Конспект интегрированной НОД "Рукавичка"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 2
«Миасский детский сад «Колокольчик»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи дошкольников в средней группе
"Путешествие по сказке "Рукавичка"
Синицких Ольга Викторовна
воспитатель
с. Миасское
2020 г.
Цель: Формирование интереса и потребности в воспроизведении сказочного жанра. Закрепление знаний о животных на основе народной сказки "Рукавичка".
Обучающие задачи:
- учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий;
- упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;
- закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
- закрепить знание геометрических фигур, закрепление цвета;
- способствовать обогащению активного и пассивного словаря детей («рукавичка», «В тесноте, да не в обиде»);
Развивающие задачи:
- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
- умение соотносить геометрические фигуры с образами.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.
Наглядный материал: мнемотаблица к сказке «Рукавичка», загадки, мнеморяд для выкладывания фигур-заместителей, рукавичка.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познавательное», «Социально-коммуникативное».
Ход НОД:
Воспитатель обращается к ребятам:
Присаживайтесь на стульчики.
Здравствуйте ребята! Я к вам в гости шла,
Посмотрите, что нашла (воспитатель показывает варежку)
Что это? (ответ детей)
-Правильно, это варежка.
-Для чего нам нужна варежка? (Ответы детей)
Какой теплый домик для пальчиков! Как много и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?
Д: На руку.
В: Правильно, на руку. Как еще можно варежку назвать?
Д: Рукавичка.
В: А чья это может быть рукавичка?
- Лера может это твоя рукавичка? (спросить у нескольких детей).
-Наверное, ее кто-то потерял. (смотрит в рукавичку).
Ой, ребята да в ней что-то есть! Сейчас я загляну в нее. Это загадки!
Вы умеете разгадывать загадки? Ну, тогда слушайте.
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.
Д: Мышка.
В: Правильно. ( на мольберте появляется мышка)
Как проводит зиму мышка? (ответы детей)
А теперь следующая загадка:
Пучеглазые подружки
проживают у пруда,
там, где вкусная еда:
комары да мушки.
Д: лягушка (на мольберте появляется лягушка)
В: Молодцы, правильно! Ребята как вы думайте, как проводят зиму лягушка? (ответы детей). С наступлением морозов лягушки залезают в водоемы, закапываются в ил и там остаются на протяжении всей зимы.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Д: Заяц (на мольберте появляется зайка)
В: А кто мне расскажет, как зимует зайка зимой? (ответы детей) К зиме заяц "одевается в белую шубку". Норки у зайки нет, ночует, где придется, под кустиком или сугробом.
Игра «Зайка»
А у нас в рукавичке ещё загадка, интересно про кого она?
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
Кур крадет.
Д: Лиса.( на мольберте появляется лиса)
В: Ребята, как же проводит зиму эта красавица? (ответы детей). Густая шубка спасает её от морозов. Сворачивается лиса зимой клубочком, а хвостом от мороза закрывает нос.
А у нас следующая загадка:
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
Д: Волк. ( на мольберте появляется волк)
В: А кто попробует рассказать, где зимует волк? ( Шерсть у них зимой становится густой и длинной. Такая шерсть помогает перенести волку зимние холода. И даже в сильные морозы волк может спать на снегу, укрыв свой нос пушистым хвостом. А знаете, почему волк злой? Да потому что он голодный.)
В: И последняя загадка:
Он в берлоге
спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Д: Медведь. Правильно.
В: А вы знаете, что делает зимой медведь? (ответы детей).
На зиму медведь ищет себе уютное жилище, делает из веток себе шалашик и дно его застилает листьями. Или просто ложится в глубокий овраг и засыпает до весны.
В:. -Как называется сказка, в которой эти животные встретились все вместе?
Д:- Рукавичка.
В:- Кто мне напомнит, с чего начиналась сказка «Рукавичка»? (Потерял дед рукавичку)
В: А как же звери просились в домик - рукавичку? Что они говорили? Что спрашивали?
Д: Кто – кто в рукавичке живет?
В: Кто первый пришел к рукавичке? д - (мышка-норушка)
- Кто второй пришел к рукавичке? д - (Лягушка-попрыгушка)
- Кто третий прибежал к рукавичке? д - (Зайчик-побегайчик)
- Кто четвертый прибежал к рукавичке? д- (Лисичка сестричка)
-Кто пятый прибежал к рукавичке? д- (Волчок – серый бочок)
- Кто последним пришел к рукавичке? д - (Медведюшко-батюшко)
- Чем закончилась сказка «Рукавичка» (Дед увидел ,что потерял рукавичку и пошел ее искать. Звери испугались и убежали).
Сможет ли кто-нибудь из вас рассказать нам сказку, используя как подсказку нашу таблицу? (мнемотаблица «Рукавичка», где звери нарисованы из геометрических фигур). ( Рассказ ребёнка)
В: Ребята, а я предлагаю поиграть с рукавичкой.
Игра музыкальная «Рукавичка»
В:– Ребята, присаживайтесь за столы и посмотрите на наших зверей, вы заметили, что они из геометрических фигур?
- Посмотрите внимательно на кружочки, какой по цвету и величине кружок будет мышкой? Почему? Лягушкой?
А какую фигуру мы используем вместо зайчика! (серый овал)
Лисички? (оранжевый треугольник)
Волк? (черный треугольник)
Медведь? (коричневый прямоугольник)
Я предлагаю вам самостоятельно выложить сказку на дорожках. Приступайте.
(дети выкладывают на мнемодорожке последовательно героев сказки)
-А теперь посмотрите на дорожку соседа. Проверьте, правильно ли он выложил последовательность?
Молодцы, справились с заданием.
В:- Да, много зверей собралось в рукавичке, они не ссорились, жили дружно. Как вы думаете, какую поговорку можно применить для нашей сказки.
Д: «В тесноте, да не в обиде»
В: Правильно, значит, хоть и тесно, но дружно. Предлагаю детям повторить поговорку.
- Учит нас сказка помогать друг другу? (Да)
В: Ребята, вам понравилась эта сказка?
- Каких сказочных героев вы в ней встретили?
- Где хотели жить звери?
- Я вижу, что вы хорошо запомнили эту сказку и теперь можете рассказать ее свои друзьям.
- На прощание, я хочу подарить вам в группу это настольный театр «рукавичка», теперь вы сможете не только рассматривать иллюстрации, но и ставить спектакли, сначала на столе, а потом и сами сможете инсценировать эту сказку.
До свидания!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....