Календарно-тематическое планирование 2
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сидоркина Екатерина Васильевна

ноябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_vo_vtoroy_mldadshey_gruppe.docx116.23 КБ

Предварительный просмотр:

Ноябрь

1 неделя (5-8 ноября)

Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшем социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшем социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

Итоговое мероприятие: физкультурный досуг «Приглашаем детвору на веселую игру»

Работа с родителями:  Индивидуальные беседы о поведении, общении детей в группе друг с другом.

Утренняя гимнастика: Комплекс № 5

Пальчиковая гимнастика:  «Игрушки»     

Гимнастика после сна: Комплекс № 5

Дыхательная гимнастика: «Поворот»

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 5 сентября    Тема недели «Правила поведения в детском саду»

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Что мы любим заниматься в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

Игровое упражнение: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися в группе.

Упражнение «По дорожке мы пойдем» Цель: развивать равновесие, зрительный ориентир.

Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, внимание, наблюдательность.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Внесение настольной игры «Часть-целое» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

ФЭМП «Занятие 2» - Помораева, И.А. ФЭМП. – С. 18.

Физическая культура – по плану воспитателя по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: обратить внимание детей на то как ветер наклоняет ветки берез, ветер сильный; воспитывать интерес к явлениям в природе. П\и «Курочка и цыплята». Цель: продолжать выполнять движения по сигналу

Игровое упражнение «Ножки, ножки». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, действовать по сигналу воспитателя. …...

Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку  с помощью взрослого

«Знакомство с улицей»

Знакомить с правилами поведения на улице. Где ходят пешеходы, где двигаются автомобили. Формировать умение различать проезжую часть, обочину, тротуар.

Возвращение с прогулки

Чтение «Урок дружбы» М. Пляцковского

Вечер.

Гимнастика после сна.

Игра- драматизация «В магазине игрушек»

Вовлечь в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли.

Упражнение «Послушные пуговицы». Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук

Ситуация общения «Что я видел на прогулке».

Цель; учить детей делиться впечатлениями, поддерживать разговор с воспитателем и товарищами.

Д/и «Кто во что одет?»: развитие наблюдательности, зрительной памяти, познакомить с различными приёмами запоминания. Чтение К. Чуковский «Чудо дерево».  Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

Наблюдение: температура воздуха и одежда людей.  (формировать у детей понимание  связи между тем ,как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей, учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы.)П/и «Бездомный заяц

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 6 сентября    Тема недели «Правила поведения в детском саду»

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Что ты видел по пути в детский сад» Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живешь.

П/и « По ровненькой дорожке» - выполнение движений в соответствии с текстом: ходьба, прыжки, приседание.

Дидактическая игра «С какого дерева листок» (….)

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

Музыка «Занятие 1» - Каплунова, И. Конспекты музыкальных занятий. Младшая группа. – С. 29-30.

Развитие речи «Беседа на тему «Что такое хорошо, что такое плохо» - Гербова, В.В. Развитие речи в д/с. 2 мл.гр. – С. 63-64.

Прогулка

Наблюдение за облаками.

Цель: формировать понятие об облаках и тучах.
Трудовая деятельность: сгребание снега для снежных построек.
П./и.: «Воробушки и кот» «. Цель: приучать к осторожности.
«Бегите ко мне» Цель: учить двигаться в сторону звука.

Поупражнять в лазании по гимнастической лестнице (…..)

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Продолжать учить последовательному одеванию и раздеванию.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Возвращение с прогулки

Чтение Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»

Муз. комп. «Колыбельная». Муз. С. Разаренова .

Цель: приобщать детей к народной классической музыке.  Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Вечер.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная деятельность.

Беседа «Что мы делаем в детском саду?»

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Игры на формирование мелкой моторики.

Продуктивная деятельность: «Листья жѐлтые летят…»

Прогулка

Д/и "Найди такой же." по цвету - учить детей различать листья по величине и окраске.

Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игры – приучать детей соблюдать порядок и чистоту в помещении,.

П/и «Птицы в гнёздышках» - закреплять умение ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 7 сентября    Тема недели «Правила поведения в детском саду»

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Наша группа» расширять  знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве.

Учить рисовать предметы круглой формы с …..

КГН: Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей. (Ксюша, Алиса, Женя.)

Беседа «Как вести себя за столом» - воспитывать культуру поведения за столом.

Рассматривание фотографий и открыток с видами родного поселка.

НОД

Лепка «Лепка по замыслу» - Комарова, Т.С. Занятия по изо во второй мл.гр. – С. 46.

Физическая культура - по плану воспитателя по физической культуре

Прогулка

Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. Формирование знаний о поздней осени.

