Самоанализ НОД в старшей группе "Почта" на конкурс "Воспитатель года - 2020"
план-конспект занятия (старшая группа)
Самоанализ НОД в старшей группе "Почта" на конкурс "Воспитатель года - 2020"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_zanyatiya_pochta.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ
открытого показа непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области "познавательное развитие"
в старшей группе "Почта".
Конспект непосредственно - образовательной деятельности (далее НОД) разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детского сада «Челээш» комбинированного вида с.Самагалтай, примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, по образовательной области «познавательное развитие», с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
Тема НОД: «Почта».
Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является тематической, так как подчинено одной тематике.
Форма организации детей: групповая
Форма проведения: фронтальное занятие.
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие" в интеграции с такими областями как "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое" .
Цель НОД: Познакомить детей с историей создания почтовой службы.
Задачи:
- Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;
- Познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений;
- Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;
- Познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;
- Познакомиться с сортировкой корреспонденцией;
-Уточнить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса);
- Развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление.
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
- Воспитывать желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.
- Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда.
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Словарная работа: почтальон, почтовый вагон, марка, собачья упряжка, электронная почта.
Предварительная работа: Чтение детям стихотворения С.Я.Маршака "Почта".
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация "Почта", картинки-заготовки «Конверт» для каждого ребенка с пустыми местами для марок; марки в виде геометрических фигур; клей; карандаши; ножницы; картинка почтальона; разлиные картинки; магниты.
При планировании непосредственно-образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач я учитывала индивидуальные возможности детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Использование оборудования. На каждый момент занятия были подобраны наглядные материал, соответствующие атрибуты эстетически оформленные, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным.
Описание структуры НОД: Для деятельности были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия. НОД включало в себя организационную часть; основную, практическую и заключительную части (рефлексию). Все они объединены единым сюжетом.
Вводная часть НОД: В первой части – организационной – решались задачи создания игровой мотивации с целью привлечения и сосредоточения внимания детей на поставленной задаче.
Основная часть НОД: В основной части деятельности решались познавательно – речевые и оздоровительные задачи. Для их реализации использовался основной вид деятельности дошкольника – игра. А также следующие методы и приемы: игровые ситуации, речевые упражнения, задания поискового характера, дидактические пособия. Использовался игровой метод. Считаю, что с задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом. Создание благоприятной обстановки, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий - говорит о качестве усвоения детьми материала НОД.
Практическая часть: В практической части дети выполняли практическую работу, рассуждали, обсуждали. В этой части НОД дети справились с поставленными задачами.
Заключительная часть: В части подвели итог НОД, выявили уровень осознания содержания пройденного материалы детьми, определили настроение каждого ребенка по окончанию НОД.
Для решения поставленных задач использовались методы и приёмы: показ презентации, беседа, смена видов деятельности.
В ходе НОД использовала наглядный, словесный, игровой и практический методы.
Вывод: В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Я считаю, что поставленная цель достигнута, а задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Учитель года - 2020. Воспитатель года- 2020 ". Эссе "Я - педагог"
Эссе "Я - педагог"...
Конкурс "Учитель года - 2020. Воспитатель года- 2020 ". Описание педагогической деятельности "Использование квест-игры в работе с дошкольниками"
опыт педагогической деятельности...
Открытое НОД в старшей группе "Почта" на конкурс "Воспитатель года - 2020"
Открытое НОД в старшей группе "Почта" на конкурс "Воспитатель года - 2020"...
Самоанализ НОД в старшей группе "Почта" на конкурс "Воспитатель года - 2020"
Самоанализ НОД в старшей группе "Почта" на конкурс "Воспитатель года - 2020"...
«Использование оздоровительных игр в работе с детьми дошкольного возраста» (старшая группа). Опубликовано октябрь 2020 года.
Я предлагаю вам принять участие в мастер-классе на тему «Использование оздоровительных игр в работе с детьми дошкольного возраста....
Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года
Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики»на начало го...
Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года
Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики»на нач...