Разработка плана на один день
учебно-методический материал (младшая группа)

Екатерина Горева

Учебный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Картотека54 КБ
Файл Картотека21.37 КБ
Microsoft Office document icon razrabotka_plana.doc54 КБ
Файл Перспективный план101.99 КБ
Файл razvitiyu_rechi_vesna.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

                 Министерство образования Нижегородской области

             Государственное бюджетное образовательное учреждение

                 дополнительного профессионального образования

              Нижегородский Институт Развития Образования НИРО

         Проектирование деятельности воспитателя в соответствии

с требованиями ФГОС на тему

Разработка фрагмента плана одного рабочего дня

по курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования

                        в условиях введения  ФГОС»

                                     

                                                                      Горева Екатерина Владимировна

                                                                      воспитатель МАДОУ

                                                                      ЦРР «Сказка»

                                                                      Красные-Баки

                                       

                                        Краснобаковский район

                                                        2015

                                         Тематическая неделя

                            «Встреча птиц. Перелётные птицы»

                                           С 20 по 25 апреля.

Цель: Обобщить знания о перелётных птицах, их повадках, образе жизни,  учить детей различать и называть перелётных птиц;  совершенствовать грамматический строй речи(образование существительных с суффиксами –ат,-ят)и составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи слова: поют, щебечут, прыгают.

Фрагмент плана одного рабочего дня. Средняя группа.

Понедельник.

Средства:

О.А Скоролупова «Весна, насекомые, перелётные птицы»

 А.И Крупин «Песня скворца»

 Т.Скобелева «Физкультминутки для детей младшего, среднего, и    старшего дошкольного возраста»

Т.С Комарова «ИЗО деятельность в деском саду»

Действия:

Беседы.

Наблюдения.

Чтение художественной литературы.

Дидактические игры.

Подвижные игры.

Гимнастика.

Рассматривание иллюстраций.

Прослушивание записи «Звуки леса»


День недели

НОД (индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Утро

1.Индивидуальная работа с подгруппой детей:

Развитие внимания и усидчивости с Таней, Серёжей ,Колей, Мишей.

2.Д/И «Времена года»

Цель: Учить выделять признаки весны(прилетели птицы, побежали ручьи)

Прослушивание записи

«Звуки леса»

1.Беседа «Что дети знают о перелётных птицах?»

Цель: Уточнить знания детей о перелётных птицах.

2.Утренняя гимнастика:

Цель: Прививать стремление к здоровому образу жизни.

1.Ситуация: «Готовим угощение птицам».

Цель: Развитие представлений о еде для птиц ; понимание важности подкармливать их.

.

НОД(групповая)

1.Познавательная деятельность:

«Весну встречаем-птиц зазываем»

Цель: Побеседовать с детьми о перелётных птицах. Расширить и активизировать словарь существительных по данной теме(перелётные птицы, кормушки, скворечники ,оперение)

Закреплять умение использовать в речи существительных единственного и множественного числа(грач -грачи- грачей; воробей-воробьи -воробьёв)

Закрепить знания о жизни и повадках птиц.

2.Художественное творчество: Лепка «Птички»

Цель: Развивать эстетическое восприятие, вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приёмы лепки: раскатывание глины, сплющивание, прищипывание, развивать мелкую моторику рук, творчество.

3.Музыкально-дидактическая игра «Маленькие и большие птички»

Цель: Развивать умение реагировать на звучание музыки,  развивать музыкальный слух.

Прогулка

1.С подгруппой детей, насыпать корм в скворечник и постелить травки.

Цель: развитие бережного и трепетного отношения к братьям нашим меньшим.

2.Д/И «Один-много»

Наблюдение:

«Обитатели скворечника»

Цель :Развивать умение наблюдать, уметь пояснять какие правила нужно соблюдать при наблюдении за птицами в период гнездования(не кричать, не бросать камни и прочие предметы в птиц)

Учить детей составлять небольшие рассказы по результатам наблюдения.(2-3 предложения)

1.Ситуация

«У куклы Маши день рождения»

Цель: Умение выполнять в игре определённую роль, готовить игровую обстановку, намечать ход игры.

2.Подвижная игра.

«Перелёт птиц»

Цель: Развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазании по гимнастической лестнице.

Вечер

Предложить подгруппе детей потрудиться в уголке книги.

Реставрация книг.

Посмотреть книги, отобрать те из них которые нуждаются в ремонте.

Цель: Воспитание бережного отношения к книге, и к труду тех кто их изготавливает.

1.Рассматривание иллюстраций о здоровом питании-умение высказывать свою точку зрения.

2.Чтение художественной литературы.

А.И Крупин

«Песня скворца»

1. Д/И «Собери картинку»

Цель: Учить детей выделять форму предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом, действовать путём прикладывания.

Вечерняя прогулка

Индивидуальная работа с Дашей ,Анрюшей, Серёжей по развитию движений :лазание по гимнастической лесенке.

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цель: Учить детей составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в их речи слова: поют, щебечут, прыгают.

П/И «Догони свою пару»

Цель:  Развивать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга, закрепление знаний основных цветов.


Приложение

Вводная тема: «Весну встречаем-птиц зазываем»

Беседа «Почему птицы называются перелётными? Для чего нужны птицы и как их оберегать?»

- Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными? (выслушать ответы детей и обобщить их). Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами и на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие страны, в тёплые края.

Вам всем хорошо известны такие перелётные птицы, как ласточки, стрижи, грачи, аисты, соловьи, кукушки, скворцы (рассказ сопровождается показом иллюстраций).

Вы знаете, что весну на своих крылышках несут не все птички, а только перелетные. А зачем птицы прилетают на родину? Родина – это место где родился. Поэтому птицы возвращаются, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в теплые края. Для того чтобы весной вернуться на родину.

Рассмотреть перелётных птиц на картинках.

Для чего нужны птицы? Уничтожают насекомых – вредителей; радуют нас своим пением, яркой окраской. Надо ли охранять и беречь птиц? Как? Делать скворечники, кормушки; подкармливать; нельзя разорять гнезда, собирать яйца; стрелять по ним из рогатки; шуметь, кричать, слушать громко музыку в лесу, парке где живут птицы.

Д/п «Собери картинку»

Детям раздаются картинки, на которых изображены перелетные птицы.

Воспитатель: - Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте их собрать. Ребенок собравший картинку, называет птицу.

Игра «Один - много» - дети, послушайте название птиц и скажите, как будет, когда их много?

Ласточка – ласточки - ласточек

Грач – грачи – грачей

Воробей – воробьи – воробьёв

Синица – синицы – синиц и т.д.

Проговорить считалку:

Начинается считалка:

На дубу -  скворец и галка.

Улетел домой скворец,

И считалочке конец.

Физкультминутка (согласование слов с движениями)

Ласточки летели (бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями)

Все люди глядели.

Ласточки садились (приседают, сложив руки за спиной)

Все люди дивились

Сели, посидели (делают ритмичны наклоны)

Взвились, полетели (бегут по кругу, взмахивая руками)

Песенки запели.

Подведение итогов. Обобщение материала.

На этом наше знакомство с птицами на сегодня не заканчивается, т.к. на прогулке мы понаблюдаем за птицами, которые прилетят на территорию детского сада.

О ком мы сегодня говорили?

Как одним словом назвать этих птиц?

Все хорошо сегодня старались. Молодцы!



Предварительный просмотр:

Картотека игр, направленных на развитие  верного  звукопроизношения через звукоподражание для детей раннего возраста

       В данном материале представлена картотека игр  и упражнений  на развитие правильного произношения , развитие артикуляционного аппарата,  голосовой аппарат для детей раннего возраста.  Систематическое применение игр в работе способствует  выработке умеренного темпа речи, умения произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.

Игра «Во дворе»

Цель: Развивать речевой слух и способность к звукоподражанию. Оборудование: Игрушечные петух, курица, кошка, собака, корова.

Описание: Воспитатель выразительно читает стихотворение и показывает соответствующие игрушки :

 Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.

 Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.

Мур-мур-мур, Пугаю кур!

Ам-ам! Кто - там?

Кря-кря-кря! Завтра дождь с утра!

Му-му-му! Молока кому?

(А. Барто)

 Прочитав стихотворение, воспитатель задает ребенку вопросы: «Как корова мычит?», «Как собачка лает?», «Как уточка крякает?» и т.д.

Игра «Часы тикают»

Цель: Игра развивает звукопроизношение, голосовой аппарат. Помогает закрепить правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Способствует выработке умеренного темпа речи, умения произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.

Оборудование: Большие и маленькие часы

Описание: Показывает ребенку часы и говорите: «Это - часы. Когда они идут, то тикают «тик-так, тик-так». Как тикают часы? (ребенок отвечает). Часы бывают большие и маленькие. Большие часы тикают громко (произносите громко) «тик-так», а маленькие - тихо «тик-так». Как тикают большие часы? А как - маленькие? (ребенок отвечает). Большие часы, когда идут, тикают медленно (произносите в замедленном темпе) «тик-так». А маленькие - быстро (произносите в ускоренном темпе) «тиктак». Как тикают большие часы? А как - маленькие? (ребенок отвечает). Важно следить за правильным и четким произношением звуков «к» и «т» (ть).

