Календарно-тематическое планирование -Истоки
методическая разработка (старшая группа)
Календарно-тематические планы:истоки, пожарная безопасность, анализ реализации программы,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование-истоки | 60 КБ |
анализ реализации программных задач | 104 КБ |
перспективный план по пожарной безопасности | 20.15 КБ |
тематический план -пожарная безопасность | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на первую декаду учебного года (сентябрь, октябрь, ноябрь).
На примере программы «Истоки»
Месяц | События, праздники, традиции | Тема недели | Формы организации образовательной деятельности |
Сентябрь – 1 неделя | «День знаний» | «Поделимся летними впечатлениями» | Выставки фотографий «Я и лето» Проекты совместно с родителями «Как я провел лето», «Лето по полю гуляло» Непосредственно образовательная деятельность: «Скоро в школу» - Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, «Мои летние впечатления» Коллективная работа «Хоровод крылатых» Беседы «Летние месяцы», «Где мы были, что мы видели» Досуг «День знаний» Игры «Школа», «Детский сад», «Семья» Чтение Драгунский «Денискины рассказы» Наблюдения за изменениями в природе (весна-осень), поведением птиц. |
Сентябрь – 2 неделя | «День города» | «Моя Москва - мой город» | Непосредственно образовательная деятельность: Подборка произведений русских художников, писавших Москву. «Мы живем в Москве» - Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация. «Улица полна неожиданностей» - Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация. Аппликация «Парк развлечений» познание, коммуникация, художественный труд, социализация Конструирование «Улицы города» - безопасность, познание, социализация, коммуникация, Проигрывание социальных педагогических ситуаций: «Что могло бы быть, если…» Игры «Театр», «Музей». Беседы «Улицы Москвы», «Музеи на открытом воздухе» («Царицыно», «Коломенское») – прогулки в выходные дни вместе с родителями. Чтение: Глинка «Москва», А.С.Пушкин Отрывок из поэмы «Евгений Онегин» «Москва», С Дрожжин «Привет» Досуг – «Экскурсия на Красную площадь» |
Сентябрь – 3 неделя | «Урожай» «День хлеба» | «Урожай собирай и на зиму запасай» | Непосредственно образовательная деятельность: «Откуда хлеб пришел» «Такой разный урожай» «Заготовки на зиму» объемное рисование пластилином. Каллаж – «Волшебный сад» Художественное творчество – изготовление овощей, фруктов, хлебных изделий из папье-маше, соленого теста и др. Чтение К. Паустовский «Теплый хлеб», А.Ремизов «Хлебный голос» С.Топелиус «Три ржаных колоса» Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Н.Носов «Огородники» - чтение и обсуждение Беседа – «Труд людей на фермах», «Девочка, наступившая на хлеб» Игры «Булочная», «Кондитерский отдел», Магазин «Овощи – фрукты» |
Сентябрь – 4 неделя | «Золотая осень» «День красоты» | «Осенняя красота природы» | Непосредственно образовательная деятельность: «Рассказывание по картине И.Левитана «Золотая осень» «Волшебство уходящего дня» «Золотая хохлома» - художественное творчество, познание, коммуникация, Заучивание наизусть стихотворений об осени. Чтение Н.Сладков «Осень на пороге» «Я – художник и рисую осень» «Прогулки в осеннем лесу», сбор листьев для гербария. «Путешествие к мастерам Хохломы» «Роспись деревянных заготовок хохломским узором» Минимузей Хохломы (совместно с родителями) |
Сентябрь – 5 неделя | «День дошкольного работника» | Непосредственно образовательная деятельность: «Все работы хороши» «Поговорим о профессиях» «Дело мастера боится» лепка «Наш детский сад» - рисование Беседа «Чем мне запомнилась жизнь в детском саду» «Кто о нас заботиться в детском саду» Наблюдение за работой медицинской сестры детского сада – обсуждение. Наблюдение за работой Заведующего хозяйством детского сада (повар, помощник воспитателя, воспитатель, логопед и другие специалисты). Беседа «Чем я могу помочь в работе..», «Кем я хочу стать», «Кем работают мои родители» | |
Октябрь – 1 неделя | «Всемирный день моря» | Непосредственно образовательная деятельность: «Подводное царство» - рисование (художественное творчество, познание, социализация, коммуникация) «Путешествие на морское дно» «Человек и море» - познание «Путешествие на морское дно» - лепка, (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество). Чтение Пушкин А.С.«Сказка о рыбаке и рыбке» КВН «Что я знаю о море» Беседы – «Что я видел на море» Рисование в технике монотипия – «Закат над морем» Игры: Зоолото, | |
Октябрь – 2 неделя | «День леса» «День сказок Братьев Гримм» | «Лесная сказка» | Непосредственно образовательная деятельность: «Были дерби да леса, стали в дебрях чудеса» Чтение сказок Братьев Гримм. Сравнение некоторых сказок Братьев Гримм со сказками А.С.Пушкина. Совместное оформление выставки рисунков по мотивам сказок Братьев Гримм. «Пряничный домик» «Сочини сказку» «В сказочном лесу» «Любимый персонаж из сказок Братьев Гримм» Досуг «Госпожа Метелица» Игры «Издательство» - создаем свою книгу сказок Братьев Гримм. Самодельный театр на столе – «Беляночка и Розочка» |
