Памятка - буклет для родителей «Адаптация малыша к дошкольному учреждению».
консультация (младшая группа)
Адаптация – привыкание организма к новым условиям. Для малыша, поступающего в дошкольное учреждение, его группа, дети этой группы, педагог - всё это и есть новые условия. Как сделать так, чтобы адаптация не превратилась в кошмар для ребёнка и его родителей?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_adaptatsiya_malysha_k_doshkolnomu_uchrezhdeniyu.docx | 97.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация – привыкание организма к новым условиям. Для малыша, поступающего в дошкольное учреждение, его группа, дети этой группы, педагог - всё это и есть новые условия. Как сделать так, чтобы адаптация не превратилась в кошмар для ребёнка и его родителей?
Ответ прост. Сделать условия знакомыми.
- Режим дня – необходимо домашний режим приблизить, на сколько это возможно, к режиму дошкольного учреждения.
- Новая обстановка - следует договориться с педагогом и посетить несколько раз группу детского сада, познакомить с помещениями, игрушками, всей обстановкой.
- Незнакомые люди – по договорённости с педагогом, нужно приходить на участок детского сада, когда гуляют дети вашей группы, в течение 2 – 3 недель. Познакомить с детьми и педагогом.
- Много детей – заранее «вводите» ребёнка в детский коллектив: дети друзей, на детской площадке и т.д.
- Навыки самообслуживания. Уточните в дошкольном учреждении, какие навыки самообслуживания подходят вашему ребёнку по возрасту, и обязательно научите его этим действиям. Ребёнку, умеющему самостоятельно кушать, не придётся ждать очереди, когда к нему подойдёт педагог и накормит.
- Незнакомая пища – познакомьтесь в ДО с примерным меню дошкольников. Готовьте дома подобные блюда.
- Умение занять себя. Научите ребёнка разным действиям с предметами и игрушками. Если ребёнок, умеет занять себя, он будет чувствовать себя увереннее.
- Доверие к взрослым. Ребёнок должен верить (на этом этапе) взрослым. Должен понимать, что тёти в дошкольном учреждении добрые и не причинят ему вреда.
- Умение выражать свои потребности – научите ребёнка обращаться к взрослым с просьбой.
- Разлука с мамой. Ребёнок должен быть уверен, что мама его не разлюбила. Малышу необходимо объяснять, что он уже большой и поэтому ему необходимо посещать детский сад. А мама обязательно его заберёт, как только сделает свои дела.
Не при каких обстоятельствах не обманывайте ребёнка. Один раз обманутый, ребёнок не будет доверять вашим обещаниям.
И ещё несколько советам родителей, отдающих детей в дошкольное учреждение.
- Настройтесь сами на то, ребёнок уже дорос до детского сада. Ваша неуверенность будет передаваться ребёнку и скажется на его спокойствии.
- Настраивайте ребёнка только на положительное. С весёлым настроением рассказывайте, что делают дети в детском саду. Сомнения оставьте при себе, и делитесь ими только тогда, когда ваш ребёнок не может услышать. (Соседняя комната и занятость ребёнка игрушками – не считается).
- Не пугайте малыша детским садом. (Вот пойдёшь в детский сад, там тебя наказывать будут. Не будешь слушаться, отведу тебя в садик.) Это накладывает отрицательный эмоциональный настрой.
- В первой же беседе с педагогом сообщите индивидуальные особенности своего ребёнка, вредные привычки ребёнка (сосание пальца, укачивание при укладывании), особенно медицинские противопоказания.
- Не оставляйте ребёнка в первые дни на целый день. Для ребёнка это очень тяжело как морально, так и физически.
- При расставании с малышом сократите до минимума процедуру прощания. Затянутое расставание расстроит ребёнка ещё больше.
- Если малыш очень привязан к маме, пусть в детский сад его отводит другой член семьи, расставание с которым для ребёнка не так болезненно.
- Дома, на период адаптации создайте спокойную уравновешенную обстановку, без перегрузки нервной системы малыша. Исключите походы на развлекательные мероприятия, в гости, ограничьте приход гостей к вам.
- Показывайте пример ребёнку вежливого дружеского общения с персоналом детского сада. Таким образом, ребёнок поймёт, что «тёти» хорошие и им можно доверять.
- Как можно чаще напоминайте ребёнку, какой он стал взрослый, что вы им гордитесь и что очень, очень любите.
Педагог - психолог
Антоненко Людмила Владимировна
детский сад комбинированного вида № 15 «Золотой ключик»
Памятка для родителей
«Адаптация малыша к дошкольному учреждению».
г. Славянск-на-Кубани
2019 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка-буклет для родителей «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков звукового анализа и синтеза»
Данный буклет будет полезен родителям старших дошкольников, желающим ещё до школы сформировать у детей навыки, необходимые им для овладения грамотой. В буклете доступно представлена информация о...
Памятка - буклет для родителей «Советы учителя - логопеда родителям по развитию речи детей 4-го года жизни»
В буклете содержится необходимая для родителей информация о норме речевого развития детей 3-4 лет, даны полезные рекомендации по развитию детской речи, а также приведены примеры игр по развитию ...
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Педагог в современном дошкольном учреждении».
Педагог в современном дошкольном учреждении...
Памятка-буклет Участие родителей в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Освещен вопрос особенностей участия родителей в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста...
Памятка для родителей и воспитателей дошкольного учреждения.
Игры с песком и водой в развитии речи ребенка....
Консультация для родителей и воспитателей дошкольных учреждений. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения
Консультация для родителей и воспитателей дошкольных учреждений.Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения...
Памятка для родителей и воспитателей дошкольного учреждения. Учить цвета легко и просто.
Памятка для родителей. Метадическая разработка....