Моя педагогическая находка
методическая разработка (подготовительная группа)

Аруна Викторовна Монгуш

НОД в подготовительной к школе группы на тему "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по русскому языку

 в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы»

Цель: Учить детей о зимующих птицах, их строении о видах питания  зимующих птиц.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Ознакомление детей с зимующими птицами. Учить образовывать множественное число существительных; употреблять существительные в уменшительно - ласкательной форме.

Развивающие задачи: развитие наблюдательности, памяти, логического мышления, умения составлять описательный рассказ.

Воспитательные задачи: воспитание любви к птицам, желания помочь им.

Оборудование и материалы: наглядные картинки с изображением зимующих птиц, аудио запись с голосами зимующих птиц, презентация по теме.

Словарная работа: зимующие-кыштаар, воробей- бора-хокпеш, ворона- каарган, сов-угу, дятел- торга, сорока-ала-сааскан, голубь-коге-буга, синица-кок хокпеш, снегирь- кызыл оок, кормушка.

Ход занятия:

1.Вводная часть:

Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сегодня к нам на занятии  пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: -  Мы тоже сами поздороваемся  друг с другом ( дети здороваются).

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!, доброе утро!»

А теперь  садитесь по -удобнее и смотрим сюда на экран.

- Сегодня мы отправляемся  с вами в зимний лес.

Появляется иллюстрация зимнего леса.

-  Ребята как вы думаете,  какое время года изображено на этой картине.(Ответы детей)

- Правильно это- зима.

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

 2. Основная часть:

Звучит аудиозапись пения птиц.

- Скажите, чьи голоса вы услышали? (Голоса птиц.)

- А каких птиц вы знаете? (Зимующие и перелетные)

- А почему их называют зимующие? (потому, что они остаются зимовать, не боятся холода)

-Назовите птиц, которые остались с нами зимовать.(сова, синица, воробей, сорока, ворона, дятел, голубь, снегирь)

-Чем питаются зимующие птицы? (птицы в зимнее время питаются: ягоды, крошки хлеба, семечки, зерна, мясо, семена, кусок сала, мяса, крупы)

- Давайте рассмотрим картинки и назовем зимующих птиц.

 Словарная работа: зимующие, сова, воробей, синица, голубь, дятел, сорока, ворона. Ребята, а сейчас поиграем в игру,  птички хотят  с вами поиграть.

Проводится дидактическая игра. Игра называется:  «Собери картинку ?»

Ход игры:  правильно подобрать части птицы и собрать целую картинку

- Молодцы, ребята., все справились с заданием. А теперь давайте посмотрим, из каких частей состоит птица?

Проводится работа по схеме. Дети повторяют части тела птиц. (голова, крылья, туловище, клюв, хвост, ноги)

- У них у всех есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки, тело покрыто перьями.

- Молодцы, дети. А теперь мы с вами поиграем в игру «Назови ласково». ( голова –головка, синица – синичка, крыло – крылышко, воробей – воробышек.) А сейчас тоже  поиграем в игру с пальчиками.

Игра «Дятел»:

Ход игры:координация речи с движениями (раскрытая ладонь одной руки изображает дерево, а указательный палец другой руки – клюв дятла. На каждую строчку – четыре удара пальца по ладони):

Я по дереву стучу,

Хоть он скрылся под корой,–

Червячка добыть хочу,

Все равно он будет мой.

- Ребята, а что вы знаете об этой птице? Опишите ее.

Появляется иллюстрация дятла.

-Что можно сказать про дятла? Это небольшая, но очень красивая пестрая птичка. Он стучит им по дереву, и достает из под коры вредителей. Поэтому он- лесной доктор.

- А почему дятла называют лесным доктором? (Ответы детей.) Правильно, питаются дятлы и насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, стучит дятел, - значит, будут уничтожены насекомые-вредители и лес будет жить.

- Дети, а как можно помочь зимой птичкам? ( Можно поставить кормушки.) Правильно, молодцы!

В: Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнем. Встали все и сделаем музыкальную физминутку.

Музыкальная физкультминутка.

- В: Ребята, садитесь за стол, будем играть в игру   «Один – много». Я называю когда один, а вы называете, когда много.

Проводится игра «Один – много».

(воробей – воробьи, синица – синицы, голубь – голуби.)

- А теперь, ребята, давайте попробуем составить описательный рассказ о птицах.

Составление детьми описательных рассказов о зимующих птицах.

– Кто это?

– Строение.

– Чем питается?

– Как голос подает? воробей чирикает, синица чинкает чинь-чинь,  ворона каркает кар-кар-кар.

 (на картине изображены птицы воробей и ворона)

- Воробей-птица маленькая, но шустрая. У нее короткие крылышки, короткие ножки. Спинка коричневая на крыльях белые и черные полоски. Воробей питается хлебными крошками, зернами, семенами.

Ворона – она большая. У нее большой клюв, большие лапы, большие глаза. Голова и крылья, хвост и лапы черные. Вороны всеядные птицы.

Синица – тоже маленькая. У нее маленький острый клюв, длинный хвост, длинные лапки. Голова, горло и хвост черны. Грудка желтая, щеки белые. Питается насекомыми, семечками, кусочками пищи и очень любит сало.

            3. Заключительная часть:

Итог:- О каких птицах мы сегодня говорили?        

- Какую птицу называют лесным доктором?

          - Почему дятлов  надо охранять?

- Что нового, интересного вы сегодня узнали?

- О каких зимующих птицах вы хотели бы поговорить на следующем занятии? На этом наше занятие окончено, до свидания!

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по русскому языку в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы».

  Сегодня мною проведена непосредственная образовательная деятельность по русскому языку в подготовительной к школе группе.

      Форма занятия – интегрированная и обобшаюшая.

Тема занятия «Зимующие птицы».

      Цель моего занятия: Учить детей о зимующих птицах, их строении о видах питания  зимующих птиц.

Для достижения этой цели, я поставила следующие задачи:

Образовательные задачи: Ознакомление детей с зимующими птицами. Учить образовывать множественное число существительных; употреблять существительные в уменшительно - ласкательной форме.

Развивающие задачи: развитие наблюдательности, памяти, логического мышления, умения составлять описательный рассказ.

Воспитательные задачи: воспитание любви к птицам, желания помочь им.

На занятии я использовала следующие и  материалы наглядные картинки с изображением зимующих птиц, аудио запись с голосами зимующих птиц, презентация по теме.

Для достижения вышеназванных задач, я при проведении занятия использовала следующие методы:

- Словесный метод: объяснение, вопросы и ответы, художественное слово;

Словарная работа: зимующие-кыштаар, воробей- бора-хокпеш, ворона- каарган, сов-угу, дятел- торга, сорока-ала-сааскан, голубь-коге-буга, синица-кок хокпеш, снегирь- кызыл хорек, кормушка.

     - Наглядный метод: слайды презентации к теме, строение птиц.

- Игровой метод.

     А также использовала современные технологии:

- ИКТ: ноутбук, телефон.

На занятии участвовали   6 детей. Дети активно с интересом играли в  предложенные игры, выполняли задания, отвечали на заданные мною вопросы, некоторые дети немножко затруднялись.

     По участиям детей на занятии я думаю, что поставленные мною задачи занятия реализованы и достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...