Календарно-тематическое планирование 2
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Ноябрь
1 неделя (5-8 ноября)
Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшем социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшем социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.
Итоговое мероприятие: физкультурный досуг «Приглашаем детвору на веселую игру»
Работа с родителями: Индивидуальные беседы о поведении, общении детей в группе друг с другом.
Утренняя гимнастика: Комплекс № 5
Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»
Гимнастика после сна: Комплекс № 5
Дыхательная гимнастика: «Поворот»
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник – 5 сентября Тема недели «Правила поведения в детском саду» | Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Что мы любим заниматься в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. Игровое упражнение: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися в группе. Упражнение «По дорожке мы пойдем» Цель: развивать равновесие, зрительный ориентир. | Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, внимание, наблюдательность. | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Внесение настольной игры «Часть-целое» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
НОД | ФЭМП «Занятие 2» - Помораева, И.А. ФЭМП. – С. 18. | ||||
Физическая культура – по плану воспитателя по физической культуре | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: обратить внимание детей на то как ветер наклоняет ветки берез, ветер сильный; воспитывать интерес к явлениям в природе. П\и «Курочка и цыплята». Цель: продолжать выполнять движения по сигналу | Игровое упражнение «Ножки, ножки». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, действовать по сигналу воспитателя. …... | Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого | «Знакомство с улицей» Знакомить с правилами поведения на улице. Где ходят пешеходы, где двигаются автомобили. Формировать умение различать проезжую часть, обочину, тротуар. | |
Возвращение с прогулки | Чтение «Урок дружбы» М. Пляцковского | ||||
Вечер. | Гимнастика после сна. Игра- драматизация «В магазине игрушек» Вовлечь в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли. | Упражнение «Послушные пуговицы». Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук | Ситуация общения «Что я видел на прогулке». Цель; учить детей делиться впечатлениями, поддерживать разговор с воспитателем и товарищами. | Д/и «Кто во что одет?»: развитие наблюдательности, зрительной памяти, познакомить с различными приёмами запоминания. Чтение К. Чуковский «Чудо дерево». Самостоятельная деятельность детей. | |
Прогулка | Наблюдение: температура воздуха и одежда людей. (формировать у детей понимание связи между тем ,как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей, учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы.)П/и «Бездомный заяц |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда – 6 сентября Тема недели «Правила поведения в детском саду» | Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Что ты видел по пути в детский сад» Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живешь. П/и « По ровненькой дорожке» - выполнение движений в соответствии с текстом: ходьба, прыжки, приседание. | Дидактическая игра «С какого дерева листок» (….) | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
НОД | Музыка «Занятие 1» - Каплунова, И. Конспекты музыкальных занятий. Младшая группа. – С. 29-30. | ||||
Развитие речи «Беседа на тему «Что такое хорошо, что такое плохо» - Гербова, В.В. Развитие речи в д/с. 2 мл.гр. – С. 63-64. | |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках и тучах. | Поупражнять в лазании по гимнастической лестнице (…..) | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Продолжать учить последовательному одеванию и раздеванию. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |
Возвращение с прогулки | Чтение Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» Муз. комп. «Колыбельная». Муз. С. Разаренова . Цель: приобщать детей к народной классической музыке. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||
Вечер. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. | Беседа «Что мы делаем в детском саду?» | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Игры на формирование мелкой моторики. Продуктивная деятельность: «Листья жѐлтые летят…» | |
Прогулка | Д/и "Найди такой же." по цвету - учить детей различать листья по величине и окраске. Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игры – приучать детей соблюдать порядок и чистоту в помещении,. П/и «Птицы в гнёздышках» - закреплять умение ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг – 7 сентября Тема недели «Правила поведения в детском саду» | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Наша группа» расширять знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. | Учить рисовать предметы круглой формы с ….. | КГН: Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей. (Ксюша, Алиса, Женя.) Беседа «Как вести себя за столом» - воспитывать культуру поведения за столом. | Рассматривание фотографий и открыток с видами родного поселка. |
НОД | Лепка «Лепка по замыслу» - Комарова, Т.С. Занятия по изо во второй мл.гр. – С. 46. | ||||
Физическая культура - по плану воспитателя по физической культуре | |||||