Игра «Дует ветер»

Цель: Развивать умение в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом. Оборудование: 2 картинки, на одной из которых изображен легкий ветерок, качающий траку, цветы, а на другой – сильный ветер, качающий деревья.

Описание: Воспитатель показывает ребенку картинку с изображением ветерка и говорит: «Летом мы пошли на прогулку в лес. Дует легкий ветерок и колышет травку и цветочки. Он дует тихо-тихо, вот так: «уу-у» (звук произносится тихо и длительно)». Затем показывает картинку с изображением сильного ветра и говорит: «Вдруг подул сильный ветер, он громко загудел «у-у-у» (звук произноситься громко и длительно)». Малыш повторяет за воспитателем, как дует легкий ветерок и как гудит сильный ветер. Важно следить, чтобы, повторяя за ним, ребенок соблюдал ту же силу голоса.

Игра «Автомобиль»

Цель: Формировать правильное и отчетливое произношение звука «б» (бь), развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо; ориентироваться в пространстве.

Оборудование: Картонные рули (по количеству детей), большая и маленькая машинки.

Описание: Воспитатель показывает машинки и спрашивает, как они гудят («би-и, би-и»). Затем показывает большую машину и говорит: «Большая машина гудит громко, послушай, как (произносит звукоподражание чуть громче обычного) «би-и, би-и», а маленькая гудит тихо (произносит вполголоса) «би-и, би-и». Ребенку предлагается повторить звукосочетания то громко, то тихо. Потом воспитатель предлагает детям самим покататься на машинах. Дети, изображая шоферов, бегают по группе с рулем в руках врассыпную, произнося: «би-и, би-и».

Игра «Ушко болит»

Цель: развивать голосовой аппарат, вырабатывать умение произносить звукоподражания громко и тихо.

Оборудование: Картинка с изображением дождя.

Описание:  Воспитатель показывает картинку и говорит: «Дождик пошел. Сначала закапал тихо: «кап-кап-кап» (ребенок тихо повторяет), потом застучал сильнее: «кап-кап-кап» (ребенок повторяет громче) «кап-кап-кап». Опять тихо капает дождик и перестал!». В конце игры воспитатель читает потешку: Дождик, дождик, Кап-кап-кап! Мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять - Мы промочим ножки. Ребенок вместе со взрослым повторяет звукоподражание «кап-кап-кап».

Игра «Ой болит ушко»

Цель: вырабатывать умение медленно и протяжно произносить звук «О», развивать голосовой аппарат.

Оборудование: красивый яркий платок, кукла.

 Описание: покажите ребенку картинку. Объясните, почему у девочки завязана щека. У Кати болит ушко, поэтому она плачет. Возьмите куклу (завяжите платок и предложите покачать куколку, спеть песенку: «О-о-о!».

Игра «Тук-тук»

Цель: развивать голосовой аппарат, обучать громкому и тихому, быстрому и медленному произношению. Закрепить правильное произношение звуков «т» и «к». Развивать чувство ритма.

Оборудование: Игрушечный молоточек.

Описание: Воспитатель показывает молоточек и предлагает послушать, как он стучит «туктук-тук». Ребенок имитирует постукивание: кулачком-молоточком стучит по ладошки и повторяет «тук-тук-тук». Воспитатель говорит: «Мой молоточек может стучать громко (стучит и громко произносит «туктук-тук»), а может и тихо (показывает)». Малыш повторяет. Далее воспитатель говорит, что молоточком можно стучать быстро и медленно (показывает и произносит звукоподражание «тук-тук-тук» в быстром и медленном темпе). Малыш повторяет. В конце игры можно дать ребенку постучать своим молоточком.

Ига «Кот и мыши»

Цель: учить четко и правильно произносить звук «П» в звукоподражаниях, произносить звукоподражания громко и тихо.

Оборудование: изображение кота и мышки.

Описание: рассмотрите картинку. Прочитайте стихотворение: Мышка в норке сидит, Мышка ночью не спит. Страшно ей, Она пищит: «Пи-пи-пи». Кот у норочки сидит, Нашу мышку сторожит. Не пищи, мышонок, «пи-пи-пи» Нашу кошку не дразни! Предложите детям научить мышонка пищать сердито и громко.

 

Игра «Птичий двор»

Цель: закреплять умение звукоподражать: га-га-га, кря-кря-кря, ко-ко-ко, пи-пи-пи, кукареку, учить поизносить звукоподражание громко и четко, активизировать в речи названия домашних животных.

Оборудование: изображения домашних животных (утки, гуси, куры, цыплята, петухи).

Описание: Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены домашние животные, а они имитируют звуки, которые издают эти животные: Гуси: га-га-га .

Утки: кря-кря-кря .

Куры: ко-ко-ко .

Цыплята: пи-пи-пи.

Петухи: кукареку.

Игра «Угадай»

Цель: учить правильно и четко произносить звук «А» в слогах (звукоподражаниях, восклицаниях).

Оборудование: картинки.

Описание: Предложите ребенку рассмотреть картинки. Расскажите, что на них изображено. Спросите, как плачет девочка, как мальчик, разбив чашку? Как восклицает мальчик, порезав пальчик? (девочка плачет: «А-а-а». Упала чашка: «Ах!» Уколол палец: «Ай».

Игра «Мышка и цыпленок»

Цель: закреплять умение правильно и четко произносить звук «П» в звукоподражаниях, учить звукоподражать громко и тихо.

Оборудование: игрушечные мышка и

цыпленок.

Описание: покажите детям игрушки и спросите, как они называются.  Предложите с ними поиграть. Прочитайте рифмовку:

Как-то раз мышонок

С утра решил играть.

С кем можно поиграть?

С тем, кто может с ним пищать.

«Пи-пи-пи», - сказал мышонок.

И ответил вдруг цыпленок…

Но что сказал цыпленок,

Никак я не пойму. Сказал он, может: «Му»?

Попросите ребенка вспомнить, как пищал мышонок. Спросите, что сказал цыпленок. Предложите спеть песенку мышонка тихо, а песенку цыпленка громко.



Предварительный просмотр:

                 Министерство образования Нижегородской области

             Государственное бюджетное образовательное учреждение

                 дополнительного профессионального образования

              Нижегородский Институт Развития Образования НИРО

         Проектирование деятельности воспитателя в соответствии

с требованиями ФГОС на тему

Разработка фрагмента плана одного рабочего дня

по курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования

                        в условиях введения  ФГОС»

                                     

                                                                      Горева Екатерина Владимировна

                                                                      воспитатель МАДОУ

                                                                      ЦРР «Сказка»

                                                                      Красные-Баки

                                       

                                        Краснобаковский район

                                                        2015

                                         Тематическая неделя

                            «Встреча птиц. Перелётные птицы»

                                           С 20 по 25 апреля.

Цель: Обобщить знания о перелётных птицах, их повадках, образе жизни,  учить детей различать и называть перелётных птиц;  совершенствовать грамматический строй речи(образование существительных с суффиксами –ат,-ят)и составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи слова: поют, щебечут, прыгают.

Фрагмент плана одного рабочего дня. Средняя группа.

Понедельник.

Средства:

О.А Скоролупова «Весна, насекомые, перелётные птицы»

 А.И Крупин «Песня скворца»

 Т.Скобелева «Физкультминутки для детей младшего, среднего, и    старшего дошкольного возраста»

Т.С Комарова «ИЗО деятельность в деском саду»

Действия:

Беседы.

Наблюдения.

Чтение художественной литературы.

Дидактические игры.

Подвижные игры.

Гимнастика.

Рассматривание иллюстраций.

Прослушивание записи «Звуки леса»


День недели

НОД (индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Утро

1.Индивидуальная работа с подгруппой детей:

Развитие внимания и усидчивости с Таней, Серёжей ,Колей, Мишей.

2.Д/И «Времена года»

Цель: Учить выделять признаки весны(прилетели птицы, побежали ручьи)

Прослушивание записи

«Звуки леса»

1.Беседа «Что дети знают о перелётных птицах?»

Цель: Уточнить знания детей о перелётных птицах.

2.Утренняя гимнастика:

Цель: Прививать стремление к здоровому образу жизни.

1.Ситуация: «Готовим угощение птицам».

Цель: Развитие представлений о еде для птиц ; понимание важности подкармливать их.

.

НОД(групповая)

1.Познавательная деятельность:

«Весну встречаем-птиц зазываем»

Цель: Побеседовать с детьми о перелётных птицах. Расширить и активизировать словарь существительных по данной теме(перелётные птицы, кормушки, скворечники ,оперение)

Закреплять умение использовать в речи существительных единственного и множественного числа(грач -грачи- грачей; воробей-воробьи -воробьёв)

Закрепить знания о жизни и повадках птиц.

2.Художественное творчество: Лепка «Птички»

Цель: Развивать эстетическое восприятие, вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приёмы лепки: раскатывание глины, сплющивание, прищипывание, развивать мелкую моторику рук, творчество.

3.Музыкально-дидактическая игра «Маленькие и большие птички»

Цель: Развивать умение реагировать на звучание музыки,  развивать музыкальный слух.

Прогулка

1.С подгруппой детей, насыпать корм в скворечник и постелить травки.

