отчет по адаптации в первой младшей группе
презентация к уроку (младшая группа)
Основной целью нашей работы является помощь детям в адаптации к условиям нашего дошкольного образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
отчет по адаптации в первой младшей группе | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основной целью нашей работы является помощь детям в адаптации к условиям нашего дошкольного образовательного учреждения. Основные задачи: -определение педагогических условий, при которых успешно проходит процесс адаптации к ДОУ; -проведение диагностического исследования адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада; -анализ результатов адаптации; -преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду; -формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению. Параллельно с основными задачами поставлены задачи комплексного развития детей: -снятие эмоционального и мышечного напряжения; -снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; -развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; -развитие внимания, восприятия, речи, воображения; -развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений; -развитие игровых навыков, произвольного поведения
В группе набор детей начался с 16.08.2019 года. Прием проходил постепенно. В первые дни, дети находились в группе от 30 минут до 2 часов, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка. В августе было принято 10 детей, в сентябре пришли остальные детки. А 29ноября был принят последний ребёнок. У 17 детей адаптация прошла «легко», у 3 детей «средняя» степень, 2 деток еще проходят адаптацию.
К открытию группы мы тщательно готовились: изучили методическую литературу по данному периоду, подготовили игры и игрушки для малышей, была подготовлена предметно - развивающая среда с учётом возрастных особенностей, которая обеспечила бы в дальнейшем комфортное пребывание детей в группе. На каждого ребенка были заведены листы адаптации, где отмечали: аппетит, сон, общение со сверстниками, взрослыми, настроение, индивидуальные особенности. Встречали детей с улыбкой, с игрушкой или шарами, с музыкой. Так как первый контакт очень важен, он даёт положительный настрой на дальнейшее времяприбывание.
Была разработана схема принятия детей, с различными методическими приёмами и мероприятиями для адаптационного периода, которая отражена в нашей рабочей программе. Каждый день – «Новый праздник»! Для этого мы создаём у детей положительную установку на предстоящие режимные моменты с помощью потешок, песенок, игр забав, игровых упражнений с использованием, как традиционных героев, так и современных / Пеппа , Смешарики /. Пальчиковые игры - способствуют стабилизации эмоционального состояния, развивается не только мелкая моторика, но и речь.
Игры с водой и песком вызывают не только положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности малыша;
Игры с воздушными шарами; игры с мячами сухого бассейна; игры с мыльными пузырями, игры с «чудесным мешочком ». Рисование, особенно рисование пальчиковыми красками; Театрализованные представления.
Наблюдение за улиткой – ахатинкой, вызывал большой интерес у детей и восторг.
Культура трапезы за столом оставляет желать лучшего, но мы работаем в этом на правлении.
Организация сна. В период адаптации ребёнку можно в кровать взять игрушку, посидеть на руках у воспитателя, но определённо дать понять, что спать придется здесь. Ставим релаксирующую музыку, есть специальные сказки для сна, можем качать или же поём сами колыбельные. И только когда ребёнок начинает привыкать к новым условиям, негативные привычки можно сводить на «нет ». Существует в группе уголок «для мам и пап», информационная «папка-передвижка», отдельная папка с информацией по адаптации и играм в этот период. Были проведены родительские собрания «Идём в детский сад», «Адаптация в детском саду и значение семьи в этот период».
А также между нами и родителями существует договоренность о том, что можно разрешать, а что запрещать ребёнку. При этом следует помнить, что большое количество запретов отрицательно действует на ребёнка. Прощаясь с ребёнком, родителям рекомендовано давать наставления без использования частичек «не»/ не дерись, не обижай, не ломай/, а положительный настрой / нарисуй для меня рисунок, делай много добрых дел, весёлых тебе игр, хорошего настроения, будь счастливым/. Главное требования, предъявляемые ребёнку должны быть посильны и выполнимы. Важным является положительный эмоциональный настрой самих родителей, доверие к нам, уверенность в успешной адаптации ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию воспитателя первой младшей группы Гряколовой Ирины Александровны
Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»Благоприятная почва для успешного развития речи детей закладывается именно в период дошкольного возраста. Поэтому правильно подобра...
ОТЧЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД С РЕЗУЛЬТАТАМИ АДАПТАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ОТЧЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД С РЕЗУЛЬТАТАМИ АДАПТАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
Отчет о проведении в первой младшей группе «Аистенок»« Месяца БезОпасности»
В целях профилактики травматизма и гибели детей в результате пожаров, активации профилактической и разъяснительной работы по основам безопасности жизнедеятельности среди родителей и воспитанников ....
Аналитический отчет о работе воспитателя первой младшей группы за 2018-2019 учебный год.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня я предлагаю вашему вниманию творческий отчет воспитателя о проделанной за год работе. Аналитический отчет о работе воспитателя перв...
Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»
Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...
Отчет по результатам адаптации В первой младшей группе № 3 «Кнопочки»
С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой. Задачи, ...
Отчет по Адаптации детей первой младшей группы № 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Щербиновский район, Станица Старощербиновская. Отчет по Адаптации...