Прогулка | Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. Формирование знаний о поздней осени. П/и «Воробышки и автомобиль» - Совершенствовать навыки бега. Наблюдение за транспортом - развивать умение различать транспорт по внешнему виду Трудовая деятельность: Уборка территории – развивать умения правильно пользоваться веничками | Индивид. работа развитие движений с …... Ловля мяча ребенком, брошенного воспитателем. | Игровая ситуация «Одеваемся вместе с куклой Катей». Продолжать учить последовательному одеванию и раздеванию . | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры по выбору детей. - создать приятную атмосферу на прогулке, учитывать желания детей. | |
Возвращение с прогулки | Чтение по выбору детей | ||||
Вечер. | Гимнастика после сна Д/и: "Чудесный мешочек" - учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, Хороводная игра «Солнышко и дождик» развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов. | Индивидуальная работа по ФЭМП с …... – закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. | Тематическая беседа «Осень про- ходит, скоро зима». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей. С/игра «Поликлиника» | |
Прогулка | Д/и «Близко-далеко» - Развивать умение различать и называть местоположение предметов (за окном, высоко, далеко). П/и «Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница – 8 сентября Тема недели «Правила поведения в детском саду» | Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Путешествие по городу на транспорте» знакомить детей с городом, что в нем много улиц, домов, есть парки, детские сады, школы, цирк; дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси. | КГН: Закреплять умение детей есть аккуратно (….) | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Воспитывать аккуратность опрятность. | Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Сравнение. - развитие внимания. |
НОД | Рисование «Нарисуй что-то круглое» - Комарова, Т.С. Занятия по изо во второй мл.гр. – С. 45. | ||||
Физическая культура на прогулке - комплекс №5 | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами во время кормления. Цели: прививать желание заботиться о птицах; П/ игра «Воробушки и кот» Цель: учить бегать не задевая друг друга. П/и «Попади в круг» Цель: развивать умение бросать предметы в определённом направлении двумя руками. | У …… развивать умение сохранять правильное положение тела, соблюдая заданное направление движения. | Ситуативная беседа «Что такое здоровье?» Цель: дать понятии о здоровье. Развивать потребность в двигательной активности; содействовать гармоничному физическому развитию детей. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. | |
Возвращение с прогулки | К. Чуковский «Айболит» (отрывок) | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры приземлении на полусогнутые ноги в прыжках Д/и « У кого есть дома …» Закреплять у детей знания о названиях бытовых приборов; | Индивидуальная работа С … поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними. | Игра «Так привыкли мы к порядку» закреплять знания детей о необходимости убирать все вещи на места, воспитывать аккуратность. | Настольно-печатные игры по выбору детей.(«Продолжи ряд», мозаика, шнуровки) развитие внимания, моторики | |
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность. Цель: учить правильно пользоваться вениками. П/игра «Совушка». Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя. |
2 неделя (11-15 ноября)
Цель: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека.
Итоговое мероприятие: «Угостим чаем гостей»
Работа с родителями: Консультации: «О мерах предупреждения заболеваний гриппом и ОРВИ».
Утренняя гимнастика: Комплекс №5
Пальчиковая гимнастика: «Продукты питания»
Гимнастика после сна: Комплекс №5
Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник – 11 ноября Тема недели «Продукты питания» | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Вот он хлебушек душистый». Цель: Рассказать детям, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в нашей стране. Закрепить знания детей о продукте питания - хлеб, и значении для человека, о понятиях «питательные вещества». | Индивидуальная работа по развитию речи «Что бывает сладким? кислым? горьким? солёным? (…) | Игровое упражнение «Бабушка в корзинке фрукты принесла». Обогащать словарь детей названиями фруктов. Развивать и воспитывать звуковую культуру речи. | Самостоятельные игры детей на развитие движений. Игровое упражнение «Мама готовит кушать». Цель: Учить детей действовать в соответствии с сюжетом обыгрывать взаимосвязанные роли: мама готовит обед, папа гуляет с малышом. |
НОД | Музыка «Занятие 2» - Каплунова, И. Конспекты музыкальных занятий. Младшая группа. – С. 31-32. | ||||
Познавательное развитие «Подарок для крокодила Гены» - Дыбина, О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. 3-4 года. – С. 49-50. | |||||
Прогулка | Наблюдение за сезонным явлением —инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об од- ном из состояний воды. Подвижные игры: «Краски». Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; —упражнять в беге в нужном направлении до определенного места. | Игра в «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия (….) | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |
Возвращение с прогулки | Чтение потешки «Сидит белка на тележке», «Ай, качи-качи-качи…» | ||||
Вечер. | Гимнастика после сна. Чтение детям сказки «Курочка ряба». | Индивидуальная работа по муз воспитанию. | Дидактическая игра Учить детей есть суп с хлебом (показ, напоминание). | Игры в центре ИЗОдеятельности. | |
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Волк и козлята». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; - развивать ловкость, уверенность в себе; —воспитывать смелость. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник – 12 ноября Тема недели «Продукты питания» | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: П/и «Компот». Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук. | Индивидуальная работа с…… в умении играть с друзьями, не отбирать игрушки, не драться. Цель: Воспитывать дружелюбные отношения. | Игровое упражнение «За столом». | Самостоятельные игры детей в центрах активности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в книжном уголке. |
НОД | ФЭМП «Занятие 3» - Помораева, И.А. ФЭМП. – С. 18-19. | ||||
Физическая культура – по плану воспитателя по физической культуре | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Подвижная игра «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость. | Учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперѐд (….) | Трудовая деятельность: собрать мусор на площадке. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |
Возвращение с прогулки | Чтение художественной литературы – «Кто скорее допьет» С. Капутикян | ||||
Вечер. | Гимнастика после сна. Познавательное чтение сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Развивать интерес к народному фольклору, к сюжету, к персонажам. | Дидактическа игра «Узнай на вкус». Цель: Закрепить знания о ягодах и фруктах. Развивать мышление, речь детей. | Логопедическая игра «Кто лучше слушает?» Цель: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей. | Игры в центре Изодеятельности. Рассмотреть с детьми картинки - раскраски. Сравнить с раскрашенным вариантом. Что сделать, чтобы картинки стали яркими? Показать приёмы | |
Прогулка | Игра «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда – 13 ноября Тема недели «Продукты питания» | Утро | Утренняя гимнастика. Игровое упражнение «Я дарю тебе улыбку». Цель: Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Рассмотреть с детьми, иллюстрации, фотографии с изображениями продуктов питания. Знакомить с названием не широко распространённых продуктов. | Индивидуальная работа по изодеятельности с ….. «А это, какого цвета? Цель: Способствовать развитию цветового восприятия детей. | Игровое упражнение Продолжать приучать детей во время еды есть над тарелкой, помогать хлебом (напоминание)». Способствовать развитию КГН. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Учить детей объединять несколько игровых действий: приготовление пищи, |
НОД | Музыка «Занятие 3» - Каплунова, И. Конспекты музыкальных занятий. Младшая группа. – С. 32-33. | ||||
Развитие речи «Каравай» рассматривание хлебных изделий - Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. 2 мл.гр. – С. 26-28. | |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности. | Игровое упражнение «Донеси шарик» на развитие слаженности и координации движений (…..) | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мелки, машинки | |
Возвращение с прогулки | Чтение художественной литературы – «Где обедал воробей?» | ||||
Вечер. | Гимнастика после сна Отгадывание загадок на тему «Продукты». Цель: Развивать через загадку воображение ребёнка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. | Работа со штриховкой. | Игровое упражнение Воспитывать взаимопомощь, отзывчивость, доброту друг к другу. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Мы ногами топ- топ- топ!», Цель: Развивать двигательную активность, координацию. | |
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Огуречик - огуречик.». |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг – 14 ноября Тема недели «Продукты питания» | Утро | Беседа с детьми на тему «Каша-малаша». Рассказать детям о пользе и важности каши. Какие кашки они кушают дома, в детском саду. Игровое упражнение «Расскажем и покажем Незнайке». Учить детей подготавливаться к приему пищи; проговаривать названия блюд. | Индивидуальная работа по развитию речи «Что бывает сладким, кислым, горьким, Цель: Развивать связную речь детей. Развивать логическое мышление. | Потешка «Кашка» (обыгрывание) Прививать любовь к малым формам фольклора Варись, варись, кашка, В голубенькой чашке, Варись поскорее, Булькай веселее! | Самостоятельные игры детей на развитие движений. Игра – хоровод «Кабачок». |
НОД | Аппликация «Кто чем питается» - Колдина, Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. – С. 24-25. | ||||
Физическая культура – по плану воспитателя по физической культуре | |||||
Прогулка | Наблюдение за кустарником. Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. Трудовая деятельность Сгребание мусора в кучу. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» | Игровое упражнение «По лесенке» на развитие координации движений и укрепления мышц рук (….) | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечѐм кулич». | |
Возвращение с прогулки | Чтение художественной литературы – перевод с польского Г. Лукина «Капустный лист» | ||||