Цель: развитие бережного и трепетного отношения к братьям нашим меньшим.

2.Д/И «Один-много»

Наблюдение:

«Обитатели скворечника»

Цель :Развивать умение наблюдать, уметь пояснять какие правила нужно соблюдать при наблюдении за птицами в период гнездования(не кричать, не бросать камни и прочие предметы в птиц)

Учить детей составлять небольшие рассказы по результатам наблюдения.(2-3 предложения)

1.Ситуация

«У куклы Маши день рождения»

Цель: Умение выполнять в игре определённую роль, готовить игровую обстановку, намечать ход игры.

2.Подвижная игра.

«Перелёт птиц»

Цель: Развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазании по гимнастической лестнице.

Вечер

Предложить подгруппе детей потрудиться в уголке книги.

Реставрация книг.

Посмотреть книги, отобрать те из них которые нуждаются в ремонте.

Цель: Воспитание бережного отношения к книге, и к труду тех кто их изготавливает.

1.Рассматривание иллюстраций о здоровом питании-умение высказывать свою точку зрения.

2.Чтение художественной литературы.

А.И Крупин

«Песня скворца»

1. Д/И «Собери картинку»

Цель: Учить детей выделять форму предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом, действовать путём прикладывания.

Вечерняя прогулка

Индивидуальная работа с Дашей ,Анрюшей, Серёжей по развитию движений :лазание по гимнастической лесенке.

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цель: Учить детей составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в их речи слова: поют, щебечут, прыгают.

П/И «Догони свою пару»

Цель:  Развивать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга, закрепление знаний основных цветов.


Приложение

Вводная тема: «Весну встречаем-птиц зазываем»

Беседа «Почему птицы называются перелётными? Для чего нужны птицы и как их оберегать?»

- Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными? (выслушать ответы детей и обобщить их). Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами и на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие страны, в тёплые края.

Вам всем хорошо известны такие перелётные птицы, как ласточки, стрижи, грачи, аисты, соловьи, кукушки, скворцы (рассказ сопровождается показом иллюстраций).

Вы знаете, что весну на своих крылышках несут не все птички, а только перелетные. А зачем птицы прилетают на родину? Родина – это место где родился. Поэтому птицы возвращаются, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в теплые края. Для того чтобы весной вернуться на родину.

Рассмотреть перелётных птиц на картинках.

Для чего нужны птицы? Уничтожают насекомых – вредителей; радуют нас своим пением, яркой окраской. Надо ли охранять и беречь птиц? Как? Делать скворечники, кормушки; подкармливать; нельзя разорять гнезда, собирать яйца; стрелять по ним из рогатки; шуметь, кричать, слушать громко музыку в лесу, парке где живут птицы.

Д/п «Собери картинку»

Детям раздаются картинки, на которых изображены перелетные птицы.

Воспитатель: - Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте их собрать. Ребенок собравший картинку, называет птицу.

Игра «Один - много» - дети, послушайте название птиц и скажите, как будет, когда их много?

Ласточка – ласточки - ласточек

Грач – грачи – грачей

Воробей – воробьи – воробьёв

Синица – синицы – синиц и т.д.

Проговорить считалку:

Начинается считалка:

На дубу -  скворец и галка.

Улетел домой скворец,

И считалочке конец.

Физкультминутка (согласование слов с движениями)

Ласточки летели (бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями)

Все люди глядели.

Ласточки садились (приседают, сложив руки за спиной)

Все люди дивились

Сели, посидели (делают ритмичны наклоны)

Взвились, полетели (бегут по кругу, взмахивая руками)

Песенки запели.

Подведение итогов. Обобщение материала.

На этом наше знакомство с птицами на сегодня не заканчивается, т.к. на прогулке мы понаблюдаем за птицами, которые прилетят на территорию детского сада.

О ком мы сегодня говорили?

Как одним словом назвать этих птиц?

Все хорошо сегодня старались. Молодцы!



Предварительный просмотр:

Перспективный план  по звуковой культуре речи для детей раннего возраста по средствам игровых технологий.

Звук

Развитие

артикуляционной

моторики

Работа по формированию

просодической стороны

речи (дыхание, голос, дикция)

Развитие мелкой моторики

Речевая

зарядка

Стихи.Потешки.

Сентябрь

[А]

Картинка символ

«Девочка укачивает

куклу»

Символ

А. Г. «Веселый

язычок»

«Мама кормит

птенчика»

Цель: выполнять игровое движение,

имитирующее

открывание клюва у птенчика;

активизировать

мышцы нижней

челюсти.

Оборудование:

игрушечная птичка

с открывающимся

клювом.

Ход игры:

Птенчик весело

летал,

Птенчик клювик

открывал.

Вот так, вот так

Птенчик клювик

открывал.

Выполнять движения в

соответствии с

текстом

  • Упр.

«Птенчики»

Кушать птенчики

хотят,

Маму ждут, но не

шумят,

Ротик на замок

закрыт.

Очень тихо все

сидят!

Мама зернышко

несет.

Открывайте

шире рот.

  • Игра «Веселый

клубок»

Цель: произносить звук [А]

на длительном выдохе.

Оснащение: клубок из толстых ниток для вязания, короткая и длинная нитки.

Ход игры:

Отмотайте у клубка с нитками для вязания длинную нитку, не отрывая

от клубка.

-Какая нитка?» (Длинная.)

Затем таким же образом обследовать короткую ниточку, спросив у детей о

ее длине.

-Нитка волшебная и она любит петь. Если мы проведем пальчиками по

длинной нитке, то она будет долго петь: «А-А-А-А-А-

А», а если по короткой ниточке — песенка будет

коротенькой: «A-A»

  • Игра «Маня

прыгает по дорожке»

Цель: произносить звук

[А] в прямом слоге «ап»;

попеременно двигать указательный и средний

пальцы ведущей руки по

горизонтальной

плоскости (столу); понимать и употреблять

существительные,

обозначающие части тела: «Ноги», понимать и использовать в речи глаголы настоящего

времени: «идет»,

«бежит»

Оснащение: стол.

Ход игры:

Маня важно так

шагает, (указательный

и средний пальцы

шагают по столу)

Далеко? Сама не знает,

(шагают попеременно)

По дорожке: «Топ-

топ», (шагают)

Через кочки — ап.

(прыгают

одновременное

движение сразу двумя

пальцами)

  • Игра с кинетическим песком «Веселый дождик»  Задача: развивать мелкую моторику рук, звуковую культуру речи, развивать слуховое восприятие, внимание, умение проговаривать по подражанию звуки, слоги»
  • Стихи

Напоили мишку чаем,

А теперь его качаем,

Бай-бай-бай-

бай!

Спать пора.

К нам пришла

собачка.

Умная собачка,

С детками играет,

Очень громко

лает: -Ав-ав-ав

Звук

Развитие

артикуляционной

моторики

Работа по формированию

просодической стороны

речи (дыхание, голос, дикция)

Развитие мелкой моторики

Речевая

зарядка

Стихи.Потешки.

Сентябрь

[У]

Картинка

символ

«Волк воет»

Символ.

  • Игра «Я на

дудочке

играю»

Цель: вытягивать

губы вперед

,делать «дудочку»,

Оснащение:

игрушечная

дудочка;

предметная

картинка с ее

изображением;

сюжетная

картинка

(пастушок,

играющий на

дудочке).

Ход игры:

Я на дудочке

играю:

«У-у-у, у-у»

Всех коровок

собираю:

«У-у-у! У-у-у!»

Вы идите все за

мной:

«У-у-у! У-у-у!»

Скоро мы придем

домой:

«У-у-у-у»

  • Упр.

«Дудочка»

Я на дудочке

играю,

Всех детишек

забавляю:

«У-у-у-у»..

  • Игра

«Слоненок»

Цель: вытягивать

губы вперед, «как

хобот у слона»;

удерживать губы в

этом положении

несколько секунд;

Оснащение:

ширма, слон.

Ход игры:

На слоненка

погляжу,

Губы хоботком

сложу,

На слоненка

погляжу,

Губы трубочкой

сложу.

  • Игра «Осенние

листочки»

Цель: продолжает

развитие правильного

ротового (длительного

и направленного)

выдоха.

Оснащение:

вырезанные из тонкой

бумаги листочки

желтого и красного

цветов.

Ход игры:

Стали листики

кружиться,

Тихо на землю

ложиться,

Покрывая

покрывалом

Сквер у нашего окна.

Предложите детям

сдуть листочки со

стола на пол.

  • Игра «Пароход»

Пароход гудит: ( У-У-

У )

Скоро к берегу приду!

  • Игра «Поезд»

Цель: правильно и

четко произносить

звук [У] в звукоподражаниях,

словах-

восклицаниях.

Ход игры:

Поезд мчится и

шипит,

И колесами

стучит:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Я стучу, стучу,

стучу,

Всех на дачу

докачу».

( дети идут друг за

другом, положив

обе руки на плечи

впереди идущего).

  • Игра

«Самолет»

Самолет летит,

как птица,

В синем небе

серебрится.

А мотор гудит: «У-

у-у,

Я пилоту помогу!»