П/и «Воробышки и автомобиль» - Совершенствовать навыки бега.

Наблюдение за транспортом - развивать умение различать транспорт по внешнему виду

Трудовая деятельность: Уборка территории – развивать умения правильно пользоваться веничками

Индивид. работа развитие движений с …... Ловля мяча ребенком, брошенного воспитателем.

Игровая ситуация  «Одеваемся вместе с куклой Катей». Продолжать учить последовательному одеванию и раздеванию .

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры по выбору детей. - создать приятную атмосферу на прогулке, учитывать желания детей.

Возвращение с прогулки

Чтение по выбору детей

Вечер.

Гимнастика после сна

Д/и: "Чудесный мешочек" - учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление,

Хороводная игра «Солнышко и дождик» развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов.

Индивидуальная работа по ФЭМП с …... – закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

Тематическая беседа «Осень про- ходит, скоро зима».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей.

С/игра «Поликлиника»

Прогулка

Д/и «Близко-далеко» - Развивать умение различать и называть местоположение предметов (за окном, высоко, далеко).

П/и «Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 8 сентября    Тема недели «Правила поведения в детском саду»

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Путешествие по городу на транспорте» знакомить детей с городом, что в нем много улиц, домов, есть парки, детские сады, школы, цирк; дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси.

КГН: Закреплять умение детей есть аккуратно (….)

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Воспитывать аккуратность опрятность.

Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Сравнение. - развитие внимания.

НОД

Рисование «Нарисуй что-то круглое» - Комарова, Т.С. Занятия по изо во второй мл.гр. – С. 45.

Физическая культура на прогулке - комплекс №5

Прогулка

Наблюдение за птицами во время кормления. Цели: прививать желание заботиться о птицах;

П/ игра «Воробушки и кот» Цель:  учить бегать не задевая друг друга.

П/и «Попади в круг» Цель: развивать умение бросать предметы в определённом направлении двумя руками.  

 У …… развивать умение сохранять правильное положение тела, соблюдая заданное направление движения.  

Ситуативная беседа «Что такое здоровье?» Цель: дать понятии о здоровье.

Развивать потребность в двигательной активности; содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.

Возвращение с прогулки

К. Чуковский «Айболит» (отрывок)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры приземлении на полусогнутые ноги в прыжках

Д/и « У кого есть дома …» Закреплять у детей знания о названиях бытовых приборов;

Индивидуальная работа

С … поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.                            

Игра «Так привыкли мы к порядку» закреплять знания детей о необходимости убирать все  вещи на места, воспитывать аккуратность.

Настольно-печатные игры по выбору детей.(«Продолжи ряд», мозаика, шнуровки) развитие внимания, моторики

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Трудовая деятельность. Цель: учить правильно пользоваться вениками.

П/игра «Совушка». Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя.

2 неделя (11-15 ноября)

Цель: Закрепить  знания детей о продуктах  питания и их значении для человека.          

Итоговое мероприятие: «Угостим чаем гостей»

Работа с родителями: Консультации: «О мерах предупреждения заболеваний гриппом и ОРВИ».

Утренняя гимнастика: Комплекс №5

Пальчиковая гимнастика: «Продукты питания»     

Гимнастика после сна: Комплекс №5

Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 11 ноября   Тема недели «Продукты питания»

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми  на тему «Вот он хлебушек душистый».

Цель: Рассказать детям, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в нашей стране. Закрепить знания детей о продукте питания  - хлеб, и  значении для человека, о понятиях «питательные вещества».

Индивидуальная работа  по развитию речи «Что бывает сладким?  кислым? горьким? солёным? (…)
Развивать связную речь детей. Развивать логическое мышление.

Игровое упражнение «Бабушка в корзинке фрукты принесла».  Обогащать словарь детей названиями фруктов. Развивать и воспитывать  звуковую культуру  речи.

Самостоятельные игры детей на развитие движений.

Игровое упражнение «Мама готовит кушать».

Цель: Учить детей действовать в соответствии с сюжетом обыгрывать взаимосвязанные роли: мама готовит обед, папа гуляет с малышом.

НОД

Музыка «Занятие 2» - Каплунова, И. Конспекты музыкальных занятий. Младшая группа. – С. 31-32.

Познавательное развитие «Подарок для крокодила Гены» - Дыбина, О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. 3-4 года. – С. 49-50.

Прогулка

Наблюдение за сезонным явлением —инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об од- ном из состояний воды.

Подвижные игры: «Краски». Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; —упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.

Игра в «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия (….)

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Продуктивная деятельность.