Вечер. | Гимнастика после сна. Детское эксперементирование «Волшебные фломастеры». Учить натирать шерстяной тряпочкой фломастер. Вместе с ребёнком нарвать маленькие кусочки тонкой бумаги. Показать, как они будут притягиваться к нему. | Упражнять детей в чѐтком и правильном произношении звука –и (Кирилл К., Ксюша М.) | Работа по конструированию «Заборчик для петушка». Развивать конструкторские способности, усидчивость. | Работа в центре «Рисования»: «Раскрасим овощи и фрукты». | |
Прогулка | Подвижная игра «Ловишки». Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое дождь. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница – 15 ноября Тема недели «Продукты питания» | Утро | Беседа с детьми «Пейте дети, молоко, будете здоровы». Цель: Рассказать детям о пользе молока для детей и взрослых. Рассказать откуда берётся молоко, что готовят из молока (масло, кефир, творог, сметана). Развивать внимание, память детей. | Дидактическая игра Учить детей находить нужный овощ (муляж). Закрепить названия овощей, умение узнавать по характерным особенностям. | Игровое упражнение «Обед» Цель: Учить детей узнавать некоторые блюда. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сенсорного развития «Выложи торт». Развитие мелкой моторики, закрепление основных цветов. |
НОД | Рисование «Угостим мышку сыром» - Колдина, Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. – С. 22-23. | ||||
Физическая культура на прогулке - Комплекс №5 | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубь, или синицу и ворону. Подвижные игры: «Раз, два, три — беги!». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. | Игровое упражнение «Мячик» на развитие внимания, ловкости и координации движений (….) | Ситуативный разговор «Чем полезны овощи и фрукты?» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |
Возвращение с прогулки | Чтение сказки «Два жадных медвежонка» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Итоговое мероприятие «Угостим чаем гостей». Закрепить знания о продуктах питания. Воспитывать культуру поведения за столом, гостевой этикет. | Закреплять приѐм раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свѐртывать получившуюся колбаску (….) | Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя если вы пришли в гости к другу. | Внесение настольной - игры «Собери картинку Овощи». | |
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра: «Бег с ленточками». Наведение порядка на участке. |
3 неделя (18-22 ноября)
Цель: Формировать представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ детей.
Работа с родителями: Папка-передвижка «День Матери». Фотовыставка «Моя мамочка».
Утренняя гимнастика: Комплекс №6
Пальчиковая гимнастика: «Мамин праздник»
Гимнастика после сна: Комплекс №6
Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой»
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник – 18 ноября Тема недели «24 ноября – День Матери» | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Очень маму я люблю», Задача: активизировать внимание детей на действиях мамы по отношению к нему самому. Дидактическая игра: «Съедобное - несъедобное». Цель: упражнять детей в классификации предметов по заданному предмету. Подвижная игра: «Карлики и великаны». Цель: развитие внимательности у детей. | Д/и «Вежливость» Цель: учить детей здороваться, входя в группу. | Игра – беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу | Внести атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю, маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы. |
НОД | Музыка «Занятие 4» - Каплунова, И. Конспекты музыкальных занятий. Младшая группа. – С. 34-35. | ||||
Познавательное развитие - «Варвара – краса, длинная коса» Дыбина, О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. 3-4 года. – С. 28-29. | |||||
Прогулка | Наблюдение за берёзой. Цель: формировать представление о берёзе, особенностях её внешнего вида; формировать представление о строении дерева (ствол, ветки, листья). П/и «Птичка в гнёздышке», «Найди свой домик». Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять бег и ходьбу врассыпную, ориентироваться в пространстве. | Упражнение: «Прыжки на двух ногах» (…) Цель: формирование координацию движений, обогащать двигательный опыт. | Трудовая деятельность: сбор опавших листьев Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от опавших листьев. | Выносной материал Грабли, метелочки, ведерки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. | |
Возвращение с прогулки | Чтение художественной литературы - Заучивание Н. Саконская. «Где мой пальчик» Слушание классической музыки П.И. Чайковского. | ||||
Вечер. | Гимнастика после сна Игровая ситуация: «Как кукла Даша дочку купала». Чтение: Ю. Коринец «Последнее яблоко». С/р игра«Дочки- матери» Цель: учить детей воспроизводить в игре быт семьи, развивать умение выбирать роль. | Игра «Где спрятался мяч?» (….) Цель: найти предмет по перечисленным признакам. | Беседа «Сто бед» Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Продавец Варя» Цели: развитие игровых умений детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером. | |