Октябрь – 3 неделя | «Октябрь – листопад» «Октябрь – свадебник» | «Осенняя ярмарка» | Непосредственно образовательная деятельность «Уж небо осенью дышало» - художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация. Чтение – «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» «Перышко Финиста – Ясна Сокола» «Осенние букеты – узоры Жостово» «Товары на ярмарку» Пластилинография – «Осенний ветер» Прогулки в осеннем лесу, сбор листьев для гербария. Загадки, потешки, прибаутки «Осенний пейзаж в технике монотипия или рисования «по мокрому» «Осенний праздник» - ярмарка |
Октябрь – 4 неделя | «День рождения Н.Носова» «Международный день пожилого человека» | Совместное оформление выставки Н.Носова в книжном уголке. Презентация любимого произведения Н.Носова. Непосредственно образовательная деятельность: Чтение – «Мишкина каша», «Карасик», «На горке», «Огурцы», «Живая шляпа», «Огородники». «Как живется в стране бездельников» «Зачем люди трудятся?» «У страха глаза велики» «Вместе с коротышками из цветочного города» Беседы о прочитанных произведениях Н.Носова Игры | |
Ноябрь – 1 неделя | «День народного единства» «Мой дом» | «Моя Родина – Россия» | Непосредственно образовательная деятельность «Мой дом, моя семья, моя Родина» «Широка страна моя родная» «Наша страна и ее соседи» «Наши богатыри» «Иван Сусанин» Проект «Моя родословная» Физкультурный досуг Чтение «Илья Муромец и Соловей-разбойник», обсуждение, рассматривание картины Васнецова «Богатыри» сравнение их с описанием в былинах. Игры |
Ноябрь – 2 неделя | «День полиции» «День воинской славы России» | «Все профессии равны, все профессии важны» | Непосредственно образовательная деятельность «Профессия – военный», «Профессия – полицейский», «Профессия – пожарный», «Профессия – спасатель» Чтение Пантелеев А.И «Честное слово», С.Алексеев «Рассказы о Суворове» «Специальный транспорт» Беседы как вести себя так, чтобы не понадобились спасатели». Конструирование – военный корабль Ориентирование по глобусу и карте Соревнования по спортивному ориентированию. Игры «Пожарные», «Моряки» |
Ноябрь – 3неделя | «Всемирный день приветствий» | «Здравствуйте! Я желаю Вам здоровья и добра» | Чтение рассказов Осеевой Беседы «Правила хорошего тона – как принимать гостей, как дарить подарки». Изготовление подарков «Путешествие на планету добрых слов» Игры «Идем в гости», «Позвони другу», «Если Ваш друг заболел». «Здравствуйте, я желаю Вам здоровья» - традиции добрых слов в русском языке» «Средства коммуникации от Руси к России» |
Ноябрь – 4 неделя | «День матери» «Поздняя осень» | «Осенние посиделки» | Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие к мастеру» «Осенний пейзаж» в технике гризайль (простой карандаш) «В гости к городецким мастерам» «Осенний пейзаж в технике монотипия» «Осенние народные праздники» «Приметы осени» «Горят огни рябины красной», «Желуди на ветке дуба» - бумагокручение, бумагопластика. «Подготовка животных к зиме» Чтение русских народных сказок о животных |
Уважаемые коллеги!
План – это рабочий документ, с помощью которого Вы можете без затруднений решать поставленные программой задачи.
Планирование – заблаговременное определение четкого порядка, последовательности средств, форм и методов, с помощью которых вы реализуете и интегрируете образовательные области. Работа, отраженная в плане, должна вестись в системе, охватить все виды деятельности детей.
Перед Вами ПРИМЕРНОЕ календарно-тематическое планирование образовательной работы в соответствии с программой «Истоки». Этот материал дан Вам в помощь, для использования в подготовительной к школе группе. Вы можете опираться на темы и формы работы, данные в планировании, или использовать какие-то элементы этого материала. Но это совсем не значит, что план надо принять к исполнению полностью. При планировании необходимо:
- Учитывать возраст детей и их индивидуальные психические особенности.
- Знать программу, по которой работает Ваше ДОУ, а также его приоритетные направления развития воспитанников.
- Разработать систему темообразования;
- Составить режим дня детей Вашей группы;
- Учитывать время года;
- Иметь в виду, что сквозь тему проходят все виды деятельности детей и формы работы, дети должны «прожить» тему;
- Планировать временной отрезок «проживания» темы – одна-две недели, больше не надо, т.к. дети могут устать от нее. Если вы считаете, что что-то детьми не усвоено, то следующая тема может быть родственной предыдущей, но не такой же;
- Обязательно в конце недели провести досуг, викторину, фестиваль, выставку или другие формы итоговой работы.
