Памятка для родителей и воспитателей дошкольного учреждения.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Аветисян Милена Артуровна

Игры с песком и водой в развитии речи ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_s_peskom.doc347.5 КБ

Предварительный просмотр:

               

   

             «Дождик»

Поместите в тазик или ванну пластмассовые игрушки, дайте ребенку лейку и предложите поиграть в кукольный дождик. Поливайте кукол из лейки, вспоминая все известные вам стихи про дождик. После «дождя» дайте ребенку сухое полотенце и попросите вытереть все игрушки.

Игра способствует развитию речи и установлению эмоционального контакта, между педагогом и ребенком.

       «Кораблики»

Налейте в тазик немного воды. Покажите ребенку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги , подуйте на них. Попросите ребенка повторить ваши действия.

Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.

                         

«Поплывет или утонет»

Поставьте перед ребенком тазик с водой, дайте ему мелкие предметы (пуговицы,  камушки ,лоскуты ткани ,мелкие игрушки ,теннисный мяч) и.т.д. Пусть малыш кидает  по очереди предметы в воду и наблюдает за ними. Проговаривайте действия выполняемые ребенком. Объясняйте, почему одни предметы тонут, а другие остаются на поверхности.

В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика.

«Необыкновенные   следы»

Детям предлагается сделать отпечатки собственных рук (ладонью, кулачками, кончиками пальцев). Проговариваем действия ребёнка. Показываем ребёнку, что при прикосновении  к влажному песку остаются следы.                                                                  

Данная игра способствует развитию тактильной чувствительности, воспитывает положительное отношение к играм с песком.

МБДОУ « Детский сад №57”

 

Игры с песком и водой

в развитии речи ребенка.

Памятка для родителей и воспитателей  дошкольного учреждения

Составила  

 воспитатель  Аветисян М.А  

   

«Прыгающий  шарик»

Откройте воду в кране и бросьте шарик в струю воды. Ребенку будет интересно наблюдать за тем, как шарик прыгает в струе воды, не выскакивая из неё.

Игра способствует развитию зрительного внимания и установлению эмоционального контакта, между взрослым и ребёнком.

«Взбивание пены»

Приходит в гости зайчик,   хочет показать ребятам ,как взбивается пена. Ребёнок наливает немного жидкого мыла и с помощью венчика взбивает пену. Наблюдает за  взбитой пеной, можно  подуть на полученную пену ли спросить на что похоже облачко из пены.(развитие воображения ,моторики кисти руки,речь)

«Давайте познакомимся»

Ребенку предлагается потрогать сухой песок  просеять через сито ,обратить внимание  на что сухой  сыпется (можно в песке выполнить пальчиковую гимнастику), затем взять лейку и вместе с ребенком полить сухой песок (проговаривать свои действия),  о песка можно  лепить

 Во  время игр с песком рекомендуется использование мелких игрушек. С помощью игры формируем навык элементарного практического экспериментирования, дети учатся разным  способам обследования материала.  

 

«Поливаем цветы»

В гости приходит кошка и предлагает ребятам полить цветы. Подойдите к растущему цветку и объясните ребенку, что для того, чтобы цветы хорошо росли, их нужно           поливать водой.

 Пусть ребёнок сам польёт цветок. Спойте песенку или прочитайте стишок.

  Лейку, леечку возьмем

  И воды в неё нальём

 Мы польём цветочки лейкой,   Вырастайте поскорей-ка

«Дорожки»

Предложите  нарисовать пальчиками дорожки, а затем  выложить разноцветными камушками  (дорожки). Предлагаем взять в руки лошадку и «погулять» по дорожкам (и проговариваем цок-цок-цок).

Данная игра способствует развитию артикуляционного аппарата, активного и пассивного словаря, мелкой моторики рук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация ребенка к дошкольному учреждению. Памятка для родителей

Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, предлагаем несколько рекомендаций.Во время процесса адаптации ре...

Памятка для родителей «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»

Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хочу предложить несколько рекомендаций....

Памятка для родителей: «АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ »

 Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций....

Памятка для родителей «АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ"

Данный материал поможет родителям, у которых ребенок поступил в детский сад...

Памятки для родителей «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» , «Психологические особенности детей раннего возраста»

В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности....

Памятки для родителей: "Адаптация детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении"

Для того, чтобы обрести в лицах родителей ребенка союзников, следует настроится на диалог, а не на поучение.Внимательно выслушайте пожелания родителей по вопросам питания ребенка, формирования навыков...