Конспект по экологии
план-конспект занятия

Дёмина Ольга Николаевна

Предлагаемый конспект НОД является обобщением знаний  детей младшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii_2.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию

Образовательная область : Познавательное  развитие

 Возраст детей : 3-4лет.

 

 

                                                    Тема: «Сказка о березке»                      

Цель:

Формирование экологического культуры у детей младшего возраста через воспитание бережного отношения к природе.

Программные задачи:

Обучающие:

Формировать у детей  представления о березе ,  о значении ее в жизни человека , выделять характерные особенности дерева и называть их.

Уточнить и расширять представления детей о деревьях как растениях, составных частях (ствол, листья, ветки, корни).

  Развивающие:  

Развивать любознательность, внимание, память, познавательный интерес. Развивать речевую активность детей в процессе совместной деятельности, умение логически отвечать на вопросы.  Развивать  двигательную активность.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к дереву, как к живому объекту и желание защищать  и оберегать природу. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Словарная работа

Береза, ствол, ветки, лист, живая природа

Предварительная работа

Наблюдение за природой и происходящими изменениями осенью, чтение стихов об осени, солнышке, рассматривание иллюстраций об осени, экскурсия по территории д/с.

Материал и оборудование

аудиозапись "Звуки леса", фланелеграф, картинки для фланелеграфа (берёзка, модель ствола, модель веток, берёзовый лист, корни), шапочки: ежика, зайчика, белочки,  коробочка с березовыми листочками, платочки для хоровода .  Пластиковые прозрачные стаканчики с соком.

Интеграция образовательных областей

ФР,ПР,РР,СКР,ХЭР

Методы используемые на каждом этапе

 Этапы занятия

Словесный ( вводная беседа)

Игровой  (сюрпризный момент)

Словесный

(познавательная беседа)

Наглядный (дидактическая игра)

Игровой (подвижная игра)

Игровой ( дидактическая игра, здоровьесберегающие технологии, познавательные вопросы)

Игровой

(Выполнение музыкально -ритмичных движений)

Словесный, Игровой ,Наглядный

(Инсценировка, рассказ, сюрпризный момент, моделирование)

Словесный

( Решение   проблемной  ситуации)

Словесный (анализ результата деятельности, вопросы, поощрение)

Мотивационно-ориентировочный этап

Ход занятия  Организационный момент .

В: Здравствуйте ребята! К нам на занятие пришли гости, давайте подарим им и себе хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнемся друг другу и подарим свои улыбки нашим гостям. Тогда вокруг станет светлей. А с хорошим настроением можно отправиться в гости. Вы, хотите, ребята пойти в гости? (ДА). Показывает приглашение: Интересно от кого оно? Воспитатель читает приглашение:

 «На прогулку, на полянку, Приглашаю Вас прийти Интересней приключенья, Вам, ребята , не найти. У меня сегодня именины, я стою совсем одна. Приходите поскорее . Я Вас жду, мои друзья!» Вот какое приглашенье. Здесь еще что-то (достает листики) _Посмотрите что это? Да, листики. –посмотрите на них, какого они цвета? _Проведите по ним рукой , какие они на ощупь, гладкие или шершавые? Гладкие. Видите ,у них есть еще и зубчики. –Как вы думаете, с какого дерева упали эти листики ? Да, правильно с березы. Воспитатель: _Значит  это береза  приглашает нас к себе на именины. А чтобы попасть к березе в гости, нужно пройти по волшебной тропинке. Подвижная игра : «По маленькой дорожке». Дети строятся за воспитателем.» По маленькой дорожке шагают наши ножки. Топ-топ-топ –топ..» Воспитатель спрашивает у детей: Как шагали ваши ножки по маленькой дорожке.  «По большой дорожке Шагают наши ножки. Топ-топ-топ-топ…» Воспитатель спрашивает у детей : Как шагали ваши ножки по большой дорожке.

Поисковый этап

 Дети подходят к березе.  –Ребята, посмотрите, правильно мы пришли? Почему вы так решили? Скажите, что это за дерево? –Да, это береза.

