Конспект интегрированной НОД "Рукавичка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Синицких Ольга Викторовна

Конспект интегрированной  НОД "Рукавичка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rukavitsa.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 2

«Миасский детский сад «Колокольчик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по развитию речи дошкольников в средней группе

"Путешествие по сказке "Рукавичка"

Синицких Ольга Викторовна

воспитатель

с. Миасское

2020 г.

Цель: Формирование интереса и потребности в воспроизведении сказочного жанра. Закрепление знаний о животных на основе народной сказки "Рукавичка".

Обучающие задачи:

  • учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий;
  • упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;
  • закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
  • закрепить знание геометрических фигур, закрепление цвета;
  • способствовать обогащению активного и пассивного словаря детей («рукавичка», «В тесноте, да не в обиде»);

Развивающие задачи:

  • продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
  • умение соотносить геометрические фигуры с образами.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.

Наглядный материал:  мнемотаблица  к сказке «Рукавичка», загадки, мнеморяд для выкладывания фигур-заместителей, рукавичка.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познавательное», «Социально-коммуникативное».

Ход НОД:

Воспитатель обращается к ребятам:

Присаживайтесь на стульчики.

Здравствуйте ребята! Я к вам в гости шла,

Посмотрите, что нашла (воспитатель показывает  варежку)

Что это? (ответ детей)

-Правильно, это варежка.

-Для чего нам нужна варежка? (Ответы детей)

Какой теплый домик для пальчиков! Как много и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?

Д: На руку.

В: Правильно, на руку. Как еще можно варежку назвать?

Д: Рукавичка.

В: А чья это может быть рукавичка?

- Лера может это твоя рукавичка? (спросить у нескольких детей).

-Наверное, ее кто-то потерял. (смотрит в рукавичку).

 Ой, ребята да в ней что-то есть! Сейчас я загляну в нее. Это загадки!

Вы умеете разгадывать загадки? Ну, тогда слушайте.

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.

Д: Мышка.

В: Правильно. ( на мольберте появляется мышка)

Как проводит зиму мышка?  (ответы  детей)

А теперь следующая загадка:

Пучеглазые подружки

проживают у пруда,

там, где вкусная еда:

комары да мушки.

Д: лягушка (на мольберте появляется лягушка)

В: Молодцы, правильно! Ребята как вы думайте, как проводят зиму лягушка? (ответы детей). С наступлением морозов лягушки залезают в водоемы, закапываются в ил и там остаются на протяжении всей зимы.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Д: Заяц (на мольберте появляется зайка)

В: А кто мне расскажет, как зимует зайка зимой? (ответы детей) К зиме заяц "одевается в белую шубку". Норки у зайки нет, ночует, где придется, под кустиком или сугробом.

Игра «Зайка»

А у нас в рукавичке ещё загадка, интересно про кого она?

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

Кур крадет.

Д: Лиса.( на мольберте появляется лиса)

В: Ребята, как же проводит зиму эта красавица? (ответы детей). Густая шубка спасает её от морозов. Сворачивается лиса зимой  клубочком, а хвостом от мороза закрывает нос.

А у нас следующая загадка:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый ...

Д: Волк. ( на мольберте появляется волк)

В: А кто попробует рассказать, где зимует волк? ( Шерсть у них зимой становится густой и длинной. Такая шерсть помогает перенести волку зимние холода. И даже в сильные морозы волк может спать на снегу, укрыв свой нос пушистым хвостом. А знаете, почему волк злой? Да потому что он голодный.)

В: И последняя загадка:

Он в берлоге

спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Д: Медведь. Правильно.

В: А вы знаете, что делает зимой медведь? (ответы детей).

На зиму медведь ищет себе уютное жилище, делает из веток себе шалашик и дно его застилает листьями. Или просто ложится в глубокий овраг и засыпает до весны.

В:. -Как называется сказка, в которой эти животные встретились все вместе?

Д:- Рукавичка.

В:- Кто мне напомнит, с чего начиналась сказка «Рукавичка»? (Потерял дед рукавичку)

В: А как же звери просились в домик - рукавичку? Что они говорили? Что спрашивали?

Д: Кто – кто в рукавичке живет?

В:  Кто первый пришел к рукавичке?  д - (мышка-норушка)

- Кто второй пришел к рукавичке? д - (Лягушка-попрыгушка)

- Кто третий прибежал к рукавичке? д -  (Зайчик-побегайчик)

- Кто четвертый прибежал к рукавичке?  д- (Лисичка сестричка)

-Кто пятый прибежал к рукавичке? д-  (Волчок – серый бочок)

- Кто последним пришел к рукавичке?  д - (Медведюшко-батюшко)

- Чем закончилась сказка «Рукавичка» (Дед увидел ,что потерял рукавичку и пошел ее искать. Звери испугались и убежали).

Сможет ли кто-нибудь из вас рассказать нам сказку, используя как подсказку нашу таблицу? (мнемотаблица «Рукавичка», где звери нарисованы из геометрических фигур). ( Рассказ ребёнка)

В: Ребята,  а я предлагаю поиграть с рукавичкой.

Игра музыкальная «Рукавичка»

В:– Ребята, присаживайтесь за столы и посмотрите на наших зверей, вы заметили, что они из геометрических фигур?

- Посмотрите внимательно на кружочки, какой по цвету и величине кружок будет мышкой? Почему? Лягушкой?

А какую фигуру мы используем вместо зайчика! (серый овал)

Лисички? (оранжевый треугольник)

Волк? (черный треугольник)

Медведь? (коричневый прямоугольник)

Я предлагаю вам самостоятельно выложить сказку на дорожках. Приступайте.

 (дети выкладывают на мнемодорожке последовательно героев сказки)

-А теперь посмотрите на дорожку  соседа. Проверьте, правильно ли  он выложил последовательность?

Молодцы, справились с заданием.

В:- Да, много зверей собралось в рукавичке, они не ссорились, жили дружно. Как вы думаете, какую поговорку можно применить для нашей сказки.

Д: «В тесноте, да не в обиде»

В: Правильно, значит, хоть и тесно, но дружно. Предлагаю  детям повторить поговорку.

- Учит нас сказка помогать друг другу? (Да)

В:  Ребята, вам понравилась эта сказка?

- Каких сказочных героев вы в ней встретили?

- Где хотели жить звери?

- Я вижу, что вы хорошо запомнили эту сказку и теперь можете рассказать ее свои друзьям.

 - На прощание, я хочу подарить вам в группу это настольный театр «рукавичка», теперь вы сможете не только рассматривать иллюстрации, но и ставить спектакли, сначала на столе, а потом и сами сможете инсценировать  эту сказку.

До свидания!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....