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых; знакомить с трудом дворника; создавать условия для осознания важности данного вида деятельности. П/игры по выбору детей |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник – 19 ноября Тема недели «24 ноября – День Матери» | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание различных иллюстраций о семье. Пальчиковая игра «Семья» Настольно-печатная игра «Домино» Цель: закрепление знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку. | Учить детей называть своё имя и фамилию. (….) | Ситуативный разговор о добром отношении к окружающим. Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу. | Составление рассказа «Звери в лесу». Цель: Учить составлять описательные рассказы из 2-3 предложений по картинке. Совместно-игровая д-ть детей и воспитателя: С/р игра «Зоопарк». |
НОД | ФЭМП «Занятие 4» - Помораева, И.А. ФЭМП. – С. 19-20. | ||||
Физическая культура – по плану воспитателя по физической культуре | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках осени. Подвижные игры: «Хитрая лиса» Цель: развитие внимания, двигательной деятельности «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | Подвижная игра «Бегите ко мне». (…) Цель: учить выполнять задание воспитателя; | Трудовая деятельность Сгребание сухих листьев грабельками, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: грабли, метелки, ведерки, флажки красные и синие | |
Возвращение с прогулки | Чтение художественной литературы - С. Прокофьева. «Маша и ойка» КГН - Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца. Учить пользоваться салфеткой | ||||
Вечер. | Гимнастика после сна. «Пробуждение солнышка». Ходьба по массажной дорожке. Цель: ознакомление детей с упражнениями, укрепляющими организм. Д/и «Угадай, что делать» Цель: учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. | Дидактическая игра «Чьи детки?» (…..) Цель: формирование умения у детей называть домашних и диких животных и их детенышей. | Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять» | Создать условия для сюжетно – ролевой игры «В гости к бабушке». Цель: побуждение детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя; формирование умение определять и распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли | |
Прогулка | Экскурсия по территории детского садика. Цель: рассказать и рассмотреть участки детей и спортивный участок Д/и: «Большой - маленький» Подвижная игра: «Делай, как я» |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда – 20 ноября Тема недели «24 ноября – День Матери» | Утро | Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Угостим гостей чаем». Цель: закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом. Дидактическая игра «Сложи картинку» Цель: упражнение детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность | Д/и «Чудесный мешочек» (….) Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. | Ситуативный разговор о необходимости посещать детский сад Рассматривание тематического альбома: «Наши любимые игрушки» | Обогащение уголка творчества: Книжки-раскраски по возрасту |
НОД | Музыка «Занятие 5» - Каплунова, И. Конспекты музыкальных занятий. Младшая группа. – С. 35-36. | ||||
Развитие речи – «Звуковая культура речи: звук и» Гербова, В.В. Развитие речи в д/с. 2 мл.гр. – С. 42-43. | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: наблюдение за птицами, их повадками; сравнение воробья и голубя. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цель: учить быстро, действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: Сгребание сухих листьев на участке. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. | Подвижная игра «Живой лабиринт» (….) Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. | Дидактическая игра «Катя собирается на прогулку» Цель: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку; учить одеваться в соответствии с погодой; учить обращаться с куклой как с одушевленным лицом. | Выносной материал: грабли, венички, носилки, мячи. Игровая деятельность с выносным материалом под наблюдением воспитателя. | |
Возвращение с прогулки | Чтение художественной литературы - «Крошка енот» перевод с английского О. Образцовой Учить Полину, Ксюшу выворачивать вещи. Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стульчики. | ||||
Вечер. | Гимнастика после сна. Игра – инсценировка «Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию. Игра «Парные картинки» Цель: упражнение детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры. | Игра «Найди, что назову» (…) Цель: найти предмет по слову-названию. Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов. | Поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, стирать и гладить одежду кукол) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «День рождения» Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку | |
Прогулка | Рассматривание осеннего дерева Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Упражнение: «Прыжки на двух ногах». Цель: формировать координацию движений, обогащать двигательный опыт. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг – 21 ноября Тема недели «Фрукты» | Утро | Утренняя гимнастика. Игра «Заинька серенький сидит» Цели: вовлечение детей в игровую ситуацию; побуждение к двигательной активности детей. Д/и «Угадай по звуку» Цель: формирование представления о помощнике человека (уши) | Д/И «Назови детенышей» (…) Цель: закреплять с детьми название домашних животных и их детенышей, активизировать словарь. | Ситуативный разговор «Волшебные слова» Цель: формирование умений у детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, формировать коммуникативные умения. | Игровое упражнение «Мама кормит малыша» Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, поддерживать интерес к игре. |
