Открытое НОД в старшей группе "Почта" на конкурс "Воспитатель года - 2020"
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытое НОД в старшей группе "Почта" на конкурс "Воспитатель года - 2020"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pochta.docx | 77.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Челээш" комбинированного вида
с.Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области
"Познавательное развитие"
в старшей группе
"ПОЧТА".
Составила и провела:
воспитатель Коданмай Олча Коминаевна
с. Самагалтай, 2020г.
Цель: Познакомить детей с историей создания почтовой службы.
Задачи:
- Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;
- Познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений;
- Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;
- Познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;
- Познакомиться с сортировкой корреспонденцией;
-Уточнить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса);
- Развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление.
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
- Воспитывать желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.
- Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда.
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Словарная работа: почтальон, почтовый вагон, марка, собачья упряжка, электронная почта.
Предварительная работа: Чтение детям стихотворения С.Я.Маршака "Почта".
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация "Почта", картинки-заготовки «Конверт» для каждого ребенка с пустыми местами для марок; марки в виде геометрических фигур; клей; карандаши; ножницы; картинка почтальона; разлиные картинки; магниты.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в очень необычное путешествие. Куда будет наше путешествие, вы можете определить по отрывку из стихотворения С. Я Маршака «Почта». Послушайте меня внимательно.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
Воспитатель: Как вы думаете, а куда же мы попутешествуем?!
Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Сегодня мы с вами будем говорить об истории почты, о том, как люди в древности, в старину и в наше время могли передавать сообщения, новости.
Воспитатель: Представьте, что мы оказались с вами в те времена, когда жили древние люди. Они охотились на мамонтов, жили в пещерах. Они не умели писать, у них не было телефона. Как же они обменивались новостями? Они посылали человека ( гонца) с устными сообщениями. На пути гонца было много опасностей. Да много времени он был в пути.
Воспитатель: Прошло время, когда люди охотились на мамонтов и рисовали послания на стенах пещер и шкурах животных. Люди научились писать. Люди стали чаще обмениваться сообщениями, писать письма. И в России появилась специальная почтовая служба. Туда шли работать смелые и сильные люди. Им приходилось преодолевать очень большие расстояния на лошадях. Ну, как быстры бы не были кони, письма и послания шли долго. Да еще и разбойники поджидали их по дороге. Поэтому письма не всегда доходили до адресата.
Воспитатель: Еще люди использовали голубей для передачи сообщений. К ним привязывали листочек с сообщением и отпускали. Голуби всегда находили дорогу домой. Это почтовые голуби. ( Слайд)
Воспитатель: А на севере почту доставляли на собачьих упряжках. А туда ее доставляют на вертолете. (Слайд). Но шло время. И отправить письмо стало намного проще и быстрее. Появились новые средства связи. Это самолет, поезд.(Слайд).
Самолет – авиа почта.(Слайд)
Поезд – почтовый вагон. (Слайд)
Воспитатель: С помощью почтовой службы, люди отправляют друг другу письма, открытки, посылки, бандероли, телеграммы. Сейчас есть и электронная почта. Быстро отправить письмо можно с помощью компьютера. (Слайд)
Воспитатель: Но чтобы письмо дошло до адресата, мы должны наклеить на него марку. (Слайд). Марка – это проездной билет для письма. И обязательно должны написать адрес и фамилию человека, которому отправляем письмо, телеграмму, бандероль или посылку. Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. (Слайд). И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так: газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку - письма. Все это разносит почтальон. (Слайд). Он кладет газеты, письма и журналы и разносит по адресам. А чтобы получить бандероль или посылку, мы должны сами идти на почту.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету в чей почтовый ящик положить? (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Верно, на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.
Физминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше, выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я приглашаю вас садиться за столы.
Задание "Помоги детям отправить письма".
У вас на столах лежат письма в конвертах и марки. Дети младшей группы хотят отправить письмо в Москву, но не могут написать почтовый индекс и наклеить марки. Ребята, может вы поможете малышам? Молодцы! Тогда вам нужно написать цифры индекса по образцу на экране и приклеить марки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились на "отлично". Дети будут очень рады. А сейчас давайте поиграем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберт. Кого вы видите?
Дидактическая игра
"Покажи предметы, которые необходимы почтальону".
Воспитатель: У меня на столе лежат разные карточки. Ребята, вам нужно найти те карточки, которые необходимы почтальону для работы и повесить предметы на мольберт вокруг почтальона с помощью магнита.
Задание "Помоги почтальону правильно разложить письма".
Воспитатель: У меня на столе стоят почтовые ящики. А в них написаны цифры. В этих конвертах задачи. Кто быстрее и правильно решит задачу, тот закидывает конверт на ящик с соответствующей цифрой.
Дидактическая игра «Какая почта?»
– Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон).
- Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет).
– Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?)…(Голубь).
– Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).
– Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет).
– Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Для чего нужна почта? Вам было интересно работа почты? А вам понравилось помогать детям и почтальону? Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (Присылать поздравительные открытки и письма).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На конкурс "Воспитатель года 2020" Открытое занятие по развитию речи в средней группе: "Путешествие по сказкам"
Занятие для детей средней группы с целевыми ориентирами: формирование эмоционального отношения к сакзкам.В занятии использовала игровую, словесно - логическую и самостоятельную деятельность. Итог заня...
На конкурс "Воспитатель года 2020" - открытое занятие
На конкур разработала и провела открытое занятие по развитию речи с детьми средней группы, предоставила конспект и фото отчет о проделанной работе....
Открытое занятие в конкурсу "Воспитатель года 2020"
Конспект НОД по развитии речи в средней группе на тему :"В зимнем лесу"...
Открытое занятие в старшей группе "Времена года"
Конспект совместной образовательной деятельностиТема: «Времена года»....
открытое занятие в старшей группе "ВРЕМЕНА ГОДА".
Конспект занятия «Времена года» Целеполагание:1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описыв...
Открытое занятие по математике на конкурс "Воспитатель года 2020"
Открытое занятие по математике...