Игра «Веселый огород»

Цель: развивать кожные ощущения и мышечную активность ребенка. Закреплять названия овощей. Формировать умение сажать (слегка вдавливать) овощи в песок (или мелкую крупу) называя их.

Описание: Ребенок  раскладывает по поверхности песка (усложнение: слегка вдавливает) овощи и называет их.

  • Игра «Злые волки»

(фланелеграф или

кукольный театр.)

На полянке

Возле елки

Ходят-бродят злые волки

Морды задирают

Страшно завывают: «У-

у-у».

  • Игра «Паровозик»

Цель: отчетливо и по

возможности долго

произносить звук [У];

активизировать в речи

слова: «паровоз», «везу»,

«бегу», «тороплюсь»;

следить за согласованием

слов в предложении.

Оснащение: игрушечный

паровозик.

Ход игры:

Паровозик: «У-у-у!

Я бегу к кому, к кому?

К Ванечке да Манечке,

Я везу им яблочки!

У-у-у, у-у-у!

Тороплюсь, бегу, бегу

Задержаться не могу!»

Прочтите рифмовку еще

раз, попросив детей

помочь вам гудеть, как

паровозик.

Звук

Развитие

артикуляционной

моторики

Работа по формированию

просодической стороны

речи (дыхание, голос, дикция)

Развитие мелкой моторики

Речевая

зарядка

Стихи.Потешки.

Октябрь

[О]

Картинк

а символ

«Зубы

болят»

  • Упр. «Губки,

как колесико»

Цель: выполнять

движения по

подражанию,

активизирует

мышцы губ.

Оснащение:

игрушечная

машинка, зеркало.

Ход игры:

предложите

ребенку покатать

машинку. Обратите

внимание на ее

колеса.

-Какой формы

колеса? (Круглые.)

- Сделайте свои

губки такими же

круглыми как

колеса у машинки.

Предложите детям

шепотом

произнести звук

[О] и посмотреть в

зеркало на свои

губы, которые

стали круглыми и

очень похожими на

колеса.

  • Игра «Задуй

свечку»

Цель: формировать

длительный

целенаправленный

ротовой выдох.

Оснащение: картинка

«Свечка с огоньком»

Ход.

Подуть на свечку так,

чтобы огонек

«затанцевал». При этом

плечи не поднимаются,

щеки не надуваются,

дуть необходимо долго,

вдох через нос, выдох

через рот

  • Игра

«Сапожки»

Цель: четко

произносить звук

[О] в

звукоподражании;

сопровождать

чтение

стихотворения

взрослым показом

движений руками

по тексту

Оснащение:

предметная

картинка (папа в

сапожищах, мама

в сапогах, ребенок

в сапожках).

Ход игры:

Повторение

рифмовки,

сопровождая

движениями

Папа в

сапожищах:

ТОП-ТОП-ТОП!

Мамочка в

сапожках:

Шлеп-шлеп-

шлеп.

А я детка –

крошка,

В маленьких

сапожках

Быстро по

дорожке:

Топ - топ-топ-

топ!

Игра с кинетическим песком «Дорожки»  Задача: развивать мелкую моторику рук, звуковую культуру речи, развивать слуховое восприятие, внимание, умение проговаривать по подражанию звуки, слоги»

  • Игра «Веселятся

детки»

Цель: выполнять

действия в соответствии

с текстом, закреплять

правильное, четкое

произнесение звука [О] в

звукоподражаниях.

Ход игры: прочтите

потешку, выполняя

действия по ее

содержанию

Как у наших у ребят

(дети стоят по кругу,

топают ногами,

приговаривают четко,

не торопясь)

Ножки весело стучат:

«Топ, топ, топ».

Мы народ удаленький

Хоть и очень

маленький.

А устанут ножки,

Хлопаем в ладошки:

«Оп-оп-оп-оп

Хлопаем, стараемся

Вот как получается.

Звук

Развитие

артикуляционной

моторики

Работа по формированию

просодической стороны

речи (дыхание, голос, дикция)

Развитие мелкой моторики

Речевая

зарядка

Стихи.Потешки.

Октябрь

[И]

Картинка

символ

«Ослик»

Символ

  • Игра

«Заборчик»

Цель: укреплять

мышцы губ; улы-

баться, показывая

зубки и не

напрягая губы.

Оснащение:

счетные палочки,

образец

заборчика.

Ход игры:

предложите

детям выложить

заборчик из

палочек. По-

просите ребенка

«построить

заборчик» —

поставить

верхние зубы на

нижнюю губу.

Мы построили

забор,

Чтобы не

пробрался вор

  • Игра «Кукла

Таня»

Цель: внятно,

громко, протяжно

произносить

изолированно

звук [И].

Оснащение:

кукла Таня и

картинка с ее

изображением.

Ход игры:

Солнышко

проснулось,

Щечки

коснулось.

Таня

потянулась,

Солнцу

улыбнулась: «И-

И»

Обратите

внимание на

громкость и

протяжность

произнесения,

следите за тем,

чтобы ребенок

произносил

звукоподражание

на одном выдохе.

  • Игра «Дует в поле

ветерок...»

Цель: продолжать

развивать умение

длительно и плавно

выдыхать воздух через

рот.

Оснащение: травка,

вырезанная из тонкой

зеленой папиросной

бумаги, ромашка,

сделанная из

нескольких материалов

(серединка из пробки,

листочки — из тонкой

папиросной бумаги);

букашка (сделана также

из двух материалов —

туловище из пробки,

крылышки из тонкой

бумаги). Ход игры:

Дует в поле ветерок,

На крошечку букашку

На травку, на

ромашку,

И на цветочек кашку.

Предложите детям

поиграть. Скажите, что

они будет ветерками и

полетят в поле.

Поясните, что ветерки

будут дуть не торопясь,

сложив губки

трубочкой, не надувая

щек.

  • Игра «Ослик»

Ослик бегал по

дорожке,

У него устали

ножки.

Ослик попросил

овса,

Закричал: «И-а,

и-а!»

Игра «Рисование не песке солнышка»

Цель: Учить детей рисовать на песке, используя пальчик. Развивать мелкую моторику. Воспитывать активность, самостоятельность.

Описание:

Воспитатель читает детям загадку про солнышко:

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое …

(Солнце) и предлагает нарисовать отгадку на песочке пальчиком.

Нарисуем большой круг,             (Работа детей сопровождается

Много лучиков вокруг, -               чтением стихотворения)

Это солнышко сияет!

Всем на свете помогает!!!!!!!

  • Игра «Ослик»

Цель: правильно

произносить звук [И],

активизировать в речи

Оснащение: игрушки —

ослик, картинка

Ход игры:

Ослик наш такой

упрямый –

Не идет не в бок, не

прямо.

Он решил, что может

петь.

Хвост трубой и ну

реветь:

«И-и-а-а»

Звук

Развитие

артикуляционной

моторики

Работа по формированию

просодической стороны

речи (дыхание, голос, дикция)

Развитие мелкой моторики

Речевая

зарядка

Стихи. Потешки.

Ноябрь

Звук М Картинки

символы

«Корова

мычит»

«Теленок

мычит»

  • Игра «Птенчики

хотят есть»

Цель:

активизировать

работу нижней

челюсти,

открывать и

закрывать рот,

закрывать губами

зубы, не

выпячивать вперед

нижнюю челюсть.

Оснащение:

игрушечная мама-

птичка и

маленькая

игрушечная

птичка — птенчик.

Ход игры:

Мама птенчика

любила,

Зернышки ему

носила.

Мама детке

говорила:

«Ротик шире

открывай

Ешь скорей и

закрывай

  • Упр.« Звук

«[М]»

М – нам губы звук

смыкает!

Звуку голос

помогает.

Если голос есть –

мычанье,

Если нет – тогда

молчанье

  • Игра «Угадай-ка»

Цель: развивать

плавный длительный

выдох; активизировать

мышцы губ

Оснащение: карточки с

картинками,

спрятавшимися за

тонкой, разрезанной на

полоски бумагой.

Ход:

- Угадайте, кто

спрятался?

-Подуйте

-Плечи не поднимайте,

щеки не надувайте,

воздух через носик

набирайте, выдыхайте

длительно, плавно,

через рот

  • «Чудесный

мешочек».

Попросите

ребенка опустить

в мешочек обе

руки, нащупать

находящуюся в

нем игрушку и, не

вынимая из

мешочка, сказать,

кого он взял.

Затем попросите

ребенка вытащить

эту игрушку

позвать игрушку,

оставшуюся в

мешочке (ребенок

производит

звукоподражания,

протягивая звук

[М] высоким или

низким голосом).

Усложнение:

игру проведите

еще раз, заменив

игрушки на

другие: на козу с

козленком

(звукоподражание

«М-М-М-МЭ»),

на кошку с

котенком

(звукоподражание

«М-М-М-Мяу!»).

Игра с кинетическим песком «Чей след»  Цель: развивать мелкую моторику рук, звуковую культуру речи, развивать слуховое восприятие, внимание, умение проговаривать по подражанию звуки, слоги»

  • Игра «Корова и

теленок»

Цель: произносить

звукоподражания

правильно, четко и

внятно, произносить

звукоподражания громко

и тихо, соотносить их с

игрушкой.