НОД | Лепка «Мама» - Колдина, Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. – С. 30-31. | ||||
Физическая культура - по плану воспитателя по физической культуре | |||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формирование умения определять время года по характерным признакам. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. | Подвижные игры «Найди свой домик». (….) Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. | Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: побуждение к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); продолжать воспитывать желание ухаживать за животными. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком. | |
Возвращение с прогулки | Чтение художественной литературы - колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель: ознакомление с назначением колыбельных песен КГН - приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки | ||||
Вечер. | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Настольно-печатная игра «Лото» Цель: упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках Игры со строительным материалом. Цель: учить строить по образцу, развиваем фантазию. | Ситуативный разговор о правилах поведения на дороге «Я перехожу улицу с бабушкой». (….) | Игровая ситуация «Кубик потерялся» Цель: развиваем умение ориентироваться в пространстве. | Всему своё место. Работа в центре природы; полить комнатные растения, протереть листья. Беседа о том, что и дома ребята должны помогать бабушке, маме. | |
Прогулка | Подвижная игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Подвижная игра «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница – 22 ноября Тема недели «24 ноября – День Матери» | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Мой папа» Цель: воспитание любовь к ближнему (отцу), развивать умение называть его по имени и отчеству. Игра «Солнце или дождик?» Цель: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. | Дидактическая игра «Что лишнее?» (…) Цель: закрепление представлений о цвете и его разновидностях. | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Словесно – дидактическая игра «Еду-еду» Цель игры. Развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении. |
НОД | Рисование «Моя мама» - Колдина, Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. – С. 32-33 | ||||
Физическая культура на прогулке – Комплекс № | |||||
Прогулка | Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыгнет?». Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. | Подвижная игра «Кто самый меткий?» (….) Цель: воспитывать ловкость, целеустремленность. | Трудовая деятельность: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |
Возвращение с прогулки | Чтение Русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | ||||
Вечер | Гимнастика после сна «Вырасти большой». Цель: способствование постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, Д/и «Делай как я» Цель: развитие зрительно-моторной памяти, внимания. Д/игра «Помоги навести порядок в уголке семья». Цель: обучение детей соблюдать порядок в уголке семья. Приучение к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту. | Д/и «Назови правильно» (Аня…) Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание. | Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | |
Прогулка | Наблюдение за приходящими за детьми родителями – как они одеты (красиво, опрятно, по – сезону). Воспитание у детей чувства гордости за своих родителей, желания быть похожими на них. |
4 неделя (25-29 ноября)
Цель: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и т. д). использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Познакомить детей с народными игрушками: матрёшка, неваляшка..
Итоговое мероприятие: Развлечение «Праздник зонтика»
Работа с родителями: Наглядная информация «Роль витаминов в детском питании».
Утренняя гимнастика: Комплекс № 6
Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»
Гимнастика после сна: Комплекс № 6
Дыхательная гимнастика: «В лесу»
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник – 25 ноября Тема недели «Народная игрушка: матрешка, неваляшка» | Утро | Утренняя гимнастика Дидактическая игра: «Собери матрешку». Цель: учить действовать детей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве. | Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу. Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом. Индивидуальная работа с ююююю. – закрепление навыков самообслуживания. | Рассматривание картинок, иллюстраций матрешек. Формирование КГН и навыков самообслуживания Цель: приучать детей к использованию индивидуальных предметов (салфетка, полотенце, расческа, горшок) Ситуативный разговор во время завтрака о том, что необходимо кушать кашу, это полезно для здоровья. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: Настольно – печатные игры по выбору детей. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками. Развивать внимание, формировать умение осуществлять самоконтроль. |
НОД | Музыка «Занятие 6» - Каплунова, И. Конспекты музыкальных занятий. Младшая группа. – С. 37-38. | ||||