При составлении тематики необходимо учитывать:
- Традиции Вашего дошкольного учреждения;
- Государственные и международные праздники;
- События повседневной жизни, например юбилеи детских писателей, книжных изданий и др;
- Времена года;
- Пристрастия и увлечения детей;
- Региональный компонент – «День города» и др.
Помните! От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность реализации образовательных област
Предварительный просмотр:
Анализ выполнения учебной образовательной программы за 2017-2018 уч.г.
Бубенчикова Н.Г.
Задачи работы и результаты на 2016 -2017 уч.г. по образовательным областям | Система мер (мероприятий) по их решению | .Сильные стороны Причины (что этому способствовало ) | .Слабые стороны Причины (что мешало достижению поставленных задач) | |||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
7.положительное отношение ребёнка к себе. | Дидактические, настольные игры Наблюдения. Экскурсии Познавательные беседы Рассматривание альбомов насмотренности Создание коллажей Подготовка к праздникам. оформление поздравлений, выставки рисунков Выставка ,чтение худ. литературы Игровые ситуации с игрушками, куклами. Инсценировка мини-сказок Песен Организация дней рождения. Использование рабочих тетрадей по развитию социокультурных истоков. | Дети проявляют интерес к общению со сверстниками. Открываются доброжелательные отношения со сверстниками. Научились сопереживать. | Есть дети не умеющие выражать свои эмоции. | |||
Нравственное воспитание Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным): - обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях; - создать условия для освоения культуры общения со взрослыми и сверстниками, культуры поведения в общественных местах; - развивать умения элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими Учить по-доброму относится к людям, ко всему живому, мечтать о благородных поступках, воображать себя в роли защитника слабых и угнетенных; Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм и правил поведения. Учить замечать нарушения моральных норм не только у сверстников, но и у себя, доброжелательно оценивать свои и сверстников поступки . . Соблюдать правила коллективистской направленности. Воспитывать скромность, отзывчивость, учить испытывать ответственность за совершенный поступок. | Организация «Утро радостных встреч», «День рождения», »Школы добрых волшебников» Моделирование ситуаций Рассматривание ситуаций из жизни детей на картинках и описание их решения. Работа с панно «Правила группы в картинках» Чтение этических сказок Знакомство с этикетом Нравственно-этические беседы Организация совместной художественно- творческой деятельности Предоставление возможности использовать опыт в режимных моментах | Дети знают и выполняют правила и нормы поведения, умеют проявить заботливое отношение к окружающим, утешить. Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, умеют доброжелательно оценить поступки сверстников, свои поступки Используют вежливые формы обращения в общении. Дети соблюдают правила коллективистской направленности, бережно относятся к предметному окружению | Некоторые дети зная правила поведения не всегда применяют их в конкретных ситуациях, нуждаются в напоминании. В отношениях со сверстниками они прибегают к помощи взрослого. Не умеют отстаивать свои интересы в общении со сверстниками, совершив проступок видят причину в сверстниках. Эти дети нетерпеливы к промашкам сверстникам, не всегда справедливы и в проблемных ситуациях. | |||
Образовательная область «Речевое развитие»
| Дидактические, настольные, Речевые игры Ведение диалога в играх, в режимных моментах Заучивание стихотворений Чтение худ.литературы и беседа по ним Наблюдения в природе Этические и познавательные бесед Индивидуальные беседы Рассказы детей о своих увлечениях. событиях жизни Рассматривание книг, картин. Иллюстраций. | Словарный запас слов детей позволяет им рассказывать о своих чувствах,увлечениях. Дети умеют выразительно читать стихотворения. отвечают на вопросы, умеют вести диалог. Дети умеют составлять рассказ по картинке. Использовать в речи предлоги. С удовольствием выполняют пальчиковую гимнастику., артикуляционную гимнастику. | Некоторые дети имеют недостатки в произношении звуков, затрудняются в дифференциации звуков. В своих рассказах дети недостаточно умело используют предлоги. В силу своих индивидуальных особенностей при описании картинок, составлении рассказов нуждаются в подсказке . | |||
Образовательная область «Физическое развитие»