Какая она красивая , давайте сядем возле нее и полюбуемся. Сколько листьев на ветвях? Один или много? Какого цвета листочки? Какие они по размеру - большие или маленькие?

_Посмотрите, какого цвета у нее ствол? –Белого, а на нем черные полоски, они нужны ей , чтобы дышать. Она поглощает грязный воздух и  нам дает чистый, чистым воздухом дышим мы с вами.  Деревья играют большую роль в жизни человека. А ,вы знаете, что береза как и мы с вами живая и может чувствовать боль? Ребята, возьмите, сожмите себе пальчик, сильнее, еще сильнее. Чувствуете, вам становится все больнее и больнее. Так чувствуют боль и растения, только не могут сказать об этом.  Поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: не ломать ветки, не рвать листья, не вредить ствол. Давайте установим знак , который предупреждает ,что  причинять вред дереву запрещено.

А теперь давайте порадуем березку хороводом. Физкультминутка.

Ребята, посмотрите ,как березка веточками машет-это она вам спасибо говорит, вы ее очень порадовали.

Практический этап

 А мы еще и сказку  про  березку знаем и  сейчас ее   расскажем и покажем. Звучит аудиозапись "Звуки леса".

"Жила-была берёзка. Но не знала она как себя называть - дерево, кустик или цветок. Прибежал к берёзке заяц.

И спрашивает его берёзка: "Кто я - дерево или кустик?" Дерево" - говорит заяц, - "У тебя есть ствол". Угостила берёзка голодного зайчишку своей корой (выставить модель ствола).

Восп.: - Что есть у берёзки?

Дети: -Ствол.

Поел заяц, поблагодарил берёзку и дальше побежал.

Прыгнула на берёзку белка и у нее берёзка спросила: "Кто я? Может быть цветок?"

"Дерево"- говорит белка, - "У тебя есть ветки".

(выставляем модель веток)

Восп.: - Что есть у берёзки?

Дети:- Ветки.

Дала берёзка белке веточек для беличьего гнезда. Белка спасибо сказала и дальше поскакала.

Подбежал к берёзе ежик. И у него спросила берёзка: "Кто я? Неужели травка?"

"Дерево" - говорит ежик, - "У тебя есть листья".

(выставляем модель)

Воспитатель.: - Что есть у берёзки?

Дети: - Листья.

Подарила берёзка ежику листья, чтобы он ими свою норку устилал.

Поблагодарил берёзку ежик и дальше побежал.

Осталась берёзка одна и думает: - У меня есть ствол, ветки и листья. А еще  у меня есть корни  (приложить модель, я  ими за землю держусь. Значит, я кто? (обращение к детям.)

Дети :-Дерево.

С тех пор точно знает берёзка, что она - дерево"

- Вот такая история.

Рефлексивно-оценочный этап

- А вы запомнили, почему берёзка решила, что она дерево? (ответы детей)

- Правильно.

Березка:

Спасибо вам ребята за вашу заботу и доброту, за то что пришли ко мне в гости и повеселили меня: хоровод водили, сказку показали.

За это я вас хочу угостить своим витаминным, березовым соком! Приятного  аппетита! (детям раздаются стаканчики с соком)

Березка щедрое и доброе дерево и угощает вас своим соком, который она припасла для вас еще с весны.

Воспитатель: Спасибо березка за угощения, нам пора! Ты без нас березка  в поле не скучай !

Поклон березке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

Конспект по экологии в старшей группе "Клад старичка Боровичка"

Цели: - способствовать развитию  у детей правильного отношения к животным и растениям- уточнять знания о взаимосвязи растений, животных, среды обитания, приспособленности к условиям жизни, зависи...

Конспект по экологии в подготовительной группе "Климатическая зона-пустыня".

Цель: Познакомить детей с климатической зоной «пустыня». Задачи:  Изучить животный и растительный мир пустыни....

Конспект по экологии на тему "Юный эколог"

Конспект по экологии на тему "Юный эколог"...

Конспект НОД экология в старшей группе «Живая и неживая природа» «Юные экологи»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640659","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640664","...

презентация к конспекту по экологии " Как стать юным экологом"

Презентация "Как стать юным экологом", знакомство с понятием сокодвижения в деревьях  весной...