Познавательное развитие. «Красавица матрешка» - конспект занятия | |||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Ситуация общения «Мы едем в транспорте». Цель: Закрепить знания о транспорте и поведении в нѐм. Расчистка участка от мусора. П/игра «Наш автобус». | Индивидуальная работа: упражнение в прыжках «Перепрыгни из ямки в ямку» (из обруча в обруч). (…) | Ситуативный разговор «Можно ли брать в руки разбросанные пакеты и бутылки?» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечѐм кулич». | |
Возвращение с прогулки | Чтение художественной литературы: заучивание «Мыши водят хоровод» | ||||
Вечер. | Гимнастика после сна. Хороводная игра «Мы матрешки». Цель: приобщать детей к выразительному исполнению не сложных хороводов. | Д/и «Назови действия». Цель: уметь заканчивать предложения педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол. (…) | Настольная игра «Парные матрешки» Упражнять детей составления целого предмета из двух, четырех частей. Загадки о матрешке. | Сюжетно-ролевая игра: «К нам пришли гости». Цель: Воспитывать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения в игре. Продолжать учить детей строить диалог в игре. | |
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игра: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Наблюдение за погодой. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник – 26 ноября Тема недели «Народная игрушка: матрешка, неваляшка» | Утро | Утренняя гимнастика. Игра «Хитрые матрешки» Цель: познакомить детей с тем, что у матрешки есть вкладыши. Муз.-дид. игра «Колыбельная песенка для матрешки». Цель: учить петь напевно, развивать голосовой аппарат. | Дидактическая игра «Назови фигуру». Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. (….) | В уголке творчества - рисование «Раскрась матрешку». Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, заштриховывать изображение стараясь не выходить за контур, развивать мелкую моторику рук. | Атрибуты для д/и «Назови фигуру», раскраски. Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе. |
НОД | ФЭМП «Занятие 2» - Помораева, И.А. ФЭМП. – С. 20-21 | ||||
Физическая культура - по плану воспитателя по физической культуре | |||||
Прогулка | Наблюдение за льдом. Цели: продолжать знакомить с природным явлением — льдом; — формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Подвижные игры: «Пройди бесшумно», «Догони меня» Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений, упражнять в беге. С/р игра «Шофѐры» | Учить бросать предмет вдаль правой и левой рукой (…) | Ситуативный разговор о работе врача. Формировать уважительное отношение к данной профессии. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мелки, машинки | |
Возвращение с прогулки | Чтение художественной литературы: сказка «У солнышка в гостях» Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Учить самостоятельно, снимать одежду перед сном и аккуратно складывать на стульчик. | ||||
Вечер. | Гимнастика после сна. Рассказывание сказки «Теремок» с показом пальчикового театра; рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра. Игровое упражнение «Веселые матрешки» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать мышцы ног. | Индивидуальная работа с ….. Цель: совершенствовать умение правильно держать карандаш. | Настольно игра «Сложи матрешку». Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из двух, четырех частей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества: рисование карандашами. Цель: развивать цветовое восприятие, интерес к творчеству | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/И «Пронеси - не урони». Цель: развитие умения выполнять ходьбу не шаркая ногами. Вызывать интерес к подвижным играм Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда – 27 ноября Тема недели «Народная игрушка: матрешка, неваляшка» | Утро | Утренняя гимнастика. Чтение художественной литературы: сказки «Как матрешки спасли принцессу», «Жили - были матрешки», Н.Стецюк «Сказка о матрешках». Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы. | Привлекать детей к сервировке столов к завтраку. Формировать навыки дежурства по столовой: расставлять салфетницы, раскладывать ложки (….) | Игры детей с матрешками. Цель: поддерживать у детей интерес к матрешке, учить играть с ней, в уголке ряженья наряжаться и обыгрывать образ матрешки перед зеркалом. | Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе. |
НОД | Музыка «Занятие 7» - Каплунова, И. Конспекты музыкальных занятий. Младшая группа. – С. 38-39 | ||||
Развитие речи – «Звуковая культура речи: звуки м, мь. Д/упражнение «Вставь словечко» - Гербова, В.В. Развитие речи в д/с. 2 мл.гр. – С. 57-58. | |||||
Прогулка | Наблюдение за деревом. Цель: уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья). Трудовая деятельность: Сгребание мусора в определенное место. Цель: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. | Индивидуальная работа с …. по физическому развитию. Игра «Точно в цель». Цель: Развитие меткости, внимания. | Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки. | |
Возвращение с прогулки | Чтение художественной литературы: Н. Носов «Ступеньки» Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: формировать навыки самообслуживания и культурно - гигиенические навыки, учить правильно, держать ложку, аккуратно есть. Развивать крупную моторику рук, воспитывать аккуратность. | ||||