Экологическое воспитание Уточнять, систематизировать знания о растениях, животных, природных явлениях окружающего мира. Развивать умения правильно взаимодействовать с природой, замечать и участвовать в оказании помощи природным объектам . Формировать положительное отношение к действительности, к природе, к людям. Вносить посильный вклад в улучшение экологии отношений, окружающей природной среды. Образовательная область «ЗДОРОВЬЕ», «безопасность» ОБЖ и пдд Валеологические представления Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма. Формировать навыки и умения правильного выполнения основных движений Знакомить с основами безопасного для здоровья поведения. Формировать основы здорового образа жизни. Развивать культурно – гигиенические навыки, навыки самообслуживания и личной гигиены. Иметь представление о заболеваниях, причинах их возникновения и мерах профилактики. Создавать радостное настроение. Воспитывать самостоятельность. Учить детей различать своих и чужих. Расширять представления детей о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Закреплять знания о дорожных знаках, об улице. Знать основные правила для пешеходов, ориентироваться в знаках светофора. Знакомить с правилами поведения во время пешеходных экскурсий. Формировать осознанное отношение к соблюдению правил ПДД
Чтение художественной литературы - Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. - Совершенствовать эстетическое восприятие художественных произведений. - Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения). - Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях произведений. - Воспитывать у ребенка потребность рассматривать книгу, беседовать по поводу ее содержания. - Показать детям основные различия между сказкой, рассказом, стихотворением
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
| Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Прогулки, игры на свежем воздухе Гимнастика после сна Закаливающие мероприятия Валеологические занятия и игры Элементы точечного массажа Пальчиковая гимнастика Занятия физкультуры Утренняя, коррекционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Прогулки Подвижные игры Дидактические и настольные игры Наблюдения и экскурсии в природе Экспериментирование Рассматривание иллюстраций, открыток. альбомов Составление коллажей «Животный мир», «Растительный мир», «Времена года» Рисование состояний природы по сезонам Подборка стихов. худ. литературы по сезонам. Использование загадок
Организация уголка и работа с пособиями и объектами уголка Рассматривание знаков Рассматривание иллюстраций Чтение худ. литературы Создание альбома рисунков, дорожных ситуаций в картинках Изготовление и игры с фигурками людей Создание игровых полей с набором мелких игрушек. знаков Прогулки к дороге Организация уголка и работа с пособиями и объектами уголка Рассматривание знаков Рассматривание иллюстраций Чтение худ. литературы Создание альбома рисунков, ситуаций по пожарной безопасности Чтение стихов, рассказов, сказок Рассматривание иллюстраций Знакомство с писателями, поэтами Заучивание стихов. Считалок, скороговорок Дидактические, настольные игры Наблюдения. Экскурсии Познавательные беседы Рассматривание альбомов насмотренности Создание коллажей Подготовка к праздникам. оформление поздравлений, выставки рисунков Выставка ,чтение худ. литературы Игровые ситуации с игрушками, куклами. Использование рабочих тетрадей –раскрасок социокультурных истоков. | Отмечается улучшение физического развития детей, устранены отставания в развитии движений, повысилась устойчивость к утомлению, отмечается повышение работоспособности детей. Изменилось отношение детей к утренней гимнастике и физкультурным занятиям в позитивную сторону. Дети осознаннее относятся к своему здоровью, учатся понимать преимущество хорошего самочувствия для участия в разных видах деятельности, Дети понимают. что соблюдение правил безопасности позволяет сохранить здоровье и жизнь. А выполнение правил и норм гигиены улучшить настроение и общение с другими. Полученные знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволяют выбирать им способы поведения и полезную деятельность. Дети овладели основными видами движений, умеют строиться, плавать. Дети имеет представление о благоприятных и неблагоприятных условиях для жизни растений и животных в природе, имеют представления о домашних животных, осознают необходимость ухода за ними (забота, внимание) людей. Дети знают диких животных, понимают отношение к ним (невмешательство в их жизнь). Дети знают, что в природе есть удивительный мир - растения, умеют обосновать классификацию растений на дикорастущие и культурные (по отношению к человеку) Дети знают про отношения людей к растениям, которые они выращивают, осознают ценности растений для людей (пища, красота, здоровье, жизнь) Дети имеют представления о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Знают основные дорожные знаки. Знают основные правила для пешеходов, ориентируются в знаках светофора. Дети осознают необходимость применения правил в жизни. Дети имеют представления о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности Они знакомы с опасными предметами в быту, знают причины возникновения пожара дома и на улице, о последствиях неправильного поведения и как их предупредить, умеют рассказать об этих