Методическая разработка на тему: "Один день в невесомости"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Фонина Татьяна Ивановна

Методическая разработка одного дня в старшей группе детского сада на тему изучения космического пространства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_den_v_nevesomosti.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

НА ТЕМУ:

«Один день в невесомости»

Автор методической разработки:

Воспитатель ГБДОУ детский сад №25

Выборгского района

Фонина Татьяна Ивановна

СПб

2019г.

Пояснительная записка:

Группа: старшая.

Возраст: 5-6 лет

Количественный состав группы: 21 человек: 11 девочек и 10 мальчиков.

Актуальность:                                                                                                                                                               Людей всегда привлекала и привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит фантазию. Дети не исключение. Поэтому, считаю, что у детей необходимо сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.                              

 Цель: расширение знаний детей о космосе и полётах в космос.                                               Задачи:                                                                                                                                        Образовательная:                                                                                                                                Расширение знаний детей о космическом пространстве и планетах Солнечной системы.     Развивающая:                                                                                                                                                        Развивать умение отвечать на вопросы распространенным предложением.                       Воспитательная:                                                                                                                                   Воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с космосом.                     

Продукт: Презентация, Выставка детских работ.

                                                                                                    Содержание:

Время дня

НОД

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей. РППС

Индивидуальная работа с детьми

Прогулка

Первая половина дня

Познавательное развитие:

Тема: «Загадочный космос»

Цель: - сформировать представления о космическом пространстве.

Художественно-эстетическое развитие: аппликация «На ракете мы летим»

Цель: формировать умение правильно пользоваться ножницами, закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Утренняя гимнастика:

Космическая зарядка «Мы идём на космодром»

КГН:

«Завтрак космонавта»

 Совершенствовать умения: пользоваться столовыми приборами, аккуратно кушать, пользоваться салфеткой.

Трудовые поручения: «Дежурство по столовой»

Цель: формирование умения сервировать стол.

Просмотр презентации «Путешествие в космос»

Чтение х/л В.Бороздин «Первый в космосе»

Цель: расширение кругозора.

Разгадывание загадок и чтение стихотворений о космосе с иллюстрациями.

Дидактическая игра «Космический мусор»

Цель: формировать умение классифицировать предметы по определённому признаку.

Дидактическая игра «Отправь космонавта в космос»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.

Экспериментальная деятельность «Есть ли воздух в помещении?»

Цель: создание условий, стимулирующих познавательную активность детей.

Сюжетно-ролевая игра: «Хочу стать космонавтом»

Цель: познакомить с работой космонавтов в космосе, расширять словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Атрибуты для с/р игры: спортивные снаряды для центра подготовки космонавтов, бутофорский скафандр, макет ракеты.

Энциклопедии и иллюстрации о космосе для самостоятельного рассматривания.

Лэпбук «Космос»

Раскраски.

Конструктор.

 

Речевое развитие:

Тема: «Сеанс связи с космонавтом»

Цель: формировать умение отвечать на вопросы.

«Что нужно взять с собой в полёт?»

Цель: расширить представления о том, какие инструменты нужны космонавту.

Наблюдение за небом.

Цель: развитие внимательности.

 Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. 

Подвижная игра:

«Перевезём пассажира на дальнюю планету»

Цель: развитие ловкости, умения работать в паре.

Подвижная игра:

«Найди инопланетянина»

Цель: формирование дружеских отношений между детьми.

Дидактическая игра:

«Чья тень?»

Цель: формировать умение узнавать предметы по силуэту.

 Трудовые поручения:

«Соберём песок в песочницу».

Цель: развивать желание выполнять посильные трудовые поручения.

 Индивидуальная работа:

Игровое упражнение «Невесомость»

Цель: развитие координации движений.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика «Солнечные зайчики» 

КГН:

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться.  

Трудовые поручения «Каждой игрушке своё место».    Цель: воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым.

Чтение х/л:

Заучивание астрономической считалки «На Луне жил звездочёт…» А.Усачёва

Цель: развитие памяти и чувства ритма.

Дидактическая игра «Моё созвездие» (с использованием пособия «Дары Фрёбеля»)

Цель: развитие фантазии; мелкой моторики.

Конструирование «Строим ракеты»

Цель: развитие образного мышления.

Раскраски.

Лего-Конструктор.

Лото.

«Что сначала, что потом»

Цель: формировать умение последовательно раскладывать сюжетные картинки.

 «Где больше?»

Цель: формировать умение сравнивать две группы предметов.

 Наблюдение: за летающими птицами.

Цель: развитие внимательности и наблюдательности. 

Самостоятельная деятельность: «Рисунки на асфальте»

Цель:

Развитие мыслительных операций в процессе восприятия предметов.

Подвижная игра

«Стыковка в невесомости».

Цель: развивать внимание, ловкость.

 Трудовые поручения:

«Подметём дорожку».

Цель: формирование умения наводить порядок на территории детского сада.

 Индивидуальная работа: «Перепрыгни ручеёк»

Цель: развивать умение прыгать в длину с места на двух ногах.

Список литературы

  1. О.А.Скоролупова «Покорение космоса» М: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2009
  2. Гудинов В.В. Тематические загадки для дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2002.
  3. Дарья Колдина: Аппликация с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий: Мозаика-Синтез,2011г.       
  4. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  5. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  6. Н.В.Краснощёкова «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» Ростов-на-Дону феникс 2008
  7. Степаненкова Е.Я. Методика проведения подвижных игр. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для проведения праздника "День защитника Отечества" в старшей группе

Методическая разработка для проведения праздника "День защитника Отечества" в с таршей группе.Проводится с использованием мультимедиа-слайдов. Цель:- воспитывать дошкольников в духе патриотизма, ...

Методическая разработка «8 МАРТА-МАМИН ДЕНЬ»

Сценарий к празднику посвященный Международному Женскому Дню...

Методическая разработка - Сценарий спортивного праздника "День Защитников Отечества"

Сценарий праздника «День защитников отечества» Принимают участие подготовительная, старшая, средние группы.Цель праздника: привить детям чувство патриотизма и гордости за свою страну и за ...

«Выставка методического опыта» Методическая разработка по физическому развитию: « День здоровья» (Осенний, зимний, весенний)

Мероприятия направленные на укреплениездоровья детей,на закрепление знаний о здоровом образе жизни....

научно-методическая разработка «Как организовать выходной день с ребенком - 27 марта - День театра!»

Научно-методическая разработка "Как организовать выходной день с ребенком - 27 марта День Театра""...