Вечер. | Гимнастика после сна Д/игра «Сундучок Мойдодыра» с предметами личной гигиены; Игровая ситуация «Как Хрюшка звонил Степашке» цель: продолжать знакомить детей с телефонным аппаратом, правилами его использования, со стандартными речевыми конструкциями, используемыми в телефон разговоре. Активизировать в речи детей вежливые слова, обсудить их назначение. | Инд./работа (….) «Угости мышек чаем» Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький». | Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб); | В центр сенсорного развития внести пуговицы и маты для выкладывания пуговицами Цель: развивать желание играть с пуговицами, развивать моторику, мышление, воспитывать усидчивость, зрительное восприятие. | |
Прогулка | Подвижная игра «Ловишка», «Ледяная карусель» Свободная деятельность детей. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг – 28 ноября Тема недели «Народная игрушка: матрешка, неваляшка» | Утро | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Матрешка большая и матрешка маленькая» Цель: Учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину. Продолжать учить понимать слова «большая – маленькая». Закреплять цвета, развивать сенсорные способности. Развивать игровую деятельность детей. | Д/и «Сложи орнамент». Цель: Уметь составлять орнамент из элементов. Развить логику, воображение. (….) | Ситуативный разговор: «Вежливость» (беседа о важности «хороших слов», о необходимости здороваться и прощаться, а так же благодарить за помощь). | Рассматривание альбома с различными видами матрешек. Пополнение предметно - пространственной среды в группе. |
НОД | Аппликация «Неваляшка танцует» - Лыкова, И.А. ИЗО в д/с мл.гр. – С. 114-115 | ||||
Физическая культура по плану воспитателя по физической культуре | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Подвижные игры «Птицы в гнездышках». С/р игра «Детский сад». | Индивидуальная работа: метание снежков вдаль правой и левой рукой (…) П/игра «Пузырь» | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |
Возвращение с прогулки | Чтение художественной литературы: «В магазине игрушек» Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять правила поведения во время обеда в детском саду. | ||||
Вечер. | Гимнастика после сна. Игра «Вежливый медвежонок» Цель: формировать нравственные качества (вежливость, внимательность), учить проявлять заботу. П/И «Кегли». Цель: упражнять детей в метании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель (кеглю) правой и левой рукой. | Индивидуальная работа с … с двумя матрешками «Матрешка, ты где?» Цель: формировать умение, затормозить свое действие или же наоборот, начать действие по речевому сигналу. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей | Самостоятельные игры со строительным материалом « Мостик для бычка». Цель: закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке, развивать игровые навыки, воображение, моторику. | |
Прогулка | Экскурсия по участку детского сада. Цель: обратить внимание детей, что есть на участке группы, какие растения растут. П/И «Ровным кругом». Цель: Развивать способность к подражанию, расширять словарный запас. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница – 29 ноября Тема недели «Народная игрушка: матрешка, неваляшка» | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое доброта». Цель: формировать представление о доброте. Д/игра «Подбери правильную одежду». Цель: формировать понимание причинно-следственных связей. | Привлекать детей к сервировке столов к завтраку. Формировать навыки дежурства по столовой: расставлять салфетницы, раскладывать ложки. (…..) | Игры детей с матрешками. Цель: поддерживать у детей интерес к матрешке, учить играть с ней, в уголке ряженья наряжаться и обыгрывать образ матрешки перед зеркалом. | Самостоятельные игры детей в музыкальном центре. Внести барабаны, бубны, дудочки Цель: продолжать знакомить детей с музыкальными ударными инструментами, развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности. |
НОД | Рисование «Украсим дымковскую уточку» - Комарова, Т.С. Занятия по изо во второй мл.гр. – С. 58. | ||||
Физическая культура на прогулке - Комплекс № 6 | |||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Листопад». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения | Закреплять умение правильно ходить парами, выполняя команды воспитателя. | Ситуативный разговор «Беседа о поздней осени». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |
Возвращение с прогулки | Чтение художественной литературы: И. Лыкова «Румяные матрешки». Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Заучивание стихотворения: Идет, идет петушок, Набок колпачок, Красная бородка, Костяная головка, Сам рано встает И другим спать не дает, На заборах сидит, Больше всех кричит. | В уголке творчества - рисование «Раскрась матрешку» (…) Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, заштриховывать изображение стараясь не выходить за контур, развивать мелкую моторику рук. | Беседа «Какая уютная группа» Цель: приучать детей получать эстетическое удовольствие от чистоты и порядка. | Сюжетно-ролевая игра «Дом». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. | |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней. Подвижные игры по выбору детей. П\И «Бегите ко мне» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...