детям о творческих профессиях»;
- художественная литература: Романов А. «Чудеса в кошельке», К. И. Чуковский «Муха цокотуха».
- мультфильмы С. Михалков "Как старик корову продавал", "Золотая антилопа", «Буратино», «Уроки тетушки Совы», фрагменты из мультфильма «Смешарики»;
- сюжетные картины «В магазине», «На рынке»;
- атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Супермаркет»;
- материалы к изобразительной деятельности.
Актуальность
Повышение интереса к экономическому воспитанию в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества. Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней. В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками - это не дань моде, а, прежде всего, необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей. Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
Предполагаемы результаты проекта:
- развитие представлений у детей об экономических понятиях: потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена;
- ориентация семьи на финансовое воспитание детей.
Предполагаемы продукты проекта:
- выставка детских рисунков «Моя мечта»;
- альбом «Банк национальной валюты»;
- карты – схемы «Куда исчезает Феечка – Копеечка»;
- дидактическое пособие лепбук «Эконом Град».
План реализации проекта
Этапы | Мероприятия | Формы работы | Результат, продукт | Сроки |
I Погружение в проект | Мотивация детей на проектную деятельность. Подбор (поиск) практического материала для реализации проекта: изучение литературы, художественных образов, составление конспектов, сценариев совместных мероприятий. Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту. | Рисование на тему: «Моя мечта» (подвести детей к выводу, что для осуществления своей мечты необходимы денежные средства). Просмотр мультфильмов «История возникновения денег», «Путешествие в страну денег». | Появление у воспитанников познавательного интереса | Одна неделя |
II Организация деятельности | Реализация проектных мероприятий. | Беседы-обсуждения по темам: «Труд – основа жизни», «Работать и зарабатывать», «Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда берутся», «Как деньги попадают к нам в дом». Рассматривание наглядно - дидактических пособий о профессиях. Игра-соревнование «Мои домашние обязанности». Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет». Игра «Груша-яблоко». На столах приготовлены карандаши, ножницы и листы бумаги. Необходимо нарисовать на листах бумаги яблоко с одной стороны, а с другой грушу. Потом необходимо вырезать и яблоко и грушу. Дети должны заметить, что вырезать оба рисунка невозможно. Один придется испортить. Конечно, это невозможно, потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать расположение рисунков на бумаге. Так и с деньгами. Необходимо уметь планировать доходы и расходы, чтобы правильно распорядиться ими. Игра «Деньги получили – ерунды накупили» Цель: формируем представление о важности планирования покупок, разумного подхода к покупкам и трате денег. Игра «Что можно и нельзя купить за деньги». Пословицы и поговорки о труде, народная мудрость о деньгах. | Понимание ребенком, что труд приносит доход. Заработать деньги можно трудом. Деньги – мера оценки труда (вознаграждение за проделанную работу), универсальное средство обмена (инструмент обмена товаров и услуг). Виды денег (бумажные и металлические). В различных странах разные денежные единицы. Создание альбома «Банк национальной валюты». Понимание ребёнком разницу между желаниями и потребностями, учиться задавать себе вопрос и оценивать: действительно ли ему нужна та или иная вещь. Составление карты – схемы «Куда исчезает Феечка – Копеечка» Изготовление лепбука «Эконом Град». | Две недели |
III Подведение итогов | Подведение итогов реализации проекта. Совместное формулирование правил обращения с деньгами: - экономно распоряжаться деньгами; - потраченные средства уже не вернешь; - в первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности; - невозможно иметь все, что хочешь. | Один день |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»
Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....
Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.
В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...
Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »
В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, И.А Лыковой «Цветные ладошки», пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...
Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»
Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост количества образовательны...
Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .
Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...