Конспект по экологии
план-конспект занятия
Предлагаемый конспект НОД является обобщением знаний детей младшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта по экологическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii_2.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию
Образовательная область : Познавательное развитие
Возраст детей : 3-4лет.
Тема: «Сказка о березке»
Цель: | Формирование экологического культуры у детей младшего возраста через воспитание бережного отношения к природе. |
Программные задачи: | Обучающие: Формировать у детей представления о березе , о значении ее в жизни человека , выделять характерные особенности дерева и называть их. Уточнить и расширять представления детей о деревьях как растениях, составных частях (ствол, листья, ветки, корни). Развивающие: Развивать любознательность, внимание, память, познавательный интерес. Развивать речевую активность детей в процессе совместной деятельности, умение логически отвечать на вопросы. Развивать двигательную активность. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к дереву, как к живому объекту и желание защищать и оберегать природу. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Словарная работа | Береза, ствол, ветки, лист, живая природа |
Предварительная работа | Наблюдение за природой и происходящими изменениями осенью, чтение стихов об осени, солнышке, рассматривание иллюстраций об осени, экскурсия по территории д/с. |
Материал и оборудование | аудиозапись "Звуки леса", фланелеграф, картинки для фланелеграфа (берёзка, модель ствола, модель веток, берёзовый лист, корни), шапочки: ежика, зайчика, белочки, коробочка с березовыми листочками, платочки для хоровода . Пластиковые прозрачные стаканчики с соком. |
Интеграция образовательных областей | ФР,ПР,РР,СКР,ХЭР |
Методы используемые на каждом этапе | Этапы занятия |
Словесный ( вводная беседа) Игровой (сюрпризный момент) Словесный (познавательная беседа) Наглядный (дидактическая игра) Игровой (подвижная игра) Игровой ( дидактическая игра, здоровьесберегающие технологии, познавательные вопросы) Игровой (Выполнение музыкально -ритмичных движений) Словесный, Игровой ,Наглядный (Инсценировка, рассказ, сюрпризный момент, моделирование) Словесный ( Решение проблемной ситуации) Словесный (анализ результата деятельности, вопросы, поощрение) | Мотивационно-ориентировочный этап Ход занятия Организационный момент . В: Здравствуйте ребята! К нам на занятие пришли гости, давайте подарим им и себе хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнемся друг другу и подарим свои улыбки нашим гостям. Тогда вокруг станет светлей. А с хорошим настроением можно отправиться в гости. Вы, хотите, ребята пойти в гости? (ДА). Показывает приглашение: Интересно от кого оно? Воспитатель читает приглашение: «На прогулку, на полянку, Приглашаю Вас прийти Интересней приключенья, Вам, ребята , не найти. У меня сегодня именины, я стою совсем одна. Приходите поскорее . Я Вас жду, мои друзья!» Вот какое приглашенье. Здесь еще что-то (достает листики) _Посмотрите что это? Да, листики. –посмотрите на них, какого они цвета? _Проведите по ним рукой , какие они на ощупь, гладкие или шершавые? Гладкие. Видите ,у них есть еще и зубчики. –Как вы думаете, с какого дерева упали эти листики ? Да, правильно с березы. Воспитатель: _Значит это береза приглашает нас к себе на именины. А чтобы попасть к березе в гости, нужно пройти по волшебной тропинке. Подвижная игра : «По маленькой дорожке». Дети строятся за воспитателем.» По маленькой дорожке шагают наши ножки. Топ-топ-топ –топ..» Воспитатель спрашивает у детей: Как шагали ваши ножки по маленькой дорожке. «По большой дорожке Шагают наши ножки. Топ-топ-топ-топ…» Воспитатель спрашивает у детей : Как шагали ваши ножки по большой дорожке. Поисковый этап Дети подходят к березе. –Ребята, посмотрите, правильно мы пришли? Почему вы так решили? Скажите, что это за дерево? –Да, это береза. Какая она красивая , давайте сядем возле нее и