ОТЧЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД С РЕЗУЛЬТАТАМИ АДАПТАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
материал на тему

ОТЧЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД С РЕЗУЛЬТАТАМИ АДАПТАЦИИ   В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД С РЕЗУЛЬТАТАМИ АДАПТАЦИИ

 В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                                                                  Подготовила воспитатель

                                                                        Заприкутенко Н.А.

С поступлением ребенка 2-3-летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д.

        Всего в группе 15 воспитанников.

       Группу посещают 9 девочек и 6 мальчиков. 

В результате изучения течения адаптации детей были получены следующие данные:

73% - легкая степень адаптации; 11 воспитанников

27% - средняя степень адаптации; 4 воспитанников

0% - тяжелая адаптация.

   

 Наблюдение за жизнью группы в адаптационный период выявила, что у большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры.

В период адаптации   было приложено максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Для того чтобы дети легче прошли адаптацию, они посещают группу со своими любимыми игрушками.  

  Для того чтобы заинтересовать детей, сделать их пребывание в группе более интересным и запоминающим, радостным проводилась такая работа:

    -игры упражнения;

    -игры инсценировки;

    -игры ребенка по показу воспитателя;

    -использование игрушек - забав;

    -элементы театрализованной деятельности.

  -использование занимательных дидактическихх игр;

  -шумовые игрушки,

  -нетрадиционные приемы (мыльные пузыри, игры с водой).

  -пальчиковые игры «Ути-ути полетели», «Ладушки», «Семья».

    Также, учитывались домашние привычки и стереотипы поведения ребёнка; использование песенок «баюлок» при укладывании детей спать. В период адаптации основными формами работы детского сада и семьи были выбраны: 
    - Родительское собрание;

   - Беседы («Сколько  времени нужно уделять общению взрослого с ребёнком?» родителями «Соблюдение     режима дна», «Влияние телевизора»);

 - Консультации («Режимные моменты в ДОУ»);

 Советы родителям:

- Адаптационный период в ДОУ;

- Игрушка – надежный помощник в воспитании малыша;

- Как развивать самостоятельность у ребенка?

   - Папки – передвижки

Проводился комплекс оздоровительных мероприятий:

 - зарядка;

 - дыхательная гимнастика;

 - пальчиковая гимнастика;

- гимнастика после дневного сна.

Во время прогулок наблюдали за облаками, солнышком, цветами, тем самым формируя интерес к новому, неизвестному в окружающем мире.

В течение всего адаптационного периода  с детьми проводились игровые занятия «Уложим куклу спать», «Чаепитие», «Построим поезд и поедем в гости»,  «Домик из кубиков»,  основными задачами которых было преодоление стрессовых состояний, снижение излишней двигательной активности, тревоги, развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, речевой активности, внимания,  а также развитие игровых умений и навыков. Детей знакомили  с  русскими народными сказками «Теремок», «Колобок», «Репка».

По окончанию 2-х месяцев пребывания в детском саду из наблюдений можно сделать такой вывод: поведение основной группы детей стало спокойнее, настроение веселее, спокойный дневной сон, в момент расставания и встреч с родителями дети не плачут.

Обобщая результаты можно сказать о  том, что дети отличаются друг от друга по своему эмоциональному состоянию, темпераменту, физическому развитию и это нормально, так как люди обладают индивидуальностью.

     Можно сделать такой вывод, что адаптационный период в группе прошёл успешно, так как наблюдаются значительные улучшения показателей эмоционального благополучия, а именно это и является характеризующей течения адаптации. Таким образом, адаптация ребенка к детскому саду является важным периодом в его жизни и успешное привыкание малыша к новым условиям – это залог его благополучного развития.

 

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный год в первой младшей группе

Отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный годв первой младшей группе...

Организация работы в адаптационный период детей раннего возраста.

Консультация для воспитателей "Здравствуй детский сад"....

круглый стол «Организация работы в адаптационный период детей раннего возраста»

Цель: повышать профессиональную компетентность педагогов ДОУ в организации  воспитательно-образовательного процесса в  адаптационный период  с детьми раннего возраста....

Отчет о проделанной работе за 2017 -2018 учебный год воспитателя первой младшей группы Джиоевой Э.Л

Отчет о проделанной работе за 2017 -2018 учебный годвоспитателя первой младшей группы Джиоевой Э.Л...

Отчет в первой младшей группе об организации работы в адаптационный период

Организация адаптационного периода ребенка начинается задолго до его прихода в группу....

Аналитический отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год в первой младшей группе

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. При работе с детьми исполь...

Статья. Организация работы в адаптационный период детей раннего возраста

Организация работы в адаптационный период детей раннего возраста...