Отчет по Адаптации детей первой младшей группы № 1
материал (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Щербиновский район, Станица Старощербиновская.
Отчет по Адаптации детей первой младшей группы № 1
Воспитатель: Терещенко А.А., Мельник И.Ю.
С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой. Задачи, которые ставит перед собой детский сад, принимая малышей – это создание наиболее комфортных условий для них. В нашей группе №1 набор детей начался с 03.07.2024 года. Прием детей проходил постепенно. В первые дни, дети находились в группе по 30 минут, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.
Основной целью нашей работы было достижение следующих целей:
- помощь детям в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Основные задачи:
- определение педагогических условий, при которых успешно проходит процесс адаптации к ДОУ;
- проведение диагностического исследования адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада;
- анализ результатов адаптации;
- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.
Параллельно с основными задачами поставлены задачи комплексного развития детей:
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_adaptatsii_detey_pervoy_mladshey_gruppy_no_1.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Щербиновский район, Станица Старощербиновская.
Отчет по Адаптации детей первой младшей группы № 1
Воспитатель: Терещенко А.А., Мельник И.Ю.
С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой. Задачи, которые ставит перед собой детский сад, принимая малышей – это создание наиболее комфортных условий для них. В нашей группе №1 набор детей начался с 03.07.2024 года. Прием детей проходил постепенно. В первые дни, дети находились в группе по 30 минут, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.
Основной целью нашей работы было достижение следующих целей:
- помощь детям в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Основные задачи:
- определение педагогических условий, при которых успешно проходит процесс адаптации к ДОУ;
- проведение диагностического исследования адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада;
- анализ результатов адаптации;
- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.
Параллельно с основными задачами поставлены задачи комплексного развития детей:
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения.
К открытию группы педагоги тщательно готовились: изучили методическую литературу по данному периоду, консультировались у педагога-психолога, подготовили игры и игрушки для малышей, была подготовлена предметно - развивающая среда с учѐтом возрастных особенностей, которая обеспечила бы в дальнейшем комфортное пребывание детей в группе. На каждого ребенка были заведены листы адаптации, где отмечали: аппетит, сон, настроение, активность ребенка, взаимодействие с детьми и взрослыми.
Встречая детей педагоги, конечно же, улыбались, ласково знакомились с ними. Первый день для ребенка был достаточно короткий – 30 минут. Главное в этот день было создать для него ощущение, что в садике ему очень рады, что его всегда ждут и воспитатели и понравившиеся игрушки. В случаях, когда малыш начинал переживать или плакать педагоги старались успокоить его, отвлечь игрой или разговором.
К процессу укладывания мы относились очень осторожно и бережно, старались уговорить малыша, ласково объяснить, что он отдохнет и за ним придет мама.
К встрече с родителями мы также тщательно подготовились–подобрали консультации для родителей по вопросу адаптации и по проблемам, которые их могли заинтересовать в первые дни посещения детского сада. Также мы обновили всю информацию в информационном стенде нашей группы. Здесь родители могли ознакомиться с именами и отчествами педагогов, которые будут работать с их малышами, прочитать режим дня в детском саду.
Вначале мы проводили беседу с родителями, выясняя все об их ребенке, а также все сведения, необходимые в экстренных случаях – контактные телефоны родителей, фактический адрес проживания ребенка, его ближайшие родственники, которые возможно будут приходить за ним.
В беседе с мамой и папой мы рассказывали о правилах поведения в детском саду, знакомили с режимом дня и другими особенностями нашей работы, расспрашивали о привычках, умениях и навыках их малыша, давали первые советы о правильном преподнесении малышу его будущей жизни в садике. Особое место в нашей беседе было выяснение культурно-гигиенических умений малыша, навыкам поведения за столом, а также процедуре укладывания ребенка спать.
Так же в процессе нашего разговора мы выясняли, как настроены сами родители на поступление их ребенка в дошкольное учреждение, что их особенно тревожит. Естественно, старались все подробно объяснить и показать, таким образом развеять все их страхи.
Списочный состав группы 7 человек. Из них 7 детей уже прошли адаптацию.
Итого по группе:
7 (100%) детей с легкой степенью адаптации;
Таким образом 100 % детей нашей группы быстро и легко адаптировались к условиям детского сада. Период адаптации длился примерно 7-10 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое последующим быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло с неохотой. В первые, дни были недостаточно активны, иногда плакали и звали маму. По происшествию недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.
Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ По адаптации детей первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!!!»
ПРОЕКТ По адаптации детей первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!!!»...
Рекомендации родителям в форме презентации на тему «Адаптация детей первой младшей группы к детскому саду »
При проведении первого родительского собрания в первой младшей группе целесообразно ознакомить родителей с рекомендациями ...
«Адаптация детей первой младшей группы к детскому саду».
«Адаптация детей первой младшей группы к детскому саду». Консультация для родителей...
Статья на тему "Адаптация детей, первой младшей группы"
Адаптация это приспособление или привыкание организмак новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, являетсяеще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями.Этот проце...
Советы воспитателю. Период адаптации детей первой младшей группы. Пример игр в адаптационный период.
Адаптация – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни. Адаптация имеет два аспекта – биологический и психологический. Важно помнить, что в период адаптации сни...
отчет по адаптации в первой младшей группе
Основной целью нашей работы является помощь детям в адаптации к условиям нашего дошкольного образовательного учреждения....
Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»
Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...