Возвращение с прогулки

Чтение потешки «Сидит белка на тележке», «Ай, качи-качи-качи…»

Вечер.

Гимнастика после сна.

Чтение детям сказки «Курочка ряба».
цель: Учить детей  внимательно слушать сказку,  помочь понять основную идею.
Развивать усидчивость, терпение.

Индивидуальная работа по муз воспитанию.
Игра на музыкальных инструментах. Развивать в ребёнке слуховое восприятие и чувство ритма (….)

Дидактическая игра
« Бери ложку, бери хлеб, и скорее за обед».

Учить детей есть суп с хлебом (показ, напоминание).

Игры в центре ИЗОдеятельности.
Рисуем ватными палочками
«Грибы прячутся  в траве».
Развивать творчество, фантазию, усидчивость.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Волк и козлята». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; - развивать ловкость, уверенность в себе; —воспитывать смелость.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                  Вторник – 12  ноября    Тема недели «Продукты питания»

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему:
«Малыши – крепыши». Рассказать детям о том, чтобы расти и развиваться, мы должны правильно питаться.  Обратить внимание детей на то, что надо вовремя кушать, соблюдать режим дня.

П/и «Компот». Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук.

Индивидуальная работа с……  в  умении играть с друзьями, не  отбирать игрушки, не драться.

Цель: Воспитывать дружелюбные отношения.

Игровое упражнение «За столом».
Способствовать формированию КГН, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Самостоятельные игры детей в центрах активности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в  книжном уголке.
Учить аккуратно, пользоваться книгами.

НОД

ФЭМП «Занятие 3» - Помораева, И.А. ФЭМП. – С. 18-19.

Физическая культура – по плану воспитателя по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Подвижная игра «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

Учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперѐд (….)

Трудовая деятельность: собрать мусор на площадке.

 Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы – «Кто скорее допьет» С. Капутикян

Вечер.

Гимнастика после сна.

Познавательное  чтение сказки «Волк и семеро козлят».

Цель: Развивать интерес к народному фольклору, к сюжету, к персонажам.

Дидактическа игра «Узнай на вкус».

Цель: Закрепить знания о ягодах и фруктах. Развивать мышление, речь детей.

Логопедическая игра «Кто лучше слушает?»

Цель: Развивать слуховое внимание  и фонематическое восприятие детей.

Игры в центре  Изодеятельности. Рассмотреть с детьми картинки - раскраски. Сравнить с раскрашенным вариантом. Что  сделать, чтобы картинки стали яркими? Показать приёмы
раскрашивания.

Прогулка

Игра «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                  Среда – 13 ноября    Тема недели «Продукты питания»

Утро

Утренняя гимнастика.

Игровое упражнение «Я дарю тебе улыбку».

Цель: Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Рассмотреть с детьми, иллюстрации, фотографии с изображениями продуктов питания. Знакомить с названием не широко распространённых  продуктов.

Индивидуальная работа  по изодеятельности с ….. «А это,  какого цвета?

Цель: Способствовать развитию цветового восприятия детей.

Игровое упражнение
« Мы едим».

Продолжать приучать детей во время еды есть над тарелкой, помогать хлебом (напоминание)». Способствовать развитию КГН.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Учить детей объединять несколько игровых действий: приготовление пищи,
кормление, укладывание спать.

НОД

Музыка «Занятие 3» - Каплунова, И. Конспекты музыкальных занятий. Младшая группа. – С. 32-33.

Развитие речи «Каравай» рассматривание хлебных изделий - Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. 2 мл.гр. – С. 26-28.

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Подвижные игры «Воробушки и кот».

Цель:  учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности.

Игровое упражнение «Донеси шарик» на развитие слаженности и координации движений (…..)

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мелки, машинки

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы – «Где обедал воробей?»

Вечер.

Гимнастика после сна

Отгадывание загадок на тему «Продукты».

Цель: Развивать через загадку воображение ребёнка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

Работа со штриховкой.
Предложить детям закрасить хлеб – батон (жёлтым цветом), и растушевать при помощи ваты.
Развивать творческие способности. (….)

Игровое упражнение
«Покажем кукле Маше, как мы умеем одеваться».

Воспитывать взаимопомощь, отзывчивость, доброту друг к другу.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

«Мы ногами топ- топ- топ!»,
«Вот сидит наш пёс барбос».

Цель: Развивать двигательную активность, координацию.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой. П/и «Огуречик - огуречик.».

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 14  ноября   Тема недели «Продукты питания»

Утро

Беседа с детьми  на тему «Каша-малаша».

Рассказать детям о пользе и важности каши.  Какие кашки они кушают дома, в детском саду.