правилах. Дети знакомы правила поведения при пожаре, в игровых ситуациях они применяют их. Дети умеют слушать, понимают содержание и смысл произведений, понимают образные слова и выражения. Дети различают сказку, потешки, стихотворение. Дети создают несложные композиции на всём листе. составляют узоры на полосе. Рисуют карандашами , красками, гуашью. знакомы с различными приёмами рисования и лепки. | Некоторым детям свойственна медлительность в движениях, низкая работоспособность. Дети знакомы с правилами здорового образа жизни, но у них не сформирована привычка вести его. Некоторые дети не соотносят свои представления о здоровом образе жизни со своими действиями и выбором деятельности. Некоторые дети недостаточно выносливы, ловки В основных видах движений результативность невысокая. Дети затрудняются в сохранении осанки. Знания детей о животном. растительном мире достаточны, но не умеют рассказать о их особенностях. не всегда умеют установить причинно- следственные связи в природном мире и мира с человеком. Отношение к природе недостаточно осознанное. Иногда дети не замечают проявлений нового, необычного в природе, пассивны при необходмости оказании помощи. Дети имеют представления о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Знают основные дорожные знаки, но в условиях применения их в игровых ситуациях затрудняются применить их, не всегда умеют объяснить, как лучше поступить и почему. Дети умеют слушать произведения, но затрудняются в ответе на вопросы воспитателя , понимают содержание и смысл произведений, но не всегда понимают образные слова и выражения. При чтении стихов невыразительны интонации. . Имеются трудности в хватке карандаша, тремя пальцами. |
задачи | Вид деятельности | Начало года 1-е полугодие 2012г | Конец года 2-е полугодие 2013г |
Математика | Выс- 10р.- 40% Сред,- 15д- 60% Низк - | Вые- 16д -60% Средн.-11д -40% Низк 100% | |
Познавательная | Высокий.- 5д---21% Средний.- 18д- 79% Низкий- | Вые- 11д - 41% Сред.- 16д - 59% Низк 100% | |
Учусь говорить | Высокий – Средний - Низкий
| Высокий - 10д- 30 % Средний - 17д- 70 % 100% Низкий -
| |
Экологическая | Вые- 5р -20% Сред.- 20д-80% Низк- | Вые- 13д -49% Сред.- 14д -51% 100% Низк- | |
Игровая деятельность | Высокий - 9р- 36% Средний- 14 - 56 % 92% Низкий - 2- 8% | Высокий- 12-48% Средний- 13-52% 100% | |
Нравственная воспитанность | Высокий - 11д -44% Средний- 14- 56% - | Высокий - 12д.-44% 100% Средний- 15д.-56% Низкий - --- | |
ПДД Трудовая деятельность Художественная деятельность Физическая культура | Высокий - 5д-- Средний- 20д- Низки Высокий - д - % Средний- % % Низки Высокий - % Средний- % % Низки Высокий - % Средний- % % Низки | Высокий - 15д-55% 100% Средний- 12д- 45 % Низкий Высокий - 16д --58 % Средний- 11д 42 % 100 % Низки Высокий - 17д-- 64% Средний- 10д- 36% 100 % Низки Высокий - 17д-- 64% Средний- 10д- 36% 100 % Низки |
Некоторые родители недостаточно активно сотрудничают в решении затруднений испытуемых детьми в усвоении основной образовательной программы, не проявляют внимания развитию познавательных интересов детей, поддержке их самостоятельности, недостаточно внимания уделяют физическому развитию детей в семье.
Перспективы:
Повышать профессиональную компетентность в вопросах образования детей путем самообразования, посещения семинаров, ГМО.
Повысить уровень подготовки воспитанников по образовательной программе путем овладения развивающими и здоровьесберегающими технологиями, внедреннием ИКТ в непосредственно образовательную деятельность и совместную деятельность.
Вести поиск успешных путей сотрудничества с родителями в вопросах оздоровления, развития детей, оказывая помощь в повышении их компетентности, предоставляя результаты собственной деятельности, результаты достижений детей.
Поддерживать инициативность родителей в вопросах воспитания и образования детей, в осуществлении совместных акций. конкурсов, выставок, .применяя и внедряя эффективные технологии и методики в сотрудничестве с родителями, использовать ИКТ.
Планируем:
Скорректировать образовательную деятельность в соответствии с результатами диагностики, определить задачи и мероприятия по развитию детей частично усвоивших программу, повышать уровень личной компетентности в вопросах воспитания и обучения дошкольников.
Систематизировать методический материал по здоровье сберегающим технологиям. Использовать комплексы, упражнения в разных видах деятельности в режиме дня. Расширять возможности использования ИКТ в специальной и совместной деятельности, в работе с родителями.
Организовать информационное обеспечение родителей в вопросах образовательной деятельности, воспитания, здоровьесберегающих технологий (наглядная информация), вовлекать их в совместные активные виды деятельности ( праздники, проекты, выставки, развлечения).
Предварительный просмотр:
Перспективный план проведения мероприятий по пожарной безопасности в подготовительной группе «Г».
