Памятка для родителей и воспитателей дошкольного учреждения.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Дождик» Поместите в тазик или ванну пластмассовые игрушки, дайте ребенку лейку и предложите поиграть в кукольный дождик. Поливайте кукол из лейки, вспоминая все известные вам стихи про дождик. После «дождя» дайте ребенку сухое полотенце и попросите вытереть все игрушки. Игра способствует развитию речи и установлению эмоционального контакта, между педагогом и ребенком. «Кораблики» Налейте в тазик немного воды. Покажите ребенку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги , подуйте на них. Попросите ребенка повторить ваши действия. Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата. |
«Поплывет или утонет» Поставьте перед ребенком тазик с водой, дайте ему мелкие предметы (пуговицы, камушки ,лоскуты ткани ,мелкие игрушки ,теннисный мяч) и.т.д. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними. Проговаривайте действия выполняемые ребенком. Объясняйте, почему одни предметы тонут, а другие остаются на поверхности. В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика. «Необыкновенные следы» Детям предлагается сделать отпечатки собственных рук (ладонью, кулачками, кончиками пальцев). Проговариваем действия ребёнка. Показываем ребёнку, что при прикосновении к влажному песку остаются следы. Данная игра способствует развитию тактильной чувствительности, воспитывает положительное отношение к играм с песком. | МБДОУ « Детский сад №57”
Игры с песком и водой в развитии речи ребенка. Памятка для родителей и воспитателей дошкольного учреждения Составила воспитатель Аветисян М.А
|
«Прыгающий шарик» Откройте воду в кране и бросьте шарик в струю воды. Ребенку будет интересно наблюдать за тем, как шарик прыгает в струе воды, не выскакивая из неё. Игра способствует развитию зрительного внимания и установлению эмоционального контакта, между взрослым и ребёнком. «Взбивание пены» Приходит в гости зайчик, хочет показать ребятам ,как взбивается пена. Ребёнок наливает немного жидкого мыла и с помощью венчика взбивает пену. Наблюдает за взбитой пеной, можно подуть на полученную пену ли спросить на что похоже облачко из пены.(развитие воображения ,моторики кисти руки,речь) | «Давайте познакомимся» Ребенку предлагается потрогать сухой песок просеять через сито ,обратить внимание на что сухой сыпется (можно в песке выполнить пальчиковую гимнастику), затем взять лейку и вместе с ребенком полить сухой песок (проговаривать свои действия), о песка можно лепить Во время игр с песком рекомендуется использование мелких игрушек. С помощью игры формируем навык элементарного практического экспериментирования, дети учатся разным способам обследования материала. |
«Поливаем цветы» В гости приходит кошка и предлагает ребятам полить цветы. Подойдите к растущему цветку и объясните ребенку, что для того, чтобы цветы хорошо росли, их нужно поливать водой. Пусть ребёнок сам польёт цветок. Спойте песенку или прочитайте стишок. Лейку, леечку возьмем И воды в неё нальём Мы польём цветочки лейкой, Вырастайте поскорей-ка «Дорожки» Предложите нарисовать пальчиками дорожки, а затем выложить разноцветными камушками (дорожки). Предлагаем взять в руки лошадку и «погулять» по дорожкам (и проговариваем цок-цок-цок). Данная игра способствует развитию артикуляционного аппарата, активного и пассивного словаря, мелкой моторики рук |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация ребенка к дошкольному учреждению. Памятка для родителей
Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, предлагаем несколько рекомендаций.Во время процесса адаптации ре...
Памятка для родителей «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»
Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хочу предложить несколько рекомендаций....
Памятка для родителей: «АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ »
Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций....
Памятка для родителей «АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ"
Данный материал поможет родителям, у которых ребенок поступил в детский сад...
Памятки для родителей «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» , «Психологические особенности детей раннего возраста»
В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности....
Памятка для родителей дошкольного образовательного учреждения
Для кого написан ФГОС, с какой целью?...
Памятки для родителей: "Адаптация детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении"
Для того, чтобы обрести в лицах родителей ребенка союзников, следует настроится на диалог, а не на поучение.Внимательно выслушайте пожелания родителей по вопросам питания ребенка, формирования навыков...