Игровое упражнение «Расскажем  и покажем Незнайке». Учить детей подготавливаться к приему пищи; проговаривать названия блюд.

Индивидуальная работа  по развитию речи «Что бывает сладким, кислым, горьким,
солёным? (….)

Цель: Развивать связную речь детей. Развивать логическое мышление.

Потешка «Кашка» (обыгрывание)

Прививать любовь к малым формам фольклора

Варись, варись, кашка,

В голубенькой чашке,

Варись поскорее,

Булькай веселее!

Самостоятельные игры детей на развитие движений.

Игра – хоровод «Кабачок».
Развивать музыкальный слух детей, чувство ритма. Формировать творческий потенциал.

НОД

Аппликация «Кто чем питается»  - Колдина, Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. – С. 24-25.

Физическая культура – по плану воспитателя по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за кустарником.

Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Трудовая деятельность Сгребание мусора в кучу.

 Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

Игровое упражнение «По лесенке» на развитие координации движений и укрепления мышц рук (….)

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечѐм кулич».

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы – перевод с польского Г. Лукина «Капустный лист»

Вечер.

Гимнастика после сна.

Детское эксперементирование «Волшебные фломастеры».

Учить натирать шерстяной тряпочкой фломастер. Вместе с ребёнком нарвать маленькие кусочки тонкой бумаги.  Показать, как они будут притягиваться к нему.

Упражнять детей в чѐтком и правильном произношении звука –и (Кирилл К., Ксюша М.)

Работа по конструированию «Заборчик для петушка». Развивать конструкторские способности,

усидчивость.

Работа в центре «Рисования»: «Раскрасим овощи и фрукты».

Прогулка

Подвижная игра «Ловишки». Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое дождь.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                  Пятница – 15 ноября    Тема недели «Продукты питания»

Утро

Беседа с детьми «Пейте дети, молоко, будете здоровы».

Цель: Рассказать детям о пользе молока для детей и взрослых. Рассказать откуда берётся молоко, что готовят из молока (масло,  кефир, творог, сметана). Развивать внимание, память  детей.

Дидактическая игра
«Угощаем зайчика» (…..)

Учить  детей находить нужный овощ (муляж). Закрепить названия овощей, умение узнавать по характерным особенностям.

Игровое упражнение «Обед»

Цель: Учить детей узнавать некоторые блюда.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сенсорного развития «Выложи торт».

Развитие мелкой моторики, закрепление основных цветов.

НОД

Рисование «Угостим мышку сыром» - Колдина, Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. – С. 22-23.

Физическая культура на прогулке - Комплекс №5

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубь, или синицу и ворону.

Подвижные игры: «Раз, два, три — беги!». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Игровое упражнение «Мячик» на развитие внимания, ловкости и координации движений (….)

Ситуативный разговор «Чем полезны овощи и фрукты?»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Возвращение с прогулки

Чтение сказки «Два жадных медвежонка»

Вечер

Гимнастика после сна.

Итоговое мероприятие

«Угостим чаем гостей». Закрепить знания о продуктах питания. Воспитывать культуру поведения за столом, гостевой этикет.

Закреплять приѐм раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свѐртывать получившуюся колбаску (….)

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя если вы пришли в гости к другу.

Внесение настольной - игры «Собери картинку Овощи».

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра: «Бег с ленточками». Наведение порядка на участке.

3 неделя (18-22 ноября)

Цель: Формировать представление о семье и своем месте в ней.  Побуждать называть членов семьи, род их занятий.  Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.          

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ детей.

Работа с родителями: Папка-передвижка «День Матери». Фотовыставка «Моя мамочка».

Утренняя гимнастика: Комплекс №6

Пальчиковая гимнастика: «Мамин праздник»     

Гимнастика после сна: Комплекс №6

Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой»

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 18 ноября    Тема недели «24 ноября – День Матери»

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Очень маму я люблю», Задача: активизировать внимание детей на действиях мамы по отношению к нему самому.

Дидактическая игра: «Съедобное - несъедобное». Цель: упражнять детей в классификации предметов по заданному предмету.

Подвижная игра: «Карлики и великаны». Цель: развитие внимательности у детей.

Д/и «Вежливость»

Цель: учить детей здороваться, входя в группу.

Игра – беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: формирование представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу

Внести атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю, маме помогаю»

Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.

НОД

Музыка «Занятие 4» - Каплунова, И. Конспекты музыкальных занятий. Младшая группа. – С. 34-35.

Познавательное развитие - «Варвара – краса, длинная коса» Дыбина, О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. 3-4 года. – С. 28-29.

Прогулка

Наблюдение за берёзой.