полюбуемся. Сколько листьев на ветвях? Один или много? Какого цвета листочки? Какие они по размеру - большие или маленькие? _Посмотрите, какого цвета у нее ствол? –Белого, а на нем черные полоски, они нужны ей , чтобы дышать. Она поглощает грязный воздух и нам дает чистый, чистым воздухом дышим мы с вами. Деревья играют большую роль в жизни человека. А ,вы знаете, что береза как и мы с вами живая и может чувствовать боль? Ребята, возьмите, сожмите себе пальчик, сильнее, еще сильнее. Чувствуете, вам становится все больнее и больнее. Так чувствуют боль и растения, только не могут сказать об этом. Поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: не ломать ветки, не рвать листья, не вредить ствол. Давайте установим знак , который предупреждает ,что причинять вред дереву запрещено. А теперь давайте порадуем березку хороводом. Физкультминутка. Ребята, посмотрите ,как березка веточками машет-это она вам спасибо говорит, вы ее очень порадовали. Практический этап А мы еще и сказку про березку знаем и сейчас ее расскажем и покажем. Звучит аудиозапись "Звуки леса". "Жила-была берёзка. Но не знала она как себя называть - дерево, кустик или цветок. Прибежал к берёзке заяц. И спрашивает его берёзка: "Кто я - дерево или кустик?" Дерево" - говорит заяц, - "У тебя есть ствол". Угостила берёзка голодного зайчишку своей корой (выставить модель ствола). Восп.: - Что есть у берёзки? Дети: -Ствол. Поел заяц, поблагодарил берёзку и дальше побежал. Прыгнула на берёзку белка и у нее берёзка спросила: "Кто я? Может быть цветок?" "Дерево"- говорит белка, - "У тебя есть ветки". (выставляем модель веток) Восп.: - Что есть у берёзки? Дети:- Ветки. Дала берёзка белке веточек для беличьего гнезда. Белка спасибо сказала и дальше поскакала. Подбежал к берёзе ежик. И у него спросила берёзка: "Кто я? Неужели травка?" "Дерево" - говорит ежик, - "У тебя есть листья". (выставляем модель) Воспитатель.: - Что есть у берёзки? Дети: - Листья. Подарила берёзка ежику листья, чтобы он ими свою норку устилал. Поблагодарил берёзку ежик и дальше побежал. Осталась берёзка одна и думает: - У меня есть ствол, ветки и листья. А еще у меня есть корни (приложить модель, я ими за землю держусь. Значит, я кто? (обращение к детям.) Дети :-Дерево. С тех пор точно знает берёзка, что она - дерево" - Вот такая история. Рефлексивно-оценочный этап - А вы запомнили, почему берёзка решила, что она дерево? (ответы детей) - Правильно. Березка: Спасибо вам ребята за вашу заботу и доброту, за то что пришли ко мне в гости и повеселили меня: хоровод водили, сказку показали. За это я вас хочу угостить своим витаминным, березовым соком! Приятного аппетита! (детям раздаются стаканчики с соком) Березка щедрое и доброе дерево и угощает вас своим соком, который она припасла для вас еще с весны. Воспитатель: Спасибо березка за угощения, нам пора! Ты без нас березка в поле не скучай ! Поклон березке! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)
Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...
Конспект по экологии в подготовительной группе
Беседа о весне...
Конспект по экологии в старшей группе "Клад старичка Боровичка"
Цели: - способствовать развитию у детей правильного отношения к животным и растениям- уточнять знания о взаимосвязи растений, животных, среды обитания, приспособленности к условиям жизни, зависи...
Конспект по экологии в подготовительной группе "Климатическая зона-пустыня".
Цель: Познакомить детей с климатической зоной «пустыня». Задачи: Изучить животный и растительный мир пустыни....
Конспект по экологии на тему "Юный эколог"
Конспект по экологии на тему "Юный эколог"...
Конспект НОД экология в старшей группе «Живая и неживая природа» «Юные экологи»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640659","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640664","...
презентация к конспекту по экологии " Как стать юным экологом"
Презентация "Как стать юным экологом", знакомство с понятием сокодвижения в деревьях весной...