Конспекты занятий
план-конспект занятия
Методические разработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД лепка | 120.63 КБ |
Конспект ООД развитие речи | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Суббота дата: 3.02.2018
Тема: «Дымковская барышня». Декоративная лепка.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (лепка).
Цель :. Продолжать знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек.
Задачи:
Образовательные: Учить лепить фигурку барышни, передавать форму частей, плотно их соединять
Развивающие: Закреплять знания о промысле, представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях
Воспитательные: Воспитывать интерес к народной глиняной игрушке
Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек, беседа о народных промыслах, декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Дымковские игрушки».
Средства реализации; Глина, стеки, дощечки для лепки, заранее приготовленный образец – вылепленная из глины дымковская барышня, влажные салфетки .
Организационная структура игрового занятия
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |||
Мотивационнопобу-дительный | Воспитатель организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности. Загадывает загадку. - Ребята подойдите пожалуйста ко мне. Сейчас я вам загадаю загадку, и отгадав ее вы узнаете какая игрушка к на придёт сегодня в гости. Слушайте внимательно Веселая красная глина, Кружочки, полоски на ней, Козлы и барашки смешные, Табун разноцветных коней. Кормилицы и водоноски, И всадники, и ребятня, Собачки, гусары и рыбы. А ну, назовите меня. (Дымковская игрушка.) Правильно ребята , посмотрите какая красивая Дымковская игрушка сегодня к на пришла. | Познавательно-исследовательская: разгадывают загадку. | |||
Организационно-поисковый | - Почему ее так называют? - Давайте рассмотрим дымковскую барышню. - Как одета эта барышня? (Ответы детей.) – Красивая юбка, на голове шляпа. Это богатая барышня. - А что можно сказать об этой игрушке? (Ответы детей.) – У нее в руках малыш, на голове шапочка. Это кормилица. Она кормит и нянчит малыша. - Ребята, а это что за барышня? (Ответы детей.) – Почему она называется водоноской? (Ответы детей.) - Веселые эти игрушки или грустные? (Веселые.) – Конечно, веселые. Раньше эти игрушки лепили для детей, старались их развеселить, поэтому они такие забавные. А вы хотите тоже научиться лепить такие же игрушки? (Ответы детей.) А то посмотрите , нашей барышне немного грустно давайте слепим ей подружек. Но сначала мы немного разомнемся Физминутка «Дымковские игрушки». Мы игрушки расписные, Хохотушки вятские, Щеголихи слободские, Кумушки посадские. У нас ручки крендельком Щёчки будто яблочки. С нами издавна знаком Весь народ на ярмарке. (Предложить детям, вылепить нарядную дымковскую барышню. Показ заранее приготовленный образец. Объяснение последовательности лепки.) - Барышню будем лепить так. Разделим кусок глины на 2 части. Делим сначала глину стеком пополам Берем половину части отрезанной глины, скатываем шар Дальше вдавливаем большими пальцами в центр, а остальными пальцами оттягиваем с вами глину, получается конус похожий пышную юбку. Берем вторую половину глины и делим ее стеком на 4 части Туловище лепим отдельно. Катаем колбаску похожую на цилиндр, по краям приплющиваем и примазываем к юбке. Голову раскатываем в виде шара и оформляем, делаем углубление на туловище в том месте, где будем примазывать голову. Далее лепим два одинаковых цилиндра – это руки Делаем красивую прическу и шляпку или просто кокошник. Далее лепим два одинаковых цилиндра – это руки. Все части аккуратно соединяем и разглаживаем смачивая водичкой. Отдельно лепим воротник: слегка оттягиваем и прищипываем по краю. Так же украшаем юбку. По желанию лепим бусы. | Коммуникативная: отвечают на вопросы.
Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем. Двигательная: выполняют двигательные упражнения Изобразительная: самосто-ятельно выполняют работу, | |||
Рефлексивно-корри-гирующий | - Ребята посмотрите, какие у ваз получились замечательные работы. -Давайте мы с вами поставим наших барышень на полочку, чтобы они высохли. Ребята как вы думаете, что мы будем делать когда наши барышни высохнут? дети отвечают (раскрасим) -Ребята скажите какие трудности вы испытывали при работе с глиной? - Молодцы, ребята, справились с заданием. Я смело могу сказать, что сегодня все без исключения работали с хорошем настроением, именно поэтому у вас получились такие красивые барыни. А теперь давайте вместе все уберем свои рабочие места , помоем руки. И будем готовиться к прогулке. | Изобразительная: помогают расставить свои работы. Коммуникативная: выражают свои эмоции. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: самостоятельно убирают свое рабочее место |
-Ребята подойдите пожалуйста ко мне. Сейчас я вам загадаю загадку, и отгадав ее вы узнаете какая игрушка к на придёт сегодня в гости.
- Слушайте внимательно
Веселая красная глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы.
А ну, назовите меня.
(Дымковская игрушка.)
- Правильно ребята , посмотрите какая красивая Дымковская игрушка сегодня к на пришла.
- Почему ее так называют?
- Давайте рассмотрим дымковскую барышню.
- Как одета эта барышня? (Ответы детей.) – Красивая юбка, на голове шляпа. Это богатая барышня.
- А что можно сказать об этой игрушке? (Ответы детей.) – У нее в руках малыш, на голове шапочка. Это кормилица. Она кормит и нянчит малыша.
- Ребята, а это что за барышня? (Ответы детей.)
– Почему она называется водоноской? (Ответы детей.)
- Веселые эти игрушки или грустные? (Веселые.)
– Конечно, веселые.
Раньше эти игрушки лепили для детей, старались их развеселить, поэтому они такие забавные. А вы хотите тоже научиться лепить такие же игрушки? (Ответы детей.)
А то посмотрите , нашей барышне немного грустно давайте слепим ей подружек.
Но сначала мы немного разомнемся
Физминутка «Дымковские игрушки».
Мы игрушки расписные, Хохотушки вятские, Щеголихи слободские, Кумушки посадские. У нас ручки крендельком Щёчки будто яблочки. С нами издавна знаком Весь народ на ярмарке.
(Предложить детям, вылепить нарядную дымковскую барышню.
Показ заранее приготовленный образец.
Объяснение последовательности лепки.)
- Барышню будем лепить так.
Разделим кусок глины на 2 части.
Делим сначала глину стеком пополам
Берем половину части отрезанной глины, скатываем шар
Дальше вдавливаем большими пальцами в центр, а остальными пальцами оттягиваем с вами глину, получается конус похожий пышную юбку
Берем вторую половину глины и делим ее стеком на 4 части
Туловище лепим отдельно. Катаем колбаску похожую на цилиндр, по краям приплющиваем и примазываем к юбке.
Голову раскатываем в виде шара и оформляем, делаем углубление на туловище в том месте, где будем примазывать голову. Далее лепим два одинаковых цилиндра – это руки
Делаем красивую прическу и шляпку или просто кокошник.
Далее лепим два одинаковых цилиндра – это руки.
Все части аккуратно соединяем и разглаживаем смачивая водичкой. Отдельно лепим воротник: слегка оттягиваем и прищипываем по краю.
Так же украшаем юбку.
По желанию лепим бусы.
- Ребята посмотрите, какие у ваз получились замечательные работы.
-Давайте мы с вами поставим наших барышень на полочку, чтобы они высохли.
Ребята как вы думаете, что мы будем делать когда наши барышни высохнут? дети отвечают (раскрасим)
-Ребята скажите какие трудности вы испытывали при работе с глиной?
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
Я смело могу сказать, что сегодня все без исключения работали с хорошем настроением, именно поэтому у вас получились такие красивые барыни.
А теперь давайте вместе все уберем свои рабочие места , помоем руки.
И будем готовиться к прогулке
Предварительный просмотр:
Конспект
По совместной организованной деятельности с детьми дошкольного возраста
Тема: «НАПОМОЩЬ ЛЕСНЫМ ЖИТЕЛЯМ»
Образовательная область: «Речевое развитие» (художественная литература).
Цель: Формировать у детей связную речь.