Цель: формировать представление о берёзе, особенностях её внешнего вида; формировать представление о строении дерева (ствол, ветки, листья).

П/и «Птичка в гнёздышке», «Найди свой домик».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять бег и ходьбу врассыпную, ориентироваться в пространстве.

Упражнение: «Прыжки на двух ногах» (…)

Цель: формирование координацию движений, обогащать двигательный опыт.

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от опавших листьев.

Выносной материал

Грабли, метелочки, ведерки.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы - Заучивание Н. Саконская. «Где мой пальчик»

Слушание классической музыки П.И. Чайковского.

Вечер.

Гимнастика после сна

Игровая ситуация: «Как кукла Даша дочку купала».

Чтение: Ю. Коринец «Последнее яблоко».

С/р игра«Дочки- матери»

Цель: учить детей воспроизводить в игре быт семьи, развивать умение выбирать роль.

Игра «Где спрятался мяч?» (….)

Цель: найти предмет по перечисленным признакам.

Беседа «Сто бед»

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Продавец Варя»

Цели: развитие игровых умений детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых; знакомить с трудом дворника; создавать условия для осознания важности данного вида деятельности.

П/игры по выбору детей

        Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 19 ноября    Тема недели «24 ноября – День Матери»

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание различных иллюстраций о семье.

Пальчиковая игра «Семья»

Настольно-печатная игра «Домино» Цель: закрепление знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку.

Учить детей называть своё имя и фамилию. (….)

Ситуативный разговор о добром отношении к окружающим.

Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу.

Составление рассказа «Звери в лесу».

Цель: Учить составлять описательные рассказы из 2-3 предложений по картинке.

Совместно-игровая д-ть детей и воспитателя: С/р игра «Зоопарк».

НОД

ФЭМП «Занятие 4» - Помораева, И.А. ФЭМП. – С. 19-20.

Физическая культура – по плану воспитателя по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках осени.

Подвижные игры: «Хитрая лиса»

Цель: развитие внимания, двигательной деятельности

«Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Подвижная игра «Бегите ко мне». (…)

Цель: учить выполнять задание воспитателя;

Трудовая деятельность

Сгребание сухих листьев грабельками, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал: грабли, метелки, ведерки, флажки красные и синие

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы - С. Прокофьева. «Маша и ойка»

КГН - Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца. Учить пользоваться салфеткой

Вечер.

Гимнастика после сна.

«Пробуждение солнышка». Ходьба по массажной дорожке. Цель: ознакомление детей с упражнениями, укрепляющими организм.

Д/и «Угадай, что делать»

Цель: учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Дидактическая игра «Чьи детки?» (…..)

Цель: формирование умения у детей называть домашних и диких животных и их детенышей.

Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»

Создать условия для сюжетно – ролевой игры «В гости к бабушке».

Цель: побуждение детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя; формирование умение определять и распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли

Прогулка

Экскурсия по территории детского садика. Цель: рассказать и рассмотреть участки детей и спортивный участок

Д/и: «Большой - маленький»

Подвижная игра: «Делай, как я»

        

        Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 20 ноября    Тема недели «24 ноября – День Матери»

Утро

Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация «Угостим гостей чаем».

Цель: закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель: упражнение детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность

Д/и «Чудесный мешочек» (….)

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Ситуативный разговор о необходимости посещать детский сад

Рассматривание тематического альбома: «Наши любимые игрушки»

Обогащение уголка творчества:

Книжки-раскраски по возрасту

НОД

Музыка  «Занятие 5» - Каплунова, И. Конспекты музыкальных занятий. Младшая группа. – С. 35-36.

Развитие речи – «Звуковая культура речи: звук и» Гербова, В.В. Развитие речи в д/с. 2 мл.гр. – С. 42-43.

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: наблюдение за птицами, их повадками; сравнение воробья и голубя.

Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная).

Цель: учить быстро, действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: Сгребание сухих листьев на участке.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра «Живой лабиринт» (….)

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Дидактическая игра «Катя собирается на прогулку»

Цель: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку; учить одеваться в соответствии с погодой; учить обращаться с куклой как с одушевленным лицом.

Выносной материал: грабли, венички, носилки, мячи.

Игровая деятельность с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы - «Крошка енот» перевод с английского О. Образцовой

Учить Полину, Ксюшу выворачивать вещи. Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стульчики.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Игра – инсценировка «Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.

Игра «Парные картинки» Цель: упражнение детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры.

Игра «Найди, что назову» (…)

Цель: найти предмет по слову-названию.

Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов.

Поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, стирать и гладить одежду кукол)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «День рождения»

Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку

Прогулка

Рассматривание осеннего дерева

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Упражнение: «Прыжки на двух ногах». Цель: формировать координацию движений, обогащать двигательный опыт.

        

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                  Четверг  – 21 ноября    Тема недели «Фрукты»

Утро

Утренняя гимнастика.

Игра «Заинька серенький сидит»

Цели: вовлечение детей в игровую ситуацию; побуждение к двигательной активности детей.

Д/и «Угадай по звуку»

Цель: формирование представления о помощнике человека (уши)

Д/И «Назови детенышей» (…)

Цель: закреплять с детьми название домашних животных и их детенышей, активизировать словарь.

Ситуативный разговор

«Волшебные слова»

Цель: формирование умений у детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, формировать коммуникативные умения.

Игровое упражнение «Мама кормит малыша»

Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, поддерживать интерес к игре.

НОД

Лепка «Мама» - Колдина, Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. – С. 30-31.

Физическая культура - по плану воспитателя по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: формирование умения определять время года по характерным признакам.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Подвижные игры «Найди свой домик». (….)

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Трудовая деятельность: кормление птиц.

Цель: побуждение к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); продолжать воспитывать желание ухаживать за животными.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком.

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы - колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель: ознакомление с назначением колыбельных песен

КГН - приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки

Вечер.

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Настольно-печатная игра «Лото»

Цель: упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках

Игры со строительным материалом. Цель: учить строить по образцу, развиваем фантазию.

Ситуативный разговор о правилах поведения на дороге «Я перехожу улицу с бабушкой». (….)

Игровая ситуация «Кубик потерялся»

Цель: развиваем умение ориентироваться в пространстве.

Всему своё место.

Работа в центре природы; полить комнатные растения, протереть листья.

Беседа о том, что и дома ребята должны помогать бабушке, маме.

Прогулка

Подвижная игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Подвижная игра «Карусель»  Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  – 22 ноября    Тема недели «24 ноября – День Матери»

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Мой папа» Цель: воспитание любовь к ближнему (отцу), развивать умение называть его по имени и отчеству.

Игра «Солнце или дождик?»

Цель: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Дидактическая игра «Что лишнее?» (…)

Цель: закрепление представлений о цвете и его разновидностях.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Словесно – дидактическая игра «Еду-еду»

Цель игры. Развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении.

НОД

Рисование «Моя мама» - Колдина, Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. – С. 32-33

Физическая культура на прогулке – Комплекс №

Прогулка

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Кто лучше прыгнет?».

Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

закреплять умение прыгать.

Подвижная игра «Кто самый меткий?» (….)

Цель: воспитывать ловкость, целеустремленность.

Трудовая деятельность: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.

Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Возвращение с прогулки

Чтение Русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Вечер

Гимнастика после сна

«Вырасти большой». Цель: способствование постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья,

Д/и «Делай как я» Цель: развитие зрительно-моторной памяти, внимания.

Д/игра «Помоги навести порядок в уголке семья».

Цель: обучение детей соблюдать порядок в уголке семья. Приучение к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.

Д/и «Назови правильно» (Аня…)

Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Прогулка

Наблюдение за приходящими за детьми родителями – как они одеты (красиво, опрятно, по – сезону).

Воспитание у детей чувства гордости за своих родителей, желания быть похожими на них.

4 неделя (25-29 ноября)

Цель: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и т. д). использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Познакомить детей с народными игрушками: матрёшка, неваляшка..

Итоговое мероприятие: Развлечение «Праздник зонтика»

Работа с родителями:  Наглядная информация «Роль витаминов в детском питании».

Утренняя гимнастика: Комплекс № 6

Пальчиковая гимнастика:  «Игрушки»     

Гимнастика после сна: Комплекс № 6

Дыхательная гимнастика: «В лесу»

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 25 ноября    Тема недели «Народная игрушка: матрешка, неваляшка»

Утро

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра: «Собери матрешку».

Цель: учить действовать детей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве.

Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу.

Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.

Индивидуальная работа с ююююю. – закрепление навыков самообслуживания.

Рассматривание картинок, иллюстраций матрешек.

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Цель: приучать детей к использованию индивидуальных предметов (салфетка, полотенце, расческа, горшок)

Ситуативный разговор во время завтрака о том, что необходимо кушать кашу, это полезно для здоровья.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Настольно – печатные игры по выбору детей.

Цель: Учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками. Развивать внимание, формировать умение осуществлять самоконтроль.

НОД

Музыка «Занятие 6» - Каплунова, И. Конспекты музыкальных занятий. Младшая группа. – С. 37-38.

