ОТЧЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД С РЕЗУЛЬТАТАМИ АДАПТАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
материал на тему
ОТЧЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД С РЕЗУЛЬТАТАМИ АДАПТАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД С РЕЗУЛЬТАТАМИ АДАПТАЦИИ
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Подготовила воспитатель
Заприкутенко Н.А.
С поступлением ребенка 2-3-летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д.
Всего в группе 15 воспитанников.
Группу посещают 9 девочек и 6 мальчиков.
В результате изучения течения адаптации детей были получены следующие данные:
73% - легкая степень адаптации; 11 воспитанников
27% - средняя степень адаптации; 4 воспитанников
0% - тяжелая адаптация.
Наблюдение за жизнью группы в адаптационный период выявила, что у большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры.
В период адаптации было приложено максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Для того чтобы дети легче прошли адаптацию, они посещают группу со своими любимыми игрушками.
Для того чтобы заинтересовать детей, сделать их пребывание в группе более интересным и запоминающим, радостным проводилась такая работа:
-игры упражнения;
-игры инсценировки;
-игры ребенка по показу воспитателя;
-использование игрушек - забав;
-элементы театрализованной деятельности.
-использование занимательных дидактическихх игр;
-шумовые игрушки,
-нетрадиционные приемы (мыльные пузыри, игры с водой).
-пальчиковые игры «Ути-ути полетели», «Ладушки», «Семья».
Также, учитывались домашние привычки и стереотипы поведения ребёнка; использование песенок «баюлок» при укладывании детей спать. В период адаптации основными формами работы детского сада и семьи были выбраны:
- Родительское собрание;
- Беседы («Сколько времени нужно уделять общению взрослого с ребёнком?» родителями «Соблюдение режима дна», «Влияние телевизора»);
- Консультации («Режимные моменты в ДОУ»);
Советы родителям:
- Адаптационный период в ДОУ;
- Игрушка – надежный помощник в воспитании малыша;
- Как развивать самостоятельность у ребенка?
- Папки – передвижки
Проводился комплекс оздоровительных мероприятий:
- зарядка;
- дыхательная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- гимнастика после дневного сна.
Во время прогулок наблюдали за облаками, солнышком, цветами, тем самым формируя интерес к новому, неизвестному в окружающем мире.
В течение всего адаптационного периода с детьми проводились игровые занятия «Уложим куклу спать», «Чаепитие», «Построим поезд и поедем в гости», «Домик из кубиков», основными задачами которых было преодоление стрессовых состояний, снижение излишней двигательной активности, тревоги, развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, речевой активности, внимания, а также развитие игровых умений и навыков. Детей знакомили с русскими народными сказками «Теремок», «Колобок», «Репка».
По окончанию 2-х месяцев пребывания в детском саду из наблюдений можно сделать такой вывод: поведение основной группы детей стало спокойнее, настроение веселее, спокойный дневной сон, в момент расставания и встреч с родителями дети не плачут.
Обобщая результаты можно сказать о том, что дети отличаются друг от друга по своему эмоциональному состоянию, темпераменту, физическому развитию и это нормально, так как люди обладают индивидуальностью.
Можно сделать такой вывод, что адаптационный период в группе прошёл успешно, так как наблюдаются значительные улучшения показателей эмоционального благополучия, а именно это и является характеризующей течения адаптации. Таким образом, адаптация ребенка к детскому саду является важным периодом в его жизни и успешное привыкание малыша к новым условиям – это залог его благополучного развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный год в первой младшей группе
Отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный годв первой младшей группе...
Организация работы в адаптационный период детей раннего возраста.
Консультация для воспитателей "Здравствуй детский сад"....
круглый стол «Организация работы в адаптационный период детей раннего возраста»
Цель: повышать профессиональную компетентность педагогов ДОУ в организации воспитательно-образовательного процесса в адаптационный период с детьми раннего возраста....
Отчет о проделанной работе за 2017 -2018 учебный год воспитателя первой младшей группы Джиоевой Э.Л
Отчет о проделанной работе за 2017 -2018 учебный годвоспитателя первой младшей группы Джиоевой Э.Л...
Отчет в первой младшей группе об организации работы в адаптационный период
Организация адаптационного периода ребенка начинается задолго до его прихода в группу....
Аналитический отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год в первой младшей группе
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. При работе с детьми исполь...
Статья. Организация работы в адаптационный период детей раннего возраста
Организация работы в адаптационный период детей раннего возраста...