Моя педагогическая находка
методическая разработка (подготовительная группа)
НОД в подготовительной к школе группы на тему "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по русскому языку
в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы»
Цель: Учить детей о зимующих птицах, их строении о видах питания зимующих птиц.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Ознакомление детей с зимующими птицами. Учить образовывать множественное число существительных; употреблять существительные в уменшительно - ласкательной форме.
Развивающие задачи: развитие наблюдательности, памяти, логического мышления, умения составлять описательный рассказ.
Воспитательные задачи: воспитание любви к птицам, желания помочь им.
Оборудование и материалы: наглядные картинки с изображением зимующих птиц, аудио запись с голосами зимующих птиц, презентация по теме.
Словарная работа: зимующие-кыштаар, воробей- бора-хокпеш, ворона- каарган, сов-угу, дятел- торга, сорока-ала-сааскан, голубь-коге-буга, синица-кок хокпеш, снегирь- кызыл оок, кормушка.
Ход занятия:
1.Вводная часть:
Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сегодня к нам на занятии пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: - Мы тоже сами поздороваемся друг с другом ( дети здороваются).
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!, доброе утро!»
А теперь садитесь по -удобнее и смотрим сюда на экран.
- Сегодня мы отправляемся с вами в зимний лес.
Появляется иллюстрация зимнего леса.
- Ребята как вы думаете, какое время года изображено на этой картине.(Ответы детей)
- Правильно это- зима.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
2. Основная часть:
Звучит аудиозапись пения птиц.
- Скажите, чьи голоса вы услышали? (Голоса птиц.)
- А каких птиц вы знаете? (Зимующие и перелетные)
- А почему их называют зимующие? (потому, что они остаются зимовать, не боятся холода)
-Назовите птиц, которые остались с нами зимовать.(сова, синица, воробей, сорока, ворона, дятел, голубь, снегирь)
-Чем питаются зимующие птицы? (птицы в зимнее время питаются: ягоды, крошки хлеба, семечки, зерна, мясо, семена, кусок сала, мяса, крупы)
- Давайте рассмотрим картинки и назовем зимующих птиц.
Словарная работа: зимующие, сова, воробей, синица, голубь, дятел, сорока, ворона. Ребята, а сейчас поиграем в игру, птички хотят с вами поиграть.
Проводится дидактическая игра. Игра называется: «Собери картинку ?»
Ход игры: правильно подобрать части птицы и собрать целую картинку
- Молодцы, ребята., все справились с заданием. А теперь давайте посмотрим, из каких частей состоит птица?
Проводится работа по схеме. Дети повторяют части тела птиц. (голова, крылья, туловище, клюв, хвост, ноги)
- У них у всех есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки, тело покрыто перьями.
- Молодцы, дети. А теперь мы с вами поиграем в игру «Назови ласково». ( голова –головка, синица – синичка, крыло – крылышко, воробей – воробышек.) А сейчас тоже поиграем в игру с пальчиками.
Игра «Дятел»:
Ход игры:координация речи с движениями (раскрытая ладонь одной руки изображает дерево, а указательный палец другой руки – клюв дятла. На каждую строчку – четыре удара пальца по ладони):
Я по дереву стучу,
Хоть он скрылся под корой,–
Червячка добыть хочу,
Все равно он будет мой.
- Ребята, а что вы знаете об этой птице? Опишите ее.
Появляется иллюстрация дятла.
-Что можно сказать про дятла? Это небольшая, но очень красивая пестрая птичка. Он стучит им по дереву, и достает из под коры вредителей. Поэтому он- лесной доктор.
- А почему дятла называют лесным доктором? (Ответы детей.) Правильно, питаются дятлы и насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, стучит дятел, - значит, будут уничтожены насекомые-вредители и лес будет жить.
- Дети, а как можно помочь зимой птичкам? ( Можно поставить кормушки.) Правильно, молодцы!
В: Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнем. Встали все и сделаем музыкальную физминутку.
Музыкальная физкультминутка.
- В: Ребята, садитесь за стол, будем играть в игру «Один – много». Я называю когда один, а вы называете, когда много.
Проводится игра «Один – много».
(воробей – воробьи, синица – синицы, голубь – голуби.)
- А теперь, ребята, давайте попробуем составить описательный рассказ о птицах.
Составление детьми описательных рассказов о зимующих птицах.
– Кто это?
– Строение.
– Чем питается?
– Как голос подает? воробей чирикает, синица чинкает чинь-чинь, ворона каркает кар-кар-кар.
(на картине изображены птицы воробей и ворона)
- Воробей-птица маленькая, но шустрая. У нее короткие крылышки, короткие ножки. Спинка коричневая на крыльях белые и черные полоски. Воробей питается хлебными крошками, зернами, семенами.
Ворона – она большая. У нее большой клюв, большие лапы, большие глаза. Голова и крылья, хвост и лапы черные. Вороны всеядные птицы.
Синица – тоже маленькая. У нее маленький острый клюв, длинный хвост, длинные лапки. Голова, горло и хвост черны. Грудка желтая, щеки белые. Питается насекомыми, семечками, кусочками пищи и очень любит сало.
3. Заключительная часть:
Итог:- О каких птицах мы сегодня говорили?
- Какую птицу называют лесным доктором?
- Почему дятлов надо охранять?
- Что нового, интересного вы сегодня узнали?
- О каких зимующих птицах вы хотели бы поговорить на следующем занятии? На этом наше занятие окончено, до свидания!
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по русскому языку в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы».
Сегодня мною проведена непосредственная образовательная деятельность по русскому языку в подготовительной к школе группе.
Форма занятия – интегрированная и обобшаюшая.
Тема занятия «Зимующие птицы».
Цель моего занятия: Учить детей о зимующих птицах, их строении о видах питания зимующих птиц.
Для достижения этой цели, я поставила следующие задачи:
Образовательные задачи: Ознакомление детей с зимующими птицами. Учить образовывать множественное число существительных; употреблять существительные в уменшительно - ласкательной форме.
Развивающие задачи: развитие наблюдательности, памяти, логического мышления, умения составлять описательный рассказ.
Воспитательные задачи: воспитание любви к птицам, желания помочь им.
На занятии я использовала следующие и материалы : наглядные картинки с изображением зимующих птиц, аудио запись с голосами зимующих птиц, презентация по теме.
Для достижения вышеназванных задач, я при проведении занятия использовала следующие методы:
- Словесный метод: объяснение, вопросы и ответы, художественное слово;
Словарная работа: зимующие-кыштаар, воробей- бора-хокпеш, ворона- каарган, сов-угу, дятел- торга, сорока-ала-сааскан, голубь-коге-буга, синица-кок хокпеш, снегирь- кызыл хорек, кормушка.
- Наглядный метод: слайды презентации к теме, строение птиц.
- Игровой метод.
А также использовала современные технологии:
- ИКТ: ноутбук, телефон.
На занятии участвовали 6 детей. Дети активно с интересом играли в предложенные игры, выполняли задания, отвечали на заданные мною вопросы, некоторые дети немножко затруднялись.
По участиям детей на занятии я думаю, что поставленные мною задачи занятия реализованы и достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...