Познавательное развитие. «Красавица матрешка» -  конспект занятия

Прогулка

Наблюдение за транспортом.

Ситуация общения «Мы едем в транспорте».

Цель: Закрепить знания о транспорте и поведении в нѐм.

Расчистка участка от мусора.

П/игра «Наш автобус».

Индивидуальная работа: упражнение в прыжках «Перепрыгни из ямки в ямку» (из обруча в обруч). (…)

Ситуативный разговор «Можно ли брать в руки разбросанные пакеты и бутылки?»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Продуктивная деятельность «Испечѐм кулич».

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы: заучивание «Мыши водят хоровод»

Вечер.

Гимнастика после сна.

Хороводная игра «Мы матрешки».

 Цель: приобщать детей к выразительному исполнению не сложных хороводов.

Д/и «Назови действия».

Цель: уметь заканчивать предложения педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол. (…)

Настольная игра «Парные матрешки»

Упражнять детей составления целого предмета из двух, четырех частей.

Загадки о матрешке.

Сюжетно-ролевая  игра:         «К нам пришли гости».

Цель: Воспитывать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения в игре. Продолжать учить детей строить диалог в игре.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Игра: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Наблюдение за погодой.

                Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 26 ноября    Тема недели «Народная игрушка: матрешка, неваляшка»

Утро

Утренняя гимнастика.

Игра «Хитрые матрешки»

Цель: познакомить детей с тем, что у матрешки есть вкладыши.

Муз.-дид. игра «Колыбельная песенка для матрешки».

 Цель: учить петь напевно, развивать голосовой аппарат.

Дидактическая игра «Назови фигуру». Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. (….)

В уголке творчества - рисование «Раскрась матрешку».

 Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, заштриховывать изображение стараясь не выходить за контур, развивать мелкую моторику рук.

Атрибуты для д/и «Назови фигуру», раскраски.

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности  в группе.

НОД

ФЭМП «Занятие 2» - Помораева, И.А. ФЭМП. – С. 20-21

Физическая культура - по плану воспитателя по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за льдом.

Цели: продолжать знакомить с природным явлением — льдом; — формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Подвижные игры: «Пройди бесшумно», «Догони меня» Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений, упражнять в беге. С/р игра «Шофѐры»

Учить бросать предмет вдаль правой и левой рукой (…)

Ситуативный разговор о работе врача. Формировать уважительное отношение к данной профессии.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мелки, машинки

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы: сказка «У солнышка в гостях»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Учить самостоятельно, снимать одежду перед сном и аккуратно складывать на стульчик.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Рассказывание сказки «Теремок» с показом пальчикового театра; рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра.

Игровое упражнение «Веселые матрешки»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать мышцы ног.

Индивидуальная работа с ….. Цель: совершенствовать умение правильно держать карандаш.

Настольно игра «Сложи матрешку».

Цель: Упражнять детей в составлении  целого предмета из двух, четырех частей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества: рисование карандашами. Цель: развивать цветовое восприятие, интерес к творчеству

Прогулка

Наблюдение за погодой. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/И «Пронеси - не урони». Цель: развитие умения выполнять ходьбу не шаркая ногами. Вызывать интерес к подвижным играм

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 27 ноября    Тема недели «Народная игрушка: матрешка, неваляшка»

Утро

Утренняя гимнастика.

Чтение художественной литературы:

сказки «Как матрешки спасли принцессу», «Жили - были матрешки», Н.Стецюк «Сказка о матрешках».

Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

Привлекать детей к сервировке столов к завтраку. Формировать навыки дежурства по столовой: расставлять салфетницы, раскладывать ложки (….)

Игры детей с матрешками.

Цель: поддерживать у детей интерес к матрешке, учить играть с ней, в уголке ряженья наряжаться и обыгрывать образ матрешки перед зеркалом.

 Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности  в группе.

НОД

Музыка «Занятие 7» - Каплунова, И. Конспекты музыкальных занятий. Младшая группа. – С. 38-39

Развитие речи – «Звуковая культура речи: звуки м, мь. Д/упражнение «Вставь словечко» - Гербова, В.В. Развитие речи в д/с. 2 мл.гр. – С. 57-58.

Прогулка

Наблюдение за деревом. Цель: уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья).

Трудовая деятельность: Сгребание мусора в определенное место.

Цель: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Индивидуальная работа с …. по физическому развитию.

Игра «Точно в цель».

Цель: Развитие меткости, внимания.

Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Ступеньки»

Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: формировать навыки самообслуживания и культурно - гигиенические навыки, учить правильно, держать ложку, аккуратно есть. Развивать крупную моторику рук, воспитывать аккуратность.