Задачи
Образовательные: Формировать умение составлять описательный рассказ о лесных животных, называть их характерные признаки и действия опираясь на личный опыт.
Развивающая: Развивать у детей память, мышление.
Воспитательные: Воспитывать умение выражать заинтересованность к собеседнику
Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Средства реализации: Карточки с изображением лесных животных, деревья, игрушка белочка, сундучок, схемы.
Организационная структура игрового занятия
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | - Ребята, подойдите пожалуйста ко мне К нам сейчас придет гость, а кто он вы узнаете отгадав загадку. Слушайте внимательно. С ветки на ветку , могу я летать. Рыженький хвост. Никому не поймать. Некогда летом В лесу мне играть - Надо грибы Для зимы собирать. - Воспитатель: Правильно, это белка. А вот и она. И у нее для нас письмо (воспитатель читает его) - Что же случилось с лесными жителями? дети отвечают полным ответом (лесных жителей заколдовал волшебник) - Поможем белочке спасти лесных жителей? - Тогда закройте глаза я скажу волшебные слова , чтобы оказаться в лесу. 1, 2, 3, 4, 5 – в лес идем зверей спасать ). - Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали? - Дети: Мы попали в лес. | Игровая: принимают игровые задания. Коммуникативная: отвечают на вопросы |
Организационно-поисковый | - Посмотрите, ребята под деревом лежит коробочка. Что же там внутри? Это задания, которые оставил нам Злой Волшебник. Для того чтобы расколдовать животных, нам эти задания надо выполнить . - Готовы? Задание №1 Нужно отгадать загадки, чтобы узнать каких животных заколдовал волшебник: По снегу бежит петляет, К лету шубку он меняет. На снегу его не видно, Волку и лисе обидно (заяц). День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит он молчком, Уши серые торчком (волк). Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет (лиса). Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (медведь) Задание №2 Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всех животных. Дети: У всех животных есть голова, уши, лапы, хвост, тело покрыто шерстью. Заданием №3 «Кто где живет?» На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. Где живет белка? (Белка живет в дупле) Где живет лиса? (Лиса живет в норке.) Где живёт заяц? (Заяц живет под кустом.)Где живёт волк? (Волк живет в логове.) Физминутка Зайчата Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте) Вот лиса идет по лесу. Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте) Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)Тренировки помогают! И зайчата убегают. (Бег на месте)Вот голодная лиса (Ходьба на месте)Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх) Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)Садится, отдыхает. (Дети садятся на стульчики) Задание №4 Д/И «Угадай животное» -Ребята мы свами немного отдохнули размялись осталось у нас с вами последнее задание. -Чтобы расколдовать лесных жителей вам нужно подойти к столу взять карточку на которой изображено животное и рассказать о нем не называя его . Рассказать о том где живет, как он выглядит, его повадки ,чем он питается. А поможет нам в этом помощница- схема. Сначала я расскажу о животном а вы попробуйте догадайтесь о ком я говорю .(рассказываю про волка) - Молодцы! - Ребята кто хочет тоже сейчас составить рассказ о животном. Молодцы ребята мы свами справились со всеми заданиями .А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. - Закройте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись». | Познавательно-исследовательская: отгадывают загадки. Коммуникативная: отвечают на вопросы. Речевая: описывают лесных животных. Коммуникативная: составляют описательный рассказ, внимательно слушают рассказы своих товарищей. Коммуникативная: слушают рассказы своих товарищей, самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы. |
Рефлексивно-корригирующий | - Где мы сейчас побывали? - Кому мы сегодня помогали (белочке расколдовать лесных жителей) -Ах ребята посмотрите белочка к нам снова пришла она мне хочет что то сказать.(прилож к уху) - Белочка хочет сказать большое спасибо вам, что вы помогли расколдовали лесных жителей . Теперь лесные жители вспомнили кто они , вспомнили чем они должны заниматься. - И за вашу помощь она подарила вам вот эти замечательные орешки. - Давайте попрощаемся с белочкой. До свиданья белочка ! - Ребята а орешки то не простые их надо раскрасить, я предлагают вам взять карандаши и раскрасить их | Коммуникативная: дети выражают свои эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...