Конспект занятия по математике во 2 младшей группе С использованием блоков Дьенеша.
методическая разработка (младшая группа)

Тема: «Зайчик в гостях у ребят» Цель :Познакомить детей с геометрической фигурой-круг, показать, Что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуры осязательно-двигательным способом; закрепление понятий самый длинный, самый короткий, и использование их в речи; развивать творческое воображение, логическое мышление, память. Оборудование: игрушка –заяц, чудесный мешочек,блоки-Дьенеша,карточки-схемы,палочки-Кюизенера,фланелеграф,игрушка-неваляшка,картинки с изображением деревьев. Ход занятия: В гости к детям приходит зайчик и приносит «волшебный мешочек».Зайчик загадывает загадку: «Если отгадаете, то узнаете, что в мешочке». Нет углов у меня, и похож на блюдце я На тарелку, и на крышку, на кольцо, на колесо Кто же я такой друзья.? (круг). Воспитатель достает из из мешочка большой красный круг и говорит :- «Правильно, это круг!Какого он цвета? Затем показывает маленький желтый круг и спрашивает: «Аэто тоже круг?Какой круг больше, (меньше)?Как проверить?Посмотрите,я положу желтый круг на красный.Видите,часть красного круга выступает,значит он больше.(фигуры помещают на фланелеграф).Сейчас я обведу круг.Посмотрите бежит палец по кругу,откуда ушел туда и вернулся.Теперь я обведу желтый круг,а вы мне будете помогать. Поднимите вот этот палец (показывает указ.палец).Что мыобвели?(желтый круг).Давайте еще раз вместе обведем красный круг?Дима,кати желтый круг!Катится желтый круг?.Да круги катятся.Почему?Круг катится потому что у него нет уголков.Давайте еще проверим (обводят круг).Есть уголки? Нет ,у круга нет уголков краяровные, и поэтому он катится. Физкультминутка:Раз,два,три,четыре,пять!Начал заинька скакать,прыгать заинька горазд.Он подпрыгнул десять раз! Игра «Наряди дерево»(яблоньку).Детям дается задание разложить яблочки-круги в соответствии со схемой-карточкой,т.е группирование по одному признаку с использованием символа-отрицания.Далее предложить вариант,с использованием другог признака-размера. Игра «Составь картинку». Воспитатель показывает игрушку-неваляшку,зайкиного друга.Предлагает детям составить такого же из имеющихся у них фигур.Детям дается набор геометрических блоков Дьенеша,из которых надо отобрать необходимые элементы и выложить силуэт.Выясняют,из каких геометрических фигур можно составить силуэт неваляшки,определяют количество фигур,их расположение,цвет,в соответствии со схемой-карточкой. Гости –игрушки, отмечают как дети занимались,угощают их печеньем круглой формы. Занятие окончено

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sots.portaldokument_microsoft_word_4.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе

С использованием блоков Дьенеша.

              Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

Цель :Познакомить детей с геометрической фигурой-круг, показать,

Что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуры осязательно-двигательным способом; закрепление понятий самый длинный, самый короткий, и использование их в речи; развивать творческое воображение, логическое мышление, память.

Оборудование: игрушка –заяц, чудесный мешочек,блоки-Дьенеша,карточки-схемы,палочки-Кюизенера,фланелеграф,игрушка-неваляшка,картинки с изображением деревьев.

        Ход занятия:

В гости к детям приходит зайчик и приносит «волшебный мешочек».Зайчик загадывает загадку: «Если отгадаете, то узнаете, что в мешочке».

        Нет углов у меня, и похож на блюдце я

        На тарелку, и на крышку, на кольцо, на колесо

        Кто же я такой друзья.? (круг).

Воспитатель достает из из мешочка большой красный круг и говорит :- «Правильно, это круг!Какого он цвета? Затем показывает маленький желтый круг и спрашивает: «Аэто тоже круг?Ккой круг больше, (меньше)?Как проверить?Посмотрите,я положу желтый круг на красный.Видите,часть красного круга выступает,значит он больше.(фигуры помещают на фланелеграф).Сейчас я обведу круг.Посмотрите бежит палец по кругу,откуда ушел туда и вернулся.Теперь я обведу желтый круг,а вы мне будете помогать.

Поднимите вот этот палец (показывает указ.палец).Что мыобвели?(желтый круг).Давайте еще раз вместе обведем красный круг?Дима,кати желтый круг!Катится желтый круг?.Да круги катятся.Почему?Круг катится потому что у него нет уголков.Давайте еще проверим (обводят круг).Есть уголки? Нет ,у круга нет уголков краяровные, и поэтому он катится.

Физкультминутка:Раз,два,три,четыре,пять!Начал заинька скакать,прыгать заинька горазд.Он подпрыгнул десять раз!

Игра «Наряди дерево»(яблоньку).Детям дается задание разложить яблочки-круги в соответствии со схемой-карточкой,т.е группирование по одному признаку с использованием символа-отрицания.Далее предложить вариант,с использованием другог признака-размера.

Игра «Составь картинку».

Воспитатель показывает игрушку-неваляшку,зайкиного друга.Предлагает детям составить такого же из имеющихся у них фигур.Детям дается набор геометрических блоков Дьенеша,из которых надо отобрать необходимые элементы и выложить силуэт.Выясняют,из каких геометрических фигур можно составить силуэт неваляшки,определяют количество фигур,их расположение,цвет,в соответствии со схемой-карточкой.

Гости –игрушки, отмечают как дети  занимались,угощают их печеньем круглой формы.

Занятие окончено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Планы-сценарии  занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша...

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием блоков Дьенеша

Конспект представлен в виде технологической карты, насыщен художественным словом автора, с занимательным содержанием по работе с блоками Дьенеша....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Цель:Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.Задачи:закрепление умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры;развитие у...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Цель:Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.Задачи:закрепление умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры;развитие у...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе, с использованием Блоков Дьенеша.

Использование логических блоков в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции; строить вы...

Конспект занятия по математике в средней группе с логичнскими блоками Дьенеша

Занятие в средней группе на развитие логического мышления....