Вечер.

Гимнастика после сна

Д/игра «Сундучок Мойдодыра» с предметами личной гигиены;

Игровая ситуация «Как Хрюшка звонил Степашке» цель: продолжать знакомить детей с телефонным аппаратом, правилами его использования, со стандартными речевыми конструкциями, используемыми в телефон разговоре. Активизировать в речи детей вежливые слова, обсудить их назначение.

Инд./работа (….) «Угости мышек чаем»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб);

В центр сенсорного развития внести пуговицы и маты для выкладывания пуговицами

Цель: развивать желание играть с пуговицами, развивать моторику, мышление, воспитывать усидчивость, зрительное восприятие.

Прогулка

Подвижная игра «Ловишка», «Ледяная карусель»

Свободная деятельность детей.

        

        Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  – 28 ноября    Тема недели «Народная игрушка: матрешка, неваляшка»

Утро

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Матрешка большая и матрешка маленькая» Цель: Учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину.

Продолжать учить понимать слова «большая – маленькая».

Закреплять цвета, развивать сенсорные способности.

Развивать игровую деятельность детей.

Д/и «Сложи орнамент». Цель: Уметь составлять орнамент из элементов. Развить логику, воображение. (….)

Ситуативный разговор: «Вежливость» (беседа о важности «хороших слов», о необходимости здороваться и прощаться, а так же благодарить за помощь).

 Рассматривание альбома с различными видами матрешек.        

Пополнение предметно - пространственной среды в группе.

НОД

Аппликация «Неваляшка танцует» - Лыкова, И.А. ИЗО в д/с мл.гр. – С. 114-115

Физическая культура  по плану воспитателя по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Подвижные игры «Птицы в гнездышках».

С/р игра «Детский сад».

Индивидуальная работа: метание снежков вдаль правой и левой рукой (…)

П/игра «Пузырь»

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы: «В магазине игрушек» Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: закреплять правила поведения во время обеда в детском саду.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Игра «Вежливый медвежонок»

Цель: формировать нравственные качества (вежливость, внимательность), учить проявлять заботу.

П/И «Кегли».

Цель: упражнять детей в метании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель (кеглю) правой и левой рукой.

Индивидуальная работа с … с двумя матрешками «Матрешка, ты где?»

Цель: формировать умение, затормозить свое действие или же наоборот, начать действие по речевому сигналу.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей

Самостоятельные игры со строительным материалом « Мостик для бычка».

Цель: закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке, развивать игровые навыки, воображение, моторику.

Прогулка

Экскурсия по участку детского сада.

Цель: обратить внимание детей, что есть на участке группы, какие растения растут.

П/И «Ровным кругом».

Цель: Развивать способность к подражанию, расширять словарный запас.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  – 29 ноября    Тема недели «Народная игрушка: матрешка, неваляшка»

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое доброта».

Цель: формировать представление о доброте.

Д/игра «Подбери правильную одежду».

Цель: формировать понимание причинно-следственных связей.

Привлекать детей к сервировке столов к завтраку. Формировать навыки дежурства по столовой: расставлять салфетницы, раскладывать ложки. (…..)

Игры детей с матрешками.

Цель: поддерживать у детей интерес к матрешке, учить играть с ней, в уголке ряженья наряжаться и обыгрывать образ матрешки перед зеркалом.

Самостоятельные игры детей в музыкальном центре. Внести барабаны, бубны, дудочки

Цель: продолжать знакомить детей с музыкальными ударными инструментами, развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности.

НОД

Рисование «Украсим дымковскую уточку» - Комарова, Т.С. Занятия по изо во второй мл.гр. – С. 58.

Физическая культура на прогулке - Комплекс № 6

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Листопад».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

Закреплять умение правильно ходить парами, выполняя команды воспитателя.

Ситуативный разговор «Беседа о поздней осени».

Самостоятельная деятельность на прогулке.  Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы: И. Лыкова «Румяные матрешки».

Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

Вечер

Гимнастика после сна.

Заучивание стихотворения:

Идет, идет петушок, Набок колпачок, Красная бородка, Костяная головка, Сам рано встает И другим спать не дает, На заборах сидит, Больше всех кричит.

В уголке творчества - рисование «Раскрась матрешку» (…)

Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, заштриховывать изображение стараясь не выходить за контур, развивать мелкую моторику рук.

Беседа

«Какая уютная группа»

Цель: приучать детей получать эстетическое удовольствие от чистоты и порядка.

Сюжетно-ролевая игра «Дом». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.

Подвижные игры по выбору детей.

П\И «Бегите ко мне»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...