Мастер-класс для педагогов ДОО «Мы играем в экономику»
методическая разработка по основам финансовой грамотности

Кувардина Ирина Викторовна

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мы играем в экономику»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_ekonomike.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику»

Цель: воспитывать правильное осознанное отношение педагогов к вопросу изучения экономики в дошкольном возрасте. Сформировать представления педагогов о вариативности занимательных заданий и упражнений по экономическому воспитанию.

Задачи:

- Помочь педагогам организовать воспитательно-образовательную работу в условиях детского сада, которая станет базой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию.

- Познакомить педагогов с различными формами организации экономического образования дошкольников.

- Развивать умение творчески подходить к решению игровых проблемных ситуаций, проявлять инициативу и самостоятельность.

Материал:

- 2 стола;

- Конверты с заданиями;

- «Дошколики» - деньги;

- Чистые листы;

- 3аготовки ребусов на табличках;

- Листочки с названиями сказок;

- Картотеки дидактических игр для дошкольников с экономическим содержанием.

Мастер – класс проходит в форме практической игры.

-Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня предлагаю вам погрузиться в интересный мир экономики. На первый взгляд, кажется, что экономика и дошкольник очень далеки друг от друга. Тем не менее, бережливость, организованность, рачительность, и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Если рассматривать экономику как «искусство разумного ведения домашнего хозяйства», то целью экономического образования дошкольников является необходимость сформировать представление о первичных экономических понятиях: экономия, бюджет, доходы, расходы, потребности.

Отсюда вытекают следующие задачи:

- научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию;

- в игровой форме ввести ребят в сложный мир предметов, вещей и человеческих отношений;

- объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, стоимость, цена с одной стороны, и нравственными: бережливость, честность, экономность, достоинство, щедрость – с другой;

- дать детям объективное представление о рекламе и её роли в экономических взаимоотношениях;

- научить детей вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать в себе разумные потребности.

А теперь предлагаю участникам нашей игры выбрать капитанов команд.

Фирма «Таврика» начинает свою работу. Внутри нашей фирмы имеет обращение собственная конвертируемая валюта – «дошколики», которую игроки получают за правильный ответ. В конце игры всю накопленную валюту вы сможете конвертировать в золотые слитки. И так начнём.

1. «Разминка. Экономические загадки».

- Будут целыми, как в танке

Сбереженья ваши в …(банке).

- Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой…(вклад)

- Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без…(рекламы).

- Люди ходят на базар:

Там дешевле весь…(товар).

- И врачу и акробату

Выдают за труд…(зарплату).

- В банке для всех вас висит прокламация:

«Деньги в «кубышках» съедает…(инфляция)».

- Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы…(ссуду).

- Чтобы партнёров не мучили споры,

Пишут юристы для них…(договоры).

- На рубль – копейки, на доллары - центы,

Бегут, набегают в банке …(проценты),

- Чуть оплошаешь, так в тот же момент

Твой рынок захватит плохой…(конкурент).

-Много знает он о сделках,

Крупных денежных и мелких.

Ведь всегда меж двух сторон

Их посредник в деле он. (Маклер.)

- Фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет,

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер.)

2. «Экономические ребусы».

Игрокам предлагается расшифровать слова: деньги, трансфер, банк, акция, доход.

3. «Поле чудес».

1) Какое слово в переводе со старонормандского обозначает «Кошелёк, сумка»? (Бюджет).

2) Какое слово в переводе с греческого обозначает «Бежать вместе»? (Конкуренция)

Команда, у которой больше «дошколиков» первой называет букву. Если этой буквы в слове нет, то ход переходит ко второй команде. Побеждает команда, которая первая открыла всё слово или назвала его досрочно.

4. А теперь - «Интересная страничка».

- Верители вы, что существовали съедобные деньги?

(В разные времена, у разных народов съедобными деньгами считались зерно, треска, растительное масло, какао, сахар, плиточный чай, рисовые зёрна, грецкие орехи, сушёная кожура бананов).

- Верите ли вы, что жители острова Санта – Крус использовали в качестве денег птичьи перья?

(Для этого использовали тонкие красные перья птицы мизомелы длинной 10 см.)

5. Игра «Найди свою сказку».

Ход игры.

Необходимо соединить стрелками на карточках название сказки и экономическое понятие, которому соответствует её сюжет. Побеждает та команда, которая первая ответит правильно.

Спонсор «Сказка о рыбаке и рыбке» Банкрот

Аренда «Кот в сапогах» Инвестиции

Банкрот «Золушка» Спонсор

Контракт «Сказка о попе и работнике

его Балде» Контракт

Залог «Заюшкина избушка» Аренда

Инвестиция «Аленький цветочек» Залог

Конкуренция «Приключения Буратино» Конкуренция

6. Игра «Защити свою сказку».

Ход игры.

Командам необходимо сформулировать и обосновать экономические взаимоотношения героев сказки. «Репка» (семейный подряд). «Теремок» (кооперация).

7.«Интересная страничка».

-Верите ли вы, что на Руси в качестве денег использовали бронзовые колокольчики?

-Нет. На Руси в качестве денег использовали шкурки пушных зверей.

8. Игра «Кто быстрее назовёт».

- Сказка, в которой происходит обмен тайны на деньги «Приключения Буратино».

- Сказка, в которой меняли деревянный предмет на живность «Лисичка со скалочкой».

- Сказка, в которой меняли боль и молчание на жизнь близких «Дикие лебеди».

- Сказка, в которой в которой услуги по защите и безопасности предлагались в обмен на продукты питания «Гуси – лебеди».

7. «Мозговой штурм».

Командам предлагается решить проблемные ситуации.

Ситуация 1.

Как бы вы доходчиво объяснили детям, почему всем нельзя платить зарплату в миллион рублей.

Ситуация 2.

Как бы вы доходчиво объяснили детям, почему нельзя оценить все товары в 1 копейку.

На этом наша игра закончена. Предлагаем капитанам команд подсчитать количество «дошколиков» в шкатулочках и конвертировать их в золотые слитки (конфеты).

Также предлагаем вашему вниманию картотеки дидактических игр для дошкольников с экономическим содержанием.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер-класс для родителей (педагогов). «Игры и упражнения с кинетическим песком»

Мастер-класс для родителей (педагогов).«Игры и упражнения с кинетическим песком»Задачи: знакомство с кинетическим песком и его свойствами; организация игр и упражнений с кинетическим песко...

Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы «Играем в экономику»

   Знакомство детей с экономическими терминами через разнообразную деятельность приближает ребёнка к реальной жизни, развивает деловые качества личности, что способствует фо...

Мастер - класс для воспитателей "Развиваем логику. Развивающие игры по ФЭМП" в рамках очередного методического семинара "Профессиональное развитие педагога дошкольного уровня образования"

Развивающие игры позволяют разнообразить дидактические средства работы с детьми по ФЭМПи развитию логического мышления. Они расширяют возможность создания и решения проблемных ситуаций, открывают эффе...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...