№ недели месяц | Тема | Цель и задачи |
март 1 неделя | 1.Беседа: «Огонь-судья беспечности людей.» | Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём (электроприборы, спички, зажигалки и др.) |
2.Памятка «Пожар». | Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём. | |
3.сюжетно ролевая игра: «Пожарные». | Углублять и расширять представления о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей тушить пожар. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. | |
4.Чтение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство». | Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём через чтение художественного произведения. | |
2 неделя | 1.Игра-драматизация «Кошкин дом». | Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о нормах поведения во время пожара. |
2.Подвижная игра «Окажи помощь пострадавшему». | Закреплять знания о нормах поведения во время пожара. | |
3.Дидактическая игра «Что для чего». | Закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов. | |
4.Вечер загадок (Электробытовые приборы) | Закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов. | |
3 неделя | 1.Чтение рассказа Л. Толстого «Пожар». | Предостеречь от несчастных случаев в быту. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. |
2.Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией. | Закреплять представления о значении пожарной сигнализации, в целях предупреждения людей об опасности. | |
3. Электроприборы. просмотр презентации. | Закреплять представления об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими. | |
4. занятие «Огонь – друг, огонь враг.» | Показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. Развивать чувство ответственности за свои поступки. | |
5.Рисование по рассказу Б. Житкова «Пожар в море». | Вызвать желание изобразить в рисунке свои впечатления от прочитанного рассказа. | |
4 неделя | 1.Пожарный номер – 01. Викторина. | Познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей. Познакомить со средствами пожаротушения, боевой одеждой пожарного, номером телефона пожарной службы. Формировать представления о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду. |
2.Рассматривание иллюстраций «Пожарная часть». | Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. Составление рассказа по картинкам. | |
3. Проблемная ситуация «Как вести себя при пожаре». | Познакомить с правилами поведения во время пожара и со средствами его тушения. Формировать умение решать проблемную ситуацию. | |
4. Чтение пословиц и поговорок об осторожности обращения с огнём. | Объяснить детям значение пословиц и поговорок. | |
5.Разучивание считалки «Эне-бена 2 полена..» | Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности с помощью считалки. | |
Апрель | 1.Дидактическая игра «Предметы – источники пожара». | Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров. |
1 неделя | 2. Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка- невеличка». 3. Изготовление масок к игре- драматизации «Кошкин дом.» | Закреплять правила знаний пожарной безопасности и умения вести себя при пожаре, вызвать желание самим изготовить маски для игры. |
4.Викторина «Береги свой дом от пожара». 5. | Продолжать давать представления о пожаре и его последствиях. Формировать навыки осторожного обращения с огнём. | |
2 неделя | 1.Дидактическая игра «разложи по порядку». (работа с моделями –действия во время пожара). | Закреплять знания о нормах поведения во время пожара, последовательность действий. |
2.Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда». | Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о нормах поведения во время пожара. | |
3. Конкурс рисунков «Огонь –друг, огонь –враг.» | Вызвать желание детей изображать в рисункепредметы несущие опасность людям. | |
4.Рассматривание сюжетной картины «Пожарные спешат на помощь». | Закреплять знания о назначении пожарной машины умении составлять рассказ. | |
5. занятие по познавательному развитию «Электричество в вашем доме». | Закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых приборов». | |
3 неделя | 1.Эстафета «Юный пожарник». | Закреплять и систематизировать знания о правилах пожарной безопасности, формировать интерес к профессии пожарного. |
2.Викторина «День Знаний правил общения с огнём». | Закреплять представления о противопожарной безопасности. | |
3.Мини –эстафета «Мы пожарные». | Упражнять детей в беге, ходьбе с препятствиями, подлезании под дугу, равновесии, развивать чувство коллективизма, взаимопомощи. Воспитывать уважение к труду пожарного. | |
4. Присказка «Жилище из прошлого». | Продолжать знакомить детей с жизнью людей в первобытном строе, их жилищем, опасными предметами для жилища в тот период. | |
5.Дидактическое упражнение «Собери номер телефона». | Среди множества цифр найти нужные для составления номера телефона 01. | |
6.Просмотр презентации «Дома на Руси». | Обратить внимание детей на иллюстрации деревянных поселений-городов, деревень. Закрепить представления о том из чего построены дома. Как дома расположены друг к другу. | |
4 неделя | 1.Игра – занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых». | Продолжать углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров. |
2.Рассказ воспитателя и детей «Костёр в лесу». | Закреплять навыки бережного обращения с огнём, беречь лес от огня. | |
3.Чтение стихотворения «Рассказ о неизвестном герое». | Закреплять представления о нормах поведения во время пожара, формировать негативное отношение нарушителям этих правил. | |
4.Беседа «Пожарный – профессия героическая». | Закреплять правила знаний номеров аварийных спасательных служб, знакомить детей с героическими поступками пожарного. | |
5.Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?». | Продолжать раскрывать значимость профессии труда пожарного, предметы помогающие пожарным тушить пожары. |
Воспитатели: Бубенчикова Н.Г.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по обучению детей
подготовительной к школе группы
основам пожарной безопасности.
