Самоанализ НОД в старшей группе "Почта" на конкурс "Воспитатель года - 2020"
план-конспект занятия (старшая группа)

Коданмай Олча Коминаевна

Самоанализ  НОД в старшей группе "Почта" на конкурс "Воспитатель года - 2020"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya_pochta.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ

открытого показа непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области "познавательное развитие"

 в старшей группе "Почта".

        Конспект непосредственно - образовательной деятельности (далее НОД) разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования  МБДОУ детского сада «Челээш» комбинированного вида с.Самагалтай, примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, по образовательной области «познавательное развитие», с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Тема НОД: «Почта».

Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является тематической, так как подчинено одной тематике.

Форма организации детей: групповая

Форма проведения: фронтальное занятие.

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"  в интеграции с такими областями как "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое" .

Цель НОД: Познакомить детей с историей создания почтовой службы.

Задачи:

- Расширять представление детей о профессии  «почтальон» и  о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;

- Познакомить детей с историей писем, их формой  в разные времена и способах  транспортировки почтовых отправлений;

- Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;

- Познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;

- Познакомиться с сортировкой корреспонденцией;

-Уточнить знания об обязательном условии  оформления почтовых отправлений  (наличие адреса);

- Развивать у детей смекалку, зрительную память,  логическое мышление.

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

- Воспитывать  желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.

- Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда.

- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Словарная работа: почтальон, почтовый вагон, марка, собачья упряжка, электронная почта.

Предварительная работа: Чтение детям  стихотворения С.Я.Маршака "Почта".

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация "Почта",  картинки-заготовки «Конверт» для каждого ребенка с пустыми местами для марок; марки в виде геометрических фигур; клей; карандаши; ножницы; картинка почтальона; разлиные картинки; магниты.

        При планировании непосредственно-образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач я учитывала индивидуальные возможности детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Использование оборудования. На каждый момент занятия были подобраны наглядные материал, соответствующие атрибуты эстетически оформленные, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным.

Описание структуры НОД: Для деятельности были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия. НОД включало в себя организационную часть; основную, практическую и заключительную части (рефлексию). Все они объединены единым сюжетом.

Вводная часть НОД: В первой части – организационной – решались задачи создания игровой мотивации с целью привлечения и сосредоточения внимания детей на поставленной задаче.

Основная часть НОД: В основной части деятельности решались познавательно – речевые и оздоровительные задачи. Для их реализации использовался основной вид деятельности дошкольника – игра. А также следующие методы и приемы: игровые ситуации, речевые упражнения, задания поискового характера,  дидактические пособия. Использовался игровой метод. Считаю, что с задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом. Создание благоприятной обстановки, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий - говорит о качестве усвоения детьми материала НОД.

Практическая часть: В практической части дети выполняли практическую работу, рассуждали, обсуждали. В этой части НОД дети справились с поставленными задачами.

Заключительная часть: В  части подвели итог НОД, выявили уровень осознания содержания пройденного материалы детьми, определили настроение каждого ребенка по окончанию НОД.

Для решения поставленных задач использовались методы и приёмы: показ презентации, беседа, смена видов деятельности.

В ходе НОД использовала наглядный, словесный, игровой и практический методы.

Вывод: В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Я считаю, что поставленная цель достигнута, а  задачи выполнены.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое НОД в старшей группе "Почта" на конкурс "Воспитатель года - 2020"

Открытое НОД в старшей группе "Почта" на конкурс "Воспитатель года - 2020"...

Самоанализ НОД в старшей группе "Почта" на конкурс "Воспитатель года - 2020"

Самоанализ  НОД в старшей группе "Почта" на конкурс "Воспитатель года - 2020"...

«Использование оздоровительных игр в работе с детьми дошкольного возраста» (старшая группа). Опубликовано октябрь 2020 года.

Я предлагаю вам  принять участие в мастер-классе на тему «Использование оздоровительных игр в работе с детьми дошкольного возраста....

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года

Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики»на начало го...

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года

Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики»на нач...