Оснащение: игрушечная

корова с теленком,

картинки с их

изображением; «Чудес-

ный мешочек».

Ход игры:

-Корова и теленок

разговаривают на своем

языке — мычат. Теленок

маленький, и он мычит

тоненьким голоском, вот

так: «М-у-у-у». А мама-

корова — большая, и она

мычит грубым голосом,

вот так: «М-У-У-У!»

Вот коровка: «МУ-У,

МУ-У-У!»

Вторит ей теленок,

Маленький ребенок:

«Му-у-у, му-у-у!»

Звук

Развитие

артикуляционной

моторики

Работа по формированию

просодической стороны

речи (дыхание, голос, дикция)

Развитие мелкой моторики

Речевая

зарядка

Стихи.Потешки.

Декабрь

Звук П

Картинки

символы

«Пароход с трубой , из которой идет дым». Пароход пыхтит «П_П_П»

  • Игра «Хлопают во  тьме»

Цель: легко, без

напряжения

смыкать губы и

так же легко их

размыкать

выходящей струей

воздуха.

Ход игры:

вспомните с

детьми , что на

улице холодно и

часто завывает

вьюга, вот так:

«У-у-у». Когда

ветер дует, в

домах могут

хлопать двери вот

так: «П-п-п».

Ветер сильно

задувает,

Тучи в небе

разгоняет.

Двери хлопают во

тьме.

Вам не страшно в

темноте?

«Ну, я хоть и

маленький,

Но зато

удаленький!»

«Липкие губки»

«Мышка»

  • Игра «Пароход»

Цель: легко, без

напряжения смыкать

губы и так же легко их

размыкать выходящей

струей воздуха.

Оснащение: налитая в

таз вода, бумажный

пароходик.

Ход игры:

Пароход плывет по

речке,

В небо выпустив

колечки.

Предложите ребенку

дуть на пароход,

произнося звук [П].

  • Упр. «Каша на

плите пыхтит: пых-

пых-пых!» - развитие

речевого дыхания, учить

детей произносить на

одном выдохе 3-4 слога.

  • Игра «Баба шла,

шла, шла»

Цель: выполнять

движения в

соответствии с

текстом,

проговаривать

выделенные слова,

четко, правильно

выговаривая звук

[П].

Ход игры:

Баба шла, шла,

шла,

Пирожок нашла.

Села, поела

И опять пошла.

Попляши!

Попляши!

Твои ножки

хороши!

Вот так, вот сяк,

И вот этак, и вот

так!

Вот как ножки

хороши!

Попляши,

попляши!

Игра с кинетическим

песком «Найди рыбки »

Цель: развивать мелкую моторику рук, звуковую культуру речи, развивать слуховое восприятие, внимание, умение проговаривать по подражанию звуки, слоги»

  • Игра «Загудел паровоз

и вагончики повез»

Цель: при помощи

взрослого,

вызывающего звук [П],

внятно произнести этот

звук.

Оснащение:

игрушечный паровоз с

вагончиками.

Ход игры:

Вот стоит паровоз.

Он стоит и гудит

«У-у-у, я тебя прокачу.

Ты садись, милый мой,

Мы поедем с тобой»

«П-п-п, п-п-п» —

Так колеса стучат,

Прокатить тебя хотят.

Звук

Развитие

артикуляционной

моторики

Работа по формированию

просодической стороны

речи (дыхание, голос, дикция)

Развитие мелкой моторики

Речевая

зарядка

Стихи.Потешки.

Декабрь

Звук Б

[Б,Б']

Картинки

символы

«Большой

барабан»

«Маленький

барабан

  • «Липкие

губки»

  • «Бурчалка»

«Б-бу-бу!»-

Бурчалка кричит

Целый день она

ворчиИгра «Бу-бу-

бу, бе-бе-бе — я

играю на

трубе...»

Цель: укреплять

арт.и голосовой

аппарат; четко и

правильно

произносить звук

[Б] в слоге

Оснащение: две

дудочки —

большая и

маленькая.

Ход игры:

- Это дудочки.

Голоса у дудочек

разные — у

большой дудки

голос грубый, вот

такой: «БУ-БУ », а

у маленькой

дудочки

тоненький — вот

такой: «Бу-бу».

-Закройте глаза.

(убрать обе

дудки).

-Откроет глаза

К нам мышка

прибегала,

Обе дудочки

украла.

Нужно мышку

обмануть.

Чтобы дудочки

вернуть,

Нужно дудочки

позвать,

И придут они

опять.

-Большую

дудочку нужно

звать так: „БУ-

БУ" (громко)».

-Когда будете

звать маленькую

дудочку,

произносите тихо.

  • Игра «Моя машина»

Цель:

правильно и четко

произносить звук [Б] в

отдельных звуко-

подражаниях;

произносить

звукоподражание громко

и тихо.

Оснащение: две

игрушечные машины —

большая и маленькая;

картинки с их

изображением.

Ход игры:

-Это машины. Машины

едут по дороге

(Поставьте перед едущей

по дороге машиной

игрушечную корову )

-Что же теперь делать?»

(Нужно посигналить

«БИ-И-И-И, БИ-И-И-

И».)

-Сигналы у машин

разные (у большой

машины — сигнал

грубый, вот такой: «БИ-

И-И-И, БИ-И-И-И», а у

маленькой машинки

голосок-сигнал

тоненький, вот такой: «Б-и-и-и, б-и-и-и»).

Машина по дороге

Бежит, бежит,

бежит.

Машина очень громко

Сигналит, как кричит:

«БИ-БИ-БИ! Ой-ой-ой!

На дороге ты не стой!»

  • Игра «Поиграем с куклой» Цель: выполнять

движения в

соответствии с

текстом,

закреплять

правильное

произношение

звука [Б] в

звукоподражании.

Оснащение: кукла.

Ход игры:

-Поиграем с

куклой.

Спрячем куклу

нашу,

(взрослый идет и

прячет куклу за

спину)

Спрячем куклу

Машу.

Ваня (Таня...)

куклу найдет

И укачивать

начнет:

(покачивать куклу,

имитируя

укладывание

«Бай-бай-бай».

ее спать)

Игра  «Рисуем песком репку»

Цель: Учить детей рисовать на песке, используя кисть руки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать активность, самостоятельность.

Описание:  проводится пальчиковая гимнастика

Пальчиковая игра.

Репку мы сажали,

(движение как будто роется ямка совочком)

Репку поливали,

(перебирать пальцами, как будто льется вода)

Вырастала репка,

(медленно разжимать кулак)

Хороша и крепка,

(ладонь открыта, пальцы согнуты)

Вытянуть не можем,

Кто же нам поможет?

Тянем - потянем, тянем - потянем!

(зацепиться пальцами за согнутые пальчики и тянуть)

Ух! (расцепить пальцы)

Воспитатель: Ох и весело  играли, и несколько не устали.

  • Игра «Вместе с нами

повторяй»

Цель: правильно и четко

произносить звук [Б]

([БЬ]), дифференци-

ровать громкость

произношения

Оснащение:

игрушечный барабан,

машина, барашек,

ширма.

Ход игры: «Угадай-ка»

Что же это, угадай?

Вместе с нами

повторяй:

По дороге едет,

Едет и гудит:

— Ты с дороги, мишка,

Быстро уходи,

БИ-БИ-БИ!

С рожками баран,

Он тебя пугает,

Песни распевает: —

БЕ да БЕ

Не хочу идти к теБЕ!

Это круглый ба-ра-

БАН,

Он не вреден, но упрям.

И твердит упрямо он:

БОМ-БОМ-БОМ и

БОМ-БОМ-БОМ!

  • Побубним!

Ба, ба, ба, ба, ба, ба ,ба !

А в лесу стоит изба!

Бе, бе, бе, бе, бе, бе, бе !

Сидят кошки на трубе!

Бо, бо, бо, бо, бо, бо,

бо,!

Спрыгнуть, кисонька,

слабо?!

Звук

Развитие

артикуляционной

моторики

Работа по формированию

просодической стороны

речи (дыхание, голос, дикция)

Развитие мелкой моторики

Речевая

зарядка

Стихи. Потешки.

Январь

Звук Х

  • Игра

«Слоненок

заболел»

Цель: укреплять

арт.и голосовой

аппарат; четко и

правильно

произносить звук

[Х] в слоге

  • Игра

«Смешинка»

Цель: укреплять

арт.и голосовой

аппарат; четко и

правильно

произносить звук

[Х] в слоге

Веселится

детвора

И смеется : ха-ха-

ха

  • Игра «Погреем

ручки»

Цель: продолжит

развивать умение

сочетать произнесение

звука: началом выдоха,

разовьет умение

многократно

произносить звук «Х-х-

х» на одном выдохе.

Оснащение: сюжетная

картинка (девочка в

зимней одежде,

согревающая дыханием

свои ручки).

Ход игры:

Рассматривание

картинки

-Будем учиться согревать

ручки на морозе.

1.Дуй на ручки и

произноси Х_-Х-Х

2. Попросите ребенка

повторить звук

несколько раз на одном

выдохе.

3. Покажите ребенку,

как нужно это делать.

4. Прочтите рифмовку:

Ох как холодно зимой!

Не хочу идти домой!

Нужно ручки мне

согреть.

Подышать: «Х-Х-Х!» —

И отогреть.

Игру повторите 2-3 раза

  • Игра «Зайка

умывается»

Цель: выполнять

действия в

соответствии с

текстом, договари-

вать выделенные в

тексте слова,

закрепляя

правильное и

четкое

произношение

звука [X].

Ход игры:

прочтите потешку,

выполняя вместе с

детьми действия в

соответствии с

текстом:

Белый зайка

умывается,

(потираем одну

ручку о другую)

Видно, в гости

собирается,

Вытер носик,

вымыл хвостик,

(моем «лапкой»

перечисляемые

части тела)

Вымыл ухо,

вытер сухо.

  • Игра «Хома»

Цель: имитировать

все движения

Хомы, повторять

выделенные слова

в тексте вместе со

взрослым.

Ход игры:

прочтите потешку,

выполняя вместе с

детьми действия в

соответствии с

текстом:

Хома рано

просыпается,

Чистит мех и

умывается.

Игра с кинетическим

песком «Дорожки для машин »

Цель: развивать мелкую моторику рук, звуковую культуру речи, развивать слуховое восприятие, внимание, умение проговаривать по подражанию звуки, слоги»

  • Потешки

Хохотушки

Жили-были две

подружки

Хохотушки, веселушки:

«Хи-хи-хи да ха-ха-ха»

— Как увидят петуха!

Ох, Ваня-простота,

Купил лошадь без

хвоста,

Сел задом наперед

И поехал в огород.

Звук

Развитие

артикуляционной

моторики

Работа по формированию

просодической стороны

речи (дыхание, голос, дикция)

Развитие мелкой моторики

Речевая

зарядка

Стихи. Потешки.

Февраль

Звук

К Картинки

символы

«Сильный

дождик»

«Мелкий

дождик»

  • Игра

«Непослушный

язычок»

Цель: поднимать

спинку языка,

производить арт.

движения языком

по подражанию.

Ход игры:

Язычок, который

живет во рту-домике, был

ужасным

проказником. Он

любил... А что он

любил, я вам

расскажу, а вы

послушайте и

посмотрите.

Непослушный

язычок,

В домике он прыг

да скок,

В потолочек он

стучит,

Шалит, деток

веселит!

Сначала язычок

стучал в потолок

своего домика

тихо «К-К-К»

(давайте вместе

постучим в

потолок тихо).

Потом язычок

совсем

расшалился и стал

стучать громко: Г-

Г-Г» (предложите

постучать тихо).

Ротик-домик

очень расстроился

из-за такого

поведения язычка

и решил закрыть

двери (сомкнуть

губы).

  • «У мамы

болит горлышко»

Мама кашляет:

«К-К-К»

  • «Ку-ку»

А кукушка на

суку

Целый день

кричит: «ку-ку!»

  • Игpa «Сдуй

снежинку с рукавички»

Цель: выдувать воздух

толчком, проверять

правильность

выполнения дыхания,

прикладывая ладонь

тыльной стороной к

губам для ощущения

выдыхаемой струи

воздуха.

Оснащение: вырезанная

из цветного картона

рукавичка, снежинка,

вырезанная из тонкой

белой бумаги и

прикрепленная на тонкой

нитке.

Ход игры:

Прямо на снежинку

Дует, дует ветер.

Падает снежинка

В беленький сугроб

Ей в сугробе скучно

Маленькой одной.

Вот сейчас подуем —

И летят — Ой, ой

Ведь лежать в сугробе

Веселей вдвоем!

Предложите ребенку

сдуть снежинку с

рукавички, произнося

звук [К].

  • Игра «Куры и

петух»

Цель: закреплять

правильное и

четкое

произношение

звука в

звукоподражаниях,

имитировать

движения петуха и

курочки.

Оснащение:

шапочки петуха и

курицы. Ход игры:

Ку-ка-ре-ку!

Выходите,

курочки,

Собирайте

крошки,

Много здесь есть

мушек,

На моей дорожке.

(курочки машут

крыльями,

произносят «ко-

ко-ко»,, ходят и

клюют крошки)

  • Пальчиковая

игра

Котик точит

коготки

Очень острые они

(пальцы скребут

по коленям)

А потом играет-

Мячик догоняет

( стучать ладонями

по бедрам)

Игра с кинетическим

песком «Геометрические фигуры »

Цель: развивать мелкую моторику рук, звуковую культуру речи, развивать слуховое восприятие, внимание, умение проговаривать по подражанию звуки, слоги»

  • Наши уточки с утра

— Кря-кря-кря! Кря-

кря-кря!

Наши гуси у пруда

— Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора

— Бал-бал-бал! Балды-

балда!

Наши курочки в окно

— Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А наш Петя-петушок

Рано-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

  • Потешки

Коленька хороший,

Коленька пригожий

На коня садился,

Конь под ним бодрился

  • Упр. «Дождик»

Цель: работа над

темпом речи (учить

переходить от

медленного темпа речи

к быстрому).

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва

Кап, кап, кап,кап.(дети

медленно хлопают)

Стали капли поспевать.

Капля каплю догонять -

Кап, кап, кап,кап.

(хлопки учащаются)

Зонтик поскорей

раскроем,

От дождя себя укроем.

(дети «держат» зонтик).

Звук

Развитие

артикуляционной

моторики

Работа по формированию

просодической стороны

речи (дыхание, голос, дикция)

Развитие мелкой моторики

Речевая

зарядка

Стихи. Потешки.

Февраль

Звук Г

Картинки

символы

«Гусь гогочет»

«Гусята

гогочут»

  • Игра

«Непослушный

язычок»

Цель: поднимать

спинку языка,

производить арт.

движения языком

по подражанию.

Ход игры:

Язычок, который

живет во рту-

домике, был

ужасным

проказником. Он

любил... А что он

любил, я вам

расскажу, а вы

послушайте и

посмотрите.

Непослушный

язычок,

В домике он прыг

да скок,

В потолочек он

стучит,

Шалит, деток

веселит!

Сначала язычок

стучал в потолок

своего домика

тихо «К-К-К»

(давайте вместе

постучим в

потолок тихо).

Потом язычок

совсем

расшалился и стал

стучать громко: Г-

Г-Г» (предложите

постучать тихо).

Ротик-домик

очень расстроился

из-за такого

поведения язычка

и решил закрыть

двери (сомкнуть губы).

  • Игра «Мы на пруд

пойдем»

Цель: продолжать

развивать речевое

дыхание, произносить

3-4 слога на одном

выдохе.

Оснащение: игрушки

гусь, гусенок.

Ход игры:

ак гогочет гусь,

гусенок.

Уберите игрушки

-Позовите маму-

гусыню, громко

произнося: «Га-га-га».

Появившаяся мама-

гусыня громко

произносит: «ГА-ГА-

ГА».

-Почему мама-гусыня

так рассердилась?

-Потому что гусенок

потерялся».

-Повторяйте на одном

выдохе

звукоподражания: «Га-

га-га»:

Мы на пруд сейчас

пойдем.

Плавать вместе там

начнем.

Буду я гусенка звать:

— Га-га-га!

Чтоб не смел он

уплывать:

— Га-га-га!

  • Игра «Гуси»

Цель: выполнять

движения в

соответствии с

текстом игры, четко

и правильно

произносить в

словах звук [Г].

Оснащение:

шапочки гусей и

лисы.

Ход игры:

Выберете

ведущего. На

ведущего наденьте

шапочку лисы.

Предложите детям

встать к нему

лицом. Выполняйте

движения,

соответствующие

тексту игры-

потешки:

— Гуси, гуси, я вас

съем!

— Подожди, лиса,

не кушай. Нашу

песенку послушай!

— Га-га-га! Га-га-

га!

— Надоело

слушать вас!

Всех я съем сейчас!

Игра «Рисуем пипетками – дождик»

Цель: Учить детей рисовать с помощью пипетки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать активность, самостоятельность.

Описание:  

Капля раз, капля два,                (Дети рисуют капельки  дождя с помощью

Очень медленно сперва.             пипетки в сопровождении стихотворения)  

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Потешка «Кто гуляет на лугу?»

Цель: продолжать

закреплять умение

правильного

произношения звука [Г]

в слогах.

Оснащение: игрушечные

(или нарисованные)

животные.

Ход игры:

Показ игрушек: лошадь,

курица, голубь, рыбка.

-Как «говорят»

животные.

Вот лошадка на лугу:

И-го-го, и-го-го!

Курочка-несушка:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Голуби под крышей:

Гуль-гуль-гуль

Ну а рыбка в море –

Ни гу-гу

При повторном чтении

попросите детей

договаривать

выделенные

звукоподражания.

Га-га-га!

Гогочет гусь —

Я семьей своей горжусь!

На гусят и на гусыню

Все гляжу Не нагляжусь!

(Н. Костырев)

Звук

Развитие

артикуляционной

моторики

Работа по формированию

просодической стороны

речи (дыхание, голос, дикция)

Развитие мелкой моторики

Речевая

зарядка

Стихи. Потешки.

Март

ЗвукФ

«Греем

замерзшие

ладошки»

«Дети смеются»

  • Игра «Посмотри

скорей во

двор...»

Цель: уточнять

движения

органов

артикуляционног

о аппарата при

произнесении

звука [Ф] —

показывать

верхние зубки,

приподнимая

верхнюю губу.

Оснащение:

картинка с

изображенным

ровным и

высоким

забором.

Ход игры:

Посмотри

скорей во двор —

Появился там

забор.

Наш забор не

простой,

Ровный он и

большой.

-Постройте забор

и спрячьте за ним

язычок. Показ:

1) открой рот;

2) поставь зубки

вот так (верхние

зубы на нижнюю

губу. Ребенок не

должен

закусывать и

втягивать губу в

рот).

Обязательно

полюбуйтесь в

зеркало на

красивый

заборчик,

сделанный из

зубок.

  • Игровое упражнение  «Кусака»

Прикусывание

нижней губы

верхними зубами.

Грозная собака-

Настоящая

кусака.

  • Игра «Кораблик»

Цель: продолжать

развивать умение

сочетать произнесение

звук с началом выдоха,

произносить

многократно звук [Ф];

активизировать губы.

Оснащение: бумажный

кораблик (или пароход).

Ход игры:

Налейте в небольшой

таз теплую воду.

Ветер по морю гуляет

И кораблик

подгоняет.

Он бежит себе в

волнах

На раздутых

парусах...

Попросите ребенка так

подуть на кораблик,

чтобы он поплыл

плавно. Скажите, что

дуть он должен не

торопясь, долго, губы

сложить вот так —

покажите, как при

произнесении звука

[Ф]. Скажите: «А

теперь ветер стал дуть

порывами и корабль

поплыл по-другому»

(дуем, многократно

произнося звук [Ф-Ф-

Ф]). Упражнение

повторите 2-3 раза.

«Ветер»

Ветер по лесу летал- ф-

ф-ф-ф

(качать поднятыми

вверх руками)

И с деревьями играл -

ф-ф-ф от друга, произнося

звук [Ф].

  • Потешка

В чистом поле

дуб стоит

(руки вверху,

пальцы

раздвинуты)

Филин на дубу

сидит

(руки на пояс,

качать головой

направо, налево)

У него такой вот

нос

(показ)

Филин пухом весь

оброс.

(руки на пояс,

поднять и опустить

плечи)

  • Игра

«Пузырь»

Цель: понимать и

выполнять

движения в

соответствии с

текстом

стихотворения,

произносить

изолированно звук

[Ф].

Оснащение:

сюжетная картинка

Ход игры:

возьмитесь за руки

Раздувайся,

пузырь,

Раздувайся

большой

Оставайся

такой.

Пузырь лопнул,

Дети отходят друг

Игра с кинетическим

песком «Оживим постройки »

Цель: развивать мелкую моторику рук, звуковую культуру речи, развивать слуховое восприятие, внимание, умение проговаривать по подражанию звуки, слоги»

  • Речевая зарядка

«Сердитый еж»

Цель: четко и правильно

произносить

изолированно звук [Ф].

Оснащение: игрушечный

еж.

Ход игры: покажите

ребенку ежа.

Рассмотрите его,

выделите части тела и

назовите их. Скажите,

что еж умеет фыркать.

Произнесите звук [Ф]

изолированно. Прочтите

рифмовку. Попросите

детей договаривать в

рифмовке выделенные

звукоподражания

(сопряженно,

отраженно).

К нам пришел

сердитый еж — «Ф-ф-ф».

На кого он так похож

— «Ф-ф-ф»?

Словно чайник он

кипит — «Ф-ф-ф».

Уходить нам всем

велит— «Ф-ф-ф»!

Звук

Развитие

артикуляционной

моторики

Работа по формированию

просодической стороны

речи (дыхание, голос, дикция)

Развитие мелкой моторики

Речевая

зарядка

Стихи. Потешки.

Апрель

Звук

Д

«Воздушный шар лопнул»

«Мяч лопнул»

  • Игра «Вкусное

варенье»

Цель: уточнять

движения

органов арт.

аппарата,

поднимать

широкий язык на

верхнюю губу,

облизывать губу

широким языком

производя

движения вверх-

вниз.

Оснащение:

варенье,

игрушечный

медвежонок.

Ход игры:

Я веселый

медвежонок,

С детства я

сластена.

Я варенье

обожаю,

Язычком его

лакаю!

-Оближем губку,

как будто на ней

вкусное варенье

Делайте

Движения

по верхней губе

вверх-вниз.

Следите, чтоб

ребенок не

втягивал губу

внутрь рта, не

помогал нижней

челюстью, а

слизывал все

языком.

  • Упр.

«Строим

дом»

Мы построить

дом хотим,

Работу язычкам

дадим.

Молоточки мы

возьмем,

Дружно гвоздики

забьем,

«Д» - легко

произнеси.

Голосочек

подключи

  • Игра «Дятел»

Цель: развивать

целенаправленный

выдох, проговаривание

звуков на одном

выдохе.

Оснащение: картинка –

дятел.

Ход.

Дятел на суку сидит,

Домик он себе

долбит: д-д-д

Игра «Пчелка лети»

Цели: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: пчёлка (изготовленная из бумаги); цветок (изготовленный из цветного картона); нить, соединяющая пчёлку и цветок.

Описание: Воспитатель показывает ребёнку пчёлку и предлагает поиграть с ней. Ребёнок дует на пчёлку.

Методические указания:

Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.

Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.

 

Игра «Мельница»

Дует ветер на вертушку,

Очень славная игрушка!

Крутится, вращается,

Детишкам очень нравится.

Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: игрушка-вертушка.

Описание:  Перед началом игры подготовьте игрушку-вертушку. Можно изготовить ее самостоятельно при помощи бумаги и деревянной палочки.

  • Дятел.

Он на дереве

сидит,

Клювом кору он

долбит.

(имитация

движений)

В красной шапке

С цепкими

лапками

(имитация

движений)

Игра с кинетическим

песком «Объемные постройки »

Цель: развивать мелкую моторику рук, звуковую культуру речи, развивать слуховое восприятие, внимание, умение проговаривать по подражанию звуки, слоги»

Игра «Прятки»

Цель: развивать кожные ощущения и мышечную активность ребенка, учить

определять и узнавать, сравнивать и различать предметы.

Описание: Ребенок ручками достает из тазика мелкие игрушки, засыпанные фасолью:

Кто там прячется от нас?

Кто залез в глубокий таз?

Разгребем, разроем ямку,

А потом еще одну.

Никому мы не позволим

Просто так пойти ко дну!

Игра «Найди и разложи»

Цель: развивать тактильные ощущения и мышечную активность ребенка. Развивать внимание, речь, формировать умение классифицировать предметы по цветам.

Описание: Ребенок находит в сухом бассейне игрушки и раскладывает их по группам (классифицирует)

  • Звукоподражание

Заиграла дудочка –

Ду-ду-ду

Дудочка – погудочка-

Ду-ду-ду

Весело играет –

Ду-ду-ду

Деток созывает –

Ду-ду-ду!

Чистоговорки

Да-да-да, в ручейке

бежит вода.

Ду-ду-ду, за водой

сейчас пойду

Ды-ды-ды, принесу

домой воды

Стихи.

Вдоль по улице иду я

И в большую дудку дую:

— Ду-ду-ду да ду-ду-ду!

Я по улице иду! 

(В. Митейкин)

Потешки

Аи, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Ладушки, лады,

Не политы сады.

Недосуг нам поливать:

Надо в ладушки играть.

Чистоговорки.

Да-да-да – холодная вода.

Ды-ды-ды – плохо без воды.

Де-де-де – купаемся в воде.

Дой-дой-дой – умываемся водой.

Да-да-да - не ходи, Вадим, туда!

Ду-ду-ду - все равно туда пойду.

Ди-ди-ди -ты ж одетый, не ходи!

Ды-ды-ды - только слышно из воды.

Звук

Развитие

артикуляционной

моторики

Работа по формированию

просодической стороны

речи (дыхание, голос, дикция)

Развитие мелкой моторики

Речевая

зарядка

Стихи. Потешки.

Май

Звук Ы

Дидактическая игра»Мышки-мишки»

Цель : Упражнять детей в правильном произношении звуков Ы, И,

Игра «Вышли пальчики гулять»

Цель: развивать движения кистей рук, учить подражать движениям

взрослого.

Описание: Предложите детям сжать пальцы в кулак и начните читать стихотворение. (Походу чтения дети повторяют ваши движения.)

Раз, два, три, четыре, пять –

 (Поочередно разогните пальцы, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Пошевелите пальцами.)

Раз, два, три, четыре, пять –

 (Поочередно сожмите пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

Повторите игру с пальцами другой руки.

Игра «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Описание:  Дети выполняют движения пальчиками рук  в соответствии с текстом:

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю,  (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю,   (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

Дидактическая игра «Пароход»

Цель : Учить правильно и четко произносить звук Ы.Развивать голосовой аппарат ребенка, побуждать произносить

Игровое упражнение «Бабочка – лети!»

Цель: Выработка длительного непрерывного ротового выдоха.

Описание: Взрослый показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на бабочку, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.

Игра  «В гостях у сказки»

Цель: формировать умение изменять звукокомплексы  по высоте и силе.

Описание: Педагог предлагает ребенку сказку «Три медведя». Затем, меняя высоту голоса, просит отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос), Настасья Петровна (голос средней высоты) или Мишутка (высокий голос). Одна и та же реплика произносится поочередно различным по высоте голосом, в трех вариантах:

-Кто сидел на моем стуле?

- Кто ел из моей чашки?

- Кто спал в моей постели?

Кто же был в нашем доме?

Игра «Куличи»

 Цель: знакомство со свойствами кинетического песка, сравнение с обычным песком. Развитие осязательного чувства ребенка при работе двумя руками, что благотворно отражается на развитии его речи. Способствовать  развитию сосредоточенности, концентрации внимания;

Описание: Для этой игры мы используем формочки для выпечки пирожных, формочки для печений и простые формочки для песка. Благодаря тому, что песок отлично держит форму, получаются настоящие кондитерские шедевры. Получившиеся изделия аккуратно и без осыпания режутся пластиковым ножом на ровные части: «Угости куличами  кукол».

Игра «Кружок»

Цель: способствовать развитию тактильной чувствительности и тонкой моторики, а также оказывать благоприятное влияние на совершенствование речи, внимания, восприятия, через пальчиковую игру

Описание:

Ручку пальчиками взяли

И кружок нарисовали.

Раз кружок,

Два кружок

Сосчитай-ка их, дружок.

Сказка «Козлята и волк».

Задача: Закрепить произношение звука Ы.

Чистговорки

Ы-ы-ы — зацветают все сады.

Ы-ы-ы — это серые слоны.

Ы-ы-ы — это мы,

Ы-ы-ы — это я, а это ты.

Ды-ды-ды — вот стакан воды.

Ыд-ыд-ыд — жадиной быть — стыд.

Мы-мы-мы — ждем уже зимы.

Ым-ым-ым — из трубы шел дым.

Ны-ны-ны — знания нужны.

Ын-ын-ын — в огороде тын.

Сы-сы-сы — тикают часы.

Зы-зы-зы — гуляли три козы.

Бы-бы-бы — выросли грибы.

Вы-вы-вы — сели две совы.

Ты-ты-ты — выросли цветы.

Речевая

зарядка

.

Май

Звук

Э

Развитие

артикуляционной

моторики

Работа по формированию

просодической стороны

речи (дыхание, голос, дикция)

Развитие мелкой моторики

Речевая

зарядка

Стихи. Потешки.

Игра «Ветерок»

Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Материалы: резиновые груши небольшого размера (по количеству детей).

Описание: Покажите детям резиновую грушу, продемонстрируйте, как можно сжать ее в ладони, выпуская из отверстия воздух: «Вот так дует ветерок! Давайте сделаем ветер вместе».

      Чтобы дети смогли лучше ощутить струю воздуха, поднесите грушу к рукам или щечкам малышей. Затем раздайте им резиновые груши и предложите «сделать

ветерок». Можно предложить детям сдуть со стола ватку, перышко, небольшой бумажный комочек, направив на эти предметы струю воздуха.

Игра «Бусинки - горошки»

Цель: способствовать развитию тактильной чувствительности и тонкой моторики, а также оказывать благоприятное влияние на совершенствование речи, внимания, восприятия, через пальчиковую игру.

Описание:

Покатаю я в руках-                 (Катать по столу горошины или бусины

Бусинки, горошки.                  указательным пальцем, средним, безымянным    Станьте ловкими скорей,        и  мизинцем).

 Пальчики, ладошки.

Игра «Горячий чай»

Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).

Оборудование: Чашка с блюдцем наклеивается на картон, «пар» вырезается из голубого полиэтиленового мешочка и прикрепляется к чашке с помощью скотча.

Описание:  Взрослый предлагает ребенку подуть на горячий чай, чтобы он быстрее остыл. Ребенок дует, а “пар”. Если правильно дует то “пар” отклоняется от чашки. Показ действия сопровождается словами: “Наберу воздуха и подую на чай”.

Игра «Кто в домике живет».

Цель: Укрепление артикуляционного аппарата. Выработка произвольной регуляции силы голоса.

Игра «Кто внимательный»

Цель: Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её воспроизводят.

Игра «Платочки»

Цель: развивать кожные ощущения и мышечную активность ребенка.

Описание: Под чтение стихотворения дети проводят ручками по платочкам:

Вот платочек гладкий-гладкий,

Ну а этот, словно в складках!

Он шершавый, жесткий даже.

Ну, кому мы их покажем?

Игра «Дорожки»

Цель: способствовать развитию тактильной чувствительности и тонкой моторики, а также оказывать благоприятное влияние на совершенствование речи, внимания, восприятия, через пальчиковую игру.

Описание:

Трудно пальчик мне вести           Вести пальчик по дорожкам.

Прямо по дорожке,

Так и хочется ему

Спрятаться в ладошке.

Я ему грожу, грожу,

Я его стыжу, стыжу,

Пальчик постыдился,

Взял и научился.

Стихотворение.

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - Я,

Вот и вся моя семья.

Стихотвореение.

Эхо слышно тут и там –

Эхо ходит по горам.

– Эхо, спустишься сюда?

Эхо тихо: «Да-да-да-а-а!».



Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи

во второй младшей группе «Весна пришла».

Выполнила Горева Е.В

Цель: Уточнение знаний детей о времени года весна; развитие связной речи.

Задачи:

  • Учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией;
  • учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями;
  • формировать интерес к природным явлениям, 
  • закреплять представления детей о первых признаках весны,
  • знания о смене времен года,
  • помочь запомнить названия весенних месяцев;
  • обогащать словарный запас детей словами: сосульки, капель, проталины;
  • воспитывать любовь к природе.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Предварительная работа:

  • Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах.
  • Игры на развитие воображения, по признакам времени года.

Материал: музыка «Звуки леса», картинки с изображением птиц, весенних цветов, иллюстрации весеннего пейзажа.

Ход ООД:

Организационный момент:

(Установление эмоционального контакта.)

Воспитатель: Ребята, станьте в кружок

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Воспитатель: 

Ребята, у меня для вас, есть загадка.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно это бывает весной. А как можно узнать, что это весна? Светит солнышко, появились сосульки, проталинки, снег тает, бегут ручьи, небо голубое, птички весело щебечут.(повторить с детьми).

Воспитатель: Молодцы, дети правильно.

На дворе весна! Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит!

Понравилось стихотворение? (Показ иллюстрации, чтение стихотворения еще раз.) Что происходит весной в природе? (Травка зеленеет, солнышко блестит.) Кто к нам прилетает с весной? (Ласточка в сени к нам летит.)

(Повторить ещё раз, вызвать 1-2 детей для чтения.)

Физкультурная минутка

Если речка голубая пробудилась ото сна 

(Руки через стороны вверх, потянулись.)

И бежит в полях, сверкая, 

(Прыжки.)

Значит, к нам пришла весна 

(Хлопки.)

Если снег везде растаял, и трава в лесу видна 

(Приседания.)

И поет там птичек стая, значит, к нам пришла весна 

(Хлопки.)

Если солнце разрумянит наши щека докрасна 

(Наклоны головой.)

Нам еще приятней станет, значит, к нам пришла весна! 

(Хлопки.)

Беседа по вопросам.

- Весной и звери изменились. Что с ними произошло?

Ответы детей (Звери поменяли шубки.)

- Зайчик зимой был какой? (Белый.)

- Почему. Как вы думаете?

Ответы детей.

- Правильно, зимой снег белый и шубка у зайчика тоже белая

Какой стал зайчик весной? (Серый.)

А весной стал серый (Показ картинки.)

- Скажите, кто к нам возвратился из теплых стран? (Птицы.)

- А, каких птиц вы знаете? (Соловьи, грачи, ласточки, жаворонки.)

Правильно, этих птиц называют вестниками весны.

Воспитатель: Давайте, поиграем с животными в игру

 «Назови ласково».

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.

Белка — Белочка, Медведь — Медведушка, Заяц — Зайчишка, Лиса — лисичка.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось?)  Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на один день

Один день календарного плана (ноябрь 2неделя)...

Комплексно-тематический план на один день. Тема: "Ура!!! Олимпиада"

Я предлагаю к вашему вниманию раскрытый комплексно - тематический план в старшей группе на один день, посвященный Олимпиаде 2014. Можно запланировать как "День Здоровья" . Остальные дни недели планиру...

Календарный план на один день, в соответствии с «Методическими рекомендациями по гендерному воспитанию детей» средней группы.

Предлагаю вашему вниманию пример календарного плана на один день с учетом гендерного подхода к детям....

календарный план на один день ФГОС

Календарный план на один день ФГОС...

Разработка плана на один рабочий день в средней группе

Министерство образования Нижегородской области Государственное учреждение дополнительногопрофессионального образования Нижегородский институт развития образования НИРО     Мет...

Методическая разработка на тему: "Один день в невесомости"

Методическая разработка одного дня в старшей группе детского сада на тему изучения космического пространства....

Методическая разработка выпускного праздника "Один день из жизни детского сада"

Цель: создать у детей радостное настрое­ние, вызвать положительный эмоциональный подъем, сформировать положительную мотивацию к школе. Задачи: Создать атмосферу праздника. Показать знания и уме...