Месяц | Тема | Цель | Содержание | Сроки проведения |
сентябрь | Что такое огонь? | Дать детям представления об огне как о природном явлении, показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках, систематизировать знания о бытовых причинах возникновения пожаров. | 1.Беседа с детьми на тему «Эта спичка-невеличка» с чтением стихотворения Е.Хоринской «Спичка-невеличка» 2. Д/игра «Чудесные спички» 3. Чтение стихотворения И.Демьянова «Коробок-чёрный бок» | 1 неделя |
1.Интегрированное занятие (познавательное + рисование) на тему: «Стихия-огонь» 2.Чтение стихотворений, потешек, | 2 неделя | |||
1.Творческое рассказывание на тему: «О чём рассказала спичка» 2. Чтение рассказов Паустовского «Барсучий нос», «Заячьи лапы» 3. Опытническая деятельность «Огонь дышит» | 3 неделя | |||
1.Ознакомление с художественной литературой на тему: «Заучивание стихотворения О.Сенатович «Осенний пожар» 2. Выставка детских рисунков на тему: «Я и огонь» 3. Чтение и инсценировка сказки К.Чуковского «Путаница» | 4 неделя |
Месяц | Тема | Цель | Содержание | Сроки проведения |
Октябрь | Полезный огонь | Показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. | 1.Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему: «Как люди овладели огнём» 2. Д/игра «Холодные- горячие предметы» 3. Чтение рассказа Гальченко «Огонь невидимка», беседа по содержанию | 1 неделя |
1.Беседа о пользе огня в жизни человека.Чтение рассказа В.Подольного «Как человек огонь приручил» 2.Познавательное развитие с элементами ТРИЗ на тему: «Огонь-друг или враг?» 3.Чтение сказок Е.Пермяка «Как человек с огнём подружился», «Как Огонь Воду замуж взял», беседа по содержанию. | 2 неделя | |||
1.Чтение стихотворения С.Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию. 2. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, элементов макетов. 3. Чтение пословиц и поговорок на пожарную тематику. | 3 неделя | |||
1. Беседа на тему: «Огонь-наш друг» с рассматриванием иллюстраций. 2.Д/игра «Огонь-наш друг»» 3.Загадывание загадок по пожарной тематике. 4. Опытническая деятельность «Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?» | 4 неделя |
Месяц | Тема | Цель | Содержание | Сроки проведения |
Ноябрь | Опасный огонь | Расширять представление детей о назначении и функциях огня, о бытовых причинах возникновения пожаров, ущерба, принесённых пожаром. | 1. Развлечение «Добрый и злой огонь» 2.Беседа на тему: «Отчего происходят пожары?» с рассматриванием плакатов, иллюстраций. 3. Д/игра «Опасные соседи» 4. Чтение рассказа Б.Житкова «Пожар в море» | 1 неделя |
1.Познавательное развитие на тему: «Спички- не игрушка, огонь- не забава» 2.Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар», Н.Беляниной «Баба Дуся постирала», беседа по содержанию. 3. Д/игра «Что на картинке» | 2 неделя | |||
1.Развитие речи на тему: «Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки» 2. Постановка кукольного театра по сказке С.Маршака «Кошкин дом» 3. Д/игра «Причины пожаров» 4. Опытническая деятельность «Пожары загрязняют воздух» | 3 неделя | |||
1.Создание специальных ситуаций «Твои первые действия при пожаре» 2.Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны» 3. Д/игра «Если возник пожар» | 4 неделя |
Месяц | Тема | Цель | Содержание | Сроки проведения |
Декабрь | Служба противопожарной безопаности | Познакомить детей с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей, познакомить со средствами пожаротушения, одеждой пожарного, закреплять номер телефона пожарной службы, домашнего адреса, фамилии, имени родителей. Закреплять знания о труде пожарных, воспитывать уважение к их труду. Расширять словарный запас детей. | 1. Беседа о труде пожарных с рассматриванием иллюстраций, плакатов. 2. Чтение глав «Как тушили пожар», «Как пожар кончился» из книги Б.Житкова «Что я видел» 3. Рассматривание иллюстраций с изображением экипировке пожарного. | 1 неделя |
1.Познавательное развитие на тему: «Знакомство со службой 01» 2.Игровые тренинги с телефоном. 3.Д/игра «Что нужно пожарному для работы?» 4.Чтение стихотворения Т.Фетисова «Куда спешат пожарные машины?» | 2 неделя | |||
1. Лепка на тему :«Пожарный расчёт»(фигурка человека в спец.одежде в движении ) 2. Сюжетно-ролевая игра «Позвони 01» 3.Беседа на тему «В жизни есть подвигу место» с чтением стихотворений С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Стёпа» | 3 неделя | |||
1.Чтение, беседа и моделирование ситуаций по рассказу «Украшаем ёлку» 2. Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле ёлки, действиях с опасными предметами(хлопушками, свечами, фейерверками и т.д.) 3. Досуг «Что мы знаем об огне?» 4. Опытническая деятельность «Чем можно потушить огонь» | 4 неделя |
Месяц | Тема | Цель | Содержание | Сроки проведения |
Январь | Пожарная техника | Уточнять и расширять представления детей о пожарном транспорте, его назначении и особенностях, продолжать знакомить детей с правилами поведения во время пожара, средствами тушения пожара. Расширять словарный запас. | 1. Спортивное развлечение «Пожарная дружина» 2. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины, беседа о её назначении и особенностях. 3. Д/игра «Кому что нужно для работы?» | 1 неделя |
1. Экскурсия в пожарную часть. 2.Познавательное развитие: «Почему поезд бывает пожарным?» 3. Конструирование «Пожарный автомобиль» (из бумаги) 4. Д/игра «Занимательная шкатулка» | 2 неделя | |||
1. Чтение стихотворений о пожарной технике, экипировке пожарных, средствах пожаротушения, рассматривание иллюстраций. 2. Д/игра «Собери картинку» 3. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» | 3 неделя | |||
1. Конструирование «Пожарная часть» (из строительного материала) 2.Д/игра «Угадай профессию» 3. Чтение, беседа и моделирование ситуаций по рассказу «Бумажный самолётик» 4.Чтение, беседа , инсценировка стихотворения И.Солнышко»Пожарная машина» | 4 неделя |
Месяц | Тема | Цель | Содержание | Сроки проведения |
Февраль | Правила пожарной безопасности дома | Продолжать знакомить детей с основными группами пожароопасных предметов, помочь делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами, продолжать знакомить с правилами поведения во время пожара. | 1. Интегрированное занятие ( познавательное +рисование) на тему: «Электрические предметы в доме» 2.Беседа с детьми по иллюстрациям, плакатам на тему: «Огнеопасные предметы» 3.Чтение, беседа, моделирование ситуаций по рассказу С.Маршака «Пожар» | 1 неделя |
1. Беседа на тему: «Электрические предметы в доме» 2. Аппликатирование плаката «Не забудьте отключить» 3. Заучивание стихотворений, пословиц на данную тематику. 4. Сюжетно-ролевая игра «Позвони 01» | 2 неделя | |||
1. Моделирование возможных опасных ситуаций на макете «Пожароопасные места в квартире» 2.Чтение рассказов Б.Житкова «Пожар», Дым», беседа по содержанию. 3. Д/игра «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару?» | 3 неделя | |||
1. Конкурс детско-родительского творчества по ППБ. 2.Д/игра «Это я, это я, это все мои друзья» 3. Игровые тренинги с телефоном. 4. Обыгрывание ситуаций на макете квартиры «Загорелся телевизор» (другие электроприборы) | 4 неделя |
Месяц | Тема | Цель | Содержание | Сроки проведения |
Март | Правила пожарной безопасности в ДОУ | Познакомить детей с правилами пожарной безопасности в детском саду, пожарным щитом и его назначении, действиями при срабатывании сигнала пожарной сигнализации, прививать практичес4кие навыки поведения детей при возникновении пожароопасной ситуации, воспитывать в детях уверенность в своих силах, умение реально оценивать возможную опасность. Проводить профилактику страха перед огнём. | 1. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с уголком противопожарной безопасности. 2. Рассматривание и беседа по плакатам «Пожарная безопасность для дошкольников» 3.Составление рассказов со словами: утюг, ткань, штора, пламя, дым, вода. | 1 неделя |
1. Знакомство с системой оповещения, эвакуационными путями. Учебная эвакуация. 2. Познавательное развитие на тему: «Чтобы не было беды, лучше правила учи» 3. Беседа с детьми на тему: «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов. | 2 неделя | |||
1. Обыгрывание ситуаций на макете «Пожар в подъезде(коридоре)» 2.Д/игра «Закончи предложение» 3.Опытническая деятельность «Водой масло не затушишь» | 3 неделя | |||
1. Викторина «Пожарным можешь ты не быть» 2. Чтение стихотворений, загадок, потешек на пожарную тематику. 3. Моделирование на макете квартиры «Определи место знаков в квартире» | 4 неделя |
Месяц | Тема | Цель | Содержание | Сроки проведения |
Апрель | Правила пожарной безопасности на природе | Формировать представления детей о правилах поведения на природе, об опасности костров для окружающей среды и для собственного здоровья, воспитывать чувство ответственности за свои поступки. | 1. Познавательное развитие на тему: «Пожарная безопасность в лесу» 2. Д/игра «Опасные предметы» 3. Игра-эстафета «Пожарный щит»(макет щита) 4. Творческое рассказывание «Измени рассказ, чтобы у него был хороший конец» | 1 неделя |
1. Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. 2. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. 3. Опытническая деятельность «Почему во время пожара часто происходит взрыв?» | 2 неделя | |||
1. Творческое рисование на тему: «Придумай знак по правилам поведения в лесу» 2. Д\игра «Доскажи словечко» 3. Обыгрывание ситуаций «Человек горит(вспыхнула одежда)» 4. Сюжетно-ролевая игра «Дом» | 3 неделя | |||
1. Музыкальное развлечение «Не шали с огнём» 2. Чтение, беседа, моделирование ситуаций по стихотворению С.Маршака «Пожар» 3. Д/игра «Доскажи словечко» | 4 неделя |
Месяц | Тема | Цель | Содержание | Сроки проведения |
Май | Что мы знаем о противопожарной безопасности» | Уточнять, систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению этих правил, их значении для собственного здоровья и безопасности окружающих. | 1. Литературная викторина «Огонь в литературе» 2. Д/игра «Что будет дальше?» 3. Чтение сказки Г.Циферова «Жил на свете слонёнок» | 1 неделя |
1. Моделирование возможных опасных ситуаций на макете, в игровом уголке. 2.Д\игра «Четвёртый лишний» 3. Познавательное развитие:«Искру потуши до пожара, беду отводи до удара» | 2 неделя | |||
1. Моделирование возможных опасных ситуаций на макете квартиры, в игровом уголке. 2. Чтение потешек, стихотворений, пословиц на пожарную тематику. 3.Составление рассказов по схемам-моделям «мальчик -спички- пожар- пожарная машина» | 3 неделя | |||
1. Конкурс детско-родительского творчества «Не играй с огнём» 2.Досуг «Мы пожарными растём» 3.Сюжетно-ролевая игра «Пожарная часть» | 4 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...