Мастер-класс для педагогов ДОО «Мы играем в экономику»
методическая разработка по основам финансовой грамотности
Мастер-класс для педагогов ДОО «Мы играем в экономику»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_ekonomike.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику»
Цель: воспитывать правильное осознанное отношение педагогов к вопросу изучения экономики в дошкольном возрасте. Сформировать представления педагогов о вариативности занимательных заданий и упражнений по экономическому воспитанию.
Задачи:
- Помочь педагогам организовать воспитательно-образовательную работу в условиях детского сада, которая станет базой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию.
- Познакомить педагогов с различными формами организации экономического образования дошкольников.
- Развивать умение творчески подходить к решению игровых проблемных ситуаций, проявлять инициативу и самостоятельность.
Материал:
- 2 стола;
- Конверты с заданиями;
- «Дошколики» - деньги;
- Чистые листы;
- 3аготовки ребусов на табличках;
- Листочки с названиями сказок;
- Картотеки дидактических игр для дошкольников с экономическим содержанием.
Мастер – класс проходит в форме практической игры.
-Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня предлагаю вам погрузиться в интересный мир экономики. На первый взгляд, кажется, что экономика и дошкольник очень далеки друг от друга. Тем не менее, бережливость, организованность, рачительность, и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Если рассматривать экономику как «искусство разумного ведения домашнего хозяйства», то целью экономического образования дошкольников является необходимость сформировать представление о первичных экономических понятиях: экономия, бюджет, доходы, расходы, потребности.
Отсюда вытекают следующие задачи:
- научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию;
- в игровой форме ввести ребят в сложный мир предметов, вещей и человеческих отношений;
- объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, стоимость, цена с одной стороны, и нравственными: бережливость, честность, экономность, достоинство, щедрость – с другой;
- дать детям объективное представление о рекламе и её роли в экономических взаимоотношениях;
- научить детей вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать в себе разумные потребности.
А теперь предлагаю участникам нашей игры выбрать капитанов команд.
Фирма «Таврика» начинает свою работу. Внутри нашей фирмы имеет обращение собственная конвертируемая валюта – «дошколики», которую игроки получают за правильный ответ. В конце игры всю накопленную валюту вы сможете конвертировать в золотые слитки. И так начнём.
1. «Разминка. Экономические загадки».
- Будут целыми, как в танке
Сбереженья ваши в …(банке).
- Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой…(вклад)
- Как ребёнка нет без мамы,
Сбыта нету без…(рекламы).
- Люди ходят на базар:
Там дешевле весь…(товар).
- И врачу и акробату
Выдают за труд…(зарплату).
- В банке для всех вас висит прокламация:
«Деньги в «кубышках» съедает…(инфляция)».
- Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы…(ссуду).
- Чтобы партнёров не мучили споры,
Пишут юристы для них…(договоры).
- На рубль – копейки, на доллары - центы,
Бегут, набегают в банке …(проценты),
- Чуть оплошаешь, так в тот же момент
Твой рынок захватит плохой…(конкурент).
-Много знает он о сделках,
Крупных денежных и мелких.
Ведь всегда меж двух сторон
Их посредник в деле он. (Маклер.)
- Фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет,
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер.)
2. «Экономические ребусы».
Игрокам предлагается расшифровать слова: деньги, трансфер, банк, акция, доход.
3. «Поле чудес».
1) Какое слово в переводе со старонормандского обозначает «Кошелёк, сумка»? (Бюджет).
2) Какое слово в переводе с греческого обозначает «Бежать вместе»? (Конкуренция)
Команда, у которой больше «дошколиков» первой называет букву. Если этой буквы в слове нет, то ход переходит ко второй команде. Побеждает команда, которая первая открыла всё слово или назвала его досрочно.
4. А теперь - «Интересная страничка».
- Верители вы, что существовали съедобные деньги?
(В разные времена, у разных народов съедобными деньгами считались зерно, треска, растительное масло, какао, сахар, плиточный чай, рисовые зёрна, грецкие орехи, сушёная кожура бананов).
- Верите ли вы, что жители острова Санта – Крус использовали в качестве денег птичьи перья?
(Для этого использовали тонкие красные перья птицы мизомелы длинной 10 см.)
5. Игра «Найди свою сказку».
Ход игры.
Необходимо соединить стрелками на карточках название сказки и экономическое понятие, которому соответствует её сюжет. Побеждает та команда, которая первая ответит правильно.
Спонсор «Сказка о рыбаке и рыбке» Банкрот
Аренда «Кот в сапогах» Инвестиции
Банкрот «Золушка» Спонсор
Контракт «Сказка о попе и работнике
его Балде» Контракт
Залог «Заюшкина избушка» Аренда
Инвестиция «Аленький цветочек» Залог
Конкуренция «Приключения Буратино» Конкуренция
6. Игра «Защити свою сказку».
Ход игры.
Командам необходимо сформулировать и обосновать экономические взаимоотношения героев сказки. «Репка» (семейный подряд). «Теремок» (кооперация).
7.«Интересная страничка».
-Верите ли вы, что на Руси в качестве денег использовали бронзовые колокольчики?
-Нет. На Руси в качестве денег использовали шкурки пушных зверей.
8. Игра «Кто быстрее назовёт».
- Сказка, в которой происходит обмен тайны на деньги «Приключения Буратино».
- Сказка, в которой меняли деревянный предмет на живность «Лисичка со скалочкой».
- Сказка, в которой меняли боль и молчание на жизнь близких «Дикие лебеди».
- Сказка, в которой в которой услуги по защите и безопасности предлагались в обмен на продукты питания «Гуси – лебеди».
7. «Мозговой штурм».
Командам предлагается решить проблемные ситуации.
Ситуация 1.
Как бы вы доходчиво объяснили детям, почему всем нельзя платить зарплату в миллион рублей.
Ситуация 2.
Как бы вы доходчиво объяснили детям, почему нельзя оценить все товары в 1 копейку.
На этом наша игра закончена. Предлагаем капитанам команд подсчитать количество «дошколиков» в шкатулочках и конвертировать их в золотые слитки (конфеты).
Также предлагаем вашему вниманию картотеки дидактических игр для дошкольников с экономическим содержанием.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла
В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Мастер-класс для родителей (педагогов). «Игры и упражнения с кинетическим песком»
Мастер-класс для родителей (педагогов).«Игры и упражнения с кинетическим песком»Задачи: знакомство с кинетическим песком и его свойствами; организация игр и упражнений с кинетическим песко...
Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы «Играем в экономику»
Знакомство детей с экономическими терминами через разнообразную деятельность приближает ребёнка к реальной жизни, развивает деловые качества личности, что способствует фо...
Мастер - класс для воспитателей "Развиваем логику. Развивающие игры по ФЭМП" в рамках очередного методического семинара "Профессиональное развитие педагога дошкольного уровня образования"
Развивающие игры позволяют разнообразить дидактические средства работы с детьми по ФЭМПи развитию логического мышления. Они расширяют возможность создания и решения проблемных ситуаций, открывают эффе